Интегрированное занятие №1 «Дождик»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Вызвать эмоциональный отклик на новую музыку, подвести к тому, что чувства настроения, свойственные людям, можно передать в музыке, а один музыкальный образ может нести радость и грусть, веселье и печаль, активизировать словарь детей образными словами и выражениями: дождик веселый, радостный, упругий, грустный, печальный, надоедливый.
Музыкальные произведения: «Дождик» - русская народная мелодия в обработке Т.Попатенко. «Дождик» - М. Любарский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dozhdik_integrirovannoe_zanyatie.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Тацинский Детский сад «Колокольчик»
Интегрированное занятие №1 «Дождик»
( Старший возраст)
Составила: Музыкальный руководитель
Паплевина В.В.
2017 год
Цель:
Вызвать эмоциональный отклик на новую музыку, подвести к тому, что чувства настроения, свойственные людям, можно передать в музыке, а один музыкальный образ может нести радость и грусть, веселье и печаль, активизировать словарь детей образными словами и выражениями: дождик веселый, радостный, упругий, грустный, печальный, надоедливый.
Музыкальные произведения: «Дождик» - русская народная мелодия в обработке Т.Попатенко. «Дождик» - М. Любарский.
Ход занятия
Педагог: - Вы, замечали, что у вас бывает разное настроение: веселое, грустное, радостное, печальное. Когда у вас бывает веселое настроение? - (Ответ детей). Когда у вас бывает грустное настроение? - (Высказывание детей). О разных настроениях людей может рассказать музыка. И сейчас мы будем слушать музыку о дождике, но о разном. Представьте 1 – ю картинку: «Наступило лето. Очень долго стоит жара. Сильно припекает солнце, земля потрескалась, листочки и цветы опустили головки. И вдруг набежала тучка и пошел дождик! Как вы думаете, какое настроение будет или может быть у людей?- (Высказывания детей).
Педагог: - люди рады дождику?- (Ответы детей). Какое настроение у людей? – (Ответы детей)
А теперь представьте другую картину: «Осень. Небо в серых тучах, идет надоедливый дождь. Идет день, второй, третий. Дети сидят дома. Как вы думаете, какое настроение может быть у ребят? - (Высказывания детей).
Педагог: Вы правильно сказали, что первому дождику все рады, а второй вызвал грусть и печаль. У люде может быть разное настроение и музыка рассказала о разном настроении.
Педагог: Если бы вы были композиторами, то какую бы музыку вы написали о первом дождике? - о втором?- (Ответы детей).
Педагог: - Послушайте и скажите, о каком дождике рассказала эта музыка?
(Звучит «Дождик» - русской народной мелодии, в обработке Т. Попатенко )-(Ответы детей).
Педагог: - Вы красиво сказали об этом дождике: он веселый. Радостный, а еще упругий, напоминает то, как веселые мячики отскакивают от земли.
Подставляйте ладошки дождику, помойте свои ручки - (Звучит «Дождик» русская народная мелодия).
Педагог: Предлагает детям показать, как падают упругие капельки дождя, постукивая пальчиком о ладошку.
Педагог: - Вот какую музыку про долгожданный дождик вы послушали. Дождик идет быстро, ему рады и взрослые и дети, у них радостное настроение и музыка передает эту радость и веселье.
Педагог: - А теперь послушайте и скажите, о каком дождике рассказала эта музыка?- (Звучит «Дождик» - М.Любарского). Какое настроение у этой музыки? – (Ответы детей). Дождик идет быстро. Он идет и идет, уже всем надоел, надоедливый дождик, у всех испортилось настроение.
, всем грустно и печально. И музыка грустная и печальная.
Педагог: - Сегодня мы слушали музыку о дождике. Одному дождику все были рады, а другой вызвал грусть и печаль. Давайте вспомним, какие красивые слова вы узнали о дождике? - Какой дождик? (Ответы детей).
Конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ДОЖДИК КАП-КАП-КАП!" Интегрированное занятие
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ "Кап-кап-кап, дождик!" Цель: закрепление знаний о явлениях природы. Задачи: Эстетическое развитие: музо- 1.Учить правильно интонировать мелодию. ...
Интегрированное занятие в средней группе «Дождик»
Интегрированное занятие в средней группе «Дождик» Использовать на занятии разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную)....
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"...
СОЛНЫШКО И ДОЖДИК. Интегрированное занятие с родителями.
СОЛНЫШКО И ДОЖДИК./средняя группа//Интегрированное занятие с родителями/....
Конспект интегрированного занятия по теме "Тучка и дождик" во второй младшей группе
Интегрированное занятие, целью которого является обобщение и закрепление знаний детей о дожде, формировании умения изображать ритмичные мазки в нетрадиционной технике рисования, умении различать звуки...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному развитию: «Дождик кап-кап». Интегрированное занятие
Цели:- учить рисовать дождь (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;- закрепить знания о цветах.- формировать у дет...
Интегрированное занятие "Дождик"
Авторское интегрированное занятие (музыка+изо), направленное на обогащение детей новыми творческими впечатлениями...