Матрица проекта "Рода войск"
проект (старшая группа) на тему

Терехова Юлия Михайловна

Матрица проекта.

1.     Название проекта: «Рода войск»

2.     Тематическое поле: Социально-познавательное»

3.     Проблема: Низкий уровень знаний детей о родах войск Российской армии»

4.     Цель: Расширять знания детей о Российской армии, о родах войск, о военных профессиях, об обязанностях военной службы.

5.     Задачи для детей:

ü       Закрепить знания детей о родах войск

ü       Закрепить знания детей о военных профессиях, о военной технике

ü       Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавших её.

    Задачи для родителей:

ü      Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

ü      вовлекать родителей в образовательное пространство детского сада;

ü      помочь родителям в развитии у детей нравственных качеств;

ü      способствовать налаживанию взаимодействия родителей и детей.

ü    

6.     Основные шаги по реализации проекта:

ü     Анализ состояние знаний и умений родителей

ü     Анализ и подготовка информационной базы проекта

ü     Составления плана работы

ü     Работа по внедрению плана

ü     Анализ результатов

7.     Описание продукта, полученного в результате реализации проекта:

ü     Наглядный материал; (