картотека наблюдений
картотека на тему
Предварительный просмотр:
Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Формировать представление о предметах ближайшего окружения. Ход наблюдения: Придя на участок, с помощью взрослого рассмотреть предметы, находящиеся на нем, выделить особенности предметов, их качества и свойства. С помощью стишка мы рассматриваем предметы, попадавшиеся нам по пути: Мы шли, шли, шли Что-то мы нашли…. Посмотрели, рассмотрели и дальше пошли. | Наблюдение за погодой Цель: Продолжать работу по формированию знаний детей о погоде и погодных явлениях. Развивать наблюдательность. Ход наблюдения: Попросить детей посмотреть на небо, есть ли на небе солнышко или тучи. Отметить какое небо, какая погода. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются – дует ветер). |
Наблюдение за божьей коровкой Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Ход наблюдения: Воспитатель привлекает внимание детей стихотворением, рассматривают внешний вид (какого цвета спинка, а какого цвета пятнышки?) говорит, что это насекомое. | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: формировать бережное отношение к растениям. Ход наблюдения: Осмотреть деревья и кустарники на участке в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается. |
Наблюдение за птицами (воробей) Цель: Продолжить работу по ознакомлению детей с птицами родного края. Расширить словарный запас детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Ход наблюдения : Поговорить с детьми о птицах, которые обитают вблизи жилища людей, в городе. Это -воробьи. Их можно часто встретить на улице. Маленькие проворные птицы звонко чирикают, перелетая с места на место, как будто вовсе никого не боятся, но попробуй их поймай! Это очень сложно. Так стремительно они взлетают и держатся на безопасном расстоянии от всех. Оперение у них очень скромное, серое, неприметное, особенно у самок. | Наблюдение за бабочками. Цель: Учить узнавать и называть уже известных насекомых -бабочек. ход наблюдения: Обратите внимание, как над цветами порхают бабочки. Посмотрите какие у них яркие и большие крылышки. Они сами похожи на летающие цветочки. Это самые красивые насекомые. |
Наблюдение за поливом цветов. Цель: Обучать способам полива растений, приучать не лить воду без нужды. Ход наблюдения: Спросите детей: -Любите ли вы купаться в ванне и под душем? Растения тоже любят, кода их поливают, смывают с них пыль, дают напиться корням. Всё растение целиком поливают только вечером. Чтобы солнышко его не обожгло, днём поливают только под корень. | Наблюдение за дождём. Цель: Познакомить с природным явлением — дождем. Ход наблюдения: В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит ем кость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя(есть дождик веселый, а есть грустный),определить, какой дождь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/21/picture-6896-1408626445.gif)
Картотека наблюдений на прогулке в старшей группе
Конспекты наблюдений на прогулке в старшей группе...
Картотека наблюдений за погодой
В своей работе я стараюсь упорядочить знания и накопленный материал и упростить работу, поэтому создаю разные "шпаргалки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-181760-1358525444.jpg)
картотека наблюдений на прогулке старшая и подготовительная группа
картотека по всем временам года, художественное слово и дидактическая игра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/22/picture-188471-1369241893.jpg)
Картотека наблюдений 2 младшая Осень
Здесь размещен материал наблюдений на прогулках на 3 месяца осени...