Все профессии важны, все профессии нужны!
проект (подготовительная группа) на тему

Захарова Татьяна Николаевна

Расширить знания о различных профессиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prof.docx76.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1375 С/П №3.

Проектная деятельность в

подготовительной группе №4.

Тема: Все профессии важны, все профессии нужны!

Подготовили и

 провели воспитатели

Захарова Т.Н.

Чвикова И.В.

Москва. Январь – май  2017 г.

D:\Pictures\профессии\1384002703_i6r2jncv1x5k4eu.jpg

Паспорт проекта.

Название проекта:

«Все профессии важны, все профессии нужны!!».

Вид проекта:

долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей

6-7 лет.

Продолжительность проекта:

5 месяцев.

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели, сотрудники д.о.

Образовательная область:

познание, коммуникация, творчество, социализация, экологическое воспитание, физическая культура и здоровье.

Актуальность проблемы:

Недостаточная осведомленность детей о современных профессиях, названиях и функциях. Небольшой интерес к деятельности родителей, их работе. Узкий круг интересов детей.

Цель проекта:

Расширить знания о различных профессиях.

Задачи:

Знакомить детей с различными профессиями, их функциями, взаимосвязями различных профессий.

Показать полезность и важность различной работы.

Расширять кругозор, формировать познавательный интерес, помочь выявить личностные интересы и предпочтения.

Обогащать опыт детей в сюжетно – ролевых играх.

Развивать речь, расширять словарный запас терминами и названиями по теме.

Повысить интерес к деятельности взрослых, приучать бережно и внимательно относиться к чужому труду.

Воспитывать желание помогать взрослым, трудолюбие, уважение к другим людям.

Предполагаемый результат:

Более высокая осведомленность и ориентирование в современных профессиях, их функциях и взаимосвязях. Личностный интерес детей к той или иной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы ( списрк прилагается) по данной тебе, сюжетно – ролевые игры, сюжет которых связан с конкретной профессией, беседы с детьми.

План проекта:

Чтение художественной литературы по теме с последующим обсуждением.

Сюжетно – ролевые игры, охватывающие несколько профессий или целую сферу деятельности. ( Диспансеризация в поликлинике, деревня – перевозка продуктов – магазин – семья, и т.п. )

Беседы о профессиях, наблюдениях детей, работе родителей.

Экскурсии по детскому саду и территории с наблюдениями и обсуждением работы различных специалистов.

Творческие работы и выставки на данную тематику.

Сотрудничество с семьёй:

Беседы с родителями по теме.

Ознакомительные беседы родителей с детьми дома и в саду, знакомство со своими профессиями.

Экскурсии на работу родителей.

Совместное изготовление творческих работ.

Художественная литература по теме.

Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла», С. Маршак«Откуда стол пришел», Лев Кузьмин «В последний день апреля», С. А. Платонов «Еще мама», С. Михалков «А что у вас?», В Лифшиц «И мы трудиться будем».

Пожарник: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой«Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял», С. Михалков «Дядя Степа».

Полицейский, военный: С. Маршак «Мы военные», Альбом «Томский Амон», С. Михалков«Дядя Степа- милиционер», З. Александрава «Дозор», С. Георгиевская «Галина мама».

Мед.работники: А. Кардашова «Наш доктор», Чуковский «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой», И. Турчин «Человек заболел», А. Барто «Очки», Я. Забила «Ясочка простудмлась», Э. Успенский «Играли в больницу», набор открыток «Лекарственные растения».

Шофер, работник Железной дорогиГИБДД: Калинина «Как ребята переходили улицу», Житков «Железная дорога», Ильин «Машины на нашей улице» М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».

Воспитатель: Н. Найденова «Ольга Павловна», Н. Забилы «Ясочкин садик» .

Учитель: Платонов «Еще мама», А. Алексина «Первый день»

Строитель: С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», А. Маркушин «Здесь будет город».

Работники почты: С. Маршак «Почта».

Продавец: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках

Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха»; С. Я. Маршака «А что у вас?», «Пожар», «Почта»; Б. Житков «На льдине»;С. Михалков «Дядя Степа»;«К. Чуковский «Айболит» А. Кардашов «Наш доктор» (отрывки, В. Берестов «Лисица - медсестрица», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», И. Драч «Врач», Э. Мошковская «Уши», В. Берестов «Больная кукла», П. Образцов «Лечу куклу», Б. Заходер «Переплетчица», загадки по теме.

Игры по теме.

Дидактические  - «Подскажи словечко»,  «Угадай кто это»,  «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить» и др.

Подвижные  - «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд»,«Такси» и др.

Сюжетно-ролевые –

«Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус»,«На дорогах города», «Такси», «В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки»,«Детский сад», «Школа», «Семья» и т.п.

Продукт проектной деятельности:

Фотоотчет о проделанной работе ( выставка, папка) , обучение детьми подготовительной группы детей средней группы сюжетно – ролевым играм по различным профессиям,

Выставка творческих работ. Игра – квест «Все профессии важны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....