Матрица проекта "Рода войск"
проект (старшая группа) на тему
Матрица проекта.
1. Название проекта: «Рода войск»
2. Тематическое поле: Социально-познавательное»
3. Проблема: Низкий уровень знаний детей о родах войск Российской армии»
4. Цель: Расширять знания детей о Российской армии, о родах войск, о военных профессиях, об обязанностях военной службы.
5. Задачи для детей:
ü Закрепить знания детей о родах войск
ü Закрепить знания детей о военных профессиях, о военной технике
ü Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавших её.
Задачи для родителей:
ü Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
ü вовлекать родителей в образовательное пространство детского сада;
ü помочь родителям в развитии у детей нравственных качеств;
ü способствовать налаживанию взаимодействия родителей и детей.
ü
6. Основные шаги по реализации проекта:
ü Анализ состояние знаний и умений родителей
ü Анализ и подготовка информационной базы проекта
ü Составления плана работы
ü Работа по внедрению плана
ü Анализ результатов
7. Описание продукта, полученного в результате реализации проекта:
ü Наглядный материал; (презентации, фотоальбом, видеоролик)
ü Методический материал
ü Необходимые знания детей о Российской Армии;
ü Развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изо деятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;
ü Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
8. Вид проекта: «Социальный»
9. Основные участники: Дети, педагоги и родители.
10. Интеграция образовательных областей.
Образовательная область | Задачи |
«Речевое развитие»
| Развивать речь, как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Ввести в активный словарь детей слова: флаг, герб, площадь, парад военной техники; военные профессии: лётчик, моряк, ракетчик, танкист, военная техника: самолёт, корабль, ракетная установка, танк; части танка: корпус, гусеницы, башня, дуло. Пояснение смысла слова «дисциплинированный» Закрепить правильное звукопроизношение пословиц. Закреплять умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов - чик, - ист. . Сформировать умение подбирать существительные к прилагательным.Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; |
«Познавательное развитие»
| Дать детям знания о Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества», уточнить их представления о родах войск, дать знания о почётной обязанности защищать Родину, продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, пограничников, лётчиков, закрепить знания об особенностях военного обмундирования. Совершенствование умения ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу). Различать правую и левую руку, обозначать в речи взаимное расположение предметов (в правом верхнем углу стоит ракетчик и т.д.). Закрепить представление детей о свойствах снега, умению сравнивать следы (определять следы детские, взрослые, следы животных, сравнивать их). |
«Физическое Развитие»
| Закрепить умение действовать по сигналу. Упражнять в равновесии, умении метать в цель, быть метким и ловким, быстрым и выносливым. Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать умение сообщать о своём самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. |
«Художественно-эстетическое развитие»
| Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавая характерные особенности костюма, позы. Закреплено умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Закрепить умение обводить и раскрашивать в одном направлении.Закрепить приём сглаживания поверхности, развить мелкую моторику рук. Развивать чувство формы, пропорций, способности в продуктивной деятельности (создание танка).Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда). Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства), подводить к различению видов искусства через художественный образ. Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т. Д Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трёхгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. |
«Социально-коммуникативное развитие»
| Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий детей. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками. |
11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
Поиск ветеранов, использование интернет ресурсов, анализ методической и исторической литературы, информация от родителей в рамках реализации проекта «Рода войск»
12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Наличие ИКТ и ТСО.Наглядный материал, дидактические игры, атрибуты для сюжетно ролевых игр, конструктор, пособия для подвижных игр, театрализованные игры.
13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | сроки |
Поисковый | Изучение литературы | Январь |
Аналитический
| Анализ знаний воспитанников в группе | Январь |
Практический
| Выполнение плана работы | Январь |
Презентационный | Презентация работ | Февраль |
Контрольный
| Анализ проведённых работ и полученных результатов | Февраль |
14. Организационные формы работы.
Форма работы | Название | Сроки | |
Акция
| «Свеча памяти» | Февраль | |
Экскурсия | К мемориалу, в библиотеку | Февраль | |
Встреча с ветераном Афганской войны | Котенко Василий Владимирович» | Февраль | |
Просмотр презентаций и видеофильмов
| «Дети войны» «Военная техника» «Роды войск» | Февраль | |
Беседа
| «Будем в армии служить» «Военные профессии» «Военная техника» «О храбрости и героизме советских «войск» «Мы маленькие защитники Родины» «Когда я стану военным» | Февраль | |
Сюжетно-ролевые игры | «Храбрые солдаты», «Учения военных», « Пограничники», «Шофер», «Строители», «Моряки», «Больница». | Февраль | |
Чтение художественной литературы | З. Александрова «Дозор» С. Жаров «Пограничники» | Февраль | |
Подвижные игры | «Смени флажок», «Военный парад», «Полоса препятствий» |
| Февраль |
| |||
|
|
| |
Рисование | «Солдат на посту», «Портрет защитника Отечества», выставка детских рисунков. | Февраль | |
Лепка | «Военная техника» | Февраль | |
Аппликация | Изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату «Рубашка» | Февраль | |
Конструирование из бумаги | «Оригами» : «Самолёт» | Февраль | |
15. Форма проведения презентации: « Утренник к Дню защитника Отечества».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matritsa.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Матрица проекта.
- Название проекта: «Рода войск»
- Тематическое поле: Социально-познавательное»
- Проблема: Низкий уровень знаний детей о родах войск Российской армии»
- Цель: Расширять знания детей о Российской армии, о родах войск, о военных профессиях, об обязанностях военной службы.
- Задачи для детей:
- Закрепить знания детей о родах войск
- Закрепить знания детей о военных профессиях, о военной технике
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавших её.
