Проект «Народная игрушка»
проект (старшая группа) на тему
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Необходимость знакомства детей с историей культурой своего народа.
Цель проекта:
Формирование нравственно-патриотических чувств средствами декоративно-прикладного искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nardnaya_igrushkaya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 общеразвивающего вида»
Проект
«Народная игрушка»
Интеграция ОО «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»,
«Чтение художественной литературы», «Продуктивная деятельность»
Автор: воспитатель: Кадрилеева З.З.
Категория: первая
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели с 01.11.2014 по 11.11.2014
Тип проекта: информационно-практический
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 5-6 лет:
Актуальность проекта:
-Большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у младших дошкольников в современном обществе.
- Развитием познавательных интересов и творческих способностей детей.
-Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Необходимость знакомства детей с историей культурой своего народа.
Цель проекта:
Формирование нравственно-патриотических чувств средствами декоративно-прикладного искусства
Задачи проекта:
для детей:
- Расширять представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства.
- Формировать умение видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства.
- Развивать творческие способности детей.
- Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.
- - формировать умение у детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров;
- - учить детей располагать узор на бумаге той или иной формы,
- - выделять элементы узора.
для педагогов:
- Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.
- Научить детей отличать народно-прикладные росписи.
- Расширять словарный запас детей названиями росписей;
- Сформировать у детей положительное отношение к приёмам рисования элементов узора;
- Развивать познавательную активность, любознательность детей;
- Создать развивающую среду по ознакомлению с народно-прикладным искусством;
- Воспитание чувства гордости за талант и самобытность русского народа.
- Приобщать родителей к совместной деятельности.
- Расширять представления детей о происхождении данного вида народного искусства.
для родителей:
- Познакомиться с информацией по народно-прикладному искусству;
- Использовать полученные знания, для расширения кругозора.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
Узнают и различают народно-прикладные росписи и называют их;
Сформировано положительное отношение к народному искусству;
Умеют правильно рисовать те или иные узоры;
для педагогов:
Создана система работы по знакомству детей с народно-прикладным искусством;
Создана папка ;
Создана развивающая среда, для знакомства детей с народно-прикладным искусством;
для родителей:
Владеют информацией о народно-прикладном искусстве;
Используют дома полученные знания для рисования.
Родительский уголок на тему «Народно-прикладное искусство»
Форма проведения мониторинга
Для детей Тест-таблица:
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Ф.И.ребенка | Знает названия 3-5 народно-прикладных росписей. Узнает их на картинках. | Умеет выделять средства выразительности дымковской и филимоновской игрушки; | Знает стихи, загадки о народных промыслах | Умеет украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. | ||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 и т.д. |
Мероприятия по проекту:
ЧХТ:
- Народные промыслы, загадки и стихи про народные игрушки.
Дидактические игры
- «Узнай по описанию»- учить разбираться в росписях;
- «Какие узоры?» - расширять знания детей о том, какие узоры характерны для данной росписи;
- «Отгадай загадку»
Продуктивная деятельность:
- Рисование «Барыня»- дымковская роспись.
- Рисование «Козлик» -филимоновская роспись
- Лепка «Посуда»
Познание:
- Беседа «История росписей»- познакомить с народно-прикладным искусством; рассказать какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения.
- Дать сравнительный анализ русской матрешки и дымковской барыни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Народная игрушка"
В данной презентации представленна работа по ознакомлению детей с традициями русского народа (изготовление куклы - закрутки)...
Исследовательский проект "Народная игрушка как средство приобщения детей к русской народной культуре"
Россия – наша Родина. Чтобы считать себя ее сыном или дочерью необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру как свои собств...
проект "Народные игрушки как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры"
Проект по приобщению детей к истокам русской культуры...
Проект " Народная игрушка.Наши любимые игрушки, игры и занятия. "
Прект краткосрочный. Участники: педагог, родители, дети. (младшая группа) Данный проект обогатит знания детей младшего дошкольного возраста о народных игрушках и их предназначении, способствует активи...
Проект «Народная игрушка как средство приобщения старших дошкольников к русской народной культуре» (для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет)
Проект позволит ребёнку познакомиться с декоративно-прикладным искусством, народной игрушкой, окажет позитивное влияние на развитие умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, н...
Проект "Народная игрушка.Дымковская игрушка"
воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки....
Проект "Народная игрушка.Филимоновская игрушка""
воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки....