Рекомендации для родителей
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Советы заинтересованным родителям и их законным представителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_rabote_s_roditelyami_v_sredney_gruppe.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по работе с родителями в средней группе.
Сентябрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня», «Интересные занятия», «Рекомендации психолога, логопеда», «Задачи на новый учебный год», «Учите и читайте вместе с нами», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике?», « Наши именинники», «Нам 4 года!», « Объявления!» | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | Беседы по подготовке детей к учебному году Советы специалистов (диагностика логопеда). Обновление группового инвентаря, участка | Воспитатели, специалисты |
2. | Выставка стенгазет «Как я провел отдых летом» | Выставка, оформление. | Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. | Помощь в оформлении, выборе информации | Родители, дети |
3. | Родительское собрание - «Путешествие в страну знаний продолжается» -подготовка к учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада. -знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду. | Объявление, статьи: “Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет», “Без лекарств и докторов!”. “Как уберечь ребенка от несчастья?”. « Начинаем учиться вместе!» | Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. | Анкетирование « Пожелания на год!» Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МБДОУ. | Медработник, воспитатели |
Октябрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Выставка «Цветы родному городу» | Объявление, приглашения, выставка поделок. | Совместно приготовить поделки по теме «Цветы», интересно оформить, используя рекламу. | Помощь при оформлении, украшении и написании рекламы. | Родители, воспитатели, дети. |
2 | Консультация « Влияние дидактических игр на развитие детей дошкольного возраста» | Теория консультации, картотека развивающих игр для родителей, объявление - приглашение. | Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми, приглашение на кружок. | Ответы на вопросы родителей. Индивидуальный показ кружковой работы с детьми для родителей. Вопросник для детей: «Цвет, форма, величина», для родителей: «Какими играми укрепляем знания о цвете, форме, величине?» Индивидуальные ответы – рекомендации по приобретению игры для закрепления определённого материала. | Воспитатели. |
3 | День добрых дел | Статьи: «Кормушки и как их сделать!», «Домики от ветра!», и т. д. объявление | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива | Помощь при выборе места для кормушек, установки их, выдача трудового инвентаря. | Родители, воспитатели, дети |
4 | Круглый стол -«Воспитываем добротой» | Семейные фотографий «От улыбки хмурый день светлей!». Памятки для родителей: “Как правильно общаться с детьми”. | Познакомить с наилучшими способами общения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. | Посещение детей дома с наблюдением любой совместной деятельности родителей с детьми. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. | Воспитатели, родители, психолог |
Ноябрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | «Играем, развиваемся – здоровья набираемся» (Совместно с родителями, на прогулке и в группе) | Объявление дня игры! Статьи: «В здоровом теле – здоровый дух», «Национальные игры!» | Дать знания детям и родителям об играх разных народов, их разном виде, особенностях игр . Развивать ловкость, воспитывать уважение к традициям разных национальностей в подвижной игре. | Изготовление (из бросового материала) нестандартное оборудование для занятий спортом. | Воспитатели, родители помогают. |
2 | Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…» | Приглашение, литература об охране здоровья. Статья “Наши привычки – привычки наших детей”. | Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре. | Предложения к участию в спортивных инсценировках, соревнованиях. Спортивная одежда. | воспитатели, дети, родители |
3 | Проект «Игры народов России» | Оформление проекта. Подбор игр разных народов и национальностей. Газета «Как мы бережем здоровье!» | Заинтересовать родителей совместно – спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. | Совместная организация стенгазеты, индивидуальное прочтение проекта заинтересованных и не участвующих родителей. | Воспитатели, дети, родители |
4 | Фоторамка: «Портрет моей мамочки» ко Дню матери! (последнее воскресенье ноября) | Выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек! Групповая газета «Для мамочек!», Статья «Как оформить фоторамочку!» | Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей. | Помощь папам в изготовлении подарка, оформлении выставки, газеты. Призыв к участию всех мужчин группы! | Мужчины, дети |
Декабрь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Рубрика «Делимся семейным опытом!» «Как организовать выходной день с ребенком”. | Сбор материала в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!», «Играем дома» (картотека игр для родителей), Статья «Активный отдых!», | Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. | Предложения по оформлению материала, советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком. | Воспитатели, родители |
2 | Родительское собрание -«Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет» -подготовка к утреннику. -согласие о совместном активном отдыхе в выходной, -объявление конкурса | Статьи: «Роль семьи в развитии правильной речи», «Речевые проблемы», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?» | Познакомить родителей с программными требованиями по речевому развитию детей средней группы. Информировать о проблемах, возникающих с речью у детей этого возраста. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | Воспитатели, Учитель – логопед, родители |
3 | Конкурс новогодних поздравительных открыток | Объявление. Папка с советами по приготовлению и оформлению новогодних открыток. Поздравления на празднике! | Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. | Индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа с родительским комитетом по проведению конкурса. | родители |
4 | Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» | «Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех! | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи. | Воспитатели, родители, дети |
Январь