Задачи для родителей:
- Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
- вовлекать родителей в образовательное пространство детского сада;
- помочь родителям в развитии у детей нравственных качеств;
- способствовать налаживанию взаимодействия родителей и детей.
- Основные шаги по реализации проекта:
- Анализ состояние знаний и умений родителей
- Анализ и подготовка информационной базы проекта
- Составления плана работы
- Работа по внедрению плана
- Анализ результатов
- Описание продукта, полученного в результате реализации проекта:
- Наглядный материал; (презентации, фотоальбом, видеоролик)
- Методический материал
- Необходимые знания детей о Российской Армии;
- Развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изо деятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;
- Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
- Вид проекта: «Социальный»
- Основные участники: Дети, педагоги и родители.
- Интеграция образовательных областей.
Образовательная область | Задачи |
«Речевое развитие» | Развивать речь, как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Ввести в активный словарь детей слова: флаг, герб, площадь, парад военной техники; военные профессии: лётчик, моряк, ракетчик, танкист, военная техника: самолёт, корабль, ракетная установка, танк; части танка: корпус, гусеницы, башня, дуло. Пояснение смысла слова «дисциплинированный» Закрепить правильное звукопроизношение пословиц. Закреплять умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов - чик, - ист. . Сформировать умение подбирать существительные к прилагательным.Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; |
«Познавательное развитие» | Дать детям знания о Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества», уточнить их представления о родах войск, дать знания о почётной обязанности защищать Родину, продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, пограничников, лётчиков, закрепить знания об особенностях военного обмундирования. Совершенствование умения ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу). Различать правую и левую руку, обозначать в речи взаимное расположение предметов (в правом верхнем углу стоит ракетчик и т.д.). Закрепить представление детей о свойствах снега, умению сравнивать следы (определять следы детские, взрослые, следы животных, сравнивать их). |
«Физическое Развитие» | Закрепить умение действовать по сигналу. Упражнять в равновесии, умении метать в цель, быть метким и ловким, быстрым и выносливым. Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать умение сообщать о своём самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавая характерные особенности костюма, позы. Закреплено умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Закрепить умение обводить и раскрашивать в одном направлении.Закрепить приём сглаживания поверхности, развить мелкую моторику рук. Развивать чувство формы, пропорций, способности в продуктивной деятельности (создание танка).Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда). Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства), подводить к различению видов искусства через художественный образ. Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т. Д Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трёхгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. |
«Социально-коммуникативное развитие» | Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий детей. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками. |
- Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
Поиск ветеранов, использование интернет ресурсов, анализ методической и исторической литературы, информация от родителей в рамках реализации проекта «Рода войск»
- Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Наличие ИКТ и ТСО.Наглядный материал, дидактические игры, атрибуты для сюжетно ролевых игр, конструктор, пособия для подвижных игр, театрализованные игры.
- Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | сроки |
Поисковый | Изучение литературы | Январь |
Аналитический | Анализ знаний воспитанников в группе | Январь |
Практический | Выполнение плана работы | Январь |
Презентационный | Презентация работ | Февраль |
Контрольный | Анализ проведённых работ и полученных результатов | Февраль |
- Организационные формы работы.
Форма работы | Название | Сроки | |
Акция | «Свеча памяти» | Февраль | |
Экскурсия | К мемориалу, в библиотеку | Февраль | |
Встреча с ветераном Афганской войны | Котенко Василий Владимирович» | Февраль | |
Просмотр презентаций и видеофильмов | «Дети войны» «Военная техника» «Роды войск» | Февраль | |
Беседа | «Будем в армии служить» «Военные профессии» «Военная техника» «О храбрости и героизме советских «войск» «Мы маленькие защитники Родины» «Когда я стану военным» | Февраль | |
Сюжетно-ролевые игры | «Храбрые солдаты», «Учения военных», « Пограничники», «Шофер», «Строители», «Моряки», «Больница». | Февраль | |
Чтение художественной литературы | З. Александрова «Дозор» С. Жаров «Пограничники» | Февраль | |
Подвижные игры | «Смени флажок», «Военный парад», «Полоса препятствий» |
| Февраль |
Рисование | «Солдат на посту», «Портрет защитника Отечества», выставка детских рисунков. | Февраль | |
Лепка | «Военная техника» | Февраль | |
Аппликация | Изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату «Рубашка» | Февраль | |
Конструирование из бумаги | «Оригами» : «Самолёт» | Февраль |
- Форма проведения презентации: « Утренник к Дню защитника Отечества».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе, посвященный 76-й годовщине начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой.
НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе, посвященный 76-й годовщине начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой.Цель: Расширен...
Сценарий к 76-ой годовщине начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой.
Материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям....
Тематическое планирование по подготовке и проведению празднования 75-летия разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве для старшей группы «Дружная семейка».
Цели:Воспитание в детях чувства патриотизма как важнейшего духовно - патриотического качества; воспитание высокой ответственности и верности долгу перед Родиной....
Дополнительный материал к игре по финансовой грамотности с использованием матрицы.Задания к матрице.
Дополнительный материал к игре по финансовой грамотности с использованием матрицы.Задания к матрице....
Презентации "Парадная форма для разного рода войск", "Полевая форма для разного рода войск"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22434352","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 350px; width: 800px;"}}]]...
Битва за Москву Театрально – музыкальная композиция для детей 6-7 лет Посвящённая 80-летию начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941г.)
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Дать первоначальные представления об обороне Москвы в ноя...
2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве
Сталинградская битва – решающее сражение всей Второй мировой войны, в котором советские войска одержали крупнейшую победу. 2 февраля является Днем воинской славы России. Это очень знач...