«Со-бытийная технология как эффективное средство формирования личности воспитанников с ОВЗ в образовательной системе ДОУ»
методическая разработка (старшая группа) на тему
«Со-бытийная технология как эффективное средство формирования личности воспитанников с ОВЗ в образовательной системе ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
so-bytiynaya_tehnologiya.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Со-бытийная технология как эффективное средство формирования личности воспитанников с ЗПР в образовательной системе ДОУ»
Выполнили:
учитель-дефектолог: Карнаущенко А.Ю.
воспитатель: Шипанова Н.В.
Со-бытийная технология - это педагогическая технология, ориентированная на активное социальное взаимодействие взрослых и детей в сфере их совместного бытия (со-бытия). Она предполагает переход от педагогики мероприятий к педагогике событий.
Суть: превращение какого-либо планируемого мероприятия в интересное для всех дело, способное оставить незабываемые впечатления.
Педагогические понятия
Событийный подход - организация и осуществление значимых событий в жизни дошкольного коллектива и отдельной личности.
Образовательное событие - организация специальных условий для детского действия, при котором полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели.
Со-бытийная технология
- она связана с развивающим, личностно – ориентированным обучением;
- она связана с развивающим, личностно – ориентированным обучением;
- она связана с развивающим, личностно – ориентированным обучением;
- способствует интеграции учебно-воспитательного процесса;
- формирует эффективное образовательное пространство, направленное на формирование целостной, разносторонне развитой личности;
- позволяет систематизировать, обобщить и свести знания в единую гармоничную картину окружающего мира;
- способствует повышению мотивации педагога к педагогической деятельности, а ребенка к обучению;
- развивает творческое отношение к собственной деятельности, дает возможность адекватно ее оценивать, вырабатывать навыки саморазвития и самообучения;
- способствуют успешной социализации личности воспитанников.
Со-бытийная технология по своей сути полифункциональна, выполняет функции:
- Информационную (распространение знаний , транслирование информации)
- Воспитательную ( передача образцов жизнедеятельности, пропаганда ценностей)
- Дидактическую ( формирование знаний, умений и навыков)
- Релаксационную( снятие напряжения, тревожности)
- Социализации
Виды деятельности
- в процессе проведения образовательной деятельности
- индивидуальная и групповая формы работы
- спортивные и музыкальные развлечения, утренники
- целевые прогулки и экскурсии
- участие в фестивалях, конкурсах, выставках
- участие в социальных акциях
Обязательными критерии образовательного события являются:
неожиданность и сюрпризность,
яркая наглядность,
творческое игровое действие,
наличие объекта субкультуры дошкольников.
Алгоритм проектирования образовательного со-бытия
- Выбор темы (определение смыслового поля деятельности)
- Формирование цели и задач образовательного события, планирование этапов подготовки
- Формулирование образовательных результатов
- Определение содержания деятельности, подготовка к образовательному событию.
- Проведение образовательного события.
- Рефлексия, эффект от участия в образовательном событии.
- На этапе оценки анализируются полученные результаты, определяется эффективность воспитательного воздействия, учитывается положительный и негативный опыт организации и осуществления события, с учётом проведённого анализа вносятся коррективы в учебно- воспитательный процесс.
Примерные темы образовательных событий:
- События, систематизирующие знания и представления детей («Дегустация варенья», «Откуда к нам хлеб пришёл?» «Фруктовая фантазия» и т.д.)
- Спортивно- развлекательные ( турниры, праздники , фестивали, концерты, шоу)
- События, формирующие чувства гражданской принадлежности ребёнка ( « День рождение Хабаровского края», « Экскурсии в музеи города»)
- Традиционные праздничные события семьи, общества и государства (Новый год, Праздник весны и труда, День матери).
- События , формирующие картину окружающего мира
( Поездка в Зоосад им. Сысоева, в воинскую часть и тр.д.)
- Явления нравственной жизни (Дни друзей, участие в социальных акциях).
ВЫВОД:
Со-бытийная технология особенно продуктивна, результативна в деле развития личности ребёнка с ОВЗ.
Ценность: организованное образовательное событие создает целостное единство образовательного процесса, содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере.
В образовательном событии представлена целостная картина личностных качеств ребенка – это работоспособность, настойчивость, исполнительность и качества межличностного общения – это творческое сотрудничество, доброта, отзывчивость, сопереживание.
Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система детского сада как средство развития личности воспитанников ДОУ в условиях внедрения ФГТ к структуре и условиям реализации ООП ДО.
В данной статье рассматриваются основные подходы к воспитательной системе в детскому саду в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре и условиям реализации ООП ДО. В содерж...
Воспитательная система детского сада как средство развития личности воспитанников ДОУ в условиях внедрения ФГТ к структуре и условиям реализации ООП ДО.
В данной статье рассматриваются основные подходы к воспитательной системе в детскому саду в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре и условиям реализации ООП ДО. В содерж...
Семинар - практикум «Использование современных образовательных технологий как эффективного средства по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
Цель: развитие профессиональной компетентности, формирование личностного профессионального роста педагогов по применению в работе современных образовательных технологий (технологии «Ситуация»)....
Семинар - практикум «Использование современных образовательных технологий как эффективного средства по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
Развитие профессиональной компетентности, формирование личностного профессионального роста педагогов по применению в работе современных образовательных технологий...
Семинар – практикум: «Использование современных образовательных технологий как эффективного средства по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
Цель: развитие профессиональной компетентности, формирование личностного профессионального роста педагогов по применению в работе современных образовательных технологий(игровой технологии и техн...
Семинар - практикум «Использование современных образовательных технологий как эффективного средства по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
В вдошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов – внимания, памяти, воображения, речи. ...
Семинар-практикум для педагогов "Использование современных образовательных технологий как эффективного средства по формированию элементарных математических представлений у дошкольников"
Цель: Развитие профессиональной компетентности, формирование личностного профессионального роста педагогов по применению в работе современных образовательных технологий (игровой технологии )....