Педагогический проект"Праздник Светлая Пасха"
проект (старшая группа) на тему

Бутнару Лаура Андреевна

Проект для старшей группы,краткосрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon старшая группа Пасха134.5 КБ

Предварительный просмотр:

                

Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью

        К.Д. Ушинский.

                

Тема проекта: праздник «Пасха»

Тип проекта: групповой, творческий, познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Возраст детей: 5-6 лет.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность темы: Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

Пасха - самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах.

Мы решили познакомить детей с народными праздниками, так как именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности.

 Цель:

  • Познакомить детей с праздником Пасха.
  • Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей и родителей к традициям и обычаям празднования христианской Пасхи. 
  • Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднования Светлого Христова Воскресенья средствами литературы, музыки, театрализации, изобразительной   деятельности.

Задачи проекта по образовательным областям:

  1. «Познавательное развитие»:
  • Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.
  • Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.
  • Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.
  • Развивать интерес к русской национальной культуре.
  • Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

2.«Речевое развитие»:

  • Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников;
  • Расширять читательский интерес детей, помогать правильному восприятию литературного текста, организовывать творческую деятельность на его основе.

3.«Социально – коммуникативное развитие»:

  • Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.
  • Формирование интереса к русской национальной культуре у детей, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.

4.«Художественно – эстетическое развитие»:

  • Ознакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи.
  • Развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном искусстве.

5.«Физическое развитие»:

  • Содействовать развитию двигательной координации, мелкой мускулатуры рук.

Задачи работы с родителями:

  • Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
  • Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми.
  • Мотивирование к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской      деятельности, материалы для праздника).
  • Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

  • Разработка стратегии реализации проекта.
  • Создание условий для самостоятельной деятельности.
  • Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап:

  • НОД «Светлое Воскресение Христово».
  • Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»
  • Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».
  • Чтение литературы на тему «Пасха»
  • Информационный материал «Украшения к празднику Пасха»
  • Окрашивание яиц родителей с детьми дома
  • Поделки с детьми на тему «Светлая Пасха»
  • Консультация для родителей «Игры с детьми на праздник Пасха»

Заключительный этап:

  • Организация выставки поделок к празднику «Пасха»
  • Оформление праздничного уголка
  • Беседа с детьми «Как я праздновал Пасху дома».
  • Игры-забавы «Катание яиц», «Найди яйцо», эстафета «Перенеси яйцо»

Этот проект значим для всех его участников:

       Дети: дети получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

      Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

      Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

  • Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
  • Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания.
  • Родители: совместно с детьми ведут подготовку к празднику в домашних условиях, применяя полученные знания при реализации проекта.

Предполагаемый результат проекта:

  • Получение новых знаний.
  • Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта.

                                                      План реализации проекта

Подготовительный этап:

05.04  1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

           2. Изучение литературы, интернет ресурсов и т. п.

06.04  1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка   бесед.

           2. Разработка рекомендаций для воспитателей.

07.04  1. Разработка консультаций для родителей.

           2. Разработка конспекта НОД.

Основной этап:

10.04  1. Беседа о великом празднике Пасха;

          2. Чтение «Легенда о Христовом жаворонке» (Л. Зилов).

            Работа с родителями:

            1.Консультация «Что рассказать ребенку о Пасхе».

           2.Консультация «Игры на празднике Пасха»

             3.Совместная работа детей с родителями «Пасхальная открытка»

11.04   1. Пасха в устном народном творчестве (загадки, пословицы, поговорки).

          2. НОД «Светлое Воскресение Христово».

  3.Совместная деятельность воспитателя и детей «Цыплята»

12.04   1. Чтение сказки «Красношейка» С. Лагерлеф

            2. Настольные игры: «Собери пасхальное яйцо», «Найди одинаковые», «Лабиринт»

            3.Беседа «Зачем мы красим яйца»

13.04   1. Сюжетно-ролевая игра «Дом» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи).

            2.Работа с родителями: Досуг в семье «Выходные дни празднования Пасхи в семье» (освящение яиц, куличей, посещение церкви)

Заключительный этап:

14.04   1. Выставка работ детей.

            2. Оформление праздничного уголка.

17.04   1. Беседа с детьми «Как я праздновал Пасху дома».

            2. Игры-забавы «Катание яиц», «Найди яйцо», эстафета «Перенеси яйцо».

Результат проекта:

1. Дети познакомились:

  • с праздником Пасхи, обычаями и традициями его проведения в России.
  • с видами и элементами росписи пасхальных яиц.
  • с традиционной пасхальной кухней.
  • с народными подвижными играми.
  • с пасхальными настольными играми.

2.Оформлена выставка детских работ «Пасхальный сувенир».

3.Создан альбом «Приметы, традиции и обычаи на Пасху».

4.Создана картотека «Пасхальные рассказы, сказки и стихи».

            5.Создана картотека пасхальных игр.

6.Создан альбом пасхальных раскрасок.

7. Создан альбом пасхальных открыток.

Подведение итогов.

 

В ходе повторной беседы ни один ребёнок не остался безучастным к теме беседы. Дети с интересом рассказывали об особенностях народных праздников. Все дети с удовольствием играют в игры, с которыми познакомились во время проведения развлечения. Это даёт нам право говорить о том, что цель проекта достигнута. В результате реализации данного проекта был собран разнообразный развивающий материал, который активизировал интерес детей и взрослых по данной теме.

Весь материал, собранный в ходе проекта, обогатил предметно - развивающую среду старшей группы.

Работа в проекте позволила привлечь родителей к совместной деятельности со своими детьми. Дети дома с родителями провели окраску яиц.

Данный проект – это ещё одна попытка расширить кругозор не только детей, но и взрослых.        

Приложение

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Праздник светлой Пасхи"

Педагогический проект "Праздник светлой Пасхи" для детей средней группы....

Проект "Праздник светлой пасхи"

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к...

Проект «Праздник светлой Пасхи»

Познавательный проект " Праздник светлой Пасхи"...

Проект "Праздник Светлой Пасхи"

Информационно - творческий проект "Праздник Светлой Пасхи" для детей смешанной группы ЗПР...

Проект "Праздник светлой пасхи"

Познавательно - творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Светлой Пасхи». Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный.По содержанию: обучающий.По ч...

Познавательно - творческий проект «Праздник Светлой Пасхи» в старшей группе

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Праздник светлой Пасхи».

Актуальность проекта заключается в важном процессе воспитания желания познавать культуру своего народа (через произведения народного творчества).В рамках проекта «Праздник светлой Пасхи&r...