Справка по итогам контроля выполнения программы во второй младшей группе
материал (младшая группа) на тему
Аналитическая справка попедагогического процесса во второй младшей группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Справка по итогам контроля выполнения программы | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДИАГНОСТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКГО ПРОЦЕССА ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (С 3-4 ЛЕТ) ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
Дата: май 2016 год. Группа №5
В мае 2016 года, согласно годового плана, проведена педагогическая диагностика, которая позволила сделать выводы, насколько у детей сформированы необходимые представления, навыки и умения и какие существуют проблемы, трудности в овладении ими.
При обследовании детей использовалось пособие «Диагностика педагогического процесса во II младшей группе дошкольной образовательной организации» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г.- 16с. Автор- составитель Верещагина Н.Н.
Методы диагностики: комплексная беседа; наблюдение; проблемно- игровая ситуация; беседа по картинам; беседа по вопросам.
Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Сравнительная таблица уровней овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям
Образовательная область | Сентябрь2015г. | Май 2016г. | ||||||
Уровни | Средний балл | Уровни | Средний балл | |||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |||
Физическое развитие | 2 (9%) | 20 (80%) | - | - | ||||
Социально-коммуникативное развитие | 3 (14%) | 15 (68%) | 4 (18%) | 2,9 | 6 (23%) | 18 (69%) | 2 (8%) | 3,3 |
«Познавательное развитие» | 3 (14%) | 15 (68%) | 4 (18%) | 2,8 | 7 (27%) | 16 (62%) | 3 (11%) | 3,1 |
«Речевое развитие» | 3 (14%) | 10 (45%) | 9 (41%) | 2,8 | 6 (23%) | 15 (58%) | 5 (19%) | 3,0 |
«Художественно- эстетическое развитие» | 3 (14%) | 16 (73%) | 2 (13%) | 3,0 | 7 (27%) | 18 (69%) | 1 (4%) | 3,4 |
Всего обследовано | 22 | 2,9 | 26 |
Общий вывод:
Уровни | Сентябрь | Май |
Высокий уровень овладения необходимыми умениями и навыками | 3 (14%) | |
Средний уровень овладения необходимыми умениями и навыками | 15 (72%) | |
Низкий уровень овладения необходимыми умениями и навыками | 3 (14%) | |
Всего обследовано | 22 | 26 |
Анализируя полученные результаты можно сделать вывод:
Из сравнительной таблицы видно, что в сравнении с первичным обследованием в сентябре 2015 года наблюдается положительная динамика. Средний балл увеличился по всем образовательным областям.
С начала года в процессе обучения произошли значительные изменения в развитии детей, чему способствовала хорошая посещаемость и индивидуальная работа с детьми, имеющими трудности в освоении программных умений и навыков.
У детей сформированы первичные представления о себе, семье, первичные гендерные
представления, представления о труде взрослых, его роли в общественной жизни каждого человека, заложены основы безопасности собственной жизнедеятельности, элементарные представления о правилах дорожного движения, сформированы предпосылки экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Улучшились показатели в сфере развития познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие, развитие познавательно– исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Дети способны устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
В различных формах и видах детской деятельности уделялось повышенное внимание развитию компонентов устной речи. Дети стали более свободно общаться со взрослыми и сверстниками, отвечают на вопросы, касающиеся ближайшего окружения.
У всех детей хорошо развита игровая деятельность, сформированы правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Дети ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Большинство детей группы могут самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Большинство детей активны при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; умеют занимать себя самостоятельной художественной деятельностью.
Общая оценка уровня овладения детьми группы необходимых навыков и умений по образовательным областям позволила выстроить рейтинговый порядок:
- Средние показатели наблюдаются в освоении детьми таких образовательных областей, как: «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
- Несколько ниже показатели наблюдаются в освоении детьми образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Проблемные сферы:
Социально-коммуникативное развитие. У детей сформировано представление о правилах поведения в общественных местах, общении со взрослыми и сверстниками, но в соблюдении этих правил требуется направление со стороны взрослого. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений, но не всегда могут контролировать свои действия и поступки. Не всегда придерживаются игровых правил в дидактических и подвижных играх. В разыгрывании отрывков из знакомых сказок требуется помощь взрослого.
«Познавательное развитие». Дети называют свойства предмета: форму, размер. В определении двух свойств (большой красный мяч) требуется помощь взрослого.
У детей сформировано умение воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам (все большие; все квадратные и большие), требуется направление взрослого в умении уравнивать группы предметов (столько же), увеличивать и уменьшать группы предметов (3-5 предметов).
Дети испытывают следующие трудности: освоение слов, обозначающих свойства и отношения предметов. Недостаточно сформированы временные и пространственные представления.
«Речевое развитие». Дети, с помощью наводящих вопросов взрослого, составляют рассказ по картинке. Используют в речи названия предметов и объектов близкого окружения, действий с ними, в названии их назначения, частей и свойств требуется помощь взрослого. Проблема: некоторые дети в речевой контакт вступают с трудом; отвечают, преимущественно, используя упрощенные слова и слова- заместители. Недостаточно используют все части речи.
«Художественно- эстетическое развитие». Трудности: технические и изобразительные навыки и умениями освоены недостаточно.
Проблема: у 2 ( %) детей выявлен низкий уровень овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям. По образовательной области «Речевое развитие» выявлено 5 (19 %) детей с низким уровнем овладения необходимыми умениями и навыками.
Причина: ЗРР, показатели нервно-психического развития не соответствуют возрасту (отставания по нескольким эпикризным срокам). Вновь поступившие дети.
Перспектива:
- Создать условия для комфортного пребывания детей в группе, эмоционально – психологического климата, в основе которого лежит доброжелательное отношение к детям, построенного на партнёрских отношениях взрослого и ребёнка.
- Создать предметно – развивающее пространство, стимулирующее социальную, коммуникативную, игровую, творческую, экспериментально – познавательную инициативу.
- Осуществлять личностно – ориентированное взаимодействие.
- Использовать разнообразные методы и приёмы, направленные на активизацию детской деятельности (игровой, познавательно – речевой, трудовой).
- Подготовить рекомендации для родителей по результатам педагогической диагностики.
- Провести индивидуальные консультации с родителями по итогам педагогической диагностики. Подготовить рекомендации на летний период.
- Консультация педагога-психолога, учителя- логопеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по результатам контроля предметно-пространственной среды в младшей группе «Сказка» в соответствии с ФГОС.
Справка по результатам контроля предметно-пространственной среды в младшей группе «Сказка» в соответствии с ФГОС. Воспитатели: Гумерова Назира МингалиевнаУсачева Наталья Анатольевна...
Справка по результатам контроля предметно-пространственной среды в младшей группе «Сказка» в соответствии с ФГОС.
Справка по результатам контроля предметно-пространственной среды в младшей группе «Сказка» в соответствии с ФГОС. ...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ во второй младшей группе № 1 «Сказка» по итогам диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ во второй младшей группе № 1 «Сказка» по итогам диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года...
Справка о прохождении программы для второй младшей группы
Готовой отчет о прохождении программы...
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования во второй младшей группе
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программыпо итогам мониторинга системы образования во второй младшей группе Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ во второй младшей группе № 2 по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками образовательных программ во второй младшей группе № 2 по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года...