Создание условий в группах для формирования игровых навыков.
методическая разработка на тему

Кокорина Екатерина Владимировна

из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

МБДОУ «Детский сад №7 «Солнышко»

                                                                                         

Создание условий в группах для формирования игровых навыков

(из опыта работы).

                                                                                          Воспитатель:

                                                                      Кокорина Екатерина Владимировна.

                                                           2013 г.


      Игра - основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от трех до шести-семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно - манипулятивных и символических до сюжетно-ролевых игр с правилами. В старшем дошкольном возрасте можно встретить практически все виды игр, которые обнаруживаются у детей до поступления в школу.

Определенные этапы последовательного совершенствования игр можно проследить, условно разделив в аналитических целях дошкольное детство на три периода: младший дошкольный возраст (3—4 года), средний дошкольный возраст (4—5 лет) и старший дошкольный возраст (5—6 лет). Такое деление иногда проводится в возрастной психологии для того, чтобы подчеркнуть те быстрые, качественные изменения психологии и поведения детей, которые в дошкольном детстве происходят каждые один-два года.

Игра составляет основное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста и является ведущей его деятельностью.

Несмотря на всё многообразие игр, их можно разделить на две большие группы.

Одни игры создаются самими детьми под руководством воспитателя - это творческие игры; другие созданы заранее, имеют готовое содержание и определённые правила - это игры с правилами. В свою очередь игры с правилами подразделяются на подвижные и дидактические игры.

Таким образом, педагогика различает игры творческие, подвижные, дидактические.

Правильное понимание характера и особенностей каждого вида игр имеет

большое значение для методики руководства ими.

Подвижные игры в разных возрастных группах имеют важные различия,

которые необходимо учитывать при руководстве ими. В младших группах наибольшее число подвижных игр имеет сюжет: дети изображают движения медведя, зайца, соблюдая известные правила игры (например, заяц может выбегать из норы только после определённого сигнала). Приучение детей к выполнению правил происходит часто в процессе самой игры, при непосредственном участии в ней воспитателя.

При всём своеобразии различных видов игр между ними много общего. Они отображают окружающую действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость, чувство удовольствия. Эти чувства, испытываемые ребёнком в игре, вызываются процессом активного творчества, привлекательностью игровых действий.

Все игры детей развиваются под руководством взрослых, воспитателя. Воспитатели и родители знакомят детей с окружающей жизнью, обогащают их впечатлениями, оказывают помощь в организации и проведении игр.

Игра, являясь формой детской самостоятельности, имеет свои, особые законы развития. В игре формируются память, сенсорные процессы, моторика, умственные способности, нравственные качества личности, нормы поведения, а также взаимоотношения детей.
       Чтобы представить, как происходит развитие ребенка в игре, следует вспомнить, что сама она осуществляется, совершенствуется в двух взаимосвязанных планах. Разрозненные игровые действия - ребенок постепенно начинает объединять в определенной последовательности, составляя сюжет: ролевые игры, типичные для дошкольника, могут быть названы и нередко называются сюжетными: в них имеется начало каких-то событий, постепенное их развертывание и конец. Постепенно предметные действия отходят на второй план, а на первый выдвигается воспроизведение общественных отношений и трудовых функций.

Дети 5-го года жизни владеют в общих чертах всеми видами основных движений. У них возникает большая потребность в двигательных импровизациях под музыку. Растущее двигательное воображение становится в этом возрасте одним из стимулов увеличения двигательной активности детей за счет хорошо освоенных способов действий с разными пособиями. Достаточно высокая двигательная активность детей проявляется в подвижных играх, которые формируют ответственность у них за выполнение правил и достижение определенного результата.

Чтобы повысить двигательную активность детей, нужно создать благоприятную окружающую обстановку (организация свободного места для игр, рациональный подбор физкультурного оборудования, поощрение индивидуальных игр с пособиями).

Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств).

Большинство физкультурных пособий используется детьми в процессе выполнения физических упражнений и подвижных игр. Поэтому в комплекты оборудования должны входить самые разнообразные предметы: маски, атрибуты к подвижным играм.
       Наличие в комплектах разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).

Для проведения подвижных игр  необходимо иметь разнообразное физкультурное оборудование. Оно широко применяется при проведении организованных физкультурных занятий и подвижных игр, а также стимулирует самостоятельную двигательную деятельность детей. Поэтому в  нашей группе оборудован спортивный уголок для физического развития детей.

Для бросания, перекатывания, ловли, попадания в цель дети пользуются мячами разных размеров, шарами, в качестве мишеней используем корзинки, используем кольцеброс.

При проведении прыжков имеются скакалки.

Для проведения подвижных игр и игровых упражнений необходимо иметь достаточное количество разных мелких пособий и игрушек, которые можно использовать как в помещении, так и на участке. У нас имеются погремушки, мячи разных размеров, шарики, цветные ленты, скакалки, кегли.

Всё это позволяет разнообразить игровые упражнения, изменять условия выполнения двигательных заданий в играх.

Оборудование устанавливается так, чтобы малыши сами могли взять нужное для игры и положить обратно по её окончании. Это важно для воспитания у детей самостоятельности, бережного отношения к пособиям,

соблюдения определённого порядка.

При проведении сюжетных подвижных игр для ребёнка, выполняющего  ответственную роль, используем маски, подчёркивающие особенности персонажей.

Для проведения гимнастик после сна используем массажные коврики, массажёры, массажные мячи.

Есть картотека подвижных игр, утренней гимнастики, гимнастики после сна, консультации для родителей по физической культуре и по подвижным играм…

Подготовка помещения или площадки, подбор соответствующего оборудования, пособий являются необходимыми условиями для правильной организации проведения подвижных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Создание условий в семье для развития игровой деятельности"

   Мы часто сталкиваемся с тем, что дети часто могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараю...

"Создание условий в группе для формирования у детей интереса к книге"

Доклад о создании условий в группе детского сада для формирования у детей интереса к книге....

Педагогические условия формирования игровых навыков в сюжетно - ролевой игре у детей младшего дошкольного возраста

Для того, чтобы реализовать потенциал заложенный в играх дошкольников и осуществлять адекватные педагогические воздействия по отношению к сюжетной игре детей, необходимо хорошо понимать ее специ...

Создание условий в группе для формирования нравственно-патриотического воспитания

Создание условий в группе для формирования нравственно-патриотического воспитания...

Создание условий в группе для формирования нравственно-патриотического воспитания детей младшего возраста

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к ...