Проект "Человек и его дело"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Проект "Человек и его дело" даст возможность расширить и углубить знания детей о многообразии профессий, используя для этого разные формы работы. Ожидаемые результаты: 1. Понимание детьми значения слова «профессия» и сформированность представлений о многообразии профессий и их роли в жизни людей. 2. Знания о профессиональной деятельности взрослых будут использоваться детьми в самостоятельной игровой деятельности. 3. У детей появится познавательный интерес к профессиям родителей, уважение к труду взрослых, желание выполнять простейшие трудовые обязанности по дому и нести ответственность за их выполнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_i_ego_delo.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Человек и его дело»
Подготовили: воспитатели
Щандрова М.В.
Щербакова И.Д.
Актуальность:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Так как профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно полноправно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для будущего профессионального самоопределения личности. Ознакомление с разными профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
Для того, чтобы дошкольники имели представления о многообразии профессий, их значимости, ценности каждого труда, уважение к людям труда, необходима совместная работа детей, педагогов и родителей.
С некоторыми профессиями дети сталкиваются ежедневно в повседневной жизни, другие им знакомы только по картинкам, фильмам, рассказам. Но достаточно ли ребенку просто увидеть и услышать? Нет, дошкольнику нужно дать возможность проиграть действия, основываясь на наблюдения и полученные знания.
Именно поэтому, за основу проекта мы взяли Квест-игру «Человек и его дело», ведь именно в игровой деятельности, дети могут получить устойчивые знания о профессиях, проиграть различные ситуации, побывать в роли людей самых разнообразных профессий, приобрести коммуникативные навыки, умение продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.
Гипотеза:
если при знакомстве детей о профессиях использовать разнообразные виды деятельности с детьми и родителями (игровую, познавательную, исследовательскую, творческую), то это будет способствовать формированию устойчивого интереса к профессиям, пониманию значимости их в жизни общества, приобретению элементарного опыта профессиональных действий.
Цель: расширить и углубить знания детей о многообразии профессий, используя для этого разные формы работы.
Задачи:
расширять знания детей о профессиях повар, библиотекарь, врач, парикмахер, продавец, военных и строительных профессиях, определять значимость этих профессий в жизни общества;
формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий через различные виды деятельности;
прививать детям познавательный интерес к профессиям;
воспитывать уважения к труду взрослых разных профессий.
Составляющие проекта:
детская самостоятельность (при поддержке взрослых), сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей, познавательных и творческих навыков, применение детьми полученныз знаний и умений на правктике.
Участники проекта:
педагогический коллектив группы, воспитанники группы компенсирующей направленности, родители.
Характеристика проекта:
- по продолжительности – долгосрочный (ноябрь -апрель);
- по составу участников – групповой;
- по характеру участия ребенка в проекте - исполнитель и непосредственный участник;
- по видам деятельности – комплексный, т.е во время реализации проекта будут использоваться различные виды деятельности: познавательная, игровая, исследовательская, решение проблемных ситуаций;
- по характеру контактов – в пределах одной группы в тесном контакте с семьей.
Ожидаемые результаты:
1. Понимание детьми значения слова «профессия» и сформированность представлений о многообразии профессий и их роли в жизни людей.
2. Знания о профессиональной деятельности взрослых будут использоваться детьми в самостоятельной игровой деятельности.
3. У детей появится познавательный интерес к профессиям родителей, уважение к труду взрослых, желание выполнять простейшие трудовые обязанности по дому и нести ответственность за их выполнение.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
|
|
|
Содержание работы по образовательным областям:
№ | Образовательная область | Содержание. |
1. | Физическое развитие. | Подвижные игры, физкультминутки, тематические динамические паузы, спортивный праздник, беседы о здоровье. |
2. | Социально-коммуникативное развитие | Встречи с людьми разных профессий, беседы, сюжетно-ролевые игры, выполнение трудовых поручений в детском саду и дома, знакомство с правилами безопасности. Рассматривание иллюстраций, картинок, анализ из содержания и выводы, решение проблемных ситуаций, составление описательных рассказов о профессиях родителей, обмен впечатлениями после экскурсий, презентация своих творческих работ. Беседы о человеческих качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию. |
3. | Познавательное развитие | Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии», тематические беседы, дидактические игры, настольные игры. Использование элементов ТРИЗ при решении проблемных ситуаций, составление схемы для рассказа о профессиях «Как было раньше, а как теперь», экскурсии, рассматривание предметов и инструментов, проведение исследований. |
4. | Речевое развитие | Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок |
5. | Художественно-эстетическое развитие | Выставка рисунков, работа с расскрасками, изготовление газет и альбомов, лепка из соленого теста, музыкальные игры и танцы. |
План работы над проектом:
- Подготовительный этап.
Создание альбома «Город Мастеров», постановка проблемы.
Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны». Отгадывание загадок о профессиях.
Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»
Беседа «Знакомы ли тебе эти профессии?»
Дидактические игры «Доскажи словечко», «Угадай профессию», «Назови профессию»
Консультация «Профориентация детей в дошкольном образовании»
- Основной этап. Практическая деятельность по решению проблемы.
