План работы с родителями на 2016 - 2017 учебный год
консультация (средняя группа) по теме
работа с родителями в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы с родителями по месяцам | 23.06 КБ |
консультации | 234.89 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения |
1 | Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка» Цель: Познакомить родителей с режимом дня ребенка и выделить для чего нужно соблюдать режим дня здоровья ребенка. | 1 неделя |
2 | Групповое родительское собрание «Путешествие в страну знаний» Цель: Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год и возрастными особенностями детей. Выборы родительского комитета. | 2 неделя |
3 | Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году» Цель: Получение и анализ информации родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада. | 3 неделя |
4 | Выставка рисунков «Безлопастная дорога глазами детей» Цель: Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка. Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада. | 4 неделя |
5 | Беседа «Возрастные особенности детей четвертого, пятого годов жизни» Цель: Расширение педагогического кругозора родителей за счет пополнения средств и методов воспитания детей; решение проблемных ситуаций. | В течений месяца |
6 | В родительский уголок: Рекомендации для родителей: «Почитайте с детьми» «Выучите с детьми» |
Сентябрь
Октябрь
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения |
1 | Тематический праздник «Дорогие мой старики» Цель: Привлечение и помощь родителей в организации праздника. Дать возможность проявить творчески и заинтересованность к данной теме. Воспитывать в своей семье уважение к пожилому поколению. | 1 неделя |
2 | Консультация: «Как научиться понимать своего ребенка» Цель: Дать углубленные знания в поведений, характере, интересах ребенка. Распространить педагогические знания среди родителей. | 2 неделя |
3 | Выставка «Дары осени» Цель: Родителям вместе с детьми оформить интересно осеннюю поделку используя природный материал, придумать название и стишок. | 3 неделя |
4 | Консультация «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Познакомить родителей с разновидностью игр сюжетно-ролевой, дать знания об ее ведении, материалах, задачах. Пополнение сюжетно-ролевых игр в группе пособиями. | 4 неделя |
5 | Папка - передвижка «Здоровье сберегающие технологии» Цель: Познакомить родителей со здоровье сберегающими технологиями (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и т.д.) | В течений месяц |
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения |
1 | День добрых дел «Наши меньшие друзья» Цель: Привлечение родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду, сплочению взрослого коллектива и детского. | 1 неделя |
2 | Консультация «Неполная семья. Особенности воспитания…» Цель: Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье. | 2 неделя |
3 | Консультация «Ребенок и компьютер» Цель: распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. | 3 неделя |
4 | Оформление выставки «Мамочка любимая» Цель: Порадовать в День матери мамочек группы поделками, рисунками, фотографиями. Приобщить пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей. | 4 неделя |
5 | Праздник «Для любимой мамочки» Цель: Совместный праздник мам с детьми. | 4 неделя |
6 | Папка-передвижка «Ребенок на дороге» Цель: Реализация единого воспитательного подхода при обучений ребенка правилами дорожного движения в детском саду и дома. | В течений месяца |
Ноябрь
Декабрь
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки» Цель: знакомство с родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков; обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения. | 1 неделя |
2 | Групповое родительское собрание «Здравствуй, Новый год!» Цель: Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы. | 2 неделя |
3 | Конкурс творческих семейных работ «Ёлочная игрушка» Цель: Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | 3 неделя |
4 | Новогодняя анкета Цель: создание атмосферы ожидания праздника в детском саду; активизация взаимодействия детского сада и родителей при подготовке к Новому году. | 4 неделя |
5 | Индивидуальные беседы по запросам родителей Цель: активизация педагогического потенциала семьи в решении интересующих проблем в жизни ребенка; развитие согласованности взаимодействия с ДОУ. | В течений месяца |
6 | Папка –передвижка «Как организовать выходной день с ребенком» Цель: Поделиться опытом в воспитаний своих детей, привлечь родителей к театрализованной деятельности детей. | В течений месяца |
Январь
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения |
1 | Конкурс снежных построек на участке «Зимняя сказка» Цель: Привлечение родителей к работе детского сада; развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | 1 неделя |
2 | Марафон «Добрых дел мастера!» Цель: Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей. Развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других. | 2 неделя |
3 | Консультация «Что такое ЗОЖ?» Цель: пропаганда здорового образа жизни; привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. | 3 неделя |
4 | Папка-передвижка «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми» Цель: Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения их норм нравственности. | В течении месяца |
Февраль
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения |
1 | Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» Цель: изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания; активизация воспитательных умений пап; внедрения положительного опыта семейного воспитания. | 1 неделя |
2 | Стенгазета «Лучше папы друг друга» Цель: демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка; формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада. | 2 неделя |
3 | Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…» Цель: Приобщать семье к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважения к своему здоровью и интерес к физкультуре. | 3 неделя |
4 | Папка-передвижка «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр» Цель: дать углубленные знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми. | В течений месяца |
Март
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Конкурс рисунков «Мама, мамочка, мамуля» Цель: демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. | 1 неделя |
2 | Утренник «Самые обаятельные и привлекательные» Цель: демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. | 1 неделя |
3 | Родительское собрание « Воспитывать правдивость, честность» Цель: коррекция стиля родительского отношения к детям, нужная детям сверх опека, наказания детей. | 2 неделя |
4 | Мероприятие «Масленица» Цель: Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника. Помощь в сборе соломы и изготовление масленицы. | 3 неделя |
5 | Выставка детских работ «Весенняя капель» Цель: привлечение внимания родителей к детскому творчеству; формирование уважительного отношения к детским работам. | 4 неделя |
6 | Папка-передвижка «Первая любовь» Цель: привлечение внимания родителей к интересам ребенка. | В течении месяца |
Апрель
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения |
1 | День смеха Цель: продолжаем приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | 1 неделя |
2 | Консультация «Драчуны. Как исправить ситуацию» Цель: вовлечение родителей в педагогическую деятельность; решение проблем воспитания. | 2 неделя |
3 | Фото-выстовка «Малыши-крепыши» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. | 3 неделя |
4 | День открытых дверей для родителей. Цель: Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребенка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно-образовательному процессу. | 4 неделя |
5 | Папка-передвижка «Индивидуальные особенности детей» Цель: познакомить родителей со значением периода детства и развитии личности; научить родителей видеть основные закономерности развития ребенка. | В течение месяца |
Май
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Выпуск газеты «День Победы» Цель: демонстрация уважительного и патриотического воспитания детей к ВОВ и ее участникам. Помощь родителей в сборе фотографии и информации об участниках ВОВ. | 1 неделя |
2 | Консультация «Ребенок на дороге» Цель: реализация единого воспитательного подхода при обучений ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома. | 2 неделя |
3 | Родительское собрание «Итоги воспитательно-образовательной работы за учебный год» Цель: дать информацию об успехах детей на конец учебного года, началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | 3 неделя |
4 | Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. Цель: привлечение родителей к подготовке группы. Участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. | 4 неделя |
5 | Папка-передвижка «Опасности, подстерегающие вас летом» Цель: довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время. | В течений месяца |
Предварительный просмотр:
Анкета
«Чего Вы ждете от детского сада в этом году?»
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Вот вы и переступили порог нашего детского сада. Добро пожаловать! Надеемся, что наше знакомство перейдет в настоящую дружбу, а вашему малышу будет у нас уютно и интересно. Нам очень важно знать ваши настроение, переживания и ожидания от пребывания ребенка в детском саду. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:
1 Что Вас больше всего привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное):
- близость от дома;
- хорошее состояние территории и материально-техническое оснащение групп;
- наличие творческого, профессионального педагогического коллектива;
- хорошие отзывы других родителей;
- интересные программы обучения и развития ребенка;
- наличие дополнительных услуг;
- хорошее питание;
- высокий уровень подготовки к школе;
- Ваши варианты ответа?______________________________________________________________
2 Что, на Ваш взгляд, самое главное для благополучной адаптации ребенка в детском саду:
- доброе отношение воспитателей к ребенку;
- большое количество игрушек в группе;
- хорошее здоровье ребенка;
- соблюдение режима дня в детском саду и дома;
- единый подход к вопросам адаптации ребенка со стороны родителей и воспитателей;
- Ваш вариант ответа?____________________________________________________________
3 Что, на Ваш взгляд, важно знать воспитателю о Вашем ребенке?___________________________
_________________________________________________________________________________
4 Чему, по Вашему мнению, должен научиться ребенок в этом году?__________________________
_____________________________________________________________________________________
5 Чему бы Вы как родители хотели научиться у воспитателей?_______________________________
_____________________________________________________________________________________
6 Каким опытом семейного воспитания готовы поделиться?_________________________________
______________________________________________________________________________________
7 Часто ли Вы дома вместе с ребенком рисуете, играете, читаете?_____________________________
_____________________________________________________________________________________
8 Какие консультации по вопросам воспитания и развития ребенка Вы хотели бы получить?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9 В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего:
- родительские собрания;
- консультации специалистов;
- анкетирование по разным вопросам;
- участие в конкурсах, акциях;
- участие в подготовке детских праздников и развлечений;
- участие в спортивных соревнованиях;
- просмотр открытых занятий с детьми;
- посещение клуба для родителей;
- Ваш вариант ответа?_____________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Рекомендации
«Почитайте с детьми», «Выучите с детьми»
Прежде чем ответить на вопрос, что читать детям 4 — 5 лет, нужно выяснить чему в данном возрасте дети должны научиться, какими навыками овладеть. И если верить педагогам и психологам, то дети должны в этом возрасте отвечать на вопросы по прочитанным произведениям. Мало того, дети должны уметь оценивать поступки персонажей, уметь давать простые характеристики главным героям. Например, на вопрос «Какой была Лиса?», ребенок может ответить «Злой!» или «Хитрой». «Почему Зайчик плакал?» Ответы: «Его Лиса обидела!» «Ему жить негде!» «Зайке холодно!» А чтобы решить поставленные задачи, ребенку мало просто прочитать книжку, с ним нужно ее еще и обсудить. Очень важно спросить у ребенка кому он из главных героев сочувствует, кого бы наказал, а кого пожалел. Если отрицательный герой уже наказан, как чаще всего и бывает, то поинтересоваться у ребенка — правильно ли это, справедливо ли? Может быть Лису не нужно было выгонять из лубяной избушки Зайки? Может быть Зайчика нужно оставить жить на улице?
Именно на таких детальных разборах о прочитанном и зарождается в ребенке нравственность. Сейчас модно говорить об аморальности и испорченности общества. Для решения подобной проблемы чего только не пытаются предпринять власти, духовные чины, психологи, социологи, педагоги и т.д. По крайней мере об этом говорится в СМИ. На самом деле еще в 19 веке доказано русскими учеными, что нравственность воспитывается только через культуру и искусство. И самым эффективным средством среди всех видов искусства является чтение художественной литературы! Изменилась русская образовательная программа на программу Запада, где информативность заняла ведущую роль, а старые добрые традиции русского воспитания и, кстати сказать, перенятые японцами, вычеркнуты напрочь. Посему мы и пожинаем плачевные результаты. Отсюда каждая заботливая мама может сделать соответствующие выводы. Важно, очень важно!!! каждую прочитанную книгу с ребенком обсудить. Это учит малыша не просто глотать информацию, а задумываться о прочитанном. Даже если малышу всего 4 года! Когда по книге задаются вопросы, ребенок учится анализу текста. В будущем ответы на вопросы сформируются в навык ставить вопросы самостоятельно. А для чего нужно уметь анализировать тексты? Для того, чтобы впоследствии проводить аналогии с реальной жизнью. Умеющий думать во время чтения, будет ставить вопросы и в жизни. Он сможет гораздо лучше проанализировать различные ситуации, поведение окружающих и предвидеть развитие событий.
Еще одной из задач педагоги и психологи ставят умение детей в возрасте 4 — 5 лет выразительно читать стихи и потешки наизусть. Стихи должны быть небольшими по своему объему. Главное здесь научиться именно выразительно и эмоционально их декламировать.
В возрасте 4 — 5 лет нужно начинать учить детей пересказу. Тут от взрослых понадобится максимум терпения. Попросите малыша рассказать вам сказку на ночь. Пусть она будет очень хорошо знакомой ребенку. Например, «Колобок» или «Теремок». Скорее всего малыш будет сбиваться, путать главных героев или последовательность событий. Не перебивайте. Похвалите в конце пересказа. Ребенку нужно освоится в роли рассказчика. Ведь для него пересказ — это очень серьезный труд.
О главном я рассказала, теперь можно приступить к списку литературы для детей 4 — 5 лет.
Для пересказа можно выбрать следующие сказки:
- Смоляной бычок
- Зимовье зверей
- Колосок
- Гуси-лебеди
- Жихарка
- Два жадных медвежонка
- Красная шапочка (в пересказе Ш.Перро)
- Три поросенка (в пересказе С.Михалкова)
- Привередница (в обработке В.Даля)
Для чтения:
- К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»
- К.Чуковский «Айболит и воробей», «Краденое солнце»
- С.Маршак «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый»
- В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- Е.Чарушин «Про зайчат»
- С.Михалков «Дядя Степа»
- З.Александрова «Елочка»
- Л.Квитко «Бабушкины руки»
- Е.Баратынский «Весна, весна!»
- В.Бианки «Лис и мышонок», «Первая охота»
- В.Берестов «Заячий след»
- Г.Х.Андерсон «Оле-Лукойе»
- В. Свальнов «Маленькая волшебница»
- В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»
- Н.Носов «Живая шляпа»
- С.Козлов «Мы пришли сегодня в порт»
- А.Усачев «Дорожная песня»
Для заучивания наизусть:
- В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» (любой фрагмент)
- К.Чуковский «Муха-цокотуха» (любой фрагмент)
- Е.Чарушин «Что за звери» (любой фрагмент)
- Е.Благинина «Мамин день», «Не мешайте мне трудиться»
- С.Маршак «Мяч»
Консультация.
«Как научиться понимать своего ребенка»
Почти у всех родителей бывают моменты, когда их ребенок просто доводит их до озверения, когда им кажется, что это маленькое чудовище специально делает все назло и пора браться за ремень.
Найти точку опоры и выработать правильную позицию в таких случаях им может помочь бестселлер «Если ваш ребенок сводит вас с ума», написанный Эдой ле Шан – известным американским психологом и педагогом. В этой книге она попыталась обобщить свой материнский и профессиональный опыт. Ниже вы найдете несколько советов от Эды ле Шан, которые помогут вам научиться понимать своего ребенка даже в самых трудных с точки зрения достижения взаимопонимания ситуациях.
Почаще вспоминайте, что вы чувствовали, когда были ребенком.
Взрослым, полностью отождествляющим себя с собственными стереотипами, представлениями о приличиях и с отработанными до механистичности навыками самоконтроля, сложно понять, почему их ребенок закатывает истерику, когда ему предлагают поцеловать противную двоюродную тетушку с бородавкой на носу. Но, положа руку на сердце, ответьте сами себе на вопрос: а вам в его возрасте было бы приятно сделать это? Если вы будете почаще спрашивать себя о таких вещах, и давать честные ответы на такие вопросы, это определенно поможет вам лучше понять своего ребенка.
Умейте отделять свои ожидания и проекции от того, что представляет ребенок на самом деле. Не ждите от него полной преданности и покорности. Не злитесь, что он слишком похож или не похож на вас. Принимайте его таким, какой он есть, со всеми его недостатками.
Одна девочка-подросток очень хотела попасть в летний лагерь. Но накануне отъезда она стала раздражительной, нервной, даже заболела. Но ее мама была мудрой женщиной и не стала списывать это на капризы и дурной характер. Она помнила, что когда ее дочке было два года, она неделю плакала после переезда в новую квартиру, ей тяжело дались первые дни в детском саду. Но разве ребенок виноват в том, что он впечатлительный? Проявление величайшей родительской чуткости — принимать и любить ребенка независимо от того, сколько проблем вам доставляют его индивидуальные особенности.
Помните, что за нашей злостью на ребенка обычно кроется раздражение собственной беспомощностью. Если ребенку плохо – всегда приходите ему на помощь, даже если вы не знаете точно, что делать. Это поможет вам почувствовать себя более уверенно.
У восьмимесячного мальчика резались зубы, он плакал и никак не мог успокоиться. Отец, который был с ним в это время, нервничал и злился, не зная, как конкретно вести себя в этой ситуации. Потом он, чтобы немного успокоиться, посадил малыша в кенгурушку и начал заниматься уборкой в доме. Неожиданно сын, согретый теплом его тела, успокоился и заснул. Для отца осознание того, что, сумев помочь ребенку, он и сам почувствовал себя лучше, стало настоящим моментом истины.
Не слишком доверяйте теоретикам, ваш ребенок уникален.
Часто понять своего ребенка родителям мешает слепая приверженность какой-либо теории. Не ставьте над ним экспериментов в соответствии с новомодными педагогическими концепциями: ни один самый компетентный эксперт не знает вашего ребенка лучше, чем вы. Только вам решать, кормить его по требованию или по какому-то индивидуальному расписанию, которое подойдет именно вашему малышу; какие дисциплинарные требования ему выдвигать и какая степень свободы будет для него оптимальной.
Не воспринимайте ребенка как нечто завершенное — помните, что он меняется очень быстро.
Часто родителей сводят с ума те «проявления», которые вполне вписываются в понятие возрастной нормы. Малыш выплевывает прикорм? Не можете приучить ребенка к горшку? Скоро все поменяется, – напоминает нам Эда ле Шан. При этом уважайте потребности меняющейся личности и ее личное пространство. Помните, что малышу в возрасте двух месяцев и 12-летнему подростку нужны совершенно разные проявления любви и уважения.
Умейте “считывать” те психологические потребности, которые кроются за “плохим” поведением ребенка, агрессивностью, невоспитанностью и его попытками манипуляции. Если ребенок ноет, обманывает или грозиться сбежать из дому, то, скорее всего, он требует любви или пересмотра сложившихся отношений.
Эда ле Шан утверждает, что существуют типичные способы «негативной» репрезентации ребенка, которые ассоциируются с определенными психологическими проблемами. Например, он проявляет агрессию, когда чувствует слишком большое давление; нытье и «инфантилизм» часто встречаются у карапузов, которым не хватает внимания и которых внезапно для них самих переводят на «взрослую» роль (например, в семье появляется младший ребенок). Любое девиантное поведение не возникает на пустом месте, и если хотите решить эту проблему – ищите ее причину.
Мир ребенка непохож на мир взрослого: у него очень специфические представления о грани между реальностью и фантазией, очень своеобразная логика.
Взрослые часто смеются над детскими страхами и сурово осуждают детскую ложь. Между тем, если вы действительно хотите научиться понимать своего ребенка, знайте, что критиковать ребенка младше семи лет за вранье, по меньшей мере, неконструктивно: часто он сам не понимает, что он выдумал, а что случилось на самом деле. Это особенность мышления малыша. Страх для него — это тоже нормально и естественно. Лучший способ помочь ребенку победить свой страх – это признать его реальность в мире ребенка и побороться с ним по правилам этого мира. Корить ребенка за его тревожность – значит отказывать ему в принятии и поддержке
Консультация для родителей
«Воспитание ребенка в неполной семье»
Каждый десятый ребенок среди детей дошкольного возраста воспитывается одним родителем, а каждый седьмой - среди детей школьного возраста. "Материнская" семьясегодня среди неполных семей по-прежнему наиболее распространена. Однако все больше увеличивается и количество семей с одинокими отцами.
Как отражается неполнота семьи на эмоциональном самочувствии ребенка?
С чем могут быть связаны скрытые и явные воспитательные риски неполной семьи и как с ними справляться?
Каждая неполная семья - своя история. Такая семья возникает в связи с вдовством родителя, с разводом, а также с внебрачным рождением ребенка.
Как ни трагично образование неполной семьи в связи с ранней смертью одного из родителей, ее воспитательная атмосфера считается более благоприятной, в особенности, если сохраняются прежние родственные связи, которые обеспечивают детям эмоциональную поддержку и компенсируют дефицит общения, а оставшийся родитель пользуется уважением и помощью родных и близких.
Наличие в неполной семье нескольких детей позволяет отчасти скомпенсировать неполноту. Если взрослые ведут себя правильно, старший ребенок станет для младшего "ведущим", стимулом в социальной сфере. Старший сможет встать на позицию защитника, ощутить так необходимую ему жизненную уверенность. В неполных семьях сестры и братья больше эмоционально привязаны друг к другу, гораздо меньше конкурируют между собой.
Неоценима обычно помощь бабушек и дедушек.
Матери, воспитывающие детей без участия отцов, в два раза чаще, чем замужние, оценивают процесс воспитания как трудный. У одинокой матери чаще возникают разного рода страхи и опасения: "вдруг проявится плохая наследственность", "не отбился бы от рук", "как бы не избаловать".Одинокие матери начинают резко дозировать проявление ласки, стараются - в особенности общаясь с сыновьями - играть роль "строгих отцов"… и обычно это не приводит ни к чему хорошему, ведь дети по-разному воспринимают авторитарность отцовскую и материнскую. Критика отцовская - это просто критика; материнская же подсознательно воспринимается ребенком как отказ ему в любви. Ребенок либо начинает бороться за потребность ощущать себя любимым и значимым, используя весь арсенал доступных ему средств, включая упрямство и капризы, либо сдается и растет инфантильным, принимая за норму всецелое доминирование женщины, а это чревато будущей деформацией половой идентификации, нарушением эмоциональных связей с миром людей.
Противоположностью жесткой позиции матери по отношению к ребенку выступает позиция всеобщей жалости к "сиротинушке", которому просто по определению разрешается все. Эта позиция создает условия для возникновения эгоистических притязаний ребенка, он лишается возможности учиться внутренней уверенности и не получает опыта искреннего присутствия взрослого в его жизни.
В полной семье родители предстают перед детьми не только в родительских ролях, но и как мужчина и женщина в супружеском партнерстве.
Именно эта грань межличностных отношений оказывается дефицитом неполной семьи.
Выработка новых форм семейной жизни,адаптация к иному стилю жизни в роли родителя "без пары", - сложная психологическая задача. Для разведенных родителей это настоящий экзамен на взрослость. Сложная ситуация заставляет быстрее взрослеть и ребенка. Для него жизнь после развода родителей - это ломка привычных отношений, конфликт между привязанностью к отцу и к матери. Наиболее глубокое влияние развод оказывает на детей-дошкольников. В силу их возрастной склонности консервативно держаться привычных форм поведения и установленного порядка, дети с трудом адаптируются к новому. Завяжите малышу шарф не так, как обычно, и он не успокоится, пока вы не перевяжете правильно, - что же говорить о столь кардинальных изменениях привычного жизненного уклада!
В неполной семье, особенно образовавшейся после развода, отношения между оставшимся родителем и ребенком могут быть связаны друг с другом не только любовью и заботой, но и страданием, болью, печалью. Такая семья несет ребенку много неуверенности, тревоги, беспокойства, мрачных настроений. Когда родитель погружается в мир своих переживаний, он эмоционально "оставляет" своего ребенка, от чего дети начинают слабеть душой и телом, ощущая не только потерю отца, но и, отчасти, матери.
Сегодня отцы значительно активнее участвуют в воспитании и уходе за ребенкомбуквально с раннего возраста. Его отсутствие ощущается детьми сильнее и переживается тяжелее. Без отца ребенку не хватает авторитета, дисциплины, порядка, труднее формируется эмоциональная сдержанность, самоуважение, самодисциплина и организованность, затруднена половая идентификация.
Важное значение имеет стиль поведения матери по отношению к бывшему мужу. Одни никогда о нем не упоминают и делают вид, вопреки собственным воспоминаниям детей, что отца у них никогда и не было. Другие стараются изгладить из памяти детей всякое позитивное воспоминание о нем. В этих случаях мать покушается на развитие самооценки, чувство собственного достоинства ребенка - трудно ведь считать себя хорошим, полагая, что тебя произвел на свет плохой и недостойный человек. Мудрые матери создают у детей представление об отце как о человеке, у которого есть свои положительные черты и свои недостатки.
Самое простое для матери - внушить ребенку, что отец "плохой". Но в этом случае мальчик нередко расплачивается развитием комплексов, а подрастающей девочке становится трудно представить себе, что мужчина может быть желанным.
Что же можно посоветовать родителям, воспитывающим детей в неполной семье?
Памятка для родителей!
- Говорите с ребенком и слушайте его!
Помогайте ребенку осваивать навыки поведения, соответствующие его полу.
- Чаще хвалите, а не наказывайте! Эмоционально стабильная и оптимистичная атмосфера в семье сохранит у ребенка доверие к миру, укрепит чувство собственного достоинства и уверенности в себе.
- Поддерживайте его желание быть понятым и услышанным вами, когда он рассказывает о детском саде или школе, чтобы все время оставаться с ним в контакте.
- Относитесь с пониманием к праву ребенка на воспоминания о прошлом.
- Не перекладывайте функции отсутствующего родителя на плечи своих детей!
- Попробуйте вступить в новый брак и вернуться к жизни в полной семье.
- Развивайте социальные связи своей семьи, чтобы ребенок мог активно общаться и устанавливать комфортные отношения со знакомыми мужчинами.
Консультация для родителей
«Ребенок и компьютер».
Что же такое компьютер? Добро или зло? Чем является компьютер для ребенка? Игрушкой, необычной и привлекательной игрушкой. В чем же его особенность? Чем он отличается от любой другой игрушки?
- Компьютер является интерактивным средством.
- Компьютер - это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.
- Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребѐнка.
- Компьютер – многовариативный дидактический материал.
Как видно из всего вышеизложенного – компьютер, действительно необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребѐнка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. И соответственно, можно выделить его положительные и отрицательные стороны.
Польза компьютера.
Предубеждений, касающихся компьютера, существует несколько. Одно из них следующее: частое пребывание в виртуальном мире наносит вред эмоциональному и интеллектуальному развитию. Ребёнок становится рабом сети Интернет, то есть он теряет интерес к саморазвитию, ручному труду и самостоятельному мышлению.
Но при всём этом компьютер всё-таки имеет немалое количество плюсов, значительно облегчающих человеческую жизнь. Помощь в выборе увлечения, различные обучающие программы, возможность получить любую информацию и т. д. - всё это помогает вашему ребёнку.
Конечно, ребёнок может случайно (а может, и нет) попасть на сайты, от которых вам бы хотелось его уберечь. Это может быть и сообщество националистической организации, и секта - всё, что угодно. Но ведь с этим можно столкнуться и в реальности. Наверное, тут противопоставить можно только интерес к жизни ребёнка и ваши с ним доверительные отношения.
Второе предубеждение заключается в том, что из-за компьютера ребёнок перестаёт общаться со сверстниками в реальности, ведь виртуальный мир кажется ему гораздо более интересной. Но это является заблуждением.
Если ваш ребёнок мало общается с одноклассниками, компьютер в этом не виноват. Наоборот, когда ребёнок необщителен, он проводит много времени, сидя за компьютером. И, благодаря такому времяпровождению, он может найти новых друзей со схожими вкусами и интересами.
Многие люди не одобряют компьютерные игры. Они считают, что игры отвлекают детей от учёбы, формируют жестокость и так далее. Но есть люди, одобряющие такую форму детских развлечений.
Во-первых, компьютерные игры приносят удовольствие детям. Во-вторых, во время прохождения какой-либо игры, у ребёнка формируются качества, которые не раз пригодятся ему в жизни. Он учиться добиваться определённых целей, доводить дело до конца, улучшать свои результаты. Проявляя настойчивость, ребёнок, тем самым, развивает её. Также игры способствуют интеллектуальному развитию, ведь во многих из них нужно выбирать между несколькими вариантами решения и проявлять смекалку. В-третьих, игры бывают не только развлекательными, но и обучающими и развивающими. Вы можете приобрести своему ребёнку игры, способствующие стремительному развитию логического мышления, памяти и пространственного мышления.
Стоит отметить, что компьютерные игры имеют ещё одно немаловажное значение - снятие нервно-психического напряжения. Сражаясь с драконами, играя в гонки, ребёнок быстро успокаивается, так как в то время, когда он играет, он выплёскивает все отрицательные эмоции.
Вред компьютера.
Конечно, все родители заботятся о своих детях и пытаются сохранить их здоровье от различных внутренних и внешних факторов. В том числе и от компьютера. Обычно компьютер вредит зрению и от него исходит излучение.
Учёные считают, что уровень излучения от жидкокристаллических мониторов ниже, чем у обычных телевизоров. Имеется в виду электромагнитное излучение. Другие же виды, среди которых рентгеновское, ультрафиолетовое и инфракрасное, ничтожно малы.
А вот нагрузка на зрение действительно является большой проблемой. И всё же телевизор и компьютер одинаково влияют на зрение. Чтобы зрение не ухудшалось, не стоит забывать о гимнастике для глаз и небольших перерывах. Время от времени посещайте офтальмолога.
Также, сидя за компьютером, ребёнок может получить сколиоз - искривление позвоночника. Контролируйте его, следите, чтобы он держал осанку, приучайте его к этому.
И последняя, очень важная информация. Следите за тем, чтобы ваш ребёнок вёл не пассивный, а активный образ жизни. Иначе, если он слишком много времени будет проводить за компьютером, у него может выработаться компьютерная зависимость. Это болезнь не принесёт никакой пользы ни вам, ни вашему ребёнку, так что остерегайтесь её. Помочь вылечиться от компьютерной зависимости могут психотерапевты и психологи.
Вот несколько правил, которые учѐные рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером.
- ⎫ Ребѐнок может работать за компьютером не более 15 минут в день.
- ⎫ Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
- ⎫ В течении недели ребѐнок может работать с компьютером не более трѐх раз.
- ⎫ Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
- ⎫ Мебель (стол и стул) по размерам должна соответствовать росту ребѐнка.
- ⎫ Расстояние от глаз ребѐнка до монитора не должно превышать 60 см.
- ⎫ В процессе игры ребѐнка на компьютере необходимо следить за соблюдением правил правильной осанки ребѐнком.
- ⎫ После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.
- ⎫ Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.
Таким образом, можно сделать вывод, что рациональное применение компьютера может стать полезным средством развития ребенка.
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот - разом
Будет третий глаз открыт.
Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алена,
Мама с папой говорят.
Уважаемые родители!
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей
Берегите ребёнка!
Начните с себя.
Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок, так или иначе, соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.
Следующие правила наиболее важны:
* По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
* Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;
* Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;
* Улицу переходите по возможности в безопасных местах на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны.;
* Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.
Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.
В дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
* дорожного движения;
* элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
* транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
* средства регулирования дорожного движения;
* красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
* правила движения по обочинам и тротуарам;
* правила перехода проезжей части;
* без взрослых выходить на дорогу нельзя;
* правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Для этого вам нужно:
- с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
- для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
- объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
- когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
- указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
- научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке);
- когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;
- закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
- развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
10. развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
11. не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
12. читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
Рекомендации по обучению детей ПДД
При выходе из дома
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару
Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.
Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.
Спасибо за внимание!
Консультация
ЧТО ПОДАРИТ ДЕД МОРОЗ?
КАК ДАРИТЬ НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ.
Приближается Новый год и мы, в своей вечной суете привыкшие постоянно спешить вперед, начинаем ломать голову, что подарить ребенку?
Как же не ошибиться с выбором подарка в волшебную ночь и правильно преподнести его, чтобы у ребенка надолго осталось приятное воспоминание и вера в Деда Мороза.
Мы и сами в предвкушении праздника окунаемся предпраздничное чудо! Подготовка к празднику, приобретение подарков родным и близким, новогодние украшения, елка, запах мандарин, все это «заставляет» наше сердце биться чаще и мы ждем чего-то нового, неизвестного, в надежде на исполнение желаний. Так почему же не организовать своему ребенку приятную обстановку и порадовать его? Ведь кроме нас никто не совершит волшебства, а как известно, вера в хорошее заставляет нас меняться в лучшую сторону.
Итак, приступим, с чего мы начнем? Наша цель подготовить ребенка к празднику настроив его к ожиданию подарка.
Первый шаг: Украшение дома вместе со всей семьей. Выберите выходной день, когда семья будит в полном составе и обдумайте, как вы украсите свой дом.
Решите, где будит стоять елка, вырежьте с ребенком гирлянды, снежинки, самодельные игрушки на елку.
Ведь совместное занятие не только сближает людей, но и «раскрывает» ребенка, «обволакивая» его теплотой и защитой семьи, производя успокаивающее, релаксирующее действие.
Второй шаг: Обдумывать вместе с ребенком меню праздничного стола, придумать главное, «коронное» блюдо вашей семьи. Чтобы оно нравилось всем и особенно вашему ребенку, пусть это блюдо будит вашей фишкой из года в год, как традиция « написанная » вашей рукой.
Пусть новогодняя ночь будит вашей семейной сказкой, наполненной заботой и приятным обществом близких.
Третий шаг: Что подарить?
Не обязательно покупать дорогой подарок, чтобы обрадовать ребенка. Подарок должен быть желанным, подумайте, что вы обещали ребенку давно, а так и не купили.
Подарок не должен обговариваться вслух, например, ребенок просит у вас игрушку, а вы говорите ему, что вам его подарит Дедушка Мороз.
Зная интересы вашего ребенка, вы без проблем приобретете то, что его заинтересует.
Подарок учитывается не только по интересам, но и по возрасту, и полу ребенка, в каждом возрасте свои интересы и предпочтения.
Четвертый шаг: Красивая упаковка подарка играет большую роль. Упакуйте красиво и празднично ваш подарок, положив предварительно в красивую коробочку. Ведь разворачивание подарка и интерес, что там, заставляет ребенка насладиться приятным предвкушением радости.
Пятый шаг: Куда и когда положить новогодний подарок?
Этот вопрос интересует многих заботливых родителей, чтобы ребенок не увидел и не засомневался, что подарок именно не простой, а волшебный, подаренный самим Дедом Морозом.
В новогоднюю ночь дети веселятся с нами и ждут с нетерпением подарков, вот уже 12 на часах, и ребенок смотрит под елку, как же положить этот подарок думаете вы.
Ваше чадо начинает суетиться и спрашивает вас, когда же появится долгожданное чудо?
Вариантов много на самом деле, например, объяснить ребенку, что Дедушка Мороз развозит всем деткам на Земле подарки и что хоть у него волшебные сани, и лошади быстрые, как ветер, но требуется время подождать своей очереди. А в подходящий момент положить под елочку подарки, или отвлечь ребенка праздничным салютом, предлагая полюбоваться игрой красок и новых впечатлений.
Вместе с ребенком ждать подарка и проявлять интерес к нему, похвалить Деда Мороза за подарок, и сказать волшебное слово СПАСИБО, которое непременно услышит Дедушка и внучка Снегурочка.
Эти, порой примитивные советы, играют большую роль в детских воспоминаниях. Какой-то теплотой окутывают наших детей, учат верить в чудеса, добро, что есть семейные традиции, пронесенные несколькими поколениями. Прививают им семейные ценности, дружность и сплоченность своей семьи.
Ведь на примере своей семьи складываются традиции, привычки и поступки, которые он внесет в свою будущую семью и от этого будут складываться его семейные отношения.
Ценности семьи незакономерно влияют на успех и благополучие ребенка и как вы будете складывать свое отношение к ребенку, во многом повлияет на его полноценное развитие.
Ребенок должен испытывать радость от праздника, а не только видеть суету родителей и беспокойство со стороны взрослых.
Папка – передвижка.
Как провести выходной день с ребёнком.
Целый день ребенок проводит в саду, где он занимается, играет, общается, а ведь для ребенка главное – это семья.
Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка семья – это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей. В повседневном общении с родителями малыш учиться познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения…
Всю неделю ребенок трудился, но вот и наступил выходной день. Мы хотим, предложить вам варианты как провести этот день всей семьей.
Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.
Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного вокруг! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставайтесь родителем!
В совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.
Поход в лес. Что может быть чудесней.. Стоит только войти в него, и сразу попадаешь в волшебный мир тишины. Предложите малышу потрогать ствол у деревьев. У одного он шершавый, у другого гладкий…
Послушайте шелест листьев, пение птиц… Всё это успокаивает ребенка.
Собирая листья рассмотрите форму, сравните цвет и размер.
Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям. Но выходной день на то и выходной, чтобы мама могла приготовить семейный ужин. Как провести время на кухне с пользой для вас обоих?
Гуляя возле водоема, реки или просто фонтана послушайте плеск воды, шум воды успокаивает. А это особенно важно для наших детей. Любая прогулка может принести вашему ребенку очень много познавательного.
Дождик (потешка). Предложить нарисовать дождик. Нарисовать самим тучи, а затем – отрывные линии (дождик и траву). Ребёнок начинает рисовать вместе с вами. При этом читаем потешку и проговариваем эти слова вместе с малышом, скоро он выучит эту потешку.
Дождик, дождик веселей.
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Песок — еще один любимый материал детворы. Собственно, все мы вышли из песочницы. Вспомните, как приятно, пропускать его шероховатые струи между пальчиками, разбрасывать, рыть ямки или насыпать холмики. Психологи утверждают, что такие игры с песком для любого ребенка очень полезны. Они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Польза многократно возрастает, если у малыша нарушено моторное развитие, выявлены порезы или слабость мышечного тонуса. Гиперактивным детям такие игры с водой и песком помогают безболезненно и безопасно «сбросить» избыточное психомоторное возбуждение.
Одна из игр на кухне – это игры с различными крупами. Если вы хотите чем-то занять малыша, предложите ему порисовать узоры на крупе. Возьмите яркий поднос. Высыпьте крупу равномерным нетолстым слоем. Для самых маленьких лучше использовать манную крупу. При случае и попробовать не страшно. Позже можно играть с гречкой, рисом.
Многие мамы знают о том, как полезно развивать мелкую моторику для рук ребенка. Но не все догадываются, что материал для развития находится совсем рядом. И не нужно ходить по дорогостоящим магазинам в поисках игрушек для развития моторики. Стоит просто заглянуть на кухню.
Одна из игр с крупами – это игра с макаронами. Возьмите макароны с отверстием внутри, чтобы их можно было нанизывать.
Источником благополучия ребенка в семье, условием его правильного воспитания, счастливого детства является любовь к нему родителей. Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, переживают их дефицит. Любовь – творец всего доброго, возвышенного. Это основа человеческих отношений.
Скоро будут новые выходные, когда вы сможете отдохнуть всей семьёй!!!
Ура отличной погоде, ура активному отдыху!
Консультация для родителей тема:
«Что такое ЗОЖ»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет идёт интенсивное развитие организма. В становление функциональных систем организма закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни. Приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни, а также устои и потребности в регулярных занятиях. Следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умение я напрягаться без ущерба здоровью, элементарно корректировать своё эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности, в образовательную, что в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
Здоровье – это не только отсутствие болезненного состояния, оптимальной работоспособности, эмоционального тонуса, но и фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду, являются формирования у них представлений о здоровье- одной из главных ценностей жизни. Педагоги и родители должны научить ребёнка правильному выбору в любой ситуации. Только полезному для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Эти задачи должны решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
Двигательная деятельность, прогулки. Рациональное питание, соблюдение правил гигиены. Правильное питание обеспечивает нормальное телосложение и развитие организма. Следующий фактор здорового образа жизни – закаливание. И действительно использование естественных сил природы приводит к тому, что человек делается закалённым, успешно противостоит неблагоприятным факторам внешней среды.
Задачи работы по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Формировать представления о том, что быть здоровым хорошо, а болеть плохо. О некоторых признаках здоровья: воспитывать навыки здорового поведения, двигаться, есть побольше овощей и фруктов. Мыть руки, не злиться, не волноваться, быть доброжелательным. Больше бывать на свежем воздухе. Развивать умение рассказывать о своём здоровье, вырабатывать навыки правильной осанки.
Памятка:
«Как правильно общаться с ребенком»
Главное правило: ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА БЕЗУСЛОВНО!
Правило №1: Не нужно вмешиваться в дело, которым занят ребенок, только если он сам не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься сам!»
Правило №2: Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему, даже если вам придется пожертвовать своим временем. Важно: на себя возьмите только то, что он не может выполнить сам, а остальное предоставьте делать ему самостоятельно
Правило №3: Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему!
Правило №4: Не нужно следить за каждым движением вашего ребенка. Позволяйте ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или - своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, уметь прогнозировать последствия и становиться «сознательным»!
Правило №5: Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его «активно» выслушать! Это как раз тот момент, когда нельзя сказать «Мне бы твои проблемы!».
Правило №6: Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания, просто сообщите ему об этом в форме «Я - высказывания»: «мне неприятно, когда…», «я чувствую себя обиженной, если…», «мне так грустно, когда…» и т.д.
Правило №7: Удаляйте из своего общения с ребенком привычные или автоматические реакции: приказы, команды; предупреждения, угрозы; мораль, нравоучения и др.! Общение должно быть конструктивным.
Правило №8: Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке! Ребенок должен справляться со своими поручениями и заданиями, пусть и с приложением некоторых усилий.
Правило №9: В жизни каждого ребенка обязательно должны быть правила (ограничения, требования, запреты). Но их не должно быть слишком много. Было бы очень хорошо, что бы они были гибкими; - родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой; - тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным!
Правило 10: Правила и последствия должны формулироваться одновременно!
Правило 11: В случае нарушения правил следует применять санкции, а не наказание! Санкции следуют за проступком незамедлительно. И всегда и везде родители озвучивают то, что им неприятно применять те или иные санкции, но ребенок должен понимать, за что они последовали.
ТЕРПЕНИЯ ВАМ И ЛЮБВИ!
Искусство наказывать и прощать
Для начала зададимся вопросом, что же такое наказание. В голову сразу лезет воспоминание о полученных в детстве нескольких затрещинах или домашнем аресте за небрежно нацарапанное домашнее задание, либо за шалость. Но, наверняка, вспомнятся и друзья, для которых затрещины были обычным делом, поскольку сыпались справа и слева, и никакая “домашняя тюрьма” не могла заставить их аккуратнее писать.
Искусство наказывать и прощать, ибо наказание—это вовсе не действие со стороны наказывающего, а то, что происходит в наказываемом ребенке. То, что он при этом переживает. С точки зрения психологии это хорошо всем известное неприятное, давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется, как можно скорее избавиться и никогда более не переживать.
Так же обстоит дело с поощрением. Награда—это отнюдь не всегда то, что мы считаем таковой, а то, что воспринимается ребенком как поощрение. Приятная, возвышающая удовлетворенность делом, за которое похвалили дорогие нам люди. Удовольствие от того, что нас любят и симпатизируют нам. Разумеется, подобное чувство хочется подольше удержать и почаще переживать в будущем.
Итак, на вопрос как правильно распределять наказания и поощрения, мы не дадим точного ответа, сколько того и другого должно приходиться на каждого ребенка. “Сколько затрещин и сколько конфет”. Воспитательная проблема заключается тут не в количестве, а в отношении ребенка к наказывающему и поощряющему. Это глубоко личное, индивидуальное дело воспитателя и ребенка, в нем сфокусировано все, что их связывает и сближает. Важно, как формировались их взаимоотношения, насколько они эмоционально близки друг другу! Чтобы наказание возымело действие, ребенок должен пережить чувство вины.
Ему надо осознать, что он неким образом нарушил хорошие взаимоотношения с родителями или иными воспитателями. Без этого чувства наказание всего лишь открытый акт насилия, бессмысленное терзание, либо напрасная трата энергии. Оно не является воспитанием. Хуже того, весь возбуждаемый в ребенке негативный эмоциональный заряд обращается против того, кто так “хладнокровно” наказывает. Воспитатель оказывается в роли надсмотрщика, который высек провинившегося, но тот за собой никакой вины не видит.
Педагоги утверждают, что наказание имеет тройное значение. Во-первых, оно должно исправить вред, причиненный дурным поведением. И ребенок обязан убрать небрежно разбросанные вещи, починить по возможности сломанную или разбитую вещь. Из своих карманных денег хотя бы частично возместить стоимость причиненного кому-либо ущерба. Во-вторых, наказание способствует тому, чтобы такие действия не повторялись. Оно имеет отпугивающий, устрашающий смысл, о чем мы уже говорили.
Но третье, и, по всей видимости, главное значение заключается в снятии вины. “Провинность” представляет собой определенное отчуждение, преграду, неуверенность во взаимоотношениях с провинившимся. Грядущее наказание должно смыть эту вину. Тем самым в наказании усматривается элемент высшей справедливости, которую виноватый признает и принимает.
Из этого следует, что если мы наказываем ребенка из-за собственной нетерпеливости или плохого настроения, а также по причине находящих на нас приступов злобы, то свое самочувствие мы немного улучшаем, но с точки зрения воспитательной наше поведение не только расходится с целью, но и приносит вред. Ребенок с минуту страдает, может, и плачет, просит прощения, но в его понятия о справедливости это не укладывается, и он не ощущает за собой необходимого чувства вины, нет и облегчения, и урока на будущее.
А как обстоит дело с поощрением? Оно как воспитательное средство более действенно. Если наказание лишь останавливает дурные действия, то поощрение ориентирует на хорошие и закрепляет их. Под поощрением нельзя понимать конфеты, футбольный мяч или велосипед за школьные успехи. Лучшая награда для ребенка—сознание того, что он принес радость любимым людям, а подарок в придачу лишь символизирует это. Там, где символ становится главным и само цельным, где лишь он заставляет ребенка хорошо вести себя, — в семье что-то неладно.
Если за любую ошибку ребенка ждет наказание и ничего больше, ребенок не научится правильному поведению. Кроме того, он будет бояться того, кто наказывает, стремиться обмануть его, чтобы избежать наказания. Никакие упреки и наказания не сделают школу привлекательнее для менее одаренного ребенка. Но если за каждый маленький успех хвалить и ободрять его, появится надежда, что он будет работать с удовольствием и полной отдачей.
Прощение—это не награда, а освобождение от напряжения вины, ожидаемого или уже полученного наказания. Это по сути примирение. Как любое освобождение, прощение рождает добрые чувства к освободителю. Только тогда ребенок будет любить наказывающего отца или мать и переживать новые проступки как стремление исправиться, помириться, хорошо вести себя впредь.
Но и здесь следует избегать крайностей. Никогда ничего не прощать означает бесчувственное, бесчеловечное, антипедагогичное поведение. Оно лишь углубит пропасть между воспитателем и ребенком. Но всегда с готовностью прощать все - значит потерять авторитет и возможность влиять на ребенка. Так что и здесь рассудительность и понимание индивидуальных качеств ребенка будут служить нам лучшим ориентиром.
Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр.
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем детстве переоценить трудно. Большинством исследователей именно этот возраст считается наиболее благоприятным для накопления представлений об окружающем мире, совершенствования деятельности органов чувств. Справедливо считают зарубежные учёные в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е.И. Тихеева,А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Саккулина, Л. А.Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер и др.), что сенсорное развитие является одной из основных сторон дошкольного воспитания, т.к. направлено на обеспечение полноценного интеллектуального развития.
Игра - ведущая деятельность детей, она пронизывает всю их жизнь. Способствует физическому и духовному здоровью, является обширной информацией, методом обучения и воспитания детей. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей всестороннего развития ребенка. Игры по сенсорике имеют исключительное значение для формирования важных качеств детской психики.
Прежде всего, у детей развивается умение самостоятельно чем-то занять себя и производить с предметами целесообразные действия. Например, собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать складных матрешек, катать шары, нанизывать кольца на стержень. При этом совершенствуется моторика рук, глазомер. Посредством осязания, мышечного чувства, зрения ребенок начинает различать и называть форму, величину, цвет предметов. Он ощущает, что один предмет твердый, другой мягкий. Одни предметы прочные, другие легко разрушаются, рвутся, мнутся и т.л.
Различие и окраска - дети зрительно воспринимают различные цвета. Если взрослые сопровождают действия ребенка словом, обозначают эти действия, качества предметов, то на этой основе обогащается его словарь, развивается речь. Сначала дети учатся понимать то, что они им говорят, а затем и сами овладевают новыми словами. В процессе деятельности, игр по сенсорике развивается мышление детей. Знакомясь со свойствами предметов и их наименованиями, дети рано приходят к первым общим представлениям. Оказывается, что «большими» могут быть разные по внешнему виду предметы, шарики, кубики, матрешки. Одного и того же цвета могут быть разные вещи. У детей на третьем году жизни складываются первые общие представления о форме, величине, цвете. В процессе деятельности с дидактической игрушкой развивается способность, сообразительность у детей. Чтобы, например, собрать матрешку надо всегда меньшую вложить в большую, сообразив, где у нее нижняя и верхняя часть. Умение выбрать шарики, кубики определенного цвета приучает малышей к первичному подбору предметов по какому-то одному признаку.
Игры - занятия на величину, форму, цвет воспитывают сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь заниматься в течение времени одним каким-то делом. Развивается устойчивость внимания, особенно тогда, когда ребенок подражает взрослым. Он должен присмотреться к тому, что ему показали и воспроизвести эти действия. Для маленького ребенка это не так легко. Действия детей с дидактическими игрушками, пособиями всегда ставят перед ребенком умственную задачу: он старается добиться результата - собрать башенку, сложить матрешку, подобрать красивые перышки для хвоста петуха и т.д. Так. исподволь формируется целеустремленность, активность и некоторая планомерность действий.
Таким образом, роль дидактических игр и занятий по сенсорике в умственном воспитании детей несомненна.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Опасности, подстерегающие детей летом»
Лето в разгаре. У детей — каникулы, у родителей — пора отпусков. Любители загородного отдыха немало времени проводят всей семьей на своих дачных участках. Конечно, все мы — взрослые — желаем нашим детям только добра, а потому стараемся уберечь от всевозможных опасностей и неприятностей, способных омрачить отдых. Но всего не предусмотришь… Тем более, проблемы порой таятся там, где их не ждали.
Одна из таких опасностей – это солнечный и тепловой удар.
Когда ребенок бегает под прямыми солнечными лучами без головного убора, то он рискует получить солнечный удар, то есть перегрев головы. Перегрев всего организма приводит к тепловому удару. Организм может перегреться, если ребенок слишком тепло одет или находится долго в душном жарком помещении. Симптомы схожи при обоих ударах: ребенок капризничает, вялый, сонный, наблюдается повышение температуры, редко, но бывает обморок. Дети могут жаловаться на жажду и головную боль.
В период солнечной активности (с 10 утра до 16 часов дня) постарайтесь проконтролировать, чтобы ребенок не находился под прямыми лучами солнца. Не забудьте подобрать головной убор, одевайте ребенка в свободную одежду из натуральных тканей.
В солнечные дни детям, как и взрослым, нужно пить много воды. Постарайтесь с детства приучить ребенка пить обычную воду без газа, сахара и ароматизаторов, сладкие напитки только увеличивают жажду.
Что следует сделать, если произошла подобная ситуация?
Ребенка немедленно нужно перенести в тень. На область головы, шеи, подмышек, паха, нужно положить холодный компресс, который следует менять по мере высыхания. Можно ребенка всего обернуть влажной простыней. Через час или полтора, температура должна нормализоваться. Чтобы не произошло обезвоживание организма, ребенку надо чаще давать пить теплую воду, в которую лучше добавить лимон.
Не менее серьезная опасность в летний период – это солнечные ожоги. Рекомендуется с ребенком ходить на пляж до десяти часов утра и после пяти часов вечера, при всем при этом, ребенок должен находиться в полутени.
В первые 2-3 дня после приезда на юг, детишек необходимо не раздевать, а наоборот, одевать в легкую свободную одежду, которая закрывает все тело. И лишь только потом, постепенно оголять тело. Иначе на теле у ребенка могут появиться ожоги – покраснения, ранки или даже волдыри.
Во избежание солнечных ожогов запаситесь на лето солнцезащитными средствами. Наносите их за 10-20 минут до выхода из дома или сразу после купания в открытых источниках. Оптимальная степень защиты для детей — SPF-20 и SPF-30. Если ваш малыш еще даже не пошел в школу, среди всех средств защиты от солнца выберите крем или молочко, они не подсушат нежную кожу детей.
.
Что следует сделать, если произошла подобная ситуация?
Если все же произошло худшее, то намажьте на пораженный участок пантенол или другое похожее средство. Пузырьки протыкать нельзя, можно занести инфекцию. И не выходите с ребенком на солнце пока он не поправится.
Еще одной, но довольно странной опасностью в летний период, является переохлаждение.
Дети от него не застрахованы даже в жаркую погоду. К примеру, если ребенок уже больше часа не вылезает из реки или озера, или побегав по лужам, пришел домой с мокрыми ногами (но, чтобы это действительно было причиной переохлаждения, ему так нужно пробегать целый день). Если ребенок переохладился, у него начинается озноб, редкий пульс, бледнеет кожа, во время купания синеют губы.
Как помочь ребенку в этой ситуации?
Ребенка нужно согреть, растереть кожу и напоить горячим чаем. Если ребенок сильно промочил ноги, то их надо попарить. Или под горячую воду поставить его ручки, рефлекторно ножки тоже согреются. Ребенку оденьте теплые носочки и уложите в постель. А чтобы ребенок не переохладился от купания в речке, не разрешайте ему там долго находиться. Для начала пяти- десяти минут вполне будет достаточно. Зато в речку зайти можно несколько раз. Не давайте ребенку, который сильно разогрелся на солнце, сразу идти купаться, пусть сначала в тенечке остынет.
Травмы летом также не исключены. Летом детишки много бегают и прыгают, все это конечно, хорошо. Иногда все это может привести к травмам, от незначительных, например, царапин, разбитых локтей и коленок, до более серьезных, таких как: переломы и сотрясения мозга. К счастью серьезные травмы редки, достаточно просто присматривать хорошо за ребенком и объяснять вовремя , чем опасна та или иная ситуация. Хорошо, если ребенку сделана прививка от столбняка, которая защитит его от инфекции, если он поранится об ржавый гвоздь или проволоку.
Как помочь ребенку в этой ситуации?
Если ваш ребенок все- же поранился, то незамедлительно отправляйтесь в травм пункт и исключите перелом. Если же вы на даче, то за поведением ребенка понаблюдайте в течение суток. У детишек даже переломы иногда без симптомов протекают, а отек появляется только на вторые или третьи сутки. Потом, если есть все-таки какие либо подозрения, то сходите в травм пункт. Больной части тела обеспечьте покой.
Ребенок стукнулся головой? Он стал вялым, раздражительным и у него началась рвота, то это может свидетельствовать о сотрясении мозга. Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, то положите ребенка на ровную поверхность и везите в больницу.
Простые ранки достаточно промыть водой, обработать перекисью водорода и зеленкой, потом можно наложить повязку.
Также опасность могут в себе таить и ядовитые растения.
Многие даже безобидные растения могут вызвать проблемы у ребенка. А еще хуже, если ребенок съест ядовитые волчьи ягоды, белену или мухоморы… Главной задачей взрослых, чтобы не допустить подобную неприятность, является то, чтобы не отпускать ребенка из поля зрения. Старших детей нужно знакомить с ядовитыми растениями.
Если ребенок все же попробовал ядовитые грибы или ягоды, то действуйте, как при отравлениях: пусть ребенок выпьет большое количество воды, вызвать потом рвоту и опять много воды пить. Нужно вызвать врача, если ребенок стал сонливым, вялым или наоборот, слишком возбудимым, у него сухость во рту
Самая распространенная напасть летом – это отравления, другими словами кишечные инфекции. Съел ли ребенок испорченный йогурт, или немытый фрукт или овощ, либо забыл помыть руки, но результат один – отравление со всеми его нехорошими последствиями, такими как: рвота, тошнота, лихорадка и жидкий стул. Подобные симптомы могут появиться, как через пару часов после попадания в организм токсинов, так и через шесть-двенадцать часов.
Как помочь ребенку в этой ситуации?
Первым делом необходимо как можно скорее убрать из желудка отравляющие вещества, для этого его нужно промыть, а потом потерянную жидкость восполнить. Дайте ребенку много теплого питья, потом попытайтесь у него вызвать рвоту, для этого надавите на корень языка. Потом опять вода и вызывание рвоты.
Потом следует дать сорбенты: энтеросгель, смекта. Если под рукой нет сорбентов, то дайте ребенку сухарик черного хлеба, он в себя возьмет немного токсинов. Главное – нужно давать частое обильное питье, чтобы быстрее вывести токсины и восполнить потерю жидкости в организме. Но все же обязательно вызовите врача.
Летом очень много различных насекомых.
Мухи и комары – не так опасны, как клещи, пчелы и осы, ведь они могут быть переносчиками опасных заболеваний. Лучше всего ранней весной сделать ребенку прививку от энцефалита клещевого. Если вы прививку не сделали по каким-либо причинам, то будьте осторожны, не позволяйте ребенку бегать по высокой траве.
Перед прогулкой в лес, наденьте на ребенка брюки, рубашку с длинным рукавом и головной убор. Если у ребенка аллергия на укусы комаров, пчел или ос, то натяните сетку на окна, чтобы они не пробрались в дом.
Как помочь ребенку в этой ситуации?
Если все-таки ребенка укусил клещ, то незамедлительно обратитесь к врачу. Врач вытащит насекомое и введет специальное лекарство. Если ребенка укусила пчела, то нужно осторожно вынуть жало, промыть ранку водой и приложить лед, это поможет снять зуд и жжение. Дайте препарат против аллергии. Если ребенок стал вялым, осип голос у него и место укуса увеличивается, то вызывайте скорую.
Если быть внимательными и выполнять вышеуказанные советы и рекомендации, то ничто не сможет омрачить летний отдых, ни вашему ребенку, ни вам. Летние опасности для детей пройдут стороной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями на 2016 - 2017 учебный год
План работы с родителями...
План работы с родителями на 2016-2017 учебный год для 2 мл.-средней группы
План работы с родителямина 2016-2017 учебный год для 2 мл.-средней группы...
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
• Перспективный план работы с родителями • на 2016-2017 учебный год
Информация для родителей...
План работы с родителями на 2016-2017 учебный год
План работы с родителями на 2016-2017 учебный год...