Эссе
материал на тему

Трунова Юлия Анатольевна

«…Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю - малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму – давай быстрее, мама, побежим! Наверное -  это вот и есть ответ – ценнее. Почему я выбрала профессию воспитателя? Этот  вопрос я задаю себе постоянно.

Как говорится, всё начинается с детства. Так и у меня! Сколько себя помню, я всегда была окружена детьми. То я с ними водилась, то просто играла, то занималась или  учила чему-либо. Тогда, в те времена, я думала; что у меня всё легко и удачно сложится. Дети меня полюбят - я весёлая; им со мной будет интересно - я умею так здорово рассказывать сказки; я смогу их увлечь всем тем, чем сама люблю заниматься. Но, оказывается этого мало, надо уметь, а главное, иметь то, зачем можно повести ребячий коллектив.

Понимая то, что дети всегда правы, старалась искать причины каких - либо неудач в себе самой. Много читала, занималась самообразованием.

Я люблю свою профессию. Что-то каждый день  придумываю, сочиняю, экспериментирую. Моя работа может   быть трудной, нелёгкой, отнимающей порой всё и физические и моральные силы, но рутинной, неинтересной её не назовёшь. И мне, как человеку,  увлеченному в творческом  поиске, имеющему разносторонние интересы, уютно в этой профессии. Она мне позволяет   примерять на себя сразу несколько ролей: и роль артиста, и роль зрителя, и роль учителя, и роль партнёра по игре, а самое, главное, позволяет не расставаться с детством.

Помню, эпизод первого рабочего дня – тихий час. Там в спаленке спят малыши: «Закончится «тихий час» и чем займутся дети? Что я им предложу? Не будет ли это им известно, интересно ли это им будет?» И тогда, и сейчас, я считаю, что для  ребёнка, который ничего не узнал нового, ни чему не научился за день, этот день прошёл даром для его развития. Жаль тех родителей, которых интересует только, то, что кушал его ребёнок, да всё ли съел, а не что нового узнал, чему научился. Я считаю родителей  главными воспитателями детей, а себя я считаю их помощником. Поэтому всячески стараюсь оказывать им помощь в вопросах воспитания. Совместно с родителями стремлюсь посеять в детских душах доброту, которая им в дальнейшем  поможет жить в мире непредсказуемых событий. В волшебный мир сказок ребенок попадает в самом раннем возрасте. Сначала – колыбельная, затем – пестушки, стихи и прибаутками. С детской сказки начинается его знакомство с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Вы спросите: «Почему именно сказка?»  В сказках ребенок получает набор вариантов и инструментов поведения, достижения, преодоления.

Именно в русских – народных сказках ребенок видит  пример того, как выстраиваются отношения между людьми. Естественным  способом познания мира для маленькою ребенка являются сказка и игра.  Они пронизывают всю его жизнь, и взрослый должен  увлеченно и искренне провести через этот волшебный мостик ребенка в свой непростой мир. Одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими  те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения, является сказкотерапия. Этот  метод я взяла на вооружение и использую в своей практике. Я считаю, что в дошкольном возрасте сказка помогает ребенку развивать коммуникативные навыки, формировать культурно- гигиенические навыки, усваивать общепринятые нормы общения с другими людьми. Сказкотерапия – естественный способ социализации детей, научение их распознавать опасности  и справляться с ними. При сказкотерапии  даже те дети, которые в вначале не включаются в игру, не принимают сказку, все равно испытывают на себе ее благотворное влияние на подсознательном уровне. Одна и та же сказка по – разному влияет на каждого ребенка, каждый находит в ней что- то свое, необходимое ему в данный момент,  для решения его проблемы. В своей работе я использую следующие методы и приёмы работы со сказкой:

Одним из эффективных методов в работе по развитию мышления, является моделирование сказок. Использование моделей для составления сказки позволяет детям лучше  оперировать символами и знаками; обогащает словарь, активизирует речь. Я предлагаю использовать в качестве заместителей разнообразные геометрические фигуры. Замена осуществляется на основе цвета и соотношения величин героев. Например, в сказке "Три медведя" это три коричневых круга разного диаметра, а в сказке "Теремок - полоски разной высоты и цвета (соответствует цвету персонажа: лягушка - зеленый; лиса - оранжевый и т.д.).

 При работе с детьми я часто создаю проблемные ситуации.  Это ситуации, для овладения которыми дети должны найти и использовать новые для себя средства и способы деятельности.  Выход из проблемной ситуации - это открытие нового, еще неизвестного знания. Создание проблемной ситуации требует постановки проблемного вопроса: Почему поссорились лиса и заяц? ("Лиса и заяц". Русская народная сказка).

Для детей интересны творческие задания. Приведу примеры выполнения детьми творческих заданий по сказке «Репка». Разыграть сказку. Дети распределяют роли. Рассказать о пользе репы и о том, какие блюда из нее можно приготовить. Придумывание своей сказки "Морковка" (по аналогии). Разыгрывание придуманных сказок.

Часто сочиняем сказки, но по-новому. Дети наделяют знакомых героев сказок противоположными для них качествами. Колобок       добрый   волк

Дети любят угадывать сказку по песенке героев. « Не садись на пенек, не ешь пирожок» ("Маша и медведь.) « Козлятушки, ребятушки! Отворитеся, отопритеся!» ("Волк и семеро козлят").

В своей работе часто предлагаю детям придумывать продолжение  известной сказки. Дети учатся фантазировать, размышлять, рисовать  иллюстрации к знакомым или своим сказкам.  Сказка -  древнейший инструмент воспитания и развития. С моей точки зрения, воспитание - это не назидание, не вкладывание в голову ребёнка, того, что мы взрослые, хотели бы там разместить.   Я думаю, что главная задача любого педагога заключается в том,  чтобы увидеть личность в каждом ребёнке, пробудить в нём интерес к окружающему миру и к самому себе.  Я уверена в том, что работа дошкольного педагога, это не просто профессия. Это – труд души, моральный, интеллектуальный, духовный, эмоциональный, психологический. И, может быть, не каждому он под силу. Но тот, для кого любовь детей - высшая награда, не может поддаться разочарованию, какие бы трудности его не ожидали. Находясь рядом с детьми, я насколько возможно терпеливо и честно отвечаю на все их вопросы, показываю, что они любимы такими, какими они есть, а не за их достижения, приучаю мыслить самостоятельно.  Всем известна фраза: « Дети – цветы жизни». Действительно, один похож на скромную ромашку, другой на колючий кактус, третий – на нежную незабудку… Все они такие разные. А мы, воспитатели, помогаем им раскрыть свои прекрасные лепестки, удивить мир своим великолепием и значимостью и не допустить того, чтобы чудесные цветы превратились в холодные бездушные снежинки. Поэтому, я считаю, у педагога есть один путь – постоянное самосовершенствование, желание ежеминутно, ежесекундно стать лучше. 

      Закончить своё размышление мне хочется изречением Гёте: « Те, у кого мы учимся, правильно называются педагогами, но не всякий заслуживает это имя». Я же всегда буду стараться заслужить это Имя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx2.05 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...