Игры и упражнения на развитие творческого воображения дошкольников по всем возрастам
картотека на тему
Подборка игр и упражнений на развитие творческого воображения для дошкольников всех возрастных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_napravleniyu.docx | 37.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на развитие воображения дошкольников младшей группы | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
сентябрь | «Какая игрушка» Придумывать разные варианты ответов, основываясь на одном и том же схематическом изображении. | «Найди такую же ягоду» Развивать мышление, находить предмет определённого цвета. | «Какая игрушка» Придумывать разные варианты ответов, основываясь на одном и том же схематическом изображении. | «Золушкины игры» Выкладывать пуговицы по контуру, подбирая их по цвету. |
октябрь | «Дети на прогулке» Создавать образы на основе схематических изображений. | «Составь красивый букет» Закрепление знаний основных цветов, | «Дети на прогулке» Создавать образы на основе схематических изображений. | «Разложи листья по цвету» Формировать цветоощущения, цветовые представления. |
ноябрь | «Какая игрушка» Придумывать разные варианты ответов, основываясь на одном и том же схематическом изображении. | «Собери котёнка» Собирать картинку из нескольких частей (по образцу) | «Что это такое?» Создавать в воображении новые образы на основе предметов заместителей. | «Весёлые зайчата» Составлять картинку из нескольких частей (по образцу). |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
декабрь | «Что это такое?» Создавать в воображении новые образы на основе предметов заместителей. | «Собери снежинку» Составлять целое из частей | «Складываем ёлочку» на основе «Танграм» Видеть часть и целое | «Укрась ёлочку» Формировать цветовые представления |
январь | «Складываем ёлочку» на основе «Танграм» Видеть часть и целое | «Собери бусы» Формировать цветовосприятие, соотносить цвета разных предметов | «Весёлый гном» Создавать образы на основе схематического восприятия предметов | «Каждой фигуре – своё место» Выделять часть из множества, называть её |
февраль | «Что это такое?» Создавать в воображении новые образы на основе предметов заместителей. | «Красивые букеты» Формировать цветовосприятие, соотносить цвета разных предметов | «Камушки на берегу» Создавать в воображении образ объекта на основе контурного изображения | «Золушкины игры» Выкладывать пуговицы по контуру, подбирая их по цвету |
март | «Конфеты для мамы» - «Танграм» Выполнять словесное задание, видеть части и целое | «Найди девочке рукавичку» Подбирать гармонирующие цвета | «Складываем дом» на основе «Танграм» Видеть часть и целое | «Назови пальчики» Развивать память, речь, правильно называть пальцы на руке |
апрель | «Пароход» 1 Составлять из частей целое методом наложения | «Телевизор» Выбирать фигуры в соответствии с сюжетом, определять действия по позе. | «На что похоже?» Создавать в воображении образы предметов по схемам | «Телевизор» Выбирать фигуры в соответствии с сюжетом, определять действия по позе. |
май | «Дети на прогулке» Создавать образы на основе схематических изображений | «Весело – грустно» Определять настроение картинки по цветовой гамме | «Пароход» 1 Составлять из частей целое методом наложения | «Красивые букеты» Формировать цветовосприятие, соотносить цвета разных предметов |
Дидактические игры на развитие воображения дошкольников средней группы | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
сентябрь | «Какая игрушка?» Придумывать разнообразные ответы, основываясь на одном и том же схематическом изображении. | «Телевизор» Выкладывать фигуры в соответствии с сюжетом, определять действие по позе. | «Что это такое?» Создавать в воображении новые образы на основе восприятия заместителей предметов. | «На что похожи облака?» Находить среди облаков изображения предметов живого и неживого мира. |
октябрь | «Камушки на берегу» На основе контурного изображения создавать в воображении образ того или иного животного, объекта, развивать речевую активность. | «Осенние ветки» Закреплять представления о красном, жёлтом, оранжевом цветах, упражнять в подборе листьев по форме. | «Дети на прогулке» Создавать новые образы на основе схематических изображений, называть их. | «Где лето, а где осень» Различать на картинах времена года, различать краски периодов осени. |
