Как воспитывать творческую личность
консультация (старшая группа) на тему
В настоящее время в большинстве семей не созданы условия для полного развития детей в изобразительной деятельности. Многие родители считают, что для развития ребенка, вполне достаточно занятий продуктивными видами деятельности в условиях детского сада, а дома рисовать, конструировать и мастерить вовсе необязательно. Но это неверная точка зрения, потому что в детском саду, решаются одни задачи, а в семье – другие. В семье ребенок может сам себя занять полезным и интересным делом, что способствует его личному развитию и особо для него значительным является понимание поощрение его усилий именно со стороны родителей. Очень важно с детьми проводить игры для психического развития детей, пальчиковые разминки, самомассажи. Советуем родителям уделять играм во дворе, во время выездов на природу. Все это поможет детям держать карандаш, выполнять графические упражнения, самостоятельно заплетать косички, шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из пластилина, мастерить подарки своим близким, приносить им и себе радость. Предлагаю родителям снабжать детей всем необходимым для творчества. Предоставьте ребенку возможность самому нарисовать и раскрасить картинку, придумать и собрать новый персонаж. Обеспечьте красками, пластилином, безопасными ножницами, цветной бумагой, клеем, карандашами и т.д. Также способствует развитию воображения всякие музыкальные игрушки. Купите своему ребенку пианино или синтезатор. Дети всегда любят экспериментировать со звуками. Большую пользу принесут обычные простые кубики, мячики. Они помогут развивать мышление и воображение. Активно участвуйте в творческой жизни ребенка. Ваше внимание – дополнительный стимул для него. Устраивайте домашние спектакли, концерты, читайте вместе вслух, ходите в театры и музеи, слушайте музыку, танцуйте. Ребенок должен слушать классику, фольклор, джаз, духовную музыку. Советую родителям привлекать детей к процессу приготовления еды ( перебирать крупу, лепить пельмени, растирать, размешивать) учить навыкам самообслуживания. И никогда не карите ребенка за неудачи. Ничего, что он не может доклеить до конца или не собирает конструктор полностью. Главное для него сейчас – это процесс, а не результат. Поэтому не дайте исчезнуть из этого процесса увлекательности. Не давите на ребенка, поймите сами и объясните ему, что быстрых удач ждать не следует, и надо просто получать удовольствие от занятий. А нацеленность на результат придет позже, когда ребенок немного подрастет. Изобразительная деятельность – это средство всестороннего развития личности, подготовки к жизни. Положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь в результате согласованных действий воспитателя и семьи, развития интереса родителей к вопросам воспитания. Красивые образы, запечатленные в душе ребенка в детстве, способствуют возникновению красивых мыслей, а красивые мысли помогают построить красивую жизнь. Это особенно необходимо всем нам сегодня, когда дети так редко видят что-то прекрасное, благородное в окружающем его мире.