Консультация для воспитателей на тему "Воспитываем любовь к родному краю"
консультация на тему
Консультация для воспитателей на тему "Воспитываем любовь к родному краю"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_lyubvi_k_rodine.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей на тему:
«Воспитание у дошкольников любовь к родному краю».
В дошкольном возрасте у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни. Дети обращаются с вопросами к педагогам, родителям, стремятся больше узнать о своей Родине, крае, месте, где они живут.
Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, привить любовь к декоративно – прикладному искусству и народному творчеству.
Народное творчество и традиции – источник чистый и вечный. Главная задача в этом направлении – вызвать интерес у ребёнка к народному творчеству, декоративно – прикладному искусству, некоторым историческим событиям, связанным с родным краем.
Ведущий принцип реализации этой работы – принцип интеграции, основанный на взаимосвязи разных видов художественно – творческой деятельности: игровой, изобразительной, речевой, театрализованной.
В этой деятельности педагогами ДОУ должны использоваться интересные и разнообразные методические приёмы и формы работы.
Методические приёмы и формы работы
Прогулки, экскурсии, наблюдения.
Консультации для родителей: «Возрождение русских традиций», «Формирование представлений детей о родном городе Москва», «Наш растительный и животный мир» и т.д.
Оформление стенда с фотографиями узнаваемых мест города «Город, в котором я живу».
Викторина «Мой город».
Экскурсия в музей, где узнаём:
- Традиции, обряды народных нравов.
- Былины, сказки, пословицы (фольклор).
- Народные игрушки.
- Предметы быта.
- Предметы декоративно – прикладного искусства.
- Коллекции одежды, монет, открыток.
- Репродукции, иллюстрации.
- Символы (геральдика).
В старших группах можно создать мини – музей родного края (изделия народно – прикладного искусства)
Разучивание песен, стихов о Родине, пословиц, поговорок, чтение сказок.
Воспитание уважения к ветеранам войны и труда.
Организация музыкально – театрализованных представлений, основу которых составляют традиционно – обрядовые праздники: «Весёлая ярмарка», «Масленица», «Праздник города».
Развивающие игры: «Прошлое и настоящее», «Старые и современные здания» и т.д.
Работа, построенная таким образом, значительно расширяет знания дошкольника о родном городе, республике, стране, традициях родного края, воспитывает в нём чувство уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота.
Для реализации патриотического воспитания надо в каждой возрастной группе создать развивающую среду, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном городе, крае, стране.
Необходимо иметь широкий спектр иллюстраций и фотографий с видами родного города, края, климатическими зонами России.
Основной формой патриотического воспитания является непосредственно образовательная деятельность. Поскольку главная цель этих занятий формирование определенного отношения к общественной жизни, воспитание патриотических чувств, педагогу следует продумывать форму, структуру занятия, средства и методы, позволяющие реализовать поставленные задачи, он должен продумывать использование специальных приемов, повышающих познавательную активность и эмоциональную нагрузку каждого занятия. Важно, чтобы дети, воспринимая материал, активно думали. Этому помогает такие методические приемы, как сравнение, вопросы, индивидуальные задания, обращение к опыту детей, предложение задавать вопросы друг другу и воспитателю, игровые приемы и так далее.
Особым жанром, влияющим на нравственное воспитание детей, являются пословицы и поговорки. Концентрированность, емкость образа, в пословицах и поговорках активно воздействует на нравственно-эмоциональную сферу дошкольников. Противоречие, которое в них заложено, многовариантность возможной интерпретации помогают создать проблемную ситуацию с нравственным содержанием, что рождает у ребенка потребность найти ее решение. Однако, в настоящее время этот вид народного творчества недостаточно широко используется в работе с детьми, либо не реализуется его воспитательный потенциал
Понятным и ценным в воспитании детей всех времен являются пословицы о Родине, матери, родном языке, родной природе. Отбирая данные пословицы, необходимо учитывать, чтобы они были доступными пониманию детей дошкольного возраста. Наиболее легко усваиваются образные пословицы о Родине: «Нет в мире краше Родины нашей», «Родина любимая – мать родная» и др.
Отношение к Родине во многом определяется впечатлениями, полученными детьми от общения с природой. Пословицы о природе способствуют формированию интереса и внимательного отношения к родной земле: «Без хозяина земля – круглая сирота», «Земля заботу любит», «По погоде и урожай» и др.
Большое значение в учреждениях придается героико-патриотическому воспитанию детей на примере подвигов защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Конечно, для ребят - это легенда далекого прошлого. Как сделать отвлеченные для детей понятия конкретными, каким образом рассказать им о событиях тех лет, наполненных героическими свершениями и поступками? В этом помогают песни, инструментальная музыка, сюжетные игры, выступления взрослых.
Большое место в организации работы по теме принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Игры так же, как и занятия, способствуют решению задач патриотического воспитания. Игра, начатая детьми после наблюдения за трудовым процессом, а также под влиянием понравившегося им художественного произведения, может перерасти в длительную игру, в которой ребята применяют свои знания и уже накопленный жизненный опыт. Задача воспитателя поддержать интерес к игре, дать ей нужное направление. Беседой можно подвести детей к распределению ролей, функций между играющими. В беседе происходит и обмен мнениями о проведенной игре, которую следует продолжить. В процессе беседы отмечаются успехи и достижения детей, обсуждается поведение и поступки того или иного ребенка.
Необходимо использовать игры с бытовыми, трудовыми, общественными сюжетами;игры- драматизации по сказкам с использованием различных видов театра: кукольный, пальчиковый, настольный, плоскостной. Очень важно, что в процессе творчества происходит приобщение ребёнка к традициям народной культуры, при этом ребёнок испытывает радость, удовольствие, восхищение.
Одно из главных условий патриотического воспитания – приобщение детей к трудовой деятельности. Труд с общественной мотивацией следует организовывать и в детском саду и дома систематически, а не от случая к случаю. Дети старшего дошкольного возраста могут выполнять постоянные трудовые поручения не только по самообслуживанию, но и на общую пользу. Следует воспитывать у детей бережное отношение к общественному добру, к природе родного края.
Итак, формирование у дошкольников любви к своей Родине, своему краю заключается, прежде всего, в необходимой логической взаимосвязи разных сторон этого процесса, а также во взаимосвязи различных средств и методов воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Приобщение дошкольников к культуре родного края"
консультация для воспитателей детского сада...
Консультация для воспитателей « Формирование интереса к истокам родного края ,как основы воспитания патриотизма»
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать...
Консультация для воспитателей «Ознакомление детей с природой родного края»
Быстрый рост городов и населения привел к тому, что многие дети живут практически в искусственной среде, не имеют возможности общаться с природными объектами. Изо дня в день они видят серые монотонные...
Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента
Айнура АкматоваКонсультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонентаДошкольный возраст - благоприятный период для п...
Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента
Айнура АкматоваКонсультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонентаДошкольный возраст - благоприятный период для п...
Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к истории родного края и страны»
Консультация для воспитателей«Приобщение дошкольников к истории родного края и страны»...
Консультация для воспитателей «Формирование интереса к истокам родного края, как основы воспитания патриотизма» - 2020 год
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать...