Клубный час Ярмарка добрых дел
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
«Клубный час» это особая современная технология развития личности ребёнка. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. В детских садах отдаётся явное предпочтение когнитивному развитию дошкольника в ущерб социально-личностному. Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному уровню первоклассников, а с другой недостаточной разработанностью методик социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста и заорганизованностью педагогического процесса. Известно, что именно в старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности. Начинается развитие саморегуляции (произвольность) поведения.
Развитие саморегуляции - это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. В разнообразных видах деятельности формируется важнейшее личностное новообразование дошкольного возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю. Таким образом, основными целями «Клубного часа» мы ставим:
· воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;
· обучение ориентировки в пространстве;
· воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
· способствовать проявлению инициативы в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
· развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
· закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
· развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
· обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;
· поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям;
· приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas_yarmarka_dobryh_del.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение «Клубного часа»
«Ярмарка добрых дел»
(конспект досугового мероприятия для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста)
Участники: воспитатели ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский, дети среднего, старшего дошкольного возраста, все сотрудники ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский.
Тип «Клубного часа»: деятельностный
Время проведения: 1000-1100
Дата проведения: сентябрь.
Ресурсное обеспечение: план-схема размещения помещений ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский, стимульные кружки красного цвета, свеча, спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы – указатели на дверях помещений.
Предварительная работа среди родителей:
- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;
- каким образом будет обеспечена безопасность детей
Предварительная работа среди педагогов:
- обсудить организационные моменты;
- обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;
- определить количество групп, участвующих в мероприятии;
- уведомить всех сотрудников ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.
Цель. Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Задачи:
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
- учить детей ориентироваться в пространстве;
- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
- формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
- помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
План мероприятий
1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский, с обсуждением где, что находится)
2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), по звуковому сигналу по речеру возвращение в группу).
По своему усмотрению дети посещают любую группу или кабинеты ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу. Для детей педагогами-участниками были заранее запланированы следующие виды деятельности:
- театральная деятельность (сказки и театры на выбор воспитанников);
- спортивный зал – игры-эстафеты;
- музыкальный зал – танцы под эстрадную музыку, игра на детских музыкальных инструментах;
- кабинет педагога-психолога – песочная терапия;
- групповое помещение – экспериментально-исследовательская деятельность;
- групповое помещение – мини-музей «Русские традиции».
По возвращении детей в группы, проводилось обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делился впечатлениями, рассказывал о том, удалось ли соблюдать правила (если правила поведения не нарушены - «красные кружки» сохраняются), если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.
Педагоги фиксировали проблемы, возникавшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждали их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.
3. Итог.
После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом совете педагоги и сотрудники обменивались мнениями:
- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;
- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;
- какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубный час «Осенняя ярмарка»
Цель: создание условий для развития у дошкольников патриотизма и интереса к национальной русской культуре и традициям.Задачи: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;- учить детей...
Физкультурное развлечение «Сказочная ярмарка» (в рамках клубного часа)
Клубный час - это педагогическая технология, которая заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку коло...
Клубный час "Осенняя ярмарка"
Клубный час,приуроченный к празднику осени....
Приказ № 20 от 17.05.2022 года об итогах проведения муниципальной благотворительной ярмарки "От доброго сердца в добрые руки"
Приказ об итогах...