Презентация "Дети с ОВЗ"
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с нарушениями: Слуха Зрения Речи Интеллекта ЗПР Опорно-двигательного аппарата Аутестического спектра
Дети с нарушениями СЛУХА классификация Глухие Слабослышащие- тугоухие Ранооглохшие Позднооглохшие
особенности работы Всю информацию и общения производить лицом к лицу Формировать положительное отношение сверстников к этому ребенку Использовать все анализаторы ребенка
Дети с нарушениями ЗРЕНИЯ классификация Слепые Слабовидящие
Посадка детей на средний ряд 1-2 парта Раздаточный материал должен быть на зеленом фоне Придерживаться рекомендациям врача-офтальмолога Использовать все анализаторы ребенка Дубликат демонстративного материала отдельно Формировать положительное отношение сверстников к этому ребенку особенности работы
Дети с нарушениями РЕЧИ классификация Поражение в центральной нервной системе: Алалия (повреждение речевого аппарата до его созревания); Афазия (изменение работы мозга, отвечающего за речь); Дизартрия (неправильная работы мускулатуры речевого аппарата). Изменения в центральной нервной системе: Мутизм ( псевдонемота , отсутствие каких-либо нарушений речевого аппарата); Заикание (повтор или прерывания речи); Сундромутизм (временная утрата слуха и речи).
Учет рекомендации логопеда Формировать положительное отношение сверстников к этому ребенку Развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений особенности работы
Дети с нарушениями ИНТЕЛЛЕКТА классификация Умственная отсталость легкой формы ( IQ 50-69) Умственная отсталость умеренной формы ( IQ 35 - 4 9) Умственная отсталость тяжелой формы ( IQ 20-34) Умственная отсталость тяжелой формы ( IQ < 20 )
Формировать положительное отношение сверстников к этому ребенку В работе с ребенком для формирования одного понятия, использовать различные анализаторы Изучаемый материал представлять в доступной форме особенности работы
Дети с ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ классификация Задержка конституционального происхождения ЗПР саматогенного происхождения ЗПР психического происхождения Церебрально-органического происхождения
Учесть фактор происхождения ЗПР Формировать положительный настрой на образовательную деятельность Формировать положительное отношение сверстников к этому ребенку особенности работы
Дети нарушением ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА классификация Заболевания нервной системы Врожденная патология опорно-двигательного аппарата Приобретенные заболевания повреждения опорно-двигательного аппарата
Учитывать рекомендации врача ортопеда У ребенка должно быть свое место в групповом помещении Формировать положительное отношение сверстников к этому ребенку особенности работы
Дети с расстройством АУТЕСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА особенность работы Установить контакт Искать способы взаимодействия с таким ребенком Формировать положительное отношение сверстников к этому ребенку Приобщать к изобразительной деятельности путем рисования карандашами, мелками, вырезанием ножницами, работа с гуашью, клеем и т.д.
Спасибо за внимание!