«Социально – коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Название: «Магазин».
Форма проведения: сюжетно-ролевая игра.
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Образовательная задача:
Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
Развивающая задача:
Развивать интерес к игре;
Воспитательная задача:
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Возраст детей: 4 – 5лет. (средняя группа)
Оборудование: Игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno_-_kommunikativnoe_razvitie_doshkolnikov_v_sootvetstvii_s_fgos_do.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Социально – коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Название: «Магазин».
Форма проведения: сюжетно-ролевая игра.
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Образовательная задача:
Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
Развивающая задача:
Развивать интерес к игре;
Воспитательная задача:
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Возраст детей: 4 – 5лет. (средняя группа)
Оборудование: Игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.
Ход игры
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
| ||
- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? - А кто работает в магазине? | ответы детей (Продавец, контролёр, охранник.) | |
-Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Давайте выберем продавца, контролёра, охранника ( по считалке, выбранные занимают «рабочие места»), я буду консультант в магазине, а вы - покупатели. -Магазин находится далеко, на соседней улице. -На чём будем добираться? -Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса). -А кто нам билеты будет продавать? (контролёр), выберем контролёра. -Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте. -Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин. -Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.) -Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!
-Здравствуйте, я корреспондент газеты «Вольские новости», хочу взять у вас интервью. -Вам понравился новый магазин? -Что вам понравилось больше всего? -Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине? -Для кого купили подарок? И т.д.
-уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки! -Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад. -Приехали! -Поздравим нашу именинницу Кристину с днём рождения, подарите ей свои подарки. | (на автобусе) Дети строят автобус из стульчиков (контролёр – ребёнок продает билеты, все рассаживаются на свои места).
Дети рассматривают товар Дети совершают игровые действия между собой. ответы детей Дети садятся в автобус ребенок – кондуктор продает билеты. дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
В докладе сформулированы задачи, приведены основные направления, виды и формыобразовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию д...
Социально - коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
Консультация для педагогов....
Система программных мероприятий по формированию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
Материал посвящён вопросам социально-коммуникативного развития дошкольника через разные игровые формы, согласно основной образовательной программы ДОУ. Опыт работы Детского сада был представлен н...
Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС
Регулярно в саду работает методическое объединение педагогов.На последнем заседании мною был освещен вопрос "Социально -коммуникативное развите одно из направлений ООП ДОО"...
Презентация к докладу"Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников а соответствии с ФГОС "
Презентация к докладу «Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...
Доклад педагогов творческого сообщества «Социально – коммуникативное развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО»
Доклад педагогов творческого сообщества«Социально – коммуникативное развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО»Захраббековой И.М., Будайчиевой Р.Д....