- Работа с наглядным материалом. Рассказы детей из личного опыта о разных профессиях с испрользованием наборы тематических картинок, альбома с картинками и фотографиями по теме «Профессия врач», «Профессия повар» , «Профессия библиотекарь»,«Военные профессии» «Продавец», «Парикмахер», «Строительные профессии». (декабрь 2016-апрель 2017гг.)
- Непрерывная образовательная деятельность. Рассказы детей о профессиях родителей и знакомых взрослых. Презентации «Дело мастера боится», «Такие разные профессии», «Путешествие в мастерград» , серии бесед «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий» (декабрь 2016-апрель 2017гг.)
- Дидатические игры: «Подскажи словечко», «Назови профессию»
«Профессия моей мамы»», «Карта профессий», «Виды труда», «Поваренок»», «Угадайте, что я делаю,«Где можно это купить?»,«Назови профессию»,«Что кому», «Логическое лото», «Угадай, кто работает с этими вещами»,«Это о ком?»,«Что случилось, если бы не работал …»,«Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет?» (декабрь 2016-апрель 2017гг.)
- Сюжетно-ролевые игры, игры-иммитации, игровые ситуации: «Магазин», «Строители», «Больница», «Кафе», «Салон красоты», «Библиотека», «Готовим обед для всей семьи», «Кукла заболела» (декабрь 2016-апрель 2017гг.)
- Настольные игры: «Профессии», «Ассоциации», «Кому, что нужно для работы?». Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам), «Лото, домино, разрезные картинки» (декабрь 2016-апрель 2017гг.),
- Экскурсии:
-в медицинский кабинет детского сада «Профессия-врач». Встреча с врачом-педиатром. Игровая ситуация «Если ты заболел» (декабрь 2016г.)
- на кухню «Профессия-повар» (декабрь 2016г.)
- в городскую детскую библиотеку «Профессия-библиотекарь» (январь 2017г.)
-в школьную библиотеку «Профессия-библиотекарь» (февраль 2017г.)
- Встречи с интересными людьми (родителями разных профессий):
- «Моя мама -парикмахер». Мастер-класс «Красивая прическа» (март 2017г);
- «Мои родители – строители». Презентация «Как построить новый дом» (апрель 2017г.)
- «Моя профессия-продавец». Рассказ и презентация мамы (февраль 2017г.):
- Чтение художественной литературы: Стихи и загадки о профессиях.
Пословицы и поговорки о труде. Чтение стихов и рассказов о профессиях В.Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».В Лифшиц «И мы трудиться будем»,Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим» » (декабрь 2016-апрель 2017гг.)
- Спортивные и культурно-досуговые мероприятия совместно с родителями: «Военные профессии» (февраль 2017г), «Профессии наших мам» (март 2017г)
- Творческая деятельность: выставка рисунков, работа с раскрасками, лепка из пластилина, соленого теста, конструирование: «Кем я хочу быть?», «Профессии моих родителей», «На защите Родины», «Хлебобулочные изделия», «Пограничник»,«Юные архитекторы», «Юные изобретатели», «На стройке» ( декабрь 2016-апрель 2017гг.)
- Музыкальные игры, танцы, песни: «Поварята», «Мамины помощники» (март 2016г)
- Выставка альбомов и фотогазет: «Мы с мамой в библиотеке», «Рецепт любимого блюда», «Мой папа-защитник Родины» (декабрь 2016-апрель 2017гг.)
- Выход из проекта. Презентация продукта проекта.
Подведение итогов : создание мультимедийной презентации «Человек и его дело»и показ ее педагогам и родителям, творческая мастерская «Пушествие в Мастерславль» совместно с родителями, оформление альбома «Город Мастеров».
Взаимодействие с родителями
- Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту «Человек и его дело».
- Привлекать родителей к выполнению заданий и творческих работ вместе с детьми, подбору иллюстративного материала.
- Провести экскурсию в городскую и школьную библиотеку, медицинский кабинет детского сада, на кухню, в парикмахерскую для детей и родителей.
- Рассказы родителей о своих профессиях детям в группе.
- Провести совместные спортивные и культурно-досуговые мероприятия совместно с родителями.
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Консультации для родителей, информационные стенды, индивидуальные беседы.
Взаимодействие с педагогами:
- Выступление на педсовете: «Современные аспекты взаимодействия ДОУ и семьи, способствующие успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья» (проектная деятельность).
- Показ презентации «Человек и его дело».
Используемая литература:
- Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
- Киселева Л.С.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения:- М.:АРКТИ, 2003.
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. – М.: Мозаика-синтез, 2015.
- Материалы интернет- ресурсов:http://festival.1september.ru www.maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"
Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?" b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская Скач...
"Делайте как мы, делайте с нами, делайте лучше нас!"
Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома....
Спортивное развлечение "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"
ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!(Спортивное развлечение в старшей группе)Цель: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; развить ловкость, быстроту, смелость....
Спортивный праздник "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"
Веселый спортивный праздник который можно провести как в спортивном зале, зимой, так и летом на игровой площадке...
Физкультурно-оздоровительный досуг "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!"
Физкультурное развлечение...
Спортивный праздник для старшей группы "Делай как мы, делай с нами, делай лучше нас"
это сценарий праздника, который проводился в нашем детском саду в начале октября и был приурочен к Всероссийскому международному марафону....
«Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!»» Физкультурный праздник совместно с родителями
Семейный спортивный праздник...