НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ход программы
Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса:
Пели красивые птицы,стучал дятел,скреблись мышки,шуршали в траве ёжики,бегали радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».
ПРАВИЛЬНО— это радуга –САМОЕ ГЛАВНОЕ ЧУДО, которая каждый раз после дождя появлялась на НЕБЕ.
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: ПОДУЛ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР , ПОЛИЛ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ И СМЫЛ С РАДУГИ ЦВЕТА ,погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»
Воспитатель Вы можете назвать по порядку цвета радуги? (Красный, оранжевый, желтый, зелѐный, голубой, синий, фиолетовый).: Не забыть их нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Затем дети хором произносят волшебные слова.
Воспитатель:Ребята сейчас мы будем собирать радужных зайчиков(т.к. они имеют цвет радуги)
Собираем зайцев и размещаем их на мольберте.
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.
Красная полоса. «Окружающий мир»
1.Назвать страну ,столицу,призидента,планету,малую родину,область,район.
2.Дни недели,времена года.
3.Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.
Воспитатель: Показать картинки: (Яблоко, Клюква, Малина, Помидор)
Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика.
Оранжевая полоса. «Математика»
Фронтальная проверка задания
- Игра «Запиши номер квартиры»
Воспитатель: Работа в рабочей тетради:стр.5(соседи)стр.7( на2 меньших-выбор),стр.9(примеры),стр.14(часы)стр.15(месяцы),, А пока мы отдыхаем, мы немного посчитаем(стр.16)
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? (Желтый) Какого зайчика мы должны найти?
Жёлтая полоса. «Стрелки-покрась жёлтым,картинку в левом верхнем углу-в ж. цвет.»
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?
Зелёная полоса. «Грамота»
В конверте слово РАДУГА.
Воспитатель: Прочитайте слова на стр.15 в р. т.. Сколько слогов в слове РАДУГА?
Назовите первый слог. Второй. Третий.
С какого звука начинается слово РАДУГА?
А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.
Голубая полоса. «Найди закономерность»
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?
Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает»
Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»
Я говорю вам высоко
А вы скажите…….(низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите…….(близко)
Длинный -……(короткий)
Широкий -…….(узкий)
Толстый - ……..(тонкий)
Горячий – (холодный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днём)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (лёгкий)
Воспитатель: Игра «Что бывает». К слову – названию цвета радуги – подберите как можно больше слов – предметов.
Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…
Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.
Фиолетовая полоса. ( работа в прописях по клеткам)
Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо – радуги,осталось найти последний цвет и это будет работа по клеткам.
Финал .Вот ипоявился фиолетовый цвет на нашей чудесной радуге.
Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
На этом наше радужное странствие закончено.
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!
Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?