Клубный час Ярмарка добрых дел
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Мурыгина Надежда Викторовна

 «Клубный час» это особая современная технология развития личности ребёнка.  Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции  негативно отражаются на социализации современных детей.  В детских садах отдаётся явное предпочтение когнитивному развитию дошкольника в ущерб социально-личностному. Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному уровню первоклассников, а с другой  недостаточной разработанностью методик социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста и заорганизованностью педагогического процесса. Известно, что именно в старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности. Начинается развитие саморегуляции (произвольность) поведения.

Развитие саморегуляции - это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. В разнообразных  видах деятельности формируется важнейшее личностное новообразование дошкольного возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю. Таким образом, основными целями «Клубного часа» мы ставим:

· воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;

· обучение ориентировки в пространстве;

· воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

· способствовать проявлению инициативы в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

· развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

· закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

· развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

· обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;

· поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям;

· приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_yarmarka_dobryh_del.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение «Клубного часа»

 «Ярмарка добрых дел»

(конспект досугового мероприятия  для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста)

Участники: воспитатели  ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский, дети среднего, старшего дошкольного возраста, все сотрудники ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский.

Тип «Клубного часа»: деятельностный

Время проведения: 1000-1100

Дата проведения: сентябрь.

Ресурсное обеспечение: план-схема размещения помещений ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский, стимульные кружки красного цвета, свеча, спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы – указатели на дверях помещений.

Предварительная работа среди родителей:

- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;

- каким образом будет обеспечена безопасность детей

Предварительная работа среди педагогов:

- обсудить организационные моменты;

- обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;

- определить количество групп, участвующих в мероприятии;

- уведомить всех сотрудников ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.

Цель. Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Задачи:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- учить детей ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

- формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

- помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

План мероприятий

1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский, с обсуждением где, что находится)

2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее),  по  звуковому сигналу по речеру возвращение в группу).

        По своему усмотрению дети посещают любую группу или кабинеты ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу. Для детей педагогами-участниками были заранее запланированы следующие виды деятельности:

  • театральная деятельность (сказки и театры на выбор воспитанников);
  • спортивный зал – игры-эстафеты;
  • музыкальный зал – танцы под эстрадную музыку, игра на детских музыкальных инструментах;
  • кабинет педагога-психолога – песочная терапия;
  • групповое помещение – экспериментально-исследовательская деятельность;
  • групповое помещение – мини-музей «Русские традиции».

По возвращении детей в группы, проводилось обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делился впечатлениями, рассказывал о том, удалось ли соблюдать правила (если правила поведения не нарушены - «красные кружки» сохраняются), если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.

Педагоги фиксировали проблемы, возникавшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждали их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

3. Итог.

        После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом совете педагоги и сотрудники обменивались мнениями:

- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;

- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;

- какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час «Осенняя ярмарка»

Цель: создание условий для развития у дошкольников патриотизма и интереса к национальной русской культуре и традициям.Задачи: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;- учить детей...

Физкультурное развлечение «Сказочная ярмарка» (в рамках клубного часа)

Клубный час - это педагогическая технология, которая заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку коло...

Клубный час "Осенняя ярмарка"

Клубный час,приуроченный к празднику осени....