Проект «Народная игрушка»
проект (старшая группа) на тему

Кадрилеева Зульфа Закировна

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Необходимость знакомства детей с историей культурой своего народа.

Цель проекта:

Формирование нравственно-патриотических чувств средствами декоративно-прикладного искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nardnaya_igrushkaya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 общеразвивающего вида»

Проект

«Народная игрушка»

Интеграция ОО  «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»,

«Чтение художественной литературы», «Продуктивная деятельность»

Автор: воспитатель: Кадрилеева З.З.

Категория: первая

Продолжительность проекта: краткосрочный,  2 недели с 01.11.2014 по 11.11.2014

Тип проекта: информационно-практический

 Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 5-6 лет:

Актуальность проекта:

-Большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у младших дошкольников в современном обществе.

- Развитием познавательных интересов и творческих способностей детей.

-Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Необходимость знакомства детей с историей культурой своего народа.

Цель проекта:

Формирование нравственно-патриотических чувств средствами декоративно-прикладного искусства

Задачи проекта:

для детей:

  • Расширять представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства.
  • Формировать умение видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.
  • - формировать умение у детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров;
  • - учить детей располагать узор на бумаге той или иной формы,
  • - выделять элементы узора.

для педагогов:

  • Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.
  • Научить детей отличать народно-прикладные росписи.
  • Расширять словарный запас детей названиями росписей;
  • Сформировать у детей положительное отношение к приёмам рисования элементов узора;
  • Развивать познавательную активность, любознательность детей;
  • Создать развивающую среду по ознакомлению с народно-прикладным искусством;
  • Воспитание чувства гордости за талант и самобытность русского народа.
  • Приобщать родителей к совместной деятельности.
  • Расширять представления детей о происхождении данного вида народного искусства.

для родителей:

  • Познакомиться с информацией по народно-прикладному искусству;
  • Использовать полученные знания, для расширения кругозора.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

Узнают и различают народно-прикладные росписи и называют их;

Сформировано положительное отношение к народному искусству;

Умеют правильно рисовать те или иные узоры;

для педагогов:

Создана система работы по знакомству детей с народно-прикладным искусством;

Создана папка ;

Создана развивающая среда, для знакомства детей с  народно-прикладным искусством;

для родителей:

Владеют информацией о народно-прикладном искусстве;

Используют дома полученные знания для рисования.

Родительский уголок на тему «Народно-прикладное искусство»

Форма проведения мониторинга

Для детей Тест-таблица:

1

2

3

4

Ф.И.ребенка

Знает названия 3-5 народно-прикладных росписей.

Узнает их на картинках.

Умеет

 выделять средства выразительности дымковской  и филимоновской игрушки;

Знает

стихи,

загадки о народных промыслах

Умеет

 украшать силуэты

 игрушек элементами дымковской

 и филимоновской росписи.

1

2

3 и т.д.

Мероприятия по проекту:

ЧХТ:

  • Народные промыслы, загадки и стихи про народные игрушки.

Дидактические игры

  • «Узнай по описанию»- учить разбираться в росписях;
  • «Какие узоры?» - расширять знания детей о том, какие узоры характерны для данной росписи;
  • «Отгадай загадку»

 Продуктивная деятельность:

  • Рисование «Барыня»- дымковская роспись.
  • Рисование «Козлик» -филимоновская роспись
  • Лепка «Посуда»

Познание:

  • Беседа «История росписей»- познакомить с народно-прикладным искусством; рассказать какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения.
  • Дать сравнительный анализ русской матрешки и дымковской барыни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Народная игрушка"

В данной презентации представленна работа по ознакомлению детей с традициями русского народа (изготовление куклы - закрутки)...

Исследовательский проект "Народная игрушка как средство приобщения детей к русской народной культуре"

Россия – наша Родина. Чтобы считать себя ее сыном или дочерью необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру как свои собств...

Проект " Народная игрушка.Наши любимые игрушки, игры и занятия. "

Прект краткосрочный. Участники: педагог, родители, дети. (младшая группа) Данный проект обогатит знания детей младшего дошкольного возраста о народных игрушках и их предназначении, способствует активи...

Проект «Народная игрушка как средство приобщения старших дошкольников к русской народной культуре» (для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет)

Проект позволит ребёнку познакомиться  с декоративно-прикладным искусством, народной игрушкой, окажет позитивное влияние на развитие умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, н...

Проект "Народная игрушка.Дымковская игрушка"

воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки....

Проект "Народная игрушка.Филимоновская игрушка""

воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки....