«Теремок» программа театрального кружка
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данная программа направлена на развитие техники и логики речи, развитие артикуляции, развитие музыкальных и артистических способностей, а также приобщение к миру искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Теремок» программа театрального кружка | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
Утверждена:
Педагогическим советом
Заведующий МАДОУ Д/С 11
____________/М.В. Котова
«Теремок»
программа театрального кружка
Руководитель кружка
Савкина
Ольга Михайловна
воспитатель
1 кв. категории
2017
«Вы никогда не думали, как было бы хорошо
начать создание детского театра с детского возраста?
Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка.
Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко,
талантливо, вызывает подчас недоумение у нас,
профессиональных артистов».
К. С. Станиславский
Пояснительная записка
Каждый ребёнок одарен природной способностью творить, и развить эти способности именно в дошкольном возрасте и является первоочередной задачей данной программы.
Данная программа направлена на развитие техники и логики речи, развитие артикуляции, развитие музыкальных и артистических способностей, а также приобщение к миру искусства.
В основе программы лежит интеграция предметов художественно-эстетического цикла. Все эти предметы направлены на развитие духовной личности, творческих способностей ребенка, умения видеть и творить прекрасное. Интегрированное обучение, использование природной музыкальности ребенка в сочетании с игрой, как ведущим видом деятельности дошкольника и позволяет наиболее полно раскрыть и развить творческие способности.
Данная программа предполагает поддерживать тесный контакт с родителями, привлекая их к изготовлению костюмов, разучиванию ролей.
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста - старшая группа. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (честность, смелость, дружба, доброта и т. д.).
В театрализованной деятельности ребенок решает многие проблемные ситуации от какого-либо лица персонажа. Ребенок преодолевает робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованные занятия помогают всестороннему развитию ребенка.
Выразительную публичную речь можно воспитать в человеке только путем привлечения его с детства к выступлениям перед аудиторией. Огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью. Детский театр кукол - одна из распространенных форм развития дошкольников. Он привлекает детей своей яркостью, динамизмом, радостью творчества. Это особый мир, где все необыкновенно и многое возможно, а сами театральные постановки очень похожи на детские игры. С куклами разыгрываются сказки, басни, смешные истории. Ребенок во время таких игр становится и режиссером, и постановщиком, и актером, и художником.
Программа «Театральный» рассчитана для детей испытывающих большие трудности в общении, у которых значительно снижена познавательная активность, для тех, кто смотрит на окружающий мир без удивления и особого интереса. При составлении программы был учтен опыт авторов других программ, работающих по театральной деятельности: Программа соответствует Федеральным Государственным образовательным Стандартом (ФГОС), так как в содержание деятельности включена интеграция образовательных областей.
Актуальность
Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Выразительность речи развивается в течении всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей, к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.
С.Я. Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.
Умение представить героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить.
Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.
Новизна
Программа обучения театральному искусству с дошкольного возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей старшего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста.
Воспитание потребности духовного обогащения ребенка, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности - все это и делает программу актуальной на сегодняшний день..
Основной целью программы является:
Развитие творческих, духовно-нравственных, интеллектуальных, физических качеств детей, обогащение знаниями, повышающими внутреннюю и внешнюю культуру, через приобщение к миру театра.
Прогнозируемая результативность. Диагностический анализ.
Дети имеют представление:
* о видах театров;
* о театральных профессиях (актёр, гримёр, костюмер и др.);
* о музыкальном сопровождении представления;
Владеют навыками:
* интонационной выразительностью речи;
* выразительностью жестов и мимики, кукловождения;
* оценки поступков героев
* проявлять инициативу и творчество.
Умеет:
* заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью;
* разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам;
* использовать в театрализованных играх образные игрушки;
* самостоятельно изготовленные из разных материалов;
* изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства;
* выступать с инсценировками перед родителями, детьми своей группы, малышами.
Перспективы использования материалов в работе педагогов ДОО
Задачи социально-личностного и художественно-эстетического развития детей в театрализованной деятельности представлены по двум направлениям: для педагога и родителей. Данная программа может быть использована педагогами для приобщения детей к театрализованной деятельности. Все методы и приемы использовать в комплексе, чередуя и дополняя друг друга, что позволит педагогу дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, восприятие, творческое воображение. Элементы программы можно использовать как в процессе ОД, так и во время игр. Памятки и консультации помогут родителям, насколько важна театрализованная деятельность для развития ребёнка.
6. Цель:
Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Обучающие:
* Последовательно знакомить детей с различными видами театра;
* Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;
* Систематизировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
* Формировать у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
* Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
2. Развивающие:
* Развивать умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;
* Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
* Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;
* Развивать фантазию, творчество, проявлять свою индивидуальность и неповторимость;
3. Воспитательные:
* Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
* Воспитывать чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
* Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;
* Воспитывать чувства осознанной необходимости друг в друге, понимания,
Здоровьесберегающие гимнастики:
* дыхательная гимнастика;
* артикуляционная гимнастика;
* пальчиковые игры со словами;
* гимнастика для глаз.
Принципы и подходы проведения театрализованной деятельности
* Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.
* Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.
* Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
* Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
* Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.
* Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.
* Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.
* Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
* Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.
* Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.
* Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности,
7. Способы и направления поддержки детской инициативы:
* игра
* импровизация
* инсценировки и драматизация
*объяснение
* рассказ детей
* чтение воспитателя
* беседы
* просмотр видеофильмов
* разучивание произведений устного народного творчества
* обсуждение
* наблюдения
* словесные, настольные и подвижные игры.
* пантомимические этюды и упражнения.
Общая характеристика использованных методов, приёмов, оборудования
Техника безопасности
* Осторожно передвигаться во время игр, репетиций, не толкать товарищей!
* Следует быть крайне осторожными при работе с острыми предметами.
Правила пользования материалами и инструментами:
* Аккуратно работать с клеем, ножницами, красками, кистью.
* Пользоваться салфеткой после работы.
* Не разбрасывать атрибуты.
* После работы обязательно убрать атрибуты и инструменты на место.
Работа с родителями
Особо важным считаю организацию сотрудничества с семьей. Только при соблюдении активности и заинтересованности родителей, их личный пример – важнейшее условие обеспечение успешности организуемой работы. Объединение педагогов, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества и театра позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей вопросах воспитания собственных детей. В работе с родителями использую следующие формы работы:
* Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник».
* Анкетирование родителей: «Отношения родителей к организации театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении», «Ребёнок и книга». Анализ результатов.
* Консультации для родителей: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Содержание театрализованных игр-занятий», «Построение развивающей предметно-пространственной среды для театрализованной деятельность», «Театр и родители».
* Изготовление и распространение памятки для родителей: «Что такое театр?».
* Организация мини-библиотеки для родителей: «В помощь родителям».
* Оформление наглядной информации в уголке для родителей по данной тематике.
* Семинар-практикум для родителей: «Домашний театр».
* Открытый показ театрализованной деятельности для родителей: «Сказка о глупом мышонке».
* Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, декораций, масок; приобретение кукольного театра, пошив костюмов.
* Консультация для родителей «Роль эмоций в жизни ребенка».
Общая характеристика методов, приёмов и оборудования
Оборудование:
* Театральная ширма.
Разные виды кукольных театров:
* пальчиковый
* плоскостной шагающий театр
* конусный
* теневой
* би-ба-бо (перчаточный)
* фланелеграф
* масочный
* рукавичек
* игрушечный (резиновые, деревянные, мягкие куклы)
* ноутбук, колонки
* костюмы
Методы и приёмы:
На занятиях все игры и упражнения подбираются таким образом, чтобы удачно сочетались движения, речь, мимика, пантомимика в различных вариантах.
• импровизация
• инсценировки и драматизация
• объяснение
• рассказ детей
• чтение воспитателя
• беседы
• просмотр видеофильмов
• разучивание произведений устного народного творчества
• обсуждение
• наблюдения
• словесные, настольные и подвижные игры.
• пантомимические этюды и упражнения.
Список используемой литературы:
* Т. Н. Доронова «развитие детей 5-6 лет в театрализованной деятельности» М.,1998.
* Е.А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»
* И.А. Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
* Г.В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей».
*.И.А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня». С.- П …2012г.
* Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.
*Алянский Ю. «Азбука театра» М.:1998г.
* Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» М.: АРКТИ, 2002.
* Е.В. Мигунова «театральная педагогика в детском саду». Методич. рекомендации. М.: 2009г.
