2016-2017 Социальный проект "Нас объединяет музыка"
проект (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта:
I.Введение
1.1. Актуальность____________________________3
1.2. Цель и задачи проекта____________________
1.3. Тип проекта_____________________________4
1.4. Участники проекта_______________________
1.5. Срок реализации проекта__________________
II. Основная часть
2.1. Этапы реализации проекта___________________
2.2. Планируемые результаты _____________________5
III. Заключение
Достигнутые результаты_________________________
Приложение
Литература_______________________________________5
Фотографии _____________________________________6
Сценарий концертной программы "Детский сад собирает друзей",
посвященной 5-летнему юбилею детского сада "Радуга"____________8
Сценарий музыкального спектакля "Приключения Буратино"________17
2
I.Введение
1.1.Актуальность:
Актуальность определяется ролью искусства в воспитании личности ребенка. Искусство развивает эмоционально-ценностное отношение к миру, которое является универсальной человеческой способностью и реализуется в любой сфере человеческой деятельности.
В силу этих обстоятельств особо велика роль детского сада – образовательного учреждения, в котором целенаправленно, систематически и компетентно педагоги занимаются развитием общей музыкальности, формированием основ музыкальной культуры, развитием музыкальных способностей, накоплением у детей представлений о различных музыкальных жанрах, произведениях, композиторах.
Проведение совместных с ДШИ мероприятий позволяет приобщать дошкольников к лучшим образцам музыкального и исполнительского искусства, предоставляет детям возможность познавательного творческого общения со сверстниками, старшими детьми и со взрослыми.
Маленькие слушатели получают свои первые эстетические переживания от восприятия живого исполнения инструментальной музыки, пения, хореографического искусства. В свою очередь, учащиеся ДШИ получают эмоциональные переживания от исполнения для «своего» зрителя. Сотрудничество ДОУ и ДШИ – это взаимовыгодный проект, приносящий хорошие плоды и высокие результаты.
Дети разного возраста, включаясь в совместное творчество, расширяют свой кругозор, раскрывают эмоционально-творческие способности.
Совместные творческие встречи позволяют эффективнее решать учебные, воспитательные, педагогические задачи. Совместное творчество стимулирует развитие дальнейших творческих возможностей детей.
Учащиеся ДШИ, передавая свои знания, умения и навыки младшим детям ощущают свою социальную значимость, то, что они «личность», понимают важность происходящего, постигают мир маленького ребенка. Ценность данного проекта в том, что это детское исполнение, живое общение, более яркое восприятие, а значит и больше процент результативности (а не видеофильмы и записи).
1.2.Цель проекта:
использование образовательных возможностей социокультурного пространства в развитии, воспитании музыкальности и приобщении к музыкальной культуре.
Задачи:
приобщение к музыкальному искусству дошкольников путём привлечения ресурсов социума;
• обогащение музыкальных и эстетических впечатлений внесением в жизнь каждого ребёнка персонифицированных культурных событий;
3
• развитие у детей дошкольного возраста эмоционального отношения и интереса к музыкальной культуре, театру.
• посредством погружения дошколят в разные виды искусства развитие эмоционально-творческих возможностей;
• прослеживание связи искусств, раскрытие эмоционального состояния ребенка.
1.3.Тип проекта: социально- творческий
1.4.Участники проекта: директор ДШИ , педагоги ДШИ, учащиеся ДШИ, заведующий МБДОУ"Радуга",методист, музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста , воспитатели.
1.5.Сроки проведения: сентябрь2016г - май 2017г
II. Основная часть
2.1.Этапы реализации проекта:
Первый:
Цель- установление контактов для обмена информацией, подтверждающей взаимные ожидания.
Второй:
Цель- активное сотрудничество при решении поставленных задач совместными усилиями.
№ | Дата, время и место проведения мероприятия | Форма проведения | Категория участников | Ответственные за проведение мероприятия | |
ДОУ | ДШИ | ||||
1 | Сентябрь 2016г. МБДОУ "Радуга" | Концерт "Детский сад собирает друзей!" | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, учащиеся ДШИ, педагоги ДШИ | Музыкальный руководитель и воспитатели учреждения | Педагогические работники |
2 | Май 2017г. МБДОУ "Радуга" | Музыкальный спектакль | Учащиеся ДШИ, педагоги ДШИ, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели | Музыкальный руководитель | Педагогические работники |
3 этап
Подведение итогов совместного партнерства.
2.2.Планируемые результаты:
Дети разного возраста, включаясь в совместное творчество, расширяют свой кругозор, раскрывают эмоционально-творческие способности.
Совместные творческие встречи позволяют эффективней решать учебные, воспитательные, педагогические задачи. Совместное творчество стимулирует развитие дальнейших творческих возможностей детей.
III. Заключение
Достигнутые результаты:
В проекте происходило творческое общение, совместное переживание на мероприятии , концерте, ведь встречались дети разных возрастов – дошкольный, младший школьный, подростковый.
Учащиеся ДШИ передавая свои знания, умения и навыки младшим детям ощущали свою социальную значимость, то что они «личность», понимают важность происходящего, постигают мир маленького ребенка. Ценность данного проекта в том, что это детское исполнение, живое общение, более яркое восприятие, а значит и больше процент результативности.
Приложение
Литература:
Сценарии музыкальных концертов, спектаклей(интернет -источник)
5
Концерт "Детский сад собирает друзей!"
Музыкальный спектакль"Приключения Буратино"
МБДОУ "Детский сад "Радуга" р.п. Базарный Карабулак Саратовской области"
Социальный проект
"Нас объединяет музыка"
Подготовила: Панина В.С.
Сентябрь 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План социального партнерства с семьей на 2016-2017 г.г.
Работа с родителями - сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Родители являются первыми педагогами своего ребе...
Календарно-тематический план на I квартал 2016-2017 учебного года ОО "Музыка" для подготовительной группы
КТП разработан на основе программ "От рождения до школы" и "Ладушки" с включением НРК и использованием материалов интернет-ресурса.,...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ на 2016 - 2017 учебный год в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада "Сказка" образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" направление "МУЗЫКА"
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ на 2016 - 2017 учебный год в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада "Сказка" образовательная область "Художественно-эстетическое разви...
Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы
Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...
Программа социального партнерства с семьей на 2016-2017 год.
Цель:анализ благоприятных условий для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательного процесса, через взаимодействие с семьёй дошкольника и установление с...
Рабочая программа по разделу «Музыка»художественно-эстетической деятельности в ДОУ на 2016-2017 г.
Рабочая программа МКДОУ «Золотой петушок» по художественно-эстетическая деятельности раздел «Музыка» на 2016-2017 г....
ПРИКАЗ от 30.08.2016 № 268 «О внесении изменений в приказ от 29.08.2016 №266 «О назначении ответственных за выполнение плана преемственности детского сада с социальными партнерами на 2016-2017 учебный год»
laquo;О внесении изменений в приказ от 29.08.2016 №266 «О назначении ответственных за выполнение плана преемственности детского сада с социальными партнерами на 2016-2017 учебный год»...