Подпроект проекта «Планета под названием «Лето» Тема: «На солнечной поляночке»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_solnechnoy_polyanochke.docx | 649.55 КБ |
letnee_planirovanie.docx | 964.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного
вида № 3 «Ручеёк»
Подпроект проекта
«Планета под названием «Лето»
Тема: «На солнечной поляночке»
(для детей 5-6 лет)
Участники проекта:
Дети старшей группы №2
Воспитатели: Варламова Ю.П., Буянова Н.Н.
Музыкальный руководитель: Маслихина Т.В.
Инструктор по физической культуре: Лепешова Ю.Д.
Срок реализации проекта: 3 месяца (июнь-август)
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: фронтальный
Городской округ город Выкса
2017 г.
Актуальность
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др.
В эту пору года в детском саду появляется возможность проводить различные летние развлечения на улице, так как ребятишки основное время находятся на свежем воздухе. Летом программа для детей насыщена различными мероприятиями. Культурно - досуговые мероприятия являются неотъемлемой частью деятельности ДОУ. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада в летний период построена по-другому. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.
Основные занятия детей в летний период: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы; участие детей в праздниках и развлечениях.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений. Проявить свои творческие возможности в процессе продуктивной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом, с родителями и воспитателем.
Огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет желание и умение педагогов сделать каждый день для ребенка ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий.
Цели для педагога:
1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.
2. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Цель для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Задачи для педагога:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Задачи для детей:
1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире , мире природы).
4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Сущность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.Разработка проекта.
2. Составление плана мероприятий работы с воспитанниками и родителями.
Основная часть:
1. Подготовка и изготовление атрибутов, костюмов к праздничным мероприятиям.
2. Репетиции и разучивание материала с детьми.
3. Проведение мероприятий с воспитанниками и родителями:
Заключительная часть:
- Анализ работы, подведение итогов.
Ожидаемые результаты:
- Укрепление здоровья детей.
- Повышение двигательной активности.
- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкально-спортивном празднике.
- Развитие познавательного интереса.
- Формирование творческих способностей в различных видах художественно-эстетической деятельности.
Стратегия реализации проекта | |||
Название № недели | Июнь ДРУЖНЫЙ | Июль БЕЗОПАСНЫЙ | Август МУЗЫКАЛЬНО- СПОРТИВНЫЙ |
1 | Дружат дети на планете | Правила дорожные знать каждому положено! | Волшебная музыка лета! |
2 | В сказочном царстве-небывалом государстве | Неделя семьи, любви и верности | Олимпиада в «Ручейке» |
3 | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! | Люби свой край и воспевай! (г.Выкса) | Знатоки природы. |
4 | ! Страна вежливых слов и поступков | Наше лето красное- лето безопасное. | Чудеса на грядках |
По тропинкам летних дней! | ||
Дни недели | Названия дней недели | Основная идея дня |
Понедельник | День интересов и пожеланий | Дети вместе с педагогами определяют круг интересов, проектируют последующую деятельность. |
Вторник | День творчества, сказки | Воплощение детских идей через ручной труд, труд в природе, изобразительную деятельность и конструирование, театрализацию – игры-драматизации |
Среда | День безопасности | Воспитатели, сказочные персонажи, специалисты ДОУ проводят с детьми беседы, наблюдают, побуждают детей к открытию новых знаний, способов познания, безопасного поведения в природе |
Четверг | День здоровья и спорта | Приобщение детей через беседы, наблюдения, опыты, различные здоровьесберегающие технологии, эстафеты, состязания, подвижные игры к здоровому образу жизни. |
Пятница | День музыки, игры, веселья и развлечений | Музыкальные, народные игры, развлечения, праздники |
Суббота | День отдыха | Вместе с мамой, вместе с папой! |
Воскресенье | Выходной день | Я у бабушки, я у дедушки! |
Наши развлечения
День защиты детей. Дворовые игры.
Спортивное развлечение «Мы – дружные».
Спектакль «Теремок».
Музыкально-спортивное развлечение «В гостях у лета».
Развлечение «Вот оно какое наше лето!»
Летняя дискотека «Зажигай, лето!»