сентябрь | Цели и задачи | Методические приёмы | Оборудование |
«Летние зарисовки» | Собрать детей вместе после летнего перерыва; создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений; развивать способность понимать собеседника. | Беседа «Летние впечатления». Игра «Где мы были, мы не скажем». Музыкально - ритмическая композиция «В гостях у лета» | Музыкальное сопровождение, небольшой мяч, чудесный мешочек. |
«Что такое театр?» | Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты, /упражнения к этим понятиям/; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и эмоций. | Беседа «Что такое театр?». Рассматривание иллюстраций к теме «Театр». Пантомимические загадки и упражнения. | Иллюстрации по теме «Театр», музыкальное сопровождение. |
«Играем в профессии» | Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер; обсудить особенности этих профессий. | Игра «Театральная разминка» Загадки о театральных профессиях. Рассматривание иллюстраций об актёрских профессиях; упражнение угадай интонации; скороговорки | Волшебный цветок, музыкальное сопровождение, иллюстрации с изображением актёрских профессий. |
«Веселые сочинялки» | Побуждать детей к сочинительству сказок; учить входить в роль; развивать творчество и фантазию детей; учить работать вместе, сообща, дружно. Расширять образный строй речи. Следить за интонационной выразительностью образа. Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность. | «Веселые сочинялки». Игры «Сочини предложение», «Фраза по кругу». Музыкально – ритмическая композиция «Танцуем сидя». Артикуляционная гимнастика «Улыбка» | Музыкальное сопровождение, мяч. |
Октябрь | Цели и задачи | Методические приёмы | Оборудование | |
«Сказки осени» | Познакомить детей музыкальной сказкой «Осенняя история»; учить связно и логично передавать мысли, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Побуждать слушать музыку, передающую образ героев сказки. | Музыкальная сказка «Осенняя история». Беседа по содержанию. Отгадывание загадок по сказке. Зарисовки к сказке. игры «Прекрасный цветок», «Солнечный зайчик»; этюды «Это я, это мое!», «Гномы и великаны». | Музыкальное сопровождение, Фланелеграф, бумага, краски. | |
«Знакомство с плоскостным театром» | Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность. | Инсценировка сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка». Пальчиковая гимнастика «Зайка», П.И. «Бездомный заяц». Артикуляционная гимнастика «улыбка» | Музыкальное сопровождение, плоскостной театр «Рукавичка», «Заюшкина избушка». | |
«Осенний лес» | Порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками. | Работа с детьми над передачей музыкального образа главных героев /Ежика, Белочки, Волка, Медведя, Девочки/. игра «Теремок»; | Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке, шапочки героев, костюм осени. | |
«Знакомство с театром рукавичек. Сила голоса». | Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности; развивать силу голоса; работа над активизацией мышц губ. | Показ сказки «Курочка Ряба» (театр рукавичек); - самостоятельные театрализованные игры - Артикуляционная гимнастика; - игра «Перебежки»; - скороговорки; - пальчиковые игры; - игра «Веселый бубен», - игра «Эхо» | Методические разработки с творческими заданиями, театральными играми и упражнениями по актерскому мастерству и кукловождению .театр рукавичек, мобильная ширма, проигрыватель. |
Ноябрь | Цели и задачи | Методические приёмы | Оборудование |
«Осенняя история» | Вызвать у детей радостное настроение от выступления перед зрителями; развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки). | Драматизация сказки «Осенняя История» Артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика, упражнение на дыхание «Дует ветер» | Декорации, костюмы и маски, музыкальное сопровождение. |
Сказка «Волк и лиса» | Знакомство с куклами би-ба-бо. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью. Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. | Инсценировка сказки «Волк и лиса, игра «Кошка и скворушки»; этюд «Кривое зеркало» | Куклы би-ба-бо, музыкальное сопровождение. |
«Вежливый зритель» | Познакомить детей с понятиями «Зрительская культура», «Сцена», «Занавес», «Спектакль», «Аплодисменты», «Сценарист», «Суфлер», «Дублер». Воспитывать чувство самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивым к взрослым и детям. | Игра «Угадай!», Настольный театр «Хвостатый хвастунишка». Альбом «Мир Театра». Этюды «Это я, это мое!», «Гномы и великаны». | Настольный театр, альбом, картинки по теме «Театр». |
«Наши фантазии» | Учить детей передаче музыкального образа при помощи движений и жестов, побуждать детей внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на неё; развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность. | Упражнения по ритмопластике. Музыкальное произведение М. Глинки «Вальс Фантазия». Этюд «Любимая игрушка»; игра «Старый сом»; упражнения на развитие сенсорной моторики; | Музыкальное сопровождение, кукла. |
Декабрь | Цели и задачи | Методические приёмы | Оборудование |
