Проект "Полоски".
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Проект по большей части получился творческий. Основная образовательная область "художественно-эстетическое развитие".
Многие вещи, которые нам кажутся простыми, а порою и вообще о них не задумываемся, вызывают у детей сложности. Научится вырезать - не такое уж и простое занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Полоски". | 21.64 КБ |
Конспект "Веселые полосочки" | 14.55 КБ |
Коллективная аппликация "Ежик в гости к нам пришел" | 41.81 КБ |
plan-konspekt_beseda_tehnika_bezopasnosti.docx | 156.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа 492» Структурное подразделение №4 «Сказка» группа №3
Проект в средней группе детского сада
Тема: «Полоски»
Провела
Воспитатель Кокорева В.В.
2014 год
Описание проекта
Программное содержание:
- закрепление знаний детей по техники безопасности при работе с ножницами;
- формировать навык разрезывания по прямой коротких полос;
- знакомство с новым способом вырезывания – резание бумаги по линии сгиба;
- знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полос бумаги на куски и наклеивание в пределах нарисованного контура дождевой тучи;
- закреплять навык аккуратного вырезывания и наклеивания;
- развивать мелкую моторику рук;
- знакомство с творчеством автора Успенского Г.А. «Васька»;
- помощь родителям в обучении детей: осваивание навыка вырезывания;
- воспитывать интерес к аппликации:
- развитие психических процессов: внимание, мышление, память;
Актуальность проекта
Объект проекта: ножницы.
Предмет проекта: пользование ножницами.
Цель проекта: формировать у детей умение работать с ножницами.
Задачи проекта:
- провести цикл занятий и мероприятий по теме «Полосочки»;
- организовать выставки детских аппликаций;
- разработать консультацию для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с правилами работы с ножницами, с техникой безопасности;
- провести заключительное мероприятие-коллективную работу;
Термин выполнения: 2 недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Необходимые материалы:
- методические пособия,
- конспекты;
- иллюстрации;
Предполагаемый продукт проекта:
- выставки творческих работ детей;
- коллективная работа;
Список литературы:
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Издательство Карапуз М,2009
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы под редакцией Вераксы Н.Е.
- Успенский Г.А. «Васька»
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; – подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.); – подбор наглядно-дидактического материала; - подбор художественной литературы, - организация развивающей среды в группе. | – ознакомление детей с художественной литературой Успенский Г.А. «Васька»; – проведение беседы «Техника безопасности»; − работа с родителями: индивидуальные консультации по техники безопасности при работе детей с ножницами; − проведение занятий: «Веселые полоски», «Тучи по небу бежали», «Полосатый коврик для кота Васьки»; − проведение мероприятия: коллективная работа «Ежик в гости к нам пришел»; | - анализ результатов проекта; - публикация проекта; |
План работы
Дата | Содержание работы | Участни- ки | Ответст-венные |
Подготовительный этап | |||
29.09
| 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).
| Воспитатель средней группы | Старший воспитатель (методист) |
1. Подбор художественной литературы; 2. Разработка рекомендаций для родителей; | |||
30.09 | 1. Составление конспектов занятий по аппликации и коллективной работы; 2. Разработка беседы; | ||
Основной этап | |||
01.10 | 1-я половина дня: Беседа «Техника безопасности» П.С.: повторение и закрепление знаний детей по техники безопасности при работе с ножницами; | Дети, воспитатель | Воспитатель средней группы |
02.10 | 2-я половина дня: Чтение и обсуждение художественного произведения Успенский Г.А. «Васька»; П.С.: знакомство с творчеством автора; | Дети, воспитатели | Воспитатель средней группы |
03.10 | 1-я половина дня: Изодеятельность. Аппликация декоративная с элементами рисования «Полосатый коврик для кота Васьки». Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Издательство Карапуз М,2009; П.С.: знакомство с новым способом вырезывания – резание бумаги по линии сгиба; | Дети, воспитатель | Воспитатель средней группы |
06.10 | 2-я половина дня: 1. Изодеятельность. Аппликация-мозаика с элементами рисования «Тучки по небу бежали». Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Издательство Карапуз М,2009 ; П.С.: знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полос бумаги на куски и наклеивание в пределах нарисованного контура дождевой тучи; 2. Работа с родителями: индивидуальные консультации по техники безопасности при работе детей с ножницами. П.С.: помощь родителям в обучении детей: осваивание навыка вырезывания; | Дети, родители, воспитатель | Воспитатель средней группы |
07.10 | 1-я половина дня: Изодеятельность. Аппликация «Веселые полоски». П.С.: формировать навык разрезания по прямой; закреплять навык аккуратного наклеивания; | Дети, воспитатель | Воспитатель средней группы |
08.10 | 2-я половина дня: Коллективная работа. «Ежик в гости к нам пришел» Цель: воспитывать умение работать коллективно; 2. Работа с родителями: индивидуальные консультации по техники безопасности при работе детей с ножницами. П.С.: помощь родителям в обучении детей: осваивание навыка вырезывания; | Дети, родители, воспитатель | Воспитатель средней группы |
Методическое обеспечение проекта
- Материалы для проведения бесед:
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Издательство Карапуз М,2009 ;
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы под редакцией Вераксы Н.Е;
- Мероприятие:
- Коллективная работа «Ежик в гости к нам пришел»;
- Ориентировочный план занятий:
- Аппликация «Веселые полоски»;
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Издательство Карапуз М,2009. Стр. 50.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Издательство Карапуз М,2009. Стр. 62.