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! (В праздничные дни) | Фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр!», Объявление - приглашение. | Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом. | Строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их. | Воспитатели, родители, дети, няня |
2 | Марафон «Добрых дел мастера!» | Объявление, поощрение – снежинки, возможный перечень добрых дел, календарь марафона. | Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других! | Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград. | Воспитатели, дети, родители |
3 | Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» | Статья «Чему учит сюжетно – ролевая игра!» Пополнение с. р. игр в группе пособиями | Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. | Просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить: «Кем я хотел бы стать!» | воспитатели |
4 | Театрализованная деятельность- презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!» | Статьи: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?» | Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. | Изготовление театров, репетиции с участием родителей и детей. Поход в театр (запись) | Муз. Руководитель, воспитатели, дети |
Февраль
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Тематическая выставка: “Рисуем вместе с папами”. | Статьи: “Растим будущего мужчину”, «С помощью чего можно рисовать!» | Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность. | Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник. | Папы, дети |
2 | Оформление фотовыставки: “Наши замечательные папы”. | Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества. Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка. | Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам. | Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. | Мамы и дети, воспитатели |
3 | Масленица | Приглашение, «Проводы зимы!», «Вкусные блины!», сбор соломы для масленицы. | Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника. | Сбор соломы, изготовление Масленицы, заказ родительским комитетом на кухне блинов. | Воспитатели, муз. руководитель, родители, дети, |
4 | Дружеская встреча “Спорт, игра, дружба” (Совместный спортивный досуг) | Приглашение, билеты, спорт – девиз! Украшение зала пословицами о здоровье и спорте, подарки папам. | Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями. | Спортивная одежда, подготовка участников – ведущих, подбор спортинвентаря, музыки. Чаепитие. | Воспитатели, |
Март
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | Тематическая выставка поделок и рисунков: “Рисуем вместе с мамами”. | Статья “Растим будущую женщину” «Новые изобразительные техники для творчества!» | Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу. | Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник. | Мамы, дети, воспитатели |
2 | Оформление фотовыставки: “Самые обаятельные и привлекательные!”. | Оформление семейных газет “Мы – мамины помощники”. | Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. | Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. | Воспитатели, дети |
3 | Дружеская встреча “Моя мама – лучше всех” (Совместный игровой досуг) | Приглашение, подарки | Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным. | Заучивание стихов, сценок. | Муз. Руководитель, воспитатели, дети |
4 | Проект «Волшебница Вода
| Приглашение в экспериментальную лабораторию с участием детей и родителей, оформление проекта. | Продолжать приобщать семьи к экспериментированиию, развивать желание поучаствовать в совместной деятельности. | Рекомендации родителям по организации мероприятия, работа с родительским комитетом. | Воспитатели, муз. руководитель, дети, родители |
Апрель
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1 | День смеха | От детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Подбор смешинок, случаев и т. д.. | Воспитатели, родители, дети, няня |
2 | Музыкально – спортивный праздник на улице вместе с родителями: “Весну встречаем - здоровьем тело наполняем! ”. | Статья: “Как уберечь ребенка от травм” (профилактика детского травматизма) | Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтерисованность и инициативу. | Привлечение к участию в соревнованиях. Консультации о профилактике заболеваемости и об использовании физкультуры и закаливания дома | Воспитатели, вос-ль по ФИЗО, родители, муз. руководитель |
3 | -Выставка «Наши таланты»- посещение библиотеки с проведением познавательного занятия.-«Общее дело» (огород) | Статья «Это интересно знать!» | Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста; Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре. | Анкетирование, Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | Психолог, библиотекарь, воспитатели, родители. |
4 | День открытых дверей для родителей. | Статья “Как предупредить весенний авитаминоз”,отчёт «Наши успехи в День открытых дверей!» Приглашение Список мероприятий в День открытых дверей. | Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду. | Ответы на вопросы, предложения родителей. | воспитатели |
Май
№ | Активная форма работы | Наглядная информация | Цель | Индивидуальная работа | Ответственные |
1. | Итоговое общее родительское собрание: “Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей”. | Статьи: « Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!» “Что должен знать и уметь выпускник средней группы» “Как организовать летний отдых детей”. «Летний санбюллетень». | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | Анкетирование, беседы по диагностике, консультации специалистов. Список игр и литературы на следующий год. | Воспитатели, Медик, специалисты |
2. | Развлечение «Здравствуй лето!» | Статьи: «Лето в городе», «Лето в горах», «Лето на море», «Как организовать отдых с ребенком в летний период». | Дать информацию об организации летнего безопасного отдыха. Развить желание участвовать в групповых мероприятиях. | Индивидуальные беседы с родителями. Привлечение к участию в мероприятии. | Воспитатели, родители |
3. | Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. | Статьи: « Наши зелёные друзья!», «Клумбы «радости!», «Зелёный уголок у дома!» | Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. | Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. Д. | Воспитатели, родители, завхоз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".
Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"...
Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"
Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....