Презентация "Организация питания в детском саду"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
«Организация питания в детском саду»
В проекте принимали участие дети средней группы «Теремок".
Воспитатели: Лубенцова Е.Б.,
Лихачева О.Н.
ЦРР д/с 164,
г. Воронеж.
Актуальность
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
• Информировать детей об особенностях организации питания в детском саду;
• Расширить знания детей о принципах здорового питания, продуктах полезных для здоровья;
• Создать условия для укрепления взаимоотношений между родителями и детьми в процессе выполнения творческих заданий;
Предполагаемый результат:
1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
2. Информации для родителей: папка-передвижка «Азбука витаминов», памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья», цикл консультаций «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»;
3. Подбор методической и художественной литературы.
4. Экскурсия на кухню.
5. Дежурство по столовой.
2 этап – основной
Совместная деятельность педагога с детьми.
НОД. Тема: «Овощи и фрукты полезные продукты».;
Лепка «Что созрело в огороде?»
Беседа «Где живут витамины».
Чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи», И. Токмаковой «Купите лук», сказки «Репка». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах
Дидактические игры и упражнения:
«В огороде у козы Лизы»
«Угадай-ка»;
«Cъедобное-несъедобное»
«Угадай на вкус»;
«Вершки – корешки»;
«Где что растет?»;
«Брать - не брать ягоды»;
Развивающие игры:
«Во саду ли, в огороде»;
«Поваренок».
3 этап - заключительный
Итог
У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_2017_pp.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Задачи: • Информировать детей об особенностях организации питания в детском саду; • Расширить знания детей о принципах здорового питания, продуктах полезных для здоровья; • Создать условия для укрепления взаимоотношений между родителями и детьми в процессе выполнения творческих заданий; закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления; познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека; предложить родителям составить рецепты полезных блюд для ребенка дома. Предполагаемый результат: Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья; Понимание необходимости правильного питания; Развитие познавательных и творческих способностей детей; Повышение речевой активности, активизация словаря по теме « Витамины».
1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Создание развивающей среды: Уголок для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощной отдел»; Подбор дидактических игр: лото «Овощи и фрукты», «Урожай» и т.д. 2. Информации для родителей: папка-передвижка «Азбука витаминов», памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья», цикл консультаций «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»; 3. Подбор методической и художественной литературы. 4. Экскурсия на кухню. 5. Дежурство по столовой.
2 этап – основной Совместная деятельность педагога с детьми. НОД. Тема: «Овощи и фрукты полезные продукты».; Лепка «Что созрело в огороде?» Беседа «Где живут витамины». Чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи», И. Токмаковой «Купите лук», сказки «Репка». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах Дидактические игры и упражнения: «В огороде у козы Лизы» «Угадай-ка»; « C ъедобное-несъедобное» «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»; «Где что растет?»; «Брать - не брать ягоды»; Развивающие игры: «Во саду ли, в огороде»; «Поваренок».
Дыхательная гимнастика: «Щи кипят», « Узнай овощ, фрукт» (развитие глубокого вдоха) Пальчиковые игры: «Рубим капусту», «Мы делили апельсин». Сюжетно-ролевые игры : «Овощной магазин», «Семья» сюжет «Мама варит компот». Совместная деятельность родителей и детей. Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод; Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах; Составление рецептов полезных блюд для стенгазеты «Витаминное меню»; 2 этап – основной
3 этап - заключительный Организация питания в детском саду Размещение рецептов полезных блюд в газете «Витаминное меню» Презентация проекта Итог У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Дидактические игры
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Беседа с детьми « Где живут витамины»
Беседа с детьми « Где живут витамины»
Посадка лука
Посадка лука
Папки-передвижки для родителей
Папки-передвижки для родителей
Папки-передвижки для родителей
Экскурсия на кухню
Дежурство по столовой
Дежурство по столовой
Размещение рецептов полезных блюд в газету «Вкусно и полезно - Витаминное меню»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конференция по питанию для родителей "Организация питания в детском саду"
В сообщении рассказывается об организации питания в детском саду, даны советы родителям по организации питания дома....
«Организация детского питания в детском саду ДОУ в подготовительной группе»
Консультация для воспитателей в детском саду...
«Особенности рационального питания детей разных национальностей в семье и ДОУ. Приобщение детей к питанию в детском саду »
laquo;Особенности рационального питания детей разных национальностей в семье и ДОУ. Приобщение детей к питанию в детском саду » ...
«Особенности рационального питания детей разных национальностей в семье и ДОУ. Приобщение детей к питанию в детском саду »
laquo;Особенности рационального питания детей разных национальностей в семье и ДОУ. Приобщение детей к питанию в детском саду » ...
Методическая разработка по организации процесса питания и сервировки столов в группе «Сервировка стола и питание в детском саду»
Данные рекомендации помогут дошкольному образовательному учреждению повысить качество организации процесса питания в ДОУ.Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учрежден...
Консультация для родителей «Все о детском питании. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома»
Помочь родителям понять, что здоровье детей зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать родителям о полезных продуктах, их значении ...