«Сказка зимнего леса» | Учить внимательно слушать сказку; дать представление о жизни лесных зверей зимой; продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки. | Слушание русской народной сказки «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по содержанию. Артикуляционная гимнастика; Упражнения на тренировку памяти; Игра «Заря»; этюд «Отряхнем руки»; пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» | Иллюстрации к сказке «Рукавичка», иллюстрации к сказке. |
«Зимовье зверей» | Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. Познакомить детей с музыкальными номерами сказки; побуждать к двигательной активности; | Выразительное рассказывание сказки детьми. Обсуждение характерных особенностей героев. Игра «Узнай героя сказки». Артикуляционная гимнастика «улыбка» | Музыкальное сопровождение. Маски и шапочки героев сказки. |
Музыкальная карусель | Совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания. | Игра: «Хоровод зверей». Репетиция сказки «Рукавичка». Театральная игра «Зеркало» | Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение. |
«Рукавичка» | Порадовать детей, создать сказочную атмосферу. Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене. | Драматизация сказки «Рукавичка». Этюды «Это я, это мое!», «Гномы и великаны». Артикуляционная гимнастика «Улыбка» | Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение. |
Январь | цели и задачи | Методические приёмы | оборудование |
«Мимика» | Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность; Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Познакомить детей с особенностями театрального искусства, побуждать к совместной работе воспитателей, родителей и детей. | Артикуляционная гимнастика «Настроение» упражнение угадай интонации; скороговорки; игра «Успокой куклу» отгадываем загадки Гимнастика для глаз «Хмурый человек» | Альбов, фотографии и картинки по теме «Театр», «Эмоции», зеркало. |
«Знакомство с пальчиковым театром» | Знакомство с пальчиковым театром. Формирование умений разыгрывать небольшие сценки. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развивать у детей творческое воображение и фантазию; совершенствовать умение выразительно передавать в танцевальных движениях музыкальный образ. | Упражнения на развитие творчества, воображения и фантазии. Игра «Снежинки», Музыкальная композиция: «Карнавал животных». Игра «Передай позу». Пальчиковая гимнастика «Муравей» | Музыкальное сопровождение, пальчиковый театр «Три поросёнка». |
«Теремок» | Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Воспитывать чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, | Показ сказки «Теремок» родителям своей группы. Этюд «Я всё могу» Гимнастика для глаз «Хмурый человек» | Музыкальное сопровождение. Костюмы, маски, декорации. |
«Кукловождение» | Познакомить детей с новым видом театра «Куклой». Формировать навыки кукловождения. | Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях. Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность. Гимнастика для глаз «хмурый человек» | Куклы - марионетки. |
Февраль | Цели и задачи | Методические приёмы | Оборудование |
«Сказка о глупом мышонке» | Работа над выразительностью исполнения (выразительности эмоции грусти и радости). Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене. | Просмотр сказки, беседа по содержанию сказки. Пересказ по ролям. Пальчиковая гимнастика «Кошка». П.и. «Кошки - мышки» | Музыкальное сопровождение, иллюстрации к сказке. |
«Мышонок глупым оказался, он от мамы отказался» | Продолжать учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу; совершенствовать навыки групповой работы, продолжить работать над развитием дикции. | Распределение ролей. Игровые упражнения для развития речи «Кто как говорит» «Испорченный телефон», «Придумай рифму». | Музыкальное сопровождение, небольшой мяч, маски. |
«Настольный театр «Волк и семеро козлят» | Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей. Систематизировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости. | Проговаривание чистоговорок. Игры с пальчиками «Мизинчик». Знакомство с настольным театром, репетиция сказки «Волк и семеро козлят». Этюд на сопоставление различных эмоций «Ты мороз, мороз, мороз». Театрализованная викторина. | Музыкальное сопровождение, настольный театр «Волк и семеро козлят» |
«Давай поговорим» | Побуждать детей к совместной работе; обратить внимание на интонационную выразительность речи; объяснить понятие «Интонация»; упражнять детей в проговаривании фразы с различной интонацией. | Веселые диалоги. Упражнения на развитие выразительной интонации. Разучивание танца «Коза с козлятами веселятся». | Музыкальное сопровождение, цветок. Иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят» |
Март | Цели и задачи | Методические приёмы | Оборудование |
«Расскажи сказку» | Пробудить интерес к сказкам; способствовать развитию артистических навыков; развивать интонационную и эмоциональную сторону речи; закреплять умение разыгрывать сюжет в настольном театре. | Просмотр детьми сказки «Дюймовочка», пересказ по ролям. Этюд «Цветок». Пантомима «Я добрый» Скороговорка. Гимнастика для глаз «Глазки улыбаются» | Настольные куклы героев сказки, Музыкальное сопровождение. |
«Сказка о глупом мышонке» | Побуждать к двигательной импровизации. Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. | Показ сказки на родительском собрании. П. и. «Где, чей дом». Пальчиковая гимнастика «Мышкин дом». Театральная игра «Кошка выпускает когти» | Музыкальное сопровождение, костюмы, шапочки героев. |
Сказка «Под грибом». | Работать вместе с детьми над текстом и выразительным исполнением своих ролей. Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей. | Чтение сказки «Под грибом». Пантомимические и интонационные упражнения. «Голоса героев», артикуляционная гимнастика «Ёжик», Рассматривание иллюстраций к сказке «Под грибом», беседа по ним. Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок» | Музыкальное сопровождение, маски героев, декорация леса и гриба. |
Сказка «Под грибом». | Совершенствовать умение детей драматизировать сказку для зрителей; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. | Просмотр сказки. Пантомима «Каждый хочет спрятаться под маленький гриб» Физминутка «Дождик льет, льет, а грибочек все растет». Игра «Зеркало». Артикуляционная гимнастика «Грибок» | Музыкальное сопровождение, маски героев, зеркало, декорация леса и гриба. |
Апрель | Цели и задачи | Методические приёмы | Оборудование |
«Постучимся в теремок. Конусный театр» показ сказки «Колобок» | Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Вызвать положительный настрой при знакомстве с новой сказкой. Совершенствовать выразительность движений. Развивать фантазию. |
- самостоятельная театрализованная игра; - игра «Одуванчик» - этюды: «Медведь в лесу» «Волк и заяц» «Хитрая лисица» | Конусный театр, стол, ширма, музыка. |
Теневой театр «Репка» | Знакомство с теневым театром. Развитие интереса к различным видам театра. Формировать у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки. | Игра «Угадай героя»; драматизация сказки. Беседа. Психогимнастика «Я хороший». Физминутка «В огороде» Гимнастика для глаз «Глазки улыбаются» | Теневой театр, ширма, музыка. |
«Играем сказку» | Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях. | Игра-драматизация музыкальной сказки «Дюймовочка», этюд «цветок». Физминутка «Ласточка» Артикуляционная гимнастика «Барабанщик» | Декорация к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и маски |
Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» | Понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передавать различные эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно – образную речь. Уметь согласовывать свои действия с партнерами. | Слушанье сказки, беседа. Этюд «Я могу», П. и. «Лиса и зайцы». Артикуляционная гимнастика «Лошадка» | Декорация к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и маски. |
Май | Цели и задачи | Методические приёмы | Оборудование |
Репетиция сказки «Кот, петух и лиса» | Совершенствование умения понимать главную идею сказки . Давать характеристики главных и второстепенных героев. Проявлять активность в деятельности. | Изготовить декорации, подобрать музыкальные характеристики главных героев, разыграть сказку. Игра «Кто как кричит» Театральная игра «Бабушка Маланья» | Маски, костюмы, музыкальное сопровождение |
«Изготовление масок» | Развитие умений изготавливать маски для театрализованной деятельности. Совершенствование техники общения. Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях. Формировать умения пользоваться ножницами и клеем. | Распределение ролей. Разминочные упражнения. Изготовление масок соответственно роли. Артикуляционная гимнастика «гармошка» | Маски, костюмы, музыкальное сопровождение, декорации, клей, бумага, ножницы, салфетки. |
Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» | Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. | Подготовка к спектаклю, создание условий для драматизации. Показ сказки. Пантомима «Мы дружные ребята» | Маски, костюмы, музыкальное сопровождение, декорации. |
«Мой любимый театр» | Вовлечь детей в игровой сюжет; проверить приобретенные знания и умения за время занятий в театральном кружке; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. Воспитывать культуру общения и поведения во время подготовки и проведения спектаклей. | Итоговое занятие «Мой любимый театр». Викторина по знакомым сказкам. Драматизация любимой сказки (по желанию детей). Театральная игра «Бабушка Маланья» | Музыкальное сопровождение, костюмы, декорации, маски и шапочки для сказки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа театрального кружка "Теремок"
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у дете...
Рабочая программа театрального кружка "Теремок" для детей 5-7 лет
Рабочая программа театрального кружка "Теремок" для детей 5-7 лет...
Программа театрального кружка "Веселый Теремок"
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную ...
Программа театрального кружка "Теремок" 1 мл.гр.
Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эст...
Рабочая программа театрального кружка "ТЕРЕМОК" (средняя,старшаяя группы)
Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельностьСодержание :1.Пояснительная записка2.Цели программы3.Задачи программы4.Основные н...
Рабочая программа театрального кружка «Театральный калейдоскоп»
Рабочая программа театрального кружка«Театральный калейдоскоп»...
Программа театрального кружка "Теремок"
Программа описывает подготовку по театральной деятельности детей дошкольного возраста 4-7 лет.Она разработана для развития творческих способностей и речевого развития детей посредством теа...