Досуг «Зеленый, желтый, красный»
Праздник «День семьи, любви и верности»
Летняя развлекательно-познавательная программа от «Киви Клуб»
Предварительный просмотр:
Июнь «Дружный»
1 неделя
«Дружат дети на планете»
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседа о празднике «День защиты детей» Д/и «Отвечай быстро», «Похож-не похож», «Слушай и делай» Психогимнастика «Солнце светит» Наблюдение за небом П/и «Мы веселые ребята», «Кто быстрее добежит до флажка», «Классики» Игра в бадминтон Рисование «Летнее настроение» Игровое упражнение «Ныряем море» Пение песенок и чтение худ. литературы по теме недели | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседа «Где бы ты хотел побывать этим летом?» Д/и «Мешок с буквами» П/и «Догони свою пару», «Большой мяч» Песенное творчество «Спой ласково своё имя» Наблюдение за растениями Лепка по сказке «Цветик-семицветик» Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку» Игры с выносным материалом Пение песенок и чтение худ. литературы по теме недели | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседа «Мой лучший друг» Игра-драматизация «Терем-теремок» Д/и «Подбери слово», «Скажи наоборот» С.-р. игры «Больница», «Семья», «Парикмахерская» Наблюдение за паутинкой П/и «Ловишки с ленточками», «У медведя во бору» Оздоровительная пробежка по территории д/с Заучивание заклички «Божья коровка» | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседа «Чем я занимался вечером дома?» Д/и «А если бы…», «Угадай, что мы задумали», «Испорченный телефон» П/и «Гуси-лебеди», «Карусель» Наблюдение за играми малышей Пальчиковая гимнастика «Бабочка» Аппликация «Летний вечер» Трудовое поручение «Убираем групповую комнату» Пение песенок и чтение худ. литературы по теме недели | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседа «Наш любимый детский сад» Д/и «Только веселые («зелёные», «круглые», «колючие») слова» Дыхательная гимнастика «Дуем на ладошки» Артикуляционная гимнастика «Веселый звук «Л» С.-р. игра «Детский сад» Рассматривание альбомов по теме недели П/и «Совушка», «Охотники и зайцы» Танцевальная дискотека «Радуга лета» Пение песенок и чтение худ. литературы по теме недели |
Июнь «Дружный»
2 неделя
«В сказочном царстве – небывалом государстве»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг |
Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседа «Как я провел выходные?» Д/и «Угадай, чей голосок», «Бывает-не бывает» Пальчиковая гимнастика «На златом крыльце сидели...» Конструирование из строительного материала «Театр для кукол» Наблюдение за погодой Игра с пением «Где был, Иванушка?» П/и «Прыжки через ров», «Сделай, как скажу» Игра в бадминтон Пение песенок и чтение худ. литературы по теме недели | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседа «Мои любимые сказки» Театрализация сказки А.С. Пушкина (по выбору детей) Игра с пением «Веселый музыкант» Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина Наблюдение за насекомыми Лепка «Цветочная поляна» П/и «Баба-Яга», «Школа мяча» Д/и «Где чей домик?» Развлечение «День рождение Машеньки» | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Д/и «Угадай, что мы задумали», «Один-много», «Назови ласково», «Слушай и делай» П/и «Великаны-карлики», «Не попадись» КВН «Путешествие по сказкам» Наблюдение за ветром С.-р. игры «Детский сад», «Семья» Игры в физкультурном уголке Разучивание р.н. попевки «Дождик» Пение песенок и чтение худ. литературы по теме недели | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседа «В сказочном царстве, небывалом государстве» Игра с пением р.н.песни «Мы играем» П/и «Затейники», «Карусель» Рассматривание иллюстраций к р.н. сказкам Рисование красками «Летний вечер в деревне» Выставка книг «Мои любимые сказки» Наблюдение за птицами Труд. поручение «Уборка веранды» Танцевальная дискотека «Зажигай, лето!» |
Июнь «Дружный»
3 неделя
