Проект "Великая Победа"
проект (старшая, подготовительная группа) по теме
Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, направлен на развитие патриотических чувств у подрастающего поколения; расширение и систематизацию знаний детей о событиях и героях Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikaya_pobeda.doc | 265 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Звёздочка» муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области |
140003, Московская обл., г. Люберцы, 3-е почтовое отделение, д. 29 А Телефон: 8-495-567-41-47
Проект
в старшей и подготовительной группах
на тему:
«Великая Победа»
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Корчагина Т.Ю.
г. Люберцы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
Содержание проекта. Этапы реализации проекта | 9 |
План работы с детьми 5-6 лет 7 группы «Волшебная» | 10 |
План работы с детьми 6-7 лет 7 группы «Волшебная» | 15 |
Мониторинг уровня развития патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста | 19 |
Заключение | 24 |
Литература | 26 |
Приложение | 27 |
ВВЕДЕНИЕ
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, это сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Проблема нравственно - патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить любовь к Родине, воспитывать любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Нравственно-патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.
Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. Наш долг сегодня помнить о тех, кто не вернулся с полей сражений и позаботиться о тех кто, нуждается в нас сегодня. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В воспитании личности дошкольников огромную роль играет нравственно-патриотическое воспитание. С самого раннего возраста необходимо обогащать знания и представления ребенка о родном городе, стране, особенностях русских традиций, способствовать воспитанию сочувствия и сострадания к чужому горю, доброжелательного отношения к близким людям, товарищам по группе, приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине.
Патриотическое чувство не возникает само по себе, это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Для того чтобы быть патриотом, необходимо чувствовать связь с Родиной, знать, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Каждый год наша страна отмечает самый главный праздник – День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребенке дух патриотизма. И нам взрослым необходимо дать детям знания о Дне Победы в Великой Отечественной войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том, как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной войне. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Именно поэтому мы решили познакомить детей с подвигом своего народа в годы Великой Отечественной войны.
Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к Родине, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть быстро, это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка и должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни и на занятиях «Формирование целостной картины мира». Наличие такой непосредственно образовательной деятельности, является непременным условием полноценного нравственно - патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся неполными.
Работа по нравственному воспитанию должна вестись совместно с семьей. Такая работа в области нравственного воспитания детей требует серьезного осмысления, нетрадиционных подходов и форм. Необходима система работы, включающая непосредственно образовательную деятельность по развитию речи, окружающему миру, ручному труду и изобразительной деятельности, по ознакомлению с народной культурой и её традициями, дидактические и сюжетно-ролевые игры, развлечения.
Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к созданию проекта посвященного победе в Великой Отечественной войне.
Объект проекта: дети 5-7 лет
Предмет проекта: Великая Отечественная война
Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.
Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Воспитывать уважение к старшим, любовь к стране, традициям.
Вызвать у детей положительные эмоции в конце проектной деятельности.
Задачи проекта
1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Развивать умение составлять рассказ о прадедушке, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.
3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
6. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
7. Познакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями на тему Великая Отечественная война.
8. Разработать консультации для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с Великой Отечественной войной.
9. Провести открытое мероприятие.
Проект коллективный, исследовательский, долгосрочный.
Участники проекта: дети 5 – 7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
Методы и приемы
Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие, наводящие, проблемные, познавательные.
Информационно-рецептивный метод: рассматривание иллюстраций, напоминание, частичный показ, объяснение, сопровождаемое показом в процессе художественно-эстетической деятельности, устные инструкции по выполнению работы.
Репродуктивный метод: выполнение действий с детьми, совместное действие педагога с детьми.
Исследовательский метод: самостоятельная работа детей.
Формы работы
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- индивидуальная работа;
- групповая работа;
- коллективно-творческая работа;
- работа с родителями.
- игра;
- оформление выставок.
Принципы решения задач проекта
- Принцип позитивного центризма (отбор знаний, актуальных возрасту ребенка)
- Принцип гуманизации.
Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.
- Принцип дифференциации.
Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родной стране с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.
- Принцип интегративности.
Реализуется в сотрудничестве с семьей.
Ожидаемые результаты: дети более любознательные, активные, интересуются новым, неизвестным в истории Отечества, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; – подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.); – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; анализ и организация предметно-развивающей среды в группе | – ознакомление детей с художественной литературой на тему Великая Отечественная война; – проведение бесед по теме; − рассмотрение картин и беседы по их содержанию; − работа с родителя (разработка рекомендаций); − проведение ООД; −проведение открытого мероприятия; − прослушивание и обсуждение музыкальных произведений; − рисование с детьми на тему Великая Отечественная война; − создание и презентация. | – анализ результатов проекта. |
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ
7 ГРУППЫ «ВОЛШЕБНАЯ»
ФОРМА РАБОТЫ | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ |
Сентябрь Коммуникация: беседы с родителями по теме проекта Анкетирование родителей: «Великая Отечественная война» Родительское собрание: «Великая Отечественная война глазами детей» Беседа с детьми: «Что такое героизм» Чтение стихотворений о войне: С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки»; А. Сурков «Красоту, что дарит нам природа»; В. Степанов «Приходят к дедушке друзья»; Твардовский «В пилотке мальчик босоногий», «Две строки», «Со слов старушки»; Беседа с детьми: «Что мы знаем о войне» |
6. Подбор иллюстраций по теме 7. Подбор стихов, рассказов о Великой Отечественной войне, ее героях 8. Познакомить детей с понятием Великая Отечественная война, Отечество, ветеран, фашизм. |
Октябрь Коммуникация: «Нападение Германии. Начало» Рассматривание картин на военную тематику Художественное творчество. Рисование: «Танковое сражение» Дидактические игры: «Цветные флажки», «Чья форма», «Собери бойца на фронт» | 1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед, конспектов непосредственной образовательной деятельности. 2. Разработка рекомендаций для воспитателей. 3. Разработка рекомендаций для родителей. 4. Подбор репродукций художественных картин на военную тематику 5. Знакомство детей с началом Великой Отечественной войны. 6. Формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны; 7. Расширять и активизировать словарь 8. Развивать внимание, мышление; |
Ноябрь Познание: «Герои Брестской крепости Коммуникация. Беседы: «Кто такие партизаны», «Письма с фронта», «Герои тыла» Художественное творчество. Рисование: «Солдаты идут в бой» |
2. Чтение и обсуждение литературных произведений; 3. Рассмотрение картин и плакатов на военную тематику: «Родина-мать зовет», «Воин красной армии – Спаси!», «На страже мира!» и другие; 4. Развивать интерес к истории родной страны; 5. Воспитывать чувство уважения и благодарности к тем, кто принес победу нашему народу; 6. Обогащать словарь новыми понятиями: подвиг, партизан, тыл. |
Февраль Коммуникация. Беседы: «Сражения в море», «Сражения в небе» Рассматривание иллюстраций на тему: «Военная техника» Художественное творчество. Оригами: «Танк»; Музыка. Слушание и пение песен Великой Отечественной войны Физическая культура. Эстафеты: «Доставь донесение», «Построй мост» |
|
Март Коммуникация: «Женщины на защите Отечества», «Дети и война» Создание альбома «Дети-герои» | 1. Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о ее защитниках; 2. Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми заслугами земляков; 3. Вызвать эмоционально целостное отношение к героическому прошлому, чувство гордости за героев; |
Апрель Коммуникация. Беседа: «Четвероногие помощники на фронте» Художественное творчество. Оригами: «Собака», «Кошка», «Самолет», «Голубь» Привлечение родителей к оформлению стены памяти «Я помню! Я горжусь!» |
|
Май Коммуникация. Беседы: «Этот день Победы», «Кто помогал одержать победу в войне» Рассматривание иллюстраций на тему: «Памятники героям войны» Открытая НОД совместно с родителями: «Великая Победа» Беседа: «Ордена и медали Великой Отечественной войны» Художественное творчество: «Открытка ветеранам. Оформление папки-раскладушки для родителей «День Победы» Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне» Экскурсия к Вечному огню Музыка. Пение песен о войне и мире: «Песня о мире» А. Филлипенко, «День Победы» сл. и муз. В. В. Абашиной |
|
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ
7 ГРУППЫ «ВОЛШЕБНАЯ»
ФОРМА РАБОТЫ | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ |
Сентябрь Коммуникация: «Четыре года шла война», «Оборона Москвы. Начало», «Блокада Ленинграда» Консультация для родителей: «Роль книги в нравственно-патриотическом воспитании детей» Оформление книжного уголка по данной теме |
3. систематизировать литературный и иллюстрированный материал на тему войны;
|
Октябрь Познание: «Оборона Москвы. Подвиг панфиловцев»; Коммуникация. Беседа «Города-герои»; Изучение и заучивание стихотворений о войне и Родине; Выставка рисунков детей совместно с родителями «Оборона Москвы» |
5. Формировать у детей нравственные и патриотические качества; 6. Воспитывать положительное отношение к городам - героям |
Ноябрь Открытая ООД: «Оборона Москвы» Познание: «Курская битва» Организация сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Пограничники», «Военный корабль» |
2. Расширять знания о государственных праздниках;
|
Февраль Коммуникация: «Битва за Сталинград» Познание, художественно-эстетическая область. Лепка: «Сражение в деревне Крюково» | 1. Учить лепить танк конструктивным способом; 2. Продолжать учить передавать признаки предметов в точности; 3. Продолжать развивать желание лепить; 4. Продолжать развивать чувство цвета; 5. Развивать моторику; 6. Воспитывать аккуратность, усидчивость; 7. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе; 8. Воспитывать умение работать в коллективе. |
Март Рисование: «Чтобы не было войны» Заучивание пословиц и поговорок о солдатской службе, долге Знакомство с художественной литературой: Митяев А. «Письмо с фронта», «Идет война народная», Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» |
|
Апрель Коммуникация. Беседа «Они сражались за Родину» Музыка. Слушание песен на военно-патриотическую тематику |
|
Май Коммуникация. Беседа: «В нашей семье есть герои», «9 мая – День Победы» Праздничное мероприятие «День Победы» Художественно-эстетическая область. Изготовление праздничных открыток к 9 мая Консультация для родителей: «9 мая» Экскурсия к памятнику «Три Ивана» |
Развитие мелкой моторики пальцев, чувства композиции, пропорций; 4. Развитие творческих способностей у детей; 5. Совершенствовать навыки и умения в аппликации; 6. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе; 7. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание дарить радость людям, которые подарили Мир. |
МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Для диагностики уровня развития патриотических чувств у старших дошкольников в группах были поставлены следующие задачи:
- Определить уровень знаний о родной стране: знание названия нашей Родины, столицы нашей Родины, родного города;
- Определить уровень сформированности характерных знаний о символике нашей Родины и родного города (флаг, герб, гимн);
- Определить какое представление о Великой Отечественной войне имеют дети старшего дошкольного возраста.
- Определить знание таких понятий как: Великая Отечественная война, ветераны, подвиг, герой.
Высокий уровень: Ребенок без особого труда называет название нашей Родины, столицы Российской Федерации, родного города. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Правильно определяет государственные символы. Называет цвета флага РФ, знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе своего города и гербе России. Проявляет интерес к историческим событиям родной страны. Знает и объясняет понятия: «герой», «подвиг», «ветеран», Великая Отечественная война.
Средний уровень: Ребенок иногда допускает незначительные ошибки в названиях. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими. Ребенок правильно определяет символы. Допускает незначительные ошибки в определении цветов и их значения флагов. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов и их значении. Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы.
Низкий уровень: Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать название нашей Родины, столицы Российской Федерации, родного города, символов государства. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно. Ребенок неправильно определяет символы. Затрудняется рассказать о цветах флагов, символах герба. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, словарь ограничен.
Низкий уровень: 1 – 3 баллов
Средний уровень: 4 – 6 баллов
Высокий уровень: 7 – 9 баллов
Для исследования была взята группа детей старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось в форме беседы воспитателя с ребенком. Ребенку предлагались следующие вопросы:
- Скажи, как называется страна, в которой мы живем?
- Как называется главный город нашей страны (столица)?
- В каком городе ты живешь?
- Какие есть главные символы нашего государства? Как выглядит флаг, герб России?
- Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 мая? Как страна празднует День Победы?
- Что случилось летом 1941 года?
- Сколько длилась Великая Отечественная война?
- Почему война называется Великая Отечественная?
- Кто напал на нашу Родину?
- Как ты понимаешь слово «война», «герой», «подвиг», «ветеран»?
- Кто победил в Великой Отечественной войне?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия семьи и детского сада, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Цель работы по патриотическому воспитанию – становление патриотических чувств и отношений подрастающего поколения. В примерной общеобразовательной программе воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой говорится: «Воспитателю необходимо способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма – любви к семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам. Осознанию себя, как гражданина своей страны». Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ позволила оказать большое влияние на развитие патриотических чувств у детей.
При организации воспитательно-образовательного процесса по проекту: «Великая Победа» было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта, разработана система ООД детей. В ходе проекта, дети стали активнее интересоваться историей своей страны, расширили свой кругозор. Закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, расширились представления о Великой Отечественной войне, героях и подвигах военных лет. Дети научились совместно, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками ДОУ. Все это в полной мере способствовало саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. Дети стали внимательнее относиться к своим близким, чаще проявлять чувства любви и привязанности к своему городу, своей стране через различные виды детской деятельности. Проявился интерес к историческим событиям 1941 – 1945 годов, что повлекло за собой развитие чувства ответственности и гордости за достижения свой страны.
Педагоги и родители пополнили и закрепили знания по истории России. Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству детского сада с семьей. родителям понять значимость совместного сотрудничества по воспитанию у дошкольников патриотических чувств.
В результате проведения данного проекта:
- подобран и систематизирован литературный и иллюстративный материал по заданной теме;
- составлены конспекты ООД, разработаны методические рекомендации для родителей;
- подготовлен фоторепортаж-отчёт для всех семей и гостей группы.
- организованы выставки детских рисунков «Битва под Москвой», «Чтобы не было войны».
В целом проект с детьми и родителями имеет прогрессивный характер и позволяет не только сформировать у детей представления о героическом прошлом своей страны, но и может дать толчок для развития нравственно-патриотических чувств. Воспитать патриотов сегодня, это значит обеспечить будущее, завтра. Именно эти цели и задачи должны ставить перед собой педагоги и родители.
ЛИТЕРАТУРА
- Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России». – Издательство: «Скрипторий 2003», 112 стр.
- Казаков А. П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина. – М.: издательство ГНОМ, 2015. – 48 с.
- Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы». – М.: АРКТИ, 2004. – 72 с.
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
- Шорыгина Т. А. Беседы о детях-героях. Метод. Пособие. М., 2014. – 80 с.
- Шорыгина Т. А. наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96 с.
- Ястребцова А. О. Мониторинг уровней развития патриотических чувств любви к родному городу у старших дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – №1. – С. 64 – 68.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...
Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне
Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...