ноябрь | «Что это такое?» Создавать в воображении новые образы на основе восприятия заместителей предметов. | «Сложи такой же предмет» Видеть в предметах детали и формы, действовать точно по образцу. | «Строим дом» («Танграм») Учить выкладывать предмет методом наложения на образец, учить видеть части и целое. | «Поймай и опиши рыбку» Находить рыбок, одинаковых по форме, но разных по цвету. |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
декабрь | «Весёлый гном» Создавать образы на основе восприятия схематического изображения предметов, создавать целостный образ на основе контуров. | «Цветные краски» Выделять и закреплять цвета, с помощью которых художники изображают зимнюю природу. | «На что это похоже?» Создавать в воображении образы предметов, основываясь на их схематическом изображении. | «Найди одинаковые ёлочки» Учить находить предметы, одинаковые по цвету, размеру, форме. |
январь | «На что это похоже?» Создавать в воображении образы предметов, основываясь на их схематическом изображении. | «Выложи животных по контуру» Развивать моторику, умение видеть целостное изображение. | «Волшебная мозайка» Создавать в воображении образы предметов, основываясь на их схематическом изображении. | «Закончи узор на коврике» Подбирать недостающие элементы узора ( , ) такого размера и оттенка, чтобы получить симметричный узор. |
февраль | «Волшебная мозайка» Создавать в воображении образы предметов, основываясь на их схематическом изображении. | «Узор из снежинок» Выкладывать узор из снежинок разной формы и величины на квадрате, закреплять понятие «узор». | «Поможем художнику» Изображать предметы на основе заданной схемы. | «Найди другого снеговика» Находить различия и сходства в деталях одинаковых предметов. |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
март | «Поможем художнику» Изображать предметы на основе заданной схемы. | «Орнаменты» Видеть нарушения ритма, если оно есть, видеть последовательность по форме, цвету. | «Волшебные картинки» 5 шт. Изображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов. | «Выбери , выбери » Группировать фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины, видеть в геометрических фигурах форму знакомых предметов. |
апрель | «Волшебные картинки» 5 шт. Изображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов. | «Забавные человечки» Развивать фантазию, воображение, умение самостоятельно выкладывать фигуру человека. | «Весёлый гном» Создавать образы на основе восприятия схематического изображения предметов, создавать целостный образ на основе контуров. | «Птицы из кружков» Развивать творческое воображение, использовать в работе круги, полукруги, сегменты. |
май | «Подарок» («Танграм») Учить видеть целое изображение и его части. | «Цветы» Развивать чувство симметрии и ритма, развивать воображение, использовать круги и полукруги. | «Собери фигуру» Поощрять самостоятельные действия, не используя образцы, развивать умение придумывать различные фигуры. | «Разложи правильно» Развивать мышление, воображение, находить ошибки художника и исправлять их. |
Дидактические игры на развитие воображения дошкольников старшей группы
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
сентябрь | Д/и «Волшебные картинки» (5) Воображать предметы и ситуации на основе схематических изображении отдельных деталей предметов | Д/и «Подбери цвет и оттенок» Закрепить представления о цветах и оттенках овощей и фруктов, упражнять в употреблении названий оттенков (тёмно – красный и т.д.) | Д/и «Волшебные картинки» Воображать предметы и ситуации на основе схематических изображении отдельных деталей предметов | Д/и «Собери яблоки в корзины» Упражнять в различии оттенков(тёмно-красный, ярко-красный, бледно-красный…) классифицировать, группировать предметы по цвету |
октябрь | Д/и «Перевёртыши»(2) Создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов | Д/и «Осенние ветви» Закрепить оттенки желтого, оранжевого, красного, упражнять в выборе листьев по определённому цвету | Д/и «Перевёртыши»(2) Создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов | Д/и «Придумай пейзаж» -фланелеграф Составлять композицию на основе единого содержания, закреплять знания о сезонных изменениях в природе |
ноябрь | «Монгольская игра»«Кот» Складывать из геометрических фигур заданную по образцу, развивать воображение, умение дополнять изображение деталями | Д/и «Рисовальный конструктор» Соединять и комбинировать м/у собой различные фигуры, составлять изображения, объединённые единым сюжетом | «Монгольская игра» - «Ты сложи, я угадаю» Развивать воображение, фантазию, использовать знания, полученные ранее | Д/и «Рисовальный конструктор» Соединять и комбинировать м/у собой различные фигуры, составлять изображения, объединённые единым сюжетом |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
декабрь | Д/и «Дети на прогулке» Создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений, придумать оригинальный образ, историю | Д/и «Оденем кукол на прогулку» Подбирать оттенки темнее или светлее заданного цвета, называть их | Д/и «Что это такое» Создавать в воображении но- вые образы на основе восприятия предметов – заме- стителей, называть элемен- тарные действия, если персонаж одушевлён | Д/и «Закончи узор на коврике» Соблюдать симметрию, ритм узора, понимать пространственные отношения между предметами |
январь | Д/и «Перевёртыши»(2) Создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов | Д/и «Составь узор на круге» Закреплять понятие «узор», понимать пространственные отношения м/у предметами, развивать чувство ритма | Д/и «Перевёртыши»(2) Создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов | Д/и «Составь узор на квадрате» Закреплять понятие «узор», понимать пространственные отношения м/у предметами, развивать чувство ритма |
февраль | Сл. игра «Сочиняем сказку» Создавать в воображении ситуации, основываясь на использовании отдельных заместителей предметов, рассказать о них | Д/и «Придумай пейзаж» Составлять композицию на основе единого содержания, закреплять знания о сезонных изменениях в природе | Д/и «Кому что нужно» Создавать в воображении образы предметов и ситуаций на основе схематических изображений предметов | Д/и «Придумай пейзаж» Составлять композицию на основе единого содержания, закреплять знания о сезонных изменениях в природе |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
март | Д/и «Разные постройки» Варьировать в воображении образы предметов | Д/и «Составь узор из цветов» Развивать творчество, чувство симметрии, наблюдательность, оттенки тёплых и холодных цветов | Д/и «Волшебные картинки» Воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей и предметов | Д/и «Составь узор из цветов» Развивать творчество, чувство симметрии, наблюдательность, оттенки тёплых и холодных цветов |
апрель | Д/и «Кому что нужно» Создавать в воображении образы предметов и ситуаций на основе схематических изображений предметов | Д/и «Мой бумажный самолёт» («Пифагор») Выкладывание по образцу, развивать зрительную память
| Сл. Игра «Сочиняем сказку» Создавать в воображении ситуации, основываясь на использовании отдельных заместителей предметов, рассказать о них | Д/и «Ракета» («Монгольская игра») Развивать воображение, фантазию, использовать навыки, полученные ранее |
май | Д/и «Дети на прогулке» Придумать и дорисовать оригинальный образ, придумать историю | Д/и «Придумай пейзаж» Составлять композицию на основе единого содержания, закреплять знания о сезонных изменениях в природе (фланелеграф, магнитная доска) | Д/и «Камушки на берегу» На основе контура создавать новые образы, рассказывать о них | Д/и «Составь натюрморт» Развивать воображение, фантазию, находить интересные цветовые решения (фланелеграф, магнитная доска) |
Дидактические игры на развитие воображения дошкольников подготовительной к школе группы
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
сентябрь | «На что это похоже?» (8 – 10 карточек) Продолжать учить создавать в воображении образы предметов, основываясь на их схематическом изображении | Выкладывание натюрмортов Учитывать форму, величину, цвет предметов и фона, работа над композицией | Конфеты – «Танграм» Действие без образцов, умение конструировать, фантазировать, развивать воображение | «Подбери краски» Развивать зрительное восприятие, творческое воображение, закреплять знание цветов и оттенков |
октябрь | «Волшебные картинки» 10 картинок (№1) Воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов | «Придумай пейзаж» Составление композиций с многоплановым содержанием, выделение главного размером, развивать творческую фантазию, наблюдательность | «Деревенская картина» - коллективная, геометрическая мозайка Развивать фантазию, воображение, умение действовать в коллективе | «Придумай пейзаж» Составление композиций с многоплановым содержанием, выделение главного размером, развивать творческую фантазию, наблюдательность |
