"Что? Где? Когда?"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Проценко Лариса Сергеевна

Конспект интелектуальной игры для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_gde_kogda2.docx81.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 91»

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

“ЧТО? ГДЕ? КОГДА?”

для детей 7-го года жизни

Подготовила:                                                                                воспитатель

по обучению английскому языку

Яруллина Айгуль Радиковна

воспитатель

Проценко Лариса Сергеевна

г.Нижнекамск, 2016 г.

Тема:

«Что? Где? Когда?»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Стол, на котором установлено игровое поле.

Цель:

Закрепить знания детей об игре, культуре и традициях англоговорящих стран.

Задачи:

Воспитательные: воспитание интереса и уважения к культуре и традициям американского народа

Развивающие: развивать умение работать в коллективе и принимать совместное решение;  развивать положительные личностные качества;  развивать и тренировать внимание, память, мышление; развивать креативные способности.

Обучающие: закрепить словарь детей; расширить кругозор дошкольников; работать над совершенствованием умений говорения на английском языке; активизировать зону ближайшего развития через сообщение новых знаний и их закрепление в последующей деятельности со сверстниками и родителями. 

Ожидаемый результат:

Дети активно используют английские слова.

Методические приемы:

Создание игровой ситуации

Беседа

Упражнение - выполнение задания по схеме

Проблемные ситуации

Оборудование и материалы:

Мультимидийное оборудование, стол на котором установлено игровое поле, разделенное на 8 секторов, черный ящик, сова(статуэтка), звуковое сопровождение игры, конверты с заданиями, видеовопросы, бейджики для детей, изображение игры «Что? Где? Когда?», медали, песочные часы, магнитная доска, цифры.

Предварительная работа с детьми:

Активизация знаний детей о здоровом образе жизни, о профессиях, о праздниках и культуре англоязычных стран.

Подготовительная  работа воспитателя:

Создание мультимедийной презентации, рассматривание иллюстраций к игре, рассказать о правилах игры, подготовка видеопросов.

Словарная работа:

Знатоки, крупье, волчок, чак-чак, ветеринар, фонарь Джека, Великобритания, США, Канада, Halloween.

Структура:

1.Мотивация детей к творческой деятельности.

2. Создание ситуации успеха

3. Поисковые вопросы

4. Музыкальная пауза – физкульминутка.

5. Подведение итогов игры.

Посадка детей, размещение

Дети сидят за круглым столом

Последующая работа

Совместная деятельность родителей и детей. Организация выставки рисунков.

Ход занятия.

Воспитатель стоит за стойкой. В группе стоит круглый стол. Стол разделен на 8 секторов с вопросами, по- середине волчок. По периметру окна стоят стулья для зрителей.

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Случилось непредвиденное! Вы видели по телевизору игру «Что? Где? Когда?»? Так вот, знатоки, которые должны были приехать на игру, где-то задержались, даже главный атрибут - волчок, уже здесь, передачу нужно срочно снимать и выпускать в эфир. На телевидение не знают где найти знатоков, ведь телезрители прислали много интересных заданий. Что же делать? (ответы детей). Я думаю, мы неплохо справимся с этой задачей!

Внимание! Внимание!

«Есть умная игра. Называется «Что? Где? Когда? » Шутки, смех, вопрос, ответ. Знает ту игру весь свет»

Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков. Разрешите вам представить команду знатоков!

Под музыку ведущий представляет каждого ребенка из команды знатоков. Дети заходят в зал под музыку и занимают места за игровым столом. Последним представляется капитан команды.

Ведущий: Напоминаю правила игры. На обсуждение вопроса дается 2 минуты (песочные часы). Капитан выбирает, кто отвечает на вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете очко. На столе вокруг волчка расположены конверты с вопросами. Сейчас мы с вами проверим, готовы ли вы отвечать на вопросы телезрителей? Слушайте внимательно: знаете ли вы какая птица является символом игры «Что? Где? Когда?»?

Ответы детей. (Сова – символ игры. Она считается символом мудрости и знаний.)

Ведущий: Молодцы! Начинаем игру! Раскручивать волчок будет помощник ведущего – крупье.

Крупье раскручивает волчок, звучит мелодия.

Ведущий: выпал сектор №__, этот видео-вопрос прислал(а) нам ___. Внимание на экран. 

Включается видео с вопросом, после вопроса детям дается 2 минуты на размышление.

Ведущий: итак, капитан команды выбирает знатока, который будет отвечать на вопрос.

После ответа ребенка включается видео с правильным ответом родителя

Ведущий: молодцы!!!! Уважаемые знатоки ваш ответ правильный и вы получаете первое очко!!!

На магнитную доску поставить карточку с цифрой 1 в пользу знатоков.

Ведущий: раунд второй!

Крупье раскручивает волчок, звучит мелодия.

Ведущий: выпал сектор №__, этот видео-вопрос прислал(а) нам ___. Внимание на экран. 

Включается видео с вопросом, после вопроса детям дается 2 минуты на размышление.

Ведущий: итак, капитан команды выбирает знатока, который будет отвечать на вопрос.

После ответа ребенка включается видео с правильным ответом родителя

Ведущий: молодцы!!!! Уважаемые знатоки ваш ответ правильный и вы получаете очко!!!

На магнитную доску поставить карточку с цифрой __ в пользу знатоков (или телезрителей)

Ведущий: раунд третий!

