Сценарий праздника «Защитим нашу Землю»
методическая разработка на тему
Сценарий праздника «Защитим нашу Землю»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_na_ekologicheskuyu_temu.docx | 39.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Защитим нашу Землю»
Воспитатель школы-интернат МИД РФ
воспитатель высшей категории
Нетребина Валентина Васильевна
Москва 2017
На фоне медленной музыки.
Когда-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться.
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте,
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне -
Вы берегите эту святыню!
--------------------------------------------
Земля изрыта вкривь и вкось.
Ее, сквозь выстрелы и пенье,
я спрашиваю: "Как терпенье?
Хватает? Не оборвалось?
Она мне шепчет горячо:
Я так устала: плоть моя покрыта
Рубцами ран - живого места нет!
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
И не случайно грозные вулканы
Выплескивают с лавой боль Земли:
Очнитесь, люди!
Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасли.
Ребята мудрые слова (Слайд 37)
Пусть вспомнят не однажды:
Отец – нам лес,
Нам мать – река,
А Братец – кустик каждый.
И чтобы жизни каждый день
Стал счастья полной чашей,
Природу нужно отогреть
Теплом, заботой нашей.
Пусть мир становится добрей
И лучше год от году!
Возьмемся за руки друзья,
И защитим природу!
--------------------------------------------
1.ведущий: Среди всех современных проблем, в мире особенно актуальна стала проблема загрязнения окружающей среды.
2.ведущий: Многие люди считают, что вывозить мусор в лес, мыть машины в реках, травить растения химикатами можно и ничего природе не сделается.
3.ведущий: Как такие люди ошибаются. К концу 20 века общее число отходов составляло 100 млр. тонн ежегодно.
4.ведущий: Сейчас в крупном городе на одного человека приходится 250-300 кг твердых бытовых отходов.
5.ведущий: А теперь представьте, что на том месте, где находятся свалки, могли быть цветники, парки, леса, журчать родники.
Выходят Туристы
1й турист
Сегодня мы пошли гулять, благо река – рукой подать!
2й турист
Закупили все подряд: пищу, спички, лимонад.
Свежий воздух возбудит наш здоровый аппетит!
3й турист А пакеты, банки, склянки…
Берег он большой, он все вместит!
1турист
Берег чей?
2й турист Ничей!
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги, сори и бей!
3турист
Урны нет!
Неси в кусты!
Мы с природою на «Ты»
1турист
Банки в землю закопаем
Мусор птицам разбросаем,
В речку скинем все бутылки-
В море пусть плывут посылки!
2Турист
Мы – цари! Молчи природа.
Все здесь наше – лес и воды.
--------------------------------------------
Звучит музыка «Богатырская сила». Выезжают три богатыря, на сцене камень.
Илья Муромец: Эх, полюшко-поле! Ни живо, ни мертво стоишь, будто после побоища!
Алеша Попович: Гляди, туча черная над полем стелется – не к добру все это.
Добрыня Никитич: Неужто темные силы, поганые, снова на Русь напасть хотят? Защитим братцы, землю – матушку от ворогов!
Илья Муромец: Погоди, не горячись, Добрыня. То не туча ворогов, а дым из труб валит.
Алеша Попович: А скажи, Илья Муромец, отчего так мертво это поле? Отчего трава на нем пожухла и ступить некуда?
Илья Муромец: Оттого, что много лет кидал здесь человек что ни попадя, и теперь трава попорчена и дороги прямой не найдешь.
Добрыня Никитич: Ну, а горы мусора страшные со всех сторон окружили нас, словно змей поганый стелется по земле – матушке!
Алеша Попович: Это что ж зря, значит мы, богатыри русские, поля эти у ворогов отбивали, кровушкой своей поливали?
Илья Муромец: Нет, не зря, братья мои! Вижу камень у нас на пути и надпись на нем.
Алеша Попович: Что, налево пойдешь – ни жив, ни мертв будешь, направо пойдешь – совсем пропадешь?
Илья Муромец: Да нет же! Тут что-то написано. Налево пойдешь – на завод попадешь, направо пойдешь – на свалке пропадешь. Ну и заехали мы! А ну-ка, поворачивайте коней своих – поедем к мэру, вече соберем. Видать опять наше время пришло богатырское.
Богатыри уезжают.
--------------------------------------------
Ученик: Сейчас, дорогие друзья!
Ученица: Стоп! Стоп! Стоп!
Ученик: Почему ты меня останавливаешь?
Ученица: Я останавливаю? Я помогаю!
Ученик: Хорошенькая помощь. Ни с того, ни с сего кричишь: “Стоп, стоп!” Я даже забыл, что хотел сказать…
Ученица: Зато я знаю. Стоп – это
Ученик: Опять “Стоп!”
Ученица: Да именно СТОП! Ведь это название нашего импровизированного театра – Сатирический Театр Охраны Природы.
Ученик: Оригинально! Но, по-моему, напоминает правила дорожного движения.
