Протокол итогового родительского собрания в старшей группе.
материал (старшая группа) на тему
Тема: "Чему научились наши дети" с показом детской деятельности ( дидактические и сюжетно - ролевые игры). Итоги учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_roditelskoe_sobranie_no4_v_starshey_gruppe_.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания №4 в старшей группе №.. МБОУ
«ЦО №…»
Тема: «Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года.
от 00.00.2017г.
Присутствовало: 00 человек.
Отсутствовало: 00 человек.
Повестка родительского собрания:
Цели и задачи:
- рассказать родителям чему научились дети за год (с показом презентаций),
- поговорить о перспективах на следующий учебный год.
План проведения.
1.Вступительное слово воспитателя …….;
2.Творческий отчет об итогах и достижениях в образовательной работе за учебный год (второй воспитатель).
3. Проведение инструктажа по безопасности детей в летний период (воспитатель).
4. Вручение благодарственных писем (второй воспитатель).
5.Разное.
Подготовительный этап:
Подготовка оборудования и презентаций к творческому отчету, благодарственных писем родителям воспитанников. Ответное слово родителей. Подготовка памяток родителям в летний оздоровительный период по детской безопасности.
Организационный этап:
Место проведения родительского собрания – помещение группы. Оформить выставку детских творческих работ, проектов за год творческих, индивидуальных, исследовательских. Родители готовят ответное слово по окончанию учебного года. Благодарственные письма родителям группы должны содержать текст, подчеркивающий индивидуальность каждого представителя группового коллектива.
Для родителей оформляются и раздаются памятки по детской безопасности
Ход собрания.
1.Вступительное слово воспитателя.
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.
Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду? »
(варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)
Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольников. Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания. В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших группах значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками. Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования. Ответьте на вопрос: в какую игру играли недавно с ребенком? Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия? Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку? … (ответы родителей). Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют.
2.Творческий отчет (второй воспитатель).
За этот учебный год, играя, мы научились: самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику , дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом (не всегда). Сформировался дружный коллектив, команда! Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 и обратный счет. С легкостью делят слова на слоги, имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.
Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием. Говоря о перспективах образовательно-воспитательного процесса , хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактические игры, наглядные материалы, тематические уголки (театр, больница, дом). В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщение мы работали в течении года и будем работать в течении следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.
Показ презентаций.
Помните родители вы первые воспитатели своих детей!!!!!!!!!!!!!
Спасибо за внимание!
3. Проведение (воспитателем) инструктажа по детской безопасности в летний период: «Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период»; «В ДТП гибнут наши дети, что может быть страшнее?», «Дети – пешеходы», «Дети - водители» ( Приложение № 1,№ 2).
4. Второй воспитатель, а теперь начинается самая торжественная минута - награждение родителей. Благодарственные письма вручаются:....
Заключительный этап:
Хочется пожелать вам, чтобы вы собрали столько прекрасных воспоминаний о лете со своими детьми, что бы они запомнились не только на целый год, но и пронесли в своих воспоминаниях через много лет.
Подведение итогов родительского собрания.
Уважаемые родители!
На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе.
Решение родительского собрания:
1. Признать работу воспитателей старшей группы удовлетворительной;
2. Принять к сведению содержание памяток: «Безопасность детей в летний (отпускной) период»; «В ДТП гибнут наши дети, что может быть страшнее?», «Дети – пешеходы», «Дети - водители»;
3. Утвердить родительский комитет.
Принятие решения путем голосования.
За – 16 человек, против – 0 человек.
Постановили: принять единогласно.
Председатель: (…)
Секретарь: (…)
Приложение № 1.
«Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период».
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
Во - первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:
1. Без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
2. Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
3. Переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
4. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
5. Движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
6. В общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.
Во - вторых: при выезде на природу имейте в виду, что
1. При проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
2. Детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
3. За купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
4. Во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
5. Решительно пресекать шалости детей на воде.
В- третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности
на улице и дома:
Ежедневно повторяйте ребёнку:
— Не уходи далеко от своего дома, двора.
— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
— Не гуляй до темноты.
— Обходи компании незнакомых подростков.
— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
— Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
— Не садись в чужую машину.
— На все предложения не знакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:
— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
— не оставляйте ребёнка одного в квартире;
— заблокируйте доступ к розеткам;
— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!
Приложение № 2
«ДЕТСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
В ДТП ГИБНУТ НАШИ ДЕТИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СТРАШНЕЕ?
Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги» И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.
Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.
С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила. Ваш ребенок будет поступать так же!
ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ
Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети невидимы для водителей, - а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.
Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:
1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешали движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».
3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
4) Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
5) Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.
6) Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!
7) Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.
Важно знать – чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Главное правило безопасного поведения –предвидеть опасность.
Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!
Как в этом случае обезопасить себя и ребенка'' Для начала следует стараться использовать светлую или яркую одежду, лучше всего со светоотражающими элементами. Принцип их действия заключается в следующем: в темное время суток при попадании света от фар автомашины или уличного фонаря они начинают светиться, обозначая движение человека.
Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть школьные портфели и рюкзаки со светоотражающими вставками, а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, - безопасно!
ДЕТИ-ВОДИТЕЛИ
Велосипед, мопед, скутер – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Есть ли поблизости стадион, парк, велосипедные дорожки?
Родители, будьте бдительны!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы родительских собраний в старшей группе детского сада
Информация полезна для родителей дошкольников и воспитателей...
Протокол родительского собрания в старшей группе.
Заседание родительского собрания старшей группы на тему: «Вот и стали мы на год взрослее»....
Протокол итогового собрания в старшей группе
Итоговое родительское собрание для родителей старшей группы,включая инструктаж по здоровьесбережениюв летний период...
протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности современных детей"
протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности современных детей"...
протокол родительского собрания в старшей группе №8
Образец протокола первого родительского собрания в новом учебном году....
Протокол родительского собрания в старшей группе на тему «Обеспечение безопасности детей при соблюдении ПДД»
Цель: организация совместной деятельности родителей профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи: Побудить родителей задуматься о то...
Протокол родительского собрания в старшей группе«Возрастные особенности детей 5-6 лет.Информационная грамотность»
Протокол родительского собрания №1Группа №3 Родительское собрание от 26 сентября 2018 годаТема : «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Информационная грамотность»....