Крупье раскручивает волчок, звучит мелодия.

Ведущий: выпал сектор №__, скрипичный ключ! Друзья, у нас музыкальная пауза.

Ребята, предлагаю выйти из-за стола и подойти ко мне. Вспомним наш стишок про мишку. Teddy-bear, teddy-bear,

              Clap your hands.

              Teddy-bear, teddy-bear,

              Tap your feet.

              Teddy-bear, teddy-bear,

              Turn around.

              Teddy-bear, teddy-bear,

              Go to sleep.

Продолжаем игру, ребята займите свои места за игровым столом.

Дети занимают свои места за столом.

Ведущий: итак, раунд четвертый.

Крупье раскручивает волчок, звучит мелодия.

Ведущий: выпал сектор №__, этот видео-вопрос прислал(а) нам ___. Внимание на экран. 

Включается видео с вопросом, после вопроса детям дается 2 минуты на размышление.

Ведущий: итак, капитан команды выбирает знатока, который будет отвечать на вопрос.

После ответа ребенка включается видео с правильным ответом родителя

Ведущий: молодцы!!!! Уважаемые знатоки ваш ответ правильный и вы получаете очко!!!

На магнитную доску поставить карточку с цифрой __ в пользу знатоков (или телезрителей)

Ведущий: итак, раунд пятый.

Крупье раскручивает волчок, звучит мелодия.

Ведущий: внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик». (читаю) «Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса, посмотрела на него и сказала « Какая я красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел на него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!» Этот предмет находится в черном ящике, что это?

Вынести черную коробку. Ответы детей.

Ведущий: внимание правильный ответ! (открыть ящик) Это зеркало!!! Вы правильно справились с этим заданием.

Ведущий: итак, раунд шестой.

Крупье раскручивает волчок, звучит мелодия.

Ведущий: выпал сектор №__, этот видео-вопрос прислал(а) нам ___. Внимание на экран. 

Включается видео с вопросом, после вопроса детям дается 2 минуты на размышление.

Ведущий: итак, капитан команды выбирает знатока, который будет отвечать на вопрос.

После ответа ребенка включается видео с правильным ответом родителя

Ведущий: молодцы!!!! Уважаемые знатоки ваш ответ правильный и вы получаете очко!!!

На магнитную доску поставить карточку с цифрой __ в пользу знатоков (или телезрителей)

Ведущий: итак, раунд седьмой.

Крупье раскручивает волчок, звучит мелодия.

Ведущий: выпал сектор №__, этот видео-вопрос прислал(а) нам ___. Внимание на экран. 

Включается видео с вопросом, после вопроса детям дается 2 минуты на размышление.

Ведущий: итак, капитан команды выбирает знатока, который будет отвечать на вопрос.

После ответа ребенка включается видео с правильным ответом родителя

Ведущий: молодцы!!!! Уважаемые знатоки ваш ответ правильный и вы получаете очко!!!

На магнитную доску поставить карточку с цифрой __ в пользу знатоков (или телезрителей)

Ведущий: итак, раунд восьмой.

Крупье раскручивает волчок, звучит мелодия.

Ведущий: выпал сектор №__, этот видео-вопрос прислал(а) нам ___. Внимание на экран. 

Включается видео с вопросом, после вопроса детям дается 2 минуты на размышление.

Ведущий: итак, капитан команды выбирает знатока, который будет отвечать на вопрос.

После ответа ребенка включается видео с правильным ответом родителя

Ведущий: молодцы!!!! Уважаемые знатоки ваш ответ правильный и вы получаете очко!!!

На магнитную доску поставить карточку с цифрой __ в пользу знатоков (или телезрителей)

Ведущий: со счетом   __- __,  в сегодняшней игре  «Что? Где? Когда?» выигрывает команда знатоков. 
Вы ребята молодцы! Потрудились от души.
Вы все думали, решали, на вопросы отвечали.
Где-то верно, где-то нет, но всегда был готов ответ.
Вас с победой поздравляю, умниками быть желаю. 

Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медали «Самый умный». 
Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали.

Ведущий: все большие умнички, спасибо!

Вопросы к викторине

1. Внимание вопрос  - праздничное татарское национальное блюдо, в которое добавляют полезный для здоровья мёд? Внимание правильный ответ – Чак - чак

2. Внимание вопрос  - как называется газированный сладкий напиток, вредный для здоровья? Внимание правильный ответ – Кока-кола

3. Внимание вопрос  - кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме?  Внимание правильный ответ – Летчик

4. Внимание вопрос  - животные тоже, как люди болеют.

Вот только они говорить не умеют.

Но доктор для бедных животных найдется

И врач этот как зовется? Внимание правильный ответ – ветеринар

5. Один из знаменитых праздников Англии – это Хэллоуин. Существует много традиций связанных с этим праздником. Например – раздавать угощение, одевать интересные костюмы и другие. Внимание вопрос – как называется тыква, которую делают  к празднику? Внимание правильный ответ – на Хэллоуин существует традиция делать из тыквы фонарь, и называется он – фонарь Джека.

6. Мы живем на планете Земля.  На нашей планете очень много стран, и все они разговаривают на разных языках. Например, в России общаются на русском языке. Внимание вопрос – назовите три страны, в которых разговаривают на английском языке. Внимание правильный ответ – на английском языке разговаривают в Великобритании, США и Канаде.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...