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседа «Как я провел выходные» Д/и «Говори наоборот», «Что дальше?», «Фанты» С.-р. игры «Больница», «Магазин» Конструирование из бумаги «Птицы» Труд. поручение «Моем игрушки» Наблюдение за транспортом П/и «Кто быстрее», «Школа мяча» Рисование мелом на асфальте на свободную тему Пение песенок и чтение худ. литературы по теме недели | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседа о здоровье Д/и «Дополни предложение», «Летает -не летает», «Было -будет» Наблюдение за погодой П/и «Найди себе пару», «Наперегонки парами» Игра с пением «Лесная зверобика» Наст.-печ. игра «Собери картинку» Труд. поручение «Помогаем малышам» Пальчиковая игра «Кап-кап, капелька» Слушание музыки «Облака плывут» Пение песенок и чтение худ. литературы по теме недели | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Д/и «Полезное -неполезное» П/и «Ветерок», «Тучка и капельки» Наблюдение «Природа после дождя» Психогимнастика «Солнышко и дождик» Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо» Логопедические игры «Язычок», «Вкусное варенье» Пальч. гимнастика «Одуванчик» | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы «Витамины», «Мы любим купаться» Д/и «Радуга – дуга», «Найди бабочку» Труд. поручение «Мы цветочки польём» Наблюдение «Солнечные зайчики, где они живут?» Дыхательная гимнастика «Надуваем пузыри» П/и: «Ловишки», «Ловишки с хвостиками» Психогимнастика «Я – облако» Аппликация на свободную тему | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседа «Как я закаляюсь?» Д/и «Где чей домик?» П/и «Догонялки», «Вышибалы» Игра в бадминтон Наблюдение «Пузыри на лужах» Концерт для малышей «Наш выпускной» Музыкальная игра «Море и ручеёк» Рисование «Ветер» (с помощью струи выдыхаемого воздуха) Заучивание стихов о лете |
Июнь «Дружный»
4 неделя
«Страна вежливых слов и поступков»
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы «Здравствуйте, спасибо», «Вежливые слова», «Мои друзья» Д/и: «Сколько вежливых слов», «Что мы делаем не так?», «Хорошо-плохо» Наблюдение «Помоги товарищу», наблюдение за играми старших и младших детей С.-р. игры «Семья», «Больница» П/и: «Беги и не толкай», «Перетяни канат», «Мы веселые ребята», «Ловишки с ленточками» Пение песенок о доброте Чтение худ. литературы о добрых делах и поступках Рассматривание жизненных ситуаций | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы «Жадина», «Я – помощник» П/и «Догони свою пару», «Сделай, как скажу» Пение песенок о лете, солнце, отдыхе Ручной труд «Изготовление мешочка добрых дел» Физические упражнения «Протяни руку товарищу», «Не урони» С.-р. игры «Детский сад», «Магазин» Чтение худ. литературы по теме недели Рисунки на асфальте «Самая добрая сказка» Наблюдение за объектами неживой природы Д/и «Назови ласково» | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы «О вредных грибах», «Как вести себя в общественных местах», «Героические поступки» Д/и «Угадай, что мы задумали» Рассматривание иллюстраций к произведениям худ. литературы (по теме) П/и «Большие и маленькие грибочки» и другие игры по теме недели и в соответствии с возрастом Пение песенок по теме недели С.-р. игра «В лес за грибочками» Чтение рассказа М. Пришвина «Белый гриб» Аппликация «Грибы в корзине» Рисование мелом на асфальте «Лето» | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседа «Первые шаги к спорту и здоровью», «Самая хорошая», «Мы веселые ребята» П/и «Удочка», «Вышибалы» Рисование «Мои друзья» Досуг «Зеленый, желтый, красный» Труд. Поручения «Уборка участка», «Помогаем малышам» Дыхательная гимнастика «Дует ветер» Пальчиковая гимнастика «Прятки» Спортивное соревнование «Мы ловкие и смелые» Рассказы детей из личного опыта Чтение худ. литературы о положительных поступках, вежливых словах, о здоровье и спорте | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы «Вежливые слова», «Если добрый ты», «Моя семья» Пение песенок о лете Чтение худ. литературы по выбору детей Слушание шутливой, озорной музыки Д/и «Скажи волшебное слово» Танцевальная дискотека «Энергия солнца», «Звонкое лето» Упражнения «Медвежата», «По узенькой дорожке» Муз. Игры «Угадай по звучанию», «Пропой свое имя» Наблюдение «Добрый человек» Игра «Слова бывают разные» Культурная тревога «Куда пропали вежливые слова?» |
Июль «Безопасный»
1 неделя
«Правила дорожные – знать каждому положено!»
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы: «Правила поведения в городе», «Правила дорожного движения» П/и: «День и ночь», «Светофор» Чтение худ. литературы по теме недели: О.Бедаева «Азбука безопасности»; Знакомство с главами «Приключения Незнайки и его друзей»(гл.5), «Автомобиль» Пение песенок о лете, солнце, светофоре, дороге, пешеходах и транспортных средствах. Рассматривание иллюстраций про транспорт, передвижение пешеходов по дорогам Просмотр видеоматериалов по теме «Азбука безопасности» | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы: «Дорожные знаки», «Путешествие в прошлое автомобиля» Наблюдение «Транспорт» Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация): «Дорожные знаки» и т.п. Д/и: «Летает, плавает, ездит», «Угадай и назови» (виды транспорта) Упражнение на развитие воображения «Мы – изобретатели» ТРИЗ: что будет, если машина будет размером со спичечный коробок? Или размером с самолет? | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседа «Правила пожарной безопасности в природе» Наблюдение «Растительный мир» Пальчиковая гимнастика «Пассажиры в автобусе» Д/и «Учим дорожные знаки» П/и «Цветные автомобили» Упражнение на равновесие: «Темные очки» (ходьба с закрытыми глазами), «На пенечке» (удержание равновесия сидя на мяче), «Не упади» (ходьба по линии, шнуру), «Невидимки» (хождение на носочки) Разучивание стихов по теме недели | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы: «Если малыш поранился», «Ядовитые растения» Наблюдение «Знакомство с лекарственными растениями на участке» Ходьба: «По дорожке босиком», «По дорожке на одной ножке» П/и: «Перетягивание каната», «Сороконожка» Дыхательная гимнастика «Ветер ветер, ветерок» (дети передают звук ш-ш друг другу постепенно), «Пыльная дорога» (набрали воздух, задержали, сказали апчхи), игра «Эхо» (передают звук, расстояние между детьми 1-2 метра) Пальчиковая гимнастика «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками) | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы: «Не играй с огнём!», «Как не избежать неприятностей», «Осторожно, клещ!» Наблюдение «Солнечный жучок» Пальчиковая гимнастика «По грибы» Музыкальная игра «Красный, желтый, зелёный» Подвижные игры по теме и в соответствии с возрастом Развлечение «В стране дорожных знаков» Чтение худ. литературы по теме недели Пение песенок о лете, солнце |
Июль «Безопасный»
2 неделя
«Неделя семьи, любви и верности»
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы «Моя семья», «Я уже большой» Рассматривание альбома «Я и моя семья» Д/и «Назови ласково» Аппликация «Ромашка» Наблюдения за объектами живой природы П/и: «Быстрей по местам», «Затейники» Пение песенок по теме недели Чтение худ. литературы по теме недели и по выбору детей С.-р. игры «Семья», «Детский сад» Летний вернисаж: изготовление ромашки | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы «Как люди жили раньше», «Праздник семьи, любви и верности» Ручной труд «В подарок семье» Пение песенок по теме недели Чтение худ. литературы по теме недели и по выбору детей П/и «Вышибалы», «Разрывные цели» С.-р. игры «Магазин», «Строители» Наблюдения за играми младших детей Рассматривание иллюстраций о семье, о празднике 8 июля Психогимнастика «Прогулка с мамой» | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы: «Один день в детском саду», «Мои друзья» Пение песенок по теме недели П/и «Хали-хало», «Море волнуется» Заучивание стихов о маме, семье С.-р. игры «Салон красоты», «Пожарные» Наблюдение за работой дворника Труд. поручение «Помогаем подметать веранду» Муз. игры по теме недели Проблемные ситуации для самостоятельного решения их детьми | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы: «Наша дружная семья», «Мамочка любимая» Составление рассказов «Спорт в нашей семье» П/и «Гуси-лебеди», «У медведя во бору» Пение песенок по теме недели Чтение худ. литературы по теме недели и по выбору детей Труд: уборка в спортивном уголке Упражнения на равновесие «Качели», «Силачи», «Змейка» Д/и «Что перепуталось», «Кому что нужно» Игры со строительным материалом «Строим дом» Оздоровительная пробежка по территории д/с | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы «Традиции нашей семьи», «Ромашка – символ семьи» П/и «Пробеги тихо», «Не попадись» Пение песенок по теме недели Заучивание стихов по теме недели Составление рассказов о своей семье «Моя спортивная семья», «Как мы ездили на море» Развлечение «Наша дружная семья» Наблюдение за цветами на клумбе «Где спряталась ромашка?» Летний вернисаж: рисование «Моя мама» |
Июль «Безопасный»
3 неделя
«Люби свой край и воспевай»
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы «Мой город», «Выкса – город металлургов» Наблюдение за состоянием погоды П/и «Мы – веселые ребята», «Ловишки» Чтение худ. литературы о родном городе Летний вернисаж: рисование, конструирование, аппликация Экскурсия в городской парк Д/и «Угадай по описанию» (достопримечательности г. Выксы) С.-р. игры «Путешествие по городу», «Семья на пикнике», «Детский сад» | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы «Достопримечательности нашего города», «Путешествие по родному городу» Наблюдение за трудом взрослых Заучивание стихов о родном городе П/и «Затейники», «Ловишки с ленточками» Пение песенок о родном городе Викторина «Мо город» Труд. поручения: уборка участка от мусора, подметаем веранду Упражнения на развитие фантазии: «Разговор с памятником» (прудом, лесом, городом) | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы «Леса г.Выксы», «Выксунские водоемы» Наблюдение за растениями на участке, насекомыми Пение песенок о родном городе П/и «Вышибалы», «Хали-хало» Летний вернисаж: рисование мелом на асфальте, палочкой на земле Игры «Закончи предложение», «Назови одним словом» Строительные игры из песка: «Строим город» Д/и «Я знаю 5 названий», «Четвертый лишний» | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы: «Нижегородская сторона – земля выксунская», «История нашего города» Чтение худ. литературы по теме недели П/и по теме недели Составление мини-рассказов о родном городе, о его достопримечательностях Дыхательная гимнастика «Шагаем по городу», «Трубач», «Запах полей» Упражнения «Выше ноги от земли», «По кочкам» Логопедические игры «Асфальт: хорошо-плохо» | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы «Выкса – город будущего», «Где родился – там и пригодился» Наблюдение за городским транспортом Рассматривание иллюстраций о родном городе П/и по теме недели и в соответствии с возрастом Развлечение «Родной свой край люби и знай» Слушание музыки: голоса леса, шум дождя, реки; городской шум (сделать сравнение) Муз. игры «Какой инструмент играет?», «Буги – вуги» Составление рассказа «Выкса в будующем» |
Июль «Безопасный»
4 неделя
«Наше лето красное – лето безопасное»
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы «Лесной дом», «Леса нашего края», «Пожарная безопасность в лесу», «Берегите природу, она наш дом» «Красная книга», «Нижегородская сторона – земля выксунская» Целевая прогулка в лес, парк Наблюдения: деревья, кусты, цветы и др. П/и по теме недели и в соответствии с возрастом детей Пение песенок о лете, солнце, лесе Психогимнастика «Дерево» Д/и «Хорошо-плохо», «Найди детёныша», «Съедобное – несъедобное» Чтение худ. литературы о природе, лесе Рассматривание иллюстраций | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы «Обитатели леса», «Виды леса», «Автомобили прошлого» Наблюдения «Паук на паутине в разную погоду», «Божья коровка», «Улитка» Летний вернисаж: рисование, конструирование, аппликация с использованием нетрадиционных средств изодеятельности «Изображение деревьев разными способами», «Необычные грибы» и т.д. Труд в природе сбор гербария: «Листья разных деревьев» «Лекарственные растения», сбор природного материала. Пение песенок о лете, ягодах, грибах П/и по теме и в соответствии с возрастом детей Чтение худ. литературы по теме недели, заучивание стихов, загадок, считалок | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы «Лесные доктора (дятел, кукушка)», «Если ты нашел гнездо», «Птицы», «Строительство гнезда» Наблюдения «Узнай дерево», «Отличия деревьев», «Лица деревьев», «Работа садовника» Опыт: «Что необходимо для роста растений» (если нет воды – засохнет и т.п.), «Какое дерево на глаз толще?» (обхват ствола деревьев руками) П/и по теме и в соответствии с возрастом детей «Лиса по лесу побежала» и др. Пение песенок о лете, солнце Чтение худ. литературы по теме недели Слушание аудиозаписи с голосами леса (пение птиц, треск сучков и т.д.) | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Болезни грязных рук», «Польза лекарственных растений» Труд: конструирование пилоток из бумаги, газеты и их украшение Наблюдения влияние солнца, воздуха и воды на жизнь комнатных растений Экологические игры «Знатоки природы», «Зоологическое лото» Упражнения «Медвежата» (ходьба на внешней стороне стопы), «По узенькой дорожке», «По ленной тропинке» Дыхательная гимнастика «Птичьи голоса» П/и по теме недели и в соответствии с возрастом детей Пение песенок о лете, солнце, закаливании Чтение худ. литературы по теме недели, загадки | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы «Горючие вещества», «Не играй с огнем», «Не разводи в лесу костры» Наблюдение «Грибы» Муз. игры П/и по теме недели и в соответствии с возрастом детей «Хитрая лиса», «У медведя во бору» и др. Настольная игра «Сбор грибов и ягод» Развлечение по теме недели |
Август «Музыкально-спортивный»
1 неделя
«Волшебная музыка лета!»
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы «Лето», «Лето, лето и какого же ты цвета!» Наблюдение «Солнышко», «Волшебные облака» и т.д. Психогимнастика «Здравствуй, солнце золотое», «Солнечные капельки», «Светит солнышко» П/и «Поймай солнечного зайчика», «Поймай бабочку», «Солнышко проснулось», «Солнечные пятнашки» Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи» Пение песенок о лете, солнце Чтение худ. литературы по теме недели | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы «Права детей», «Творим собственными руками», «Откуда взялись краски» Наблюдение «Капелька росы», «Росинка» Открытие летнего вернисажа: Рисование на асфальте, цикл зарисовок на бумаге «Мир похож на цветной луг», «Солнечное настроение», «Ладошки – это солнышко» Аппликация из рваной бумаги: «Лето», «Волшебное дерево», «Солнечные денек» Труд в природе «Клумба» П/и по теме недели и в соответствии с возрастом детей Пение песенок о лете, солнце Чтение худ. литературы по теме недели | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы «Правила поведения в природе», «Правила поведения на воде» Целевая прогулка на пруд Опыты: «Сила солнечного луча», «Солнечные часы», «Солнечная энергия», «Солнечные зайчики» Игры: «Я знаю 5 названий..», «Опасно – безопасно», «Хорошо – плохо» Организация предметно-пространственной среды на участке: клумбы, цветники, оснащение веранд атрибутами для всех видов игр П/и по теме недели и в соответствии с возрастом детей Пение песенок о лете, солнце Чтение худ. литературы по теме недели | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы «О вреде и пользе солнца», «Солнечный удар» Труд: конструирование пилоток из бумаги, газеты и их украшение Наблюдение «Ласковое солнышко», «Муравьи», «Солнышко и птички» Упражнения на «Дорожке здоровья»: профилактика плоскостопия, ходьба босиком, по разным фактурным поверхностям Дыхательная гимнастика «Гони шарик», «прогони тучку от солнышка» Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи» П/и по теме недели и в соответствии с возрастом детей Пение песенок о лете, солнце Чтение худ. литературы по теме недели | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Наблюдение «Тень», «Солнечный жучок», Музыкальные игры «Солнце, дождик, ветер», «Солнышко и дождик», «Музыкальные ребята» П/и по теме недели и в соответствии с возрастом детей Развлечение «Здравствуй, лето!» Мини-дискотека «Зажигай, детский сад!» |
Август «Музыкально-спортивный»
2 неделя
«Олимпиада в «Ручейке»
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе (заучивание речевок) Беседы с рассматриванием иллюстраций: «Что такое олимпиада?», «История олимпийских игр», «Олимпийская символика», «Песня Олимпиады в Москве – 80» Целевая прогулка на стадион Чтение книг об истории Олимпийских игр, рассматривание книг (дети приносят свои книги) Церемония открытии малых летних олимпийских игр. Развлечение «Друзья «Ручейка» на Олимпиаде в ДОУ» Пение песенок о спорте П/и по теме дня «Третий лишний», «Пустое место», «Мы веселые ребята» и др. Слушание музыки Гимн Олимпиады 80 | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседа «Олимпийская символика» Наблюдение «Марафон на песке» (рассматривание следов насекомых и птиц, рассматривание через лупу) Летний вернисаж (рисование,аппликация, конструирование, лепка): изготовление символики олимпийских игр (эмблема, символ) Закаливающая гимнастика по «дорожке здоровья»: «По росе» (хождение босиком по разнофактурной поверхности + по влажной) Сочинение девиза, кричалок группы для олимпийских игр и церемоний их закрытия Соревнования по группам «Самый быстрый» П/и по теме дня: «Шашки», «Жмурки», «Ловишки с лентами», «Волк во рву» | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседа «Виды спорта» Наблюдения: «Как передвигается кузнечик», «Как передвигаются другие насекомые» Соревнования по подгруппам «Самый лучший прыгун» (прыжки в длину с места и с разбега, прыжки в высоту) П/и: «С кочки на кочку», «Через кочки и пенечки», «Цепи кованные» Настольные дидактические игры: лото «Виды спорта», «Угадай и назови», «Быстрее, выше, сильнее» Чтение худ. литературы и пение песенок по теме недели, | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседа «Олимпиада в Москве 1980 г.» Игры с водой, песком, обливание рук и ног водой Наблюдения: «Цветы на клумбе», «После дождя», «Роса» Упражнение «Любители ходьбы» (ходьба парами) Соревнования по подгруппам «Самый сильный» П/и: «Перетягивание каната», «Ласточка», «Цапля», эстафеты на развитие равновесия, лазание по гимнастической скамейке, лестнице Оформление выставки к конкурсу «Лучшая эмблема наших олимпийских игр» Чтение худ. литературы и пение песенок по теме недели, | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседа «Олимпиада в Сочи» Наблюдения: ветер, туман, роса Игры: «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Бадбинтон», «Летающие тарелки», «Кольцеброс» Соревнования по подгруппам «Самый меткий» Церемония закрытия малых летних олимпийских игр. Вручение наград победителям олимпиады. Оформление стенда в детском саду «Наши достижения» с фотографиями олимпийской недели. |
Август «Музыкально-спортивный»
3 неделя
«Знатоки природы»
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы с рассматриванием иллюстраций: «Что такое туризм и туристический поход» Наблюдение за состоянием погоды, труд. С.-р. игра «Метеослужба «Ручейка» (расширение знаний о метеорологической службе, знакомство с профессиями метеоролога, связиста. Игровые ситуации: составление сводок по народным приметам, заполнение календаря погоды. П/и по теме дня «День-ночь», «Через пропасть», «Дружные пары» и др. Пение песенок о море, отдыхе Чтение художественной литературы Слушание музыки: голоса леса, дождя и птиц | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы «Экстремальная ситуация» (решение вопросов жизнеобеспечения, умения ориентироваться на местности, оказания первой помощи) Наблюдения за погодой Летний вернисаж (аппликация, рисование, конструирование с использованием разных техник): «Мы в лесу» (коллективная работа), «Пожарная машина» Психогимнастика «Прогулка в летний лес» Упражнения на развитие фантазии «Разговор с деревом», «О чем шепчут ракушки» Труд в природе: очистка места для привала Д/и: «С какого дерева листок», «Съедобное - несъедобное» П/и по теме дня | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы: «Как изучать природу?», «Как составить гербарий?», «Лето», «Птицы», «Животные леса» Наблюдения: «Природный календарь» Целевая прогулка «Подорожник у дорожки» (нахождение кустиков подорожника) Игры «Это я, это я», «Я пожарным стать хочу», «Чьи детки» (растения) П/и по теме дня Д/и классификация растений Чтение художественной литературы по теме недели | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы «Правила безопасности на природе», «Аптека под ногами» Наблюдения: Тучки, дождик, роса, град. Упражнения: «Любители ходьбы» (ходьба парами), «На лошадках» (высоко поднимая колени) П/и по теме дня: «Разбей палатку», «Волк во рву», «Ёлочки бывают разные» Эстафета «С рюкзачком» Пение песенок о лете, солнце, воде, закаливании Чтение художественной литературы по теме недели. Составление рассказов и сказок «Мы туристы» Д/и: «Угадай по описанию», «Назови детеныша», «Цепочка» ТРИЗ | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседа «Что такое торнадо» Наблюдения: ветер, туман, роса. Игра «Ветерок, ветер, ураган» Музыкальная игры по теме дня П/и по теме и в соответствии с возрастом детей: «Ловишки», «Разноцветные хвостики» и др. Развлечение «В лес за чудесвми» Чтение художественной литературы и пение песен о природе и её обитателях. Пословицы поговорки, загадки о природе, птицах и животных |
Август «Музыкально-спортивный»
4 неделя
«Чудеса на грядках»
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе (Заучивание речёвок) Беседы ч рассматриванием иллюстраций: «Какие овощи растут на огороде», «Во саду, ли во огороде?» Наблюдение за состоянием погоды, труд, прополка сорняков в клумбе Пение песенок о ягодах, овощах. Чтение художественной литературы Экологическая тревога: «Бедняга цветок на асфальте» П/и по теме дня «Огородник», «Капустка» Д/и: «Натюрморт, портрет, пейзаж», «Я знаю 5 названий», «Растение, насекомое, птица» | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы: «Что такое натюрморт?», «Как размножаются растения?» Наблюдение: цветы на клумбе Труд в природе: полив цветов в клумбе Летний вернисаж (аппликация, рисование, конструирование): «Натюрморт», «Зачем бабочке цветок?» Пальчиковые игры: «Вырос высокий цветок на полянке», «Распускаются цветы» Упражнения на развитие фантазии: «Разговор с цветами», «О чем шепчутся овощи на грядке» Д/и «Чудесный мешочек», «Съедобное-несъедобное» | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы: «Как растут помидоры?», «Как растет картофель?» Наблюдение «Природный календарь» Целевые прогулки: «Огород», «Чьи семена?» Игры: «Это я, это я», «Огуречик, огуречик», «Чьи детки» (растения) Д/и классификация овощи, фрукты, ягоды Эксперимент «Завтрак с грядки» ( отслеживание свойств овощей в зависимости от условий хранения: на воздухе, фольге, в полиэтиленовом пакете) Чтение художественной литературы по теме недели | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседы: «Гений и витамины», «Витамины на грядках», «Путешествие витаминки» Наблюдение «Овощи, фрукты» Д/и «Из чего сварить компот?», «Угадай по описанию», «Отгадай загадку» П/и по теме дня:«Огородник и воробьи», «Съедобное - несъедобное», «Плетень» Составление рассказов и сказок «Мы туристы» Пение песенок про урожай Чтение художественной литературы по теме недели | Спорт.-муз. зарядка на свежем воздухе Беседа «Как вы думаете почему?», Наблюдения: Самый крупный овощ на грядке, красивый цветок на клумбе. Игры: «Ветерок, ветер, ураган» Музыкальные игры по теме дня: «Мы танцуем возле грядки», «Огородная хороводная» П/и по теме и в соответствии с возрастом детей «Золотые ворота», «Четвертый лишний» и др. Развлечение «Бал цветов» Чтение художественной литературы и пение песен. Пословицы поговорки, загадки о цветах, овощах, августе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "На солнечной поляночке"
Этот сценарий можно использовать на празднике весны и празднике 8 марта для детей средней группы....
Сенсомоторное панно "На солнечной поляночке".
Панно создано из текстильных материалов разной фактуры, развивает мелкую моторику, мышление,координацию движений, ориентацию в пространстве, знакомит с признаками предметов....
Экологический турнир "На солнечной поляночке" (старшая группа)
Экологический турнир "На солнечной поляночке" рекомендован для детей старшего дошкольного возраста...
На солнечной поляночке (средняя группа)
сценарий развлечения...
Акция "На Солнечной поляночке"
07.05.2019г. прошла акция "На солнечной поляночке"....
История создания песни «На солнечной поляночке» сл. А.И. Фатьянова, муз. В.П. Соловьева-Седова (Авторская разработка)
Сценарий к районному этапу городского конкурса на лучший видеоролик «Страницы памяти», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (Номинация - «Песни военных лет...
Проект в старшей логопедической группе Тема: «В солнечном царстве, космическом государстве».
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, дети....