- Коллективная работа «Ежик в гости к нам пришел»;
- Рекомендации родителям:
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Издательство Карапуз М,2009;
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа 492» Структурное подразделение №4 «Сказка» группа №3
План-конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада
Тема: «Веселые полосочки»
Провела воспитатель
Кокорева В.В.
2014 год
Цель: воспитывать интерес к аппликации.
Программное содержание:
- развивать умение у детей держать правильно ножницы и пользоваться ими;
- формировать навык разрезания по прямой коротких полос;
- учить составлять из полос изображения простых предметов: трава, лучи солнца;
- закреплять навыки аккуратного наклеивания;
- развивать эстетическое восприятие;
Материал: игрушка корова, незаконченный образец, тонированный лист А4, прямоугольники желтого и зеленого цвета; желтый круг; ножницы, клей, тряпочка.
Ход занятия.
Дети садятся за столы.
Сюрпризный момент: на мольберте сидит игрушка корова с письмом.
В письме просьба сделать для нее полянку.
Спросить у детей, хотели бы они помочь коровке.
Показ детям того, что получилось у меня (образец).
Вывешивание на мольберт.
Рассказать, что мне понадобилось для изготовления работы.
Показать (на незаконченном образце) как у меня это получилось.
Показ и инструкция к выполнению:
1. Взять зеленый прямоугольник и нарезать его небольшими полосками-это будет травка. На листе выложить травку (пока не приклеивая).
2. Взять желтый прямоугольник и нарезать его небольшими полосками-это будут лучики солнца. На листе сложить из круга и полосочек солнышко (пока не приклеивая).
3.Рассмотреть получившуюся аппликацию: травка внизу листа, солнышко наверху.
4. Приклеить.
Индивидуальная помощь и показ во время выполнения работы.
Итог.
Поблагодарить детей от имени коровки за помощь и хорошие работы.
По окончанию выполнения всех работ- выставка.
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа 492» Структурное подразделение №4 «Сказка» группа №3
План-конспект коллективной работы в средней группе детского сада
Тема: «Ежик в гости к нам пришел»
Провела воспитатель
Кокорева В.В.
2014 год
Цель: воспитывать умение работать коллективно.
Программное содержание:
- развивать умение у детей держать правильно ножницы и пользоваться ими;
- формировать навык разрезания по прямой коротких полос;
- продолжать формировать умение работать аккуратно;
- воспитывать интерес к аппликации;
- развивать эстетическое восприятие;
Материал: силуэт ежа, прямоугольник черного цвета, ножницы, клей.
Ход занятия.
Дети садятся за столы.
Сюрпризный момент: на мольберте силуэт ежа без иголок.
Вопросы:
- Кто это?
- Что не так с ежиком?
- Сможем ему помочь?
Для того, чтобы помочь ежику нам понадобиться черный прямоугольник. Мы будем резать прямоугольник на полосочки, не дорезая до конца.
Вот так: показ и вывешивание на доску.
Индивидуальная помощь и показ во время выполнения работы.
Дети вырезают от 1 до 3 прямоугольника (в зависимости от возможности ребенка).
Дети (по очереди) приносят то, что у них получилось. Вместе со мною приклеиваем «иголки» ежику.
Итог.
Еж благодарит детей за помощь.
Коллективная работа вывешивается на выставку.
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа 492» Структурное подразделение №4 «Сказка» группа №3
План-конспект беседы в средней группе детского сада
Тема: «Техника безопасности»
Провела
Воспитатель Кокорева В.В.
2014 год
Цель: уточнение знаний детей о техники безопасности во время пользования ножницами.
Программное содержание:
- повторение и закрепление знаний детей по техники безопасности при работе с ножницами;
- развивать чувство ответственности не только за себя, но и за окружающих;
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
Материал: иллюстрации, ножницы с колпачком.
Ход беседы.
Дети садятся в полукруг на ковер.
Показ и рассматривание картинки.
Вопросы:
- Что делают дети?
- Кто из них ведет себя неправильно?
- Почему?
- А как правильно?
- Почему именно так?
Предложу детям потренироваться в передавании ножниц друг другу: закрытые лезвия, ручкой вперед, держась и прикрывая лезвия ножниц. Передавая говоря пожалуйста, а при взятии - спасибо.
Итог.
Мы сегодня с вами говорили о техники безопасности при работе с ножницами. Это очень важно. Во время работы с ножницами надо быть внимательными и аккуратными: работать с ножницами надо сидя за столом, не задирая концы ножниц наверх, не крутясь и не вертясь, чтобы не поранить себя и окружающих.