Семья начало всех начал
консультация на тему

Лашевская Мария Анатольевна

Консультация для родителей по нравственному воспитанию детей. Стили семейного воспитания. Духовно-нравственный портрет выпускника детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_nachalo_vseh_nachal_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx353.13 КБ

Предварительный просмотр:

Семья начало всех начал.

            Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы.

            Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека.

   Формирование правильных духовно-нравственных основ личности составляет одну из ведущих задач современного общества. Главным условием, обеспечивающим воспитание и формирование нравственной личности, является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.   Важность семьи   обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй.    

           Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

http://estalsad65.edumsko.ru/uploads/3000/2241/section/261156/dbc4c2c7eea1ffa5a0fdda1031cb95c1.jpg

              Именно в семье происходит нравственное воспитание человека. И от отношения родителей к детям, от родительской чуткости, внимания и любви зависит гармония в отношениях между родителями и детьми.

              Нравственное воспитание дошкольников очень важно, потому что в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению норм и требований. Ребенок, способный правильно оценивать и понять чувства и эмоции другого человека, для которого дружба, справедливость, доброта, сострадание, любовь не являются пустым звуком, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию. В дошкольном возрасте у ребенка формируются моральные оценки и суждения. Чувства позволяют человеку испытывать удовлетворение после совершения правильного поступка или заставляют испытывать угрызения совести, если нравственные нормы были нарушены.   Основа таких чувств закладывается в детстве, и задача взрослых людей окружающих детей помочь в этом ребенку, добиваться, чтобы ребенок понимал какие, поступки недопустимы, какие желательны.

               Родители могут влиять на развитие ребенка, организовав усвоение моральных норм, которые регулируют поведение  человека в обществе. Именно поэтому родительство – это великая ответственность. От того, какие образцы заложат родители в душу ребенка, во многом зависит его дальнейшая судьба. Ребенок с детства наблюдает за отношениями между родителями, которые становятся для него образцом, положительным или отрицательным, поэтому родители должны следить за собой. Ведь ребенок учится и хорошему и плохому от родителей!

              Семья - это фундамент, на котором строится высотный храм духовного мира ребёнка. Формирование долга, ответственности, гуманности, чести, благородства в отношении человека к обществу, окружающим людям и самому себе. Эти моральные ценности были и остаются главной мерой достоинств личности. 

              Ребенок не рождается на свет нравственным или безнравственным, он становится таким, в какой среде живет и какое воспитание получает. Гармоничные отношения отца и матери, их забота друг о  друге, о детях, стремление избежать ссор и предупредить конфликт, трудолюбие  уважение друг к другу - все это важные предпосылки того, что - выросшие дети в такой обстановке создадут прочную, счастливую семью.   

        Только при уверенности ребёнка в родительской любви возможно правильное формирование психического мира человека, возможно воспитание нравственного поведения.    

            Нравственность ребёнка - это необходимое условие его принципиальных позиций, последовательности его поведения, уважения достоинства личности, духовности. Само нравственное воспитание осуществляется путём формирования у ребёнка нравственных потребностей и убеждений, нравственных чувств и эмоций, моральных знаний о добре и зле.

           Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.    

           Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы, научить их правилам общения и умению жить среди людей - вот главные идеи воспитания духовности и нравственности. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

          Есть хорошие слова «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь». И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

           В зависимости от типа семьи, отношений между родителями и детьми можно говорить о нравственном и духовном воспитании в семье. Существует традиционная классификация взаимоотношений, согласно которой выделяют три вида семейных взаимоотношений - авторитарный, демократический и попустительский.

   

        Авторитарный стиль в отношениях характеризуется властностью родителей, которые стремятся подавить волю ребенка. Взрослые не обращают внимания на индивидуальные черты ребенка, который впоследствии вырастает безынициативным, у него нет самостоятельности и творческой жилки.

        При демократическом стиле воспитания взаимоотношения между членами семьи характеризуются взаимной любовью, уважением, вниманием и заботой взрослых о детях. Родители пользуются авторитетом детей, основанным на доверии. Такие дети более раскрепощены и непосредственны в общении. 

       При попустительском стиле родители не уделяют должного внимания воспитанию своих детей, в результате чего дети растут сами но себе. Над детьми нет контроля и они представлены самим себе, что не самым лучшим способом сказывается на их нравственном воспитании. Дети растут недисциплинированными. 

            Духовно – нравственный портрет дошкольника:

  • Добрый, не причиняющий зла живому
  • Честный и справедливый
  • Любящий и заботливый
  • Толерантный  (уважающий других,  не похожих на него) 
  • Творящий и оберегающий красоту мира
  • Стремящийся к знаниям
  • Смелый и решительный
  • Свободолюбивый и ответственный
  • Самостоятельный и законопослушный
  • Трудолюбивый и настойчивый
  • Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой
  • Бережно относящийся к слову,  к своим речевым поступкам
  • Патриотичный (готовый  поступиться своими  интересами)

Желаем успехов!!!

  составлено воспитателем   Лашевской М.А        http://tapenik.ru/dizain/dev_22.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Семья - начало всех начал"Семья - начало всех начал

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию коммуникативных способностей и ознакомлению с окружающим, на высшую категорию....

Конспект НОД: "Семья-начало всех начал"

Конспект НОД в соответствии с требованиями ФГОС...

«Семья-начало всех начал»

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Цель: создание условий для формирования представлений о семье,   родственных отношениях. Задачи: - формировать представл...

Проект «Семья – начало всех начал»

·           развития  представлений  о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”, понятие о русских семейных ...

НОД "Семья-начало всех начал"

Непосредственно- образовательная деятельность по патриотическому воспитанию.Данная работа посвящена проблеме патриотического вопитания подрастающего поколения. Патриотизм, применительно к ребёнку стар...

КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие» Тема: «Семья – начало всех начал» для детей подготовительной к школе группы

конспект ООД для детей подготовительной группы по теме: "Семья начало всех начал" , которое прошло в рамках проектной деятельности...