ноябрь | «Чудесные превращения» Создавать в воображении предметы и ситуации на основе наглядных моделей | Выкладывание по контуру (крупа, бусы) Развивать творческую фантазию, мелкую моторику рук | «Составь животное» (2 а) Учить выбирать из множества, действовать по схеме, выделять целое и его части | «Закончи цепочку» Закреплять умение видеть ритм узора, развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность
|
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
декабрь | «Разные сказки» Воображать различные ситуации, используя в качестве плана наглядную модель. | «Угадай сказочный персонаж» Угадывание по контуру; развивать воображение, закреплять представление об особенностях изображения сказочных героев | «Жила – была собака» («Танграм») Выкладывание по частично размеченному контуру с цифрами | «Чего не хватает в портрете?» Развивать зрительное восприятие, ориентировку на листе бумаги, закрепить знание о жанре живописи - портрет |
январь | «Перевертыши» Создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов | «Найди пейзаж» - действия по схеме Учить работать по схеме, развивать зрительное восприятие, внимание, активизировать речь, закреплять знания о пейзаже | «Снегурочка» - («Танграм») Учить логически мыслить, сопоставлять, выделять часть из целого, работать парами | «Найди пейзаж» - действия по схеме Учить работать по схеме, развивать зрительное восприятие, внимание, активизировать речь, закреплять знания о пейзаже |
февраль | «Чудесный лес» Создавать в воображении и на рисунке ситуации на основе схематического изображения | «Разные дома» - выкладывание из счетных палочек Работа над разнообразием форм и деталей | «Построй свой дом» - («Танграм») Работа с силуэтом, развивать способность видеть целое и часть, планировать результат | «Разные дома» - выкладывание из счетных палочек Работа над разнообразием форм и деталей |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
март | «Волшебные картинки» 10 картинок (№1) Воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов | «Составь целое» (разрезные картинки) Развивать внимание, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы | «Аквариум» (волшебный круг) Действие по образцу (показали – убрали), развивать способность запоминать общее изображение и его детали | «Повтори узор» Развивать чувство ритма, симметрии, зрительное восприятие, внимание, память |
апрель | «Чей дом?» Учить воображать ситуацию на основе схематических изображений отдельных предметов, активизировать речь детей | «Подбери цвет?» Закрепить знание о тёплых и холодных цветах и оттенках | «Строим кораблик» («Танграм») Развивать внимание, наблюдательность, умение видеть часть и целое | «Составь невиданное животное» - соединение по точкам Развивать творческое воображение, способность комбинировать, создавать новые образы |
май | «Вывески» Развивать способность передавать сложный фрагмент действительности с помощью символов, знаков | «Найди свой натюрморт» - работа со схемами Продолжать учить работать со схемами, развивать творческое воображение, мышление | Выкладывание по желанию («Монгольская игра») Развивать внимание, наблюдательность, умение видеть часть и целое | «Найди свой натюрморт» - работа со схемами Продолжать учить работать со схемами, развивать творческое воображение, мышление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для развития творческого воображения у дошкольников
консультация для родителей и педагогов...
Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для развития ТВОРЧЕСКОГО воображения у дошкольников 5 – 7 лет»
Данная консультация адресована воспитателям, в ней описываются игры развивающие творческое воображение дошкольников....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ...
Игры и упражнения для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста.
Ниже представлены игры и упражнения на развитие творческого воображения у дошкольников. Данные средства целесообразно проводить еженедельно в разделе «Социально-коммуникативное развитие&ra...
Игры и упражнения для развития творческого воображения у дошкольников 5 – 7 лет
Игры и упражнения для развития творческого воображения у дошкольников 5 – 7 лет...
Консультация Игры и упражнения для развития творческого воображения у дошкольников 5 – 7 лет
В консультации представлено несколько игр для развития творческого воображения дошкольников...