Интегрированное занятие №1 «Дождик»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Паплевина Валентина Васильевна

Вызвать эмоциональный отклик на новую музыку, подвести к тому, что чувства настроения, свойственные людям, можно передать в музыке, а один музыкальный образ может нести радость и грусть, веселье и печаль, активизировать словарь детей образными словами и выражениями: дождик веселый, радостный, упругий, грустный, печальный, надоедливый.

Музыкальные произведения: «Дождик» - русская народная мелодия в обработке Т.Попатенко.           «Дождик» - М. Любарский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhdik_integrirovannoe_zanyatie.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Тацинский Детский сад «Колокольчик»

Интегрированное занятие №1 «Дождик»

(  Старший возраст)

                                                         

                                                            Составила: Музыкальный руководитель

Паплевина В.В.

2017 год

                                                       

                                                                             

                                                     

Цель:

Вызвать эмоциональный отклик на новую музыку, подвести к тому, что чувства настроения, свойственные людям, можно передать в музыке, а один музыкальный образ может нести радость и грусть, веселье и печаль, активизировать словарь детей образными словами и выражениями: дождик веселый, радостный, упругий, грустный, печальный, надоедливый.

Музыкальные произведения: «Дождик» - русская народная мелодия в обработке Т.Попатенко.           «Дождик» - М. Любарский.

                                    Ход  занятия

   Педагог:  - Вы,  замечали, что у вас бывает разное настроение: веселое, грустное, радостное, печальное.  Когда у вас бывает веселое настроение? - (Ответ детей). Когда у вас бывает грустное настроение? -  (Высказывание детей). О разных настроениях людей может рассказать музыка. И сейчас мы будем слушать музыку о дождике, но о разном. Представьте 1 – ю картинку: «Наступило лето. Очень долго стоит жара. Сильно припекает солнце, земля потрескалась, листочки и цветы опустили головки. И вдруг набежала тучка и пошел дождик! Как вы думаете, какое настроение будет или может быть у людей?- (Высказывания детей).

  Педагог: - люди рады дождику?- (Ответы детей). Какое настроение у людей? – (Ответы детей)

А теперь представьте другую картину: «Осень. Небо в серых тучах, идет надоедливый дождь. Идет день, второй, третий. Дети сидят дома. Как вы думаете, какое настроение может быть у ребят? - (Высказывания детей).

     Педагог: Вы правильно сказали, что первому дождику все рады, а второй вызвал грусть и печаль. У люде может быть разное настроение и музыка рассказала о разном настроении.

     Педагог: Если  бы вы были композиторами, то какую бы музыку вы написали о первом дождике? -  о втором?- (Ответы детей).

     Педагог: - Послушайте и скажите, о каком дождике рассказала эта музыка?

(Звучит «Дождик» - русской народной мелодии, в обработке Т. Попатенко )-(Ответы детей).

     Педагог: - Вы красиво сказали об этом дождике: он веселый. Радостный, а еще упругий, напоминает то, как веселые мячики отскакивают от земли.

Подставляйте ладошки дождику, помойте свои ручки - (Звучит «Дождик» русская народная мелодия).

    Педагог: Предлагает детям показать, как падают упругие капельки дождя, постукивая пальчиком о ладошку.

    Педагог: -  Вот какую музыку про долгожданный дождик вы послушали. Дождик идет быстро, ему рады и взрослые и дети, у них радостное настроение и музыка передает эту радость и веселье.

    Педагог: - А теперь послушайте и скажите, о каком дождике рассказала эта музыка?- (Звучит «Дождик» -  М.Любарского). Какое настроение у этой музыки? – (Ответы детей). Дождик идет быстро. Он идет и идет, уже всем надоел, надоедливый дождик, у всех испортилось настроение.

, всем грустно и печально. И музыка грустная и печальная.

    Педагог: - Сегодня мы слушали музыку о дождике. Одному дождику все были рады, а другой вызвал грусть и печаль.  Давайте вспомним, какие красивые слова вы узнали о дождике? - Какой дождик? (Ответы детей).

                                                       

                                                     Конец занятия.          

                                                           

                                                                 

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ДОЖДИК КАП-КАП-КАП!" Интегрированное занятие

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ "Кап-кап-кап, дождик!" Цель: закрепление знаний о явлениях природы. Задачи: Эстетическое развитие: музо- 1.Учить правильно интонировать мелодию. ...

Интегрированное занятие в средней группе «Дождик»

Интегрированное занятие в средней группе «Дождик» Использовать на занятии разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную)....

Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"

Конспект интегрированного  занятия  для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"...

СОЛНЫШКО И ДОЖДИК. Интегрированное занятие с родителями.

СОЛНЫШКО И ДОЖДИК./средняя  группа//Интегрированное занятие с родителями/....

Конспект интегрированного занятия по теме "Тучка и дождик" во второй младшей группе

Интегрированное занятие, целью которого является обобщение и закрепление знаний детей о дожде, формировании умения изображать ритмичные мазки в нетрадиционной технике рисования, умении различать звуки...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному развитию: «Дождик кап-кап». Интегрированное занятие

Цели:- учить рисовать дождь (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;- закрепить знания о цветах.- формировать у дет...

Интегрированное занятие "Дождик"

Авторское интегрированное занятие (музыка+изо), направленное на обогащение детей новыми творческими впечатлениями...