Ученица: Увы, нарушителей закона охраны природы, гораздо больше, чем нарушителей на автодорогах, поэтому мы и дали нашему театру такое категорическое название.
Стоп – расхитителям!
Стоп – браконьерам!
Всем, кто природу
Тратит без меры!
Ученик:
Стоп – нерадивым!
Стоп – бюрократам!
Долг наш пред нею
Вырос стократно!
Все поют:
Где это было? Когда это было?
В детстве, а может во сне
Воздух был чистым, не запыленным,
Как по весне.
Припев:
Люди, прошу вас, потише, потише,
Отходы пусть гибнут во тьме,
Воздух будь чистым,
Вода будь прозрачной,
И мы на Земле!
Уже не напиться и не умыться,
Химия вместо воды
Рыбы исчезли, птицы пропали
И грязи пуды.
Припев.
Валим отходы и мусор мы в реки,
Дескать вода унесет,
Но у воды есть пределы терпенья,
Смотрите ж вперед!
Припев.
Вбегает ученик с сумкой почтальона.
Почтальон: Телеграмма! Телеграмма!
Ученик: Кому?
Почтальон: В общество охраны природы.
Ученик: От кого?
Почтальон: От обитателей рек.
Ученик: А что у них?
Почтальон: а вот что они пишут:
Осетр и стерлядь – занесены в Красную книгу. Судак: скрываюсь от преследователей. Карась: задушили отходами. Чебак: а меня вообще есть нельзя – пропах бензином.
Горбуша: 10 лет назад поймали моего дедушку, пять лет спустя выпотрошили икру из моей бабушки. Мама с папой задохнулись от мазута, братья и сестры погибли мальками от рук мелиораторов, осталась я одна. Спасите!
Ученик: А звери? А птицы?
Почтальон: Телеграммы от них нет, но я не уверен, что она не придет в любое время.
Все поют:
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица, птицей оставалась,
Этот сон давнишний до сих пор мне снится,
На траве кровавой раненая птица.
Птицы, рыбы, звери, в души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди, не убивайте зря,
Ведь небо без птиц не небо,
А море без рыб не море,
А земля без зверей не земля, не земля.
(Стол, кресло, в кресле сидит ученик)
Все поют:
Солнечный круг, небо вокруг
Это рисунок мальчишки,
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Время прошло и подросло
Много способных детишек,
Хочет узнать каждый из нас:
Где тот мальчишка сейчас.
Девочки поют:
Он сидит в кабинете,
Строит химкомбинаты,
Осушает болота, вырубает леса,
Он готовит доклады,
Выступает с трибуны,
А потом на досуге, сидя в кресле, поет.
Мальчик (в кресле):
Пусть всегда будет должность
И карьеры возможность,
Кабинет, секретарша
И, конечно же, я.
Девочки поют:
Все б ничего, но у него
Вырос упрямый сынишка,
И написал он на листке,
Выйдя с плакатом в руке.
Появляется мальчик с плакатом и поёт:
Защитим свою Землю
От руки бюрократа
Не позволим глумиться
Над природой родной.
Все вместе поют:
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть всегда будет море,
А в пустыне верблюд.
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы.
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
--------------------------------------------
Ведущий: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
--------------------------------------------
2-я ВЕДУЩАЯ: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята, которые сегодня нарядились в сказочные персонажи, так или иначе связаны с природой. Они еще раз напомнят вам эти правила.
1-я ВЕДУЩАЯ: Встречайте! Мальвина, Буратино, Лесная фея, Крокодил Гена, Золотая рыбка!
МАЛЬВИНА: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.
РЫБКА: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.
КРОКОДИЛ ГЕНА: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
БУРАТИНО: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
МАЛЬВИНА: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки
2-я ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
1-я ВЕДУЩАЯ: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе с Мальвиной попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.
Все дети встают, Мальвина в центре зала.
МАЛЬВИНА: Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
1-я ВЕДУЩАЯ: Будем надеться, что природа нас простит.
--------------------------------------------
Звучит фонограмма леса.
1-й ведущий:
На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа - не пустяк!
2-й ведущий:
Он привык все покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит,
Об этом сказка говорит.
Звучат фанфары, появляются скоморохи.
1-й скоморох:
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители!
2-й скоморох:
Мальчишки и девчонки!
Сказочку хотите ли?
1-й скоморох:
В море остров был чудной -
Сахалином звался.
2-й скоморох:
Город был на нем большой -
Александровск назывался!
1-й скоморох:
Весь в зеленых насажденьях!
Ах! Какое наслажденье
В чудных тех лесах гулять,
Чистым воздухом дышать.
2-й скоморох:
По лугам, полям бродить,
Ключевой воды испить!
Море вкруг него бурлит,
Рыбой, крабами кишит.
1-й скоморох:
Правил островом тем царь,
Распремудрый государь!
Выходит царь.
2-й скоморох:
Долго правил он, но вскоре
Приключилося с ним горе!
1-й скоморох:
Стало море засыхать!
Денег стало не хватать!
Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.
Царь:
Что же делать? Вот так горе!
Так мы обнищаем вскоре!
Как же нарастить доход?
Может завести завод?
Лесорубы лес пусть валят
Да к машинам доставляют,
И деньжата день деньской
Будут течь ко мне рекой!
2-й скоморох:
Царь выносит свой указ.
Царь:
"Возвести завод! Сей час!"
1-й скоморох:
И весь город сотрясая,
Лесопилка здесь большая
Появилась тот же час
Вот и весь царев указ.
2-й скоморох:
И деньжата день деньской
Потекли в казну рекой.
1-й скоморох:
Царь доходы все считает,
За хозяйством наблюдает.
2-й скоморох:
Тут бы сказку и закончить,
Да народ встревожен очень.
1-й скоморох:
И приходят на поклон,
Бьют царю они челом.
Вдодит народ (девочка и мальчик).
1-й ребенок:
Ой ты, наш премудрый царь!
Распремудрый государь!
Мглой окутан чудный остров,
Стало жить на нем не просто.
2-й ребенок:
Чахнут рощи день за днем,
Грязью залит водоем.
1-й ребенок:
Кислый дождь стучит по крыши,
Пенья птиц давно не слышно.
2-й ребенок:
Все живое погибает.
Царь! Наш остров пропадает!!!
1-й скоморох:
А за ними чередом
Рыбка шлет царю поклон.
Золотая рыбка:
Грязь же в море всю сливают,
От нее все погибает.
Если в сеть не попадешься,
Так в отходах захлебнешься.
Жить здесь стало очень худо,
Надо плыть скорей отсюда.
Золотая рыбка "уплывает".
Царь:
Что же делать, как мне быть?
Остров как не погубить?
И чтоб остров свой спасти,
Надо к мудрецу пойти!
Царь:
Дорогой ты мой мудрец,
Подскажи же, наконец,
Остров чтобы не сгубить,
Что мне делать? Как мне быть?
Мудрец:
Ты завод скорей закрой!
Очистные здесь построй.
Вылов рыбы ограничь,
Площадь леса увеличь!
Елок больше посади,
За отбросами следи,
Чтобы воздух и вода,
Были чистыми всегда!
1-й скоморох:
Так как царь был очень мудрым,
Остров наш остался чудным!
2-й скоморох:
Сказка ложь, да в ней намек -
Добрым молодцам урок!
1-й скоморох:
Он летит над всей планетой:
"Берегите Землю эту!"
--------------------------------------------
Ученица: Давайте отдадимся на милость природы. Давайте попробуем, а? Ей ведь обидно, мы даже в летний, легкий дождик прыгаем под зонт. А кто из нас в последний раз сидел в лесу на зеленой траве. В лес идешь как на свалку, консервные банки валяются, по берегам рек и прудов автомобили моют, бутылки разложены.
А давайте доверчиво войдем в лес и побродим. И пусть льет дождь и промочит нас насквозь, а солнце затем высушит. И пройдем мы мимо маленькой ёлочки и не тронем её, повезет, увидим зайчонка, подойдем к пруду, повезет, увидим рыбку. Давайте говорить с природой на одном языке. Давайте попробуем, а?
Ученик: Помните!
В лесу на лугу, у реки – мы гости. Так давайте сделаем все возможное, чтобы после нашего ухода ручей остался прозрачным, лес – здоровым и зеленым, трава пушистой, а наша совесть - чистой!
В конце выступления все вместе исполняют песню "Дети Земли".
Источники:
1. Журнал «Читаем, учимся, играем»
2. Газета для педагогов начальной школы «Педсовет».
3. Стихи Б.Окуджавы
4. Стихи Михелева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника именины у Земли.
Сценарий праздника посвященный дню Земли....
Сценарий праздника "Всемирный день Земли - 22 апреля"
Под песню «Весна» в празднично украшенный зал входят дети и выстраиваются у центральной стены....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе " Защитим нашу Землю".
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе экологической направленности, влючающий в себя интеграцию образовательных областей " Познавательное развитие", " Речевое развитие"...
сценарий праздника, посвященного дню земли "Живи, Земля"
цель праздника: расширение кругозора и обощениеиполученных знаний в области экологии, вызвать яркие познавательные эмоции. направленные на осознание детьми себя частью мира природы, чтение стихотворен...
Сценарий праздника посвященный Дню Земли - 22 апреля. «День рождение Матушки Земли»
Закрепить знания о природе. Повторить правила поведения в лесу. Вырабатывать умение находить правильный ответ, развивать память, быстроту реакции. Развивать способность сравнивать, обобщать. Воспитыва...
"Защитим нашу Землю"
В группе раннего возраста «Фантазёры» был реализован проект «Защитим нашу землю». В ходе реализации проекта дети многому научились и теперь могут сказать название планеты &mda...
Конспект "Защитим нашу Землю"
Конспект "Защитим нашу Землю"...