Педагогический проект"Праздник Светлая Пасха"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью К.Д. Ушинский. |
Тема проекта: праздник «Пасха»
Тип проекта: групповой, творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Возраст детей: 5-6 лет.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность темы: Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Пасха - самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах.
Мы решили познакомить детей с народными праздниками, так как именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности.
Цель:
- Познакомить детей с праздником Пасха.
- Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей и родителей к традициям и обычаям празднования христианской Пасхи.
- Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднования Светлого Христова Воскресенья средствами литературы, музыки, театрализации, изобразительной деятельности.
Задачи проекта по образовательным областям:
- «Познавательное развитие»:
- Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.
- Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.
- Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.
- Развивать интерес к русской национальной культуре.
- Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.
2.«Речевое развитие»:
- Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников;
- Расширять читательский интерес детей, помогать правильному восприятию литературного текста, организовывать творческую деятельность на его основе.
3.«Социально – коммуникативное развитие»:
- Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.
- Формирование интереса к русской национальной культуре у детей, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.
4.«Художественно – эстетическое развитие»:
- Ознакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи.
- Развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном искусстве.
5.«Физическое развитие»:
- Содействовать развитию двигательной координации, мелкой мускулатуры рук.
Задачи работы с родителями:
- Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
- Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми.
- Мотивирование к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности, материалы для праздника).
- Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап:
- Разработка стратегии реализации проекта.
- Создание условий для самостоятельной деятельности.
- Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап:
- НОД «Светлое Воскресение Христово».
- Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»
- Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».
- Чтение литературы на тему «Пасха»
- Информационный материал «Украшения к празднику Пасха»
- Окрашивание яиц родителей с детьми дома
- Поделки с детьми на тему «Светлая Пасха»
- Консультация для родителей «Игры с детьми на праздник Пасха»
Заключительный этап:
- Организация выставки поделок к празднику «Пасха»
- Оформление праздничного уголка
- Беседа с детьми «Как я праздновал Пасху дома».
- Игры-забавы «Катание яиц», «Найди яйцо», эстафета «Перенеси яйцо»
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: дети получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
- Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
- Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания.
- Родители: совместно с детьми ведут подготовку к празднику в домашних условиях, применяя полученные знания при реализации проекта.
Предполагаемый результат проекта:
- Получение новых знаний.
- Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта.
План реализации проекта
Подготовительный этап:
05.04 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Изучение литературы, интернет ресурсов и т. п.
06.04 1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.
2. Разработка рекомендаций для воспитателей.
07.04 1. Разработка консультаций для родителей.
2. Разработка конспекта НОД.
Основной этап:
10.04 1. Беседа о великом празднике Пасха;
2. Чтение «Легенда о Христовом жаворонке» (Л. Зилов).
Работа с родителями:
1.Консультация «Что рассказать ребенку о Пасхе».
2.Консультация «Игры на празднике Пасха»
3.Совместная работа детей с родителями «Пасхальная открытка»
11.04 1. Пасха в устном народном творчестве (загадки, пословицы, поговорки).
2. НОД «Светлое Воскресение Христово».
3.Совместная деятельность воспитателя и детей «Цыплята»
12.04 1. Чтение сказки «Красношейка» С. Лагерлеф
2. Настольные игры: «Собери пасхальное яйцо», «Найди одинаковые», «Лабиринт»
3.Беседа «Зачем мы красим яйца»
13.04 1. Сюжетно-ролевая игра «Дом» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи).
2.Работа с родителями: Досуг в семье «Выходные дни празднования Пасхи в семье» (освящение яиц, куличей, посещение церкви)
Заключительный этап:
14.04 1. Выставка работ детей.
2. Оформление праздничного уголка.
17.04 1. Беседа с детьми «Как я праздновал Пасху дома».
2. Игры-забавы «Катание яиц», «Найди яйцо», эстафета «Перенеси яйцо».
Результат проекта:
1. Дети познакомились:
- с праздником Пасхи, обычаями и традициями его проведения в России.
- с видами и элементами росписи пасхальных яиц.
- с традиционной пасхальной кухней.
- с народными подвижными играми.
- с пасхальными настольными играми.
2.Оформлена выставка детских работ «Пасхальный сувенир».
3.Создан альбом «Приметы, традиции и обычаи на Пасху».
4.Создана картотека «Пасхальные рассказы, сказки и стихи».
5.Создана картотека пасхальных игр.
6.Создан альбом пасхальных раскрасок.
7. Создан альбом пасхальных открыток.
Подведение итогов.
В ходе повторной беседы ни один ребёнок не остался безучастным к теме беседы. Дети с интересом рассказывали об особенностях народных праздников. Все дети с удовольствием играют в игры, с которыми познакомились во время проведения развлечения. Это даёт нам право говорить о том, что цель проекта достигнута. В результате реализации данного проекта был собран разнообразный развивающий материал, который активизировал интерес детей и взрослых по данной теме.
Весь материал, собранный в ходе проекта, обогатил предметно - развивающую среду старшей группы.
Работа в проекте позволила привлечь родителей к совместной деятельности со своими детьми. Дети дома с родителями провели окраску яиц.
Данный проект – это ещё одна попытка расширить кругозор не только детей, но и взрослых.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Праздник светлой Пасхи"
Педагогический проект "Праздник светлой Пасхи" для детей средней группы....
Проект "Праздник светлой пасхи"
Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к...
Проект «Праздник светлой Пасхи»
Познавательный проект " Праздник светлой Пасхи"...
Проект "Праздник Светлой Пасхи"
Информационно - творческий проект "Праздник Светлой Пасхи" для детей смешанной группы ЗПР...
Проект "Праздник светлой пасхи"
Познавательно - творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Светлой Пасхи». Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный.По содержанию: обучающий.По ч...
Познавательно - творческий проект «Праздник Светлой Пасхи» в старшей группе
Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Праздник светлой Пасхи».
Актуальность проекта заключается в важном процессе воспитания желания познавать культуру своего народа (через произведения народного творчества).В рамках проекта «Праздник светлой Пасхи&r...