«Игровые технологии в социально- личностном развитии дошкольников».
статья по теме
игровые
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_v_sotsialno-lichnostnom_razvitii_doshkolnikov.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему:
«Игровые технологии в социально-
личностном развитии дошкольников»
"Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела". Л. Н. Толстой.
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Структура образовательной технологии состоит из трех частей:
1) Концептуальная часть – это научная база технологии, т. е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.
2) Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.
3) Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.
Таким образом, очевидно: если некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать всем перечисленным выше требованиям.
Остановим подробнее свое внимание на использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников.
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
-игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
-группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
-группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
-группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и другое.
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов -от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
Таким образом, к функции игровой технологии относятся:
1. Эмоционально развивающая функция ;
2. Диагностическая функция - раскрываются скрытые таланты;
3. Релаксационная функция - снижается излишнее напряжение;
4. Компенсаторная функция - дает человеку то, что ему не хватает;
5. Коммуникативная функция - является великолепным средством для
общения;
6. Функция самореализации- служит средством для достижения желаний и
реализации возможностей;
7. Социокультурная функция- в процессе игры человек осваивает
социокультурные нормы и правила поведения;
8. Терапевтическая функция- может служить средством лечения
психических расстройств человека.
Представляю Вам некоторые из игровых технологий.
Игры на развитие самоконтроля.
«Слушай музыку» - эта прекрасная танцевальная игра, в ходе которой дети, тренируясь внезапно останавливать движение и замирать, учатся ориентироваться в пространстве, считать, кооперироваться друг с другом.
Материалы: спокойная инструментальная музыка, обруч по количеству участников.
Возраст участников: с 4 лет.
Инструкция детям: равномерно распределим обручи по всей комнате. Положим их на пол так, чтобы еще достаточно места оставалось для прохода.
Пока звучит музыка, танцуйте, где хотите, но не заступайте за обручи. Когда музыка остановится, прыгните скорее в ближайший обруч и замрите. Теперь уберем половину обручей. Когда на этот раз музыка остановится, в каждом обруче должно стоять по двое.
Но помните, что когда музыка остановится, вы должны стоять совсем тихо и неподвижно.
(Педагог продолжает убирать обручи и увеличивать количество детей, стоящих в них, по мере хода игры) .
Игра бабочка и ветерок.
Дети разбиваются на пары и встают в произвольном порядке. Один из них – «бабочка», другой – «ветерок». «Ветерок» протягивает «бабочке» руки ладошками вверх. «Бабочка» слегка касается ладошек кончиками пальцев и закрывает глаза.
Звучащая музыка начинает импровизированный танец, в котором «ветерок» управляет движениями «бабочки». В процессе танца партнеры меняются ролями («бабочка» открывает глаза и поворачивает свои руки ладошками вверх) .
Итак, обучение в форме игры должно быть интересным, познавательным и занимательным. Игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым знанием. Они помогают сконцентрировать внимание детей на учебной задаче, которая воспринимается в этом случае как желанная и лично значимая цель. Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стан...
«Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
материал взят для самообразования по социально-личностному развитии и коммуникации дошкольников....
Семинар-практикум "Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников"
игры...
«Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
Консультация для воспитателей.Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. ФГОС выдвигает ряд требований к социал...
«Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
Сформировать у слушателей семинара представление о специфике средств, методов, приемов социально-личностного развития детей в условиях Центра игровой поддержки дошкольников....
"Использование игровых технологий в социально- личностном развитии дошкольников"
В настоящее время большое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стандарта дошкольного образова...
статья "Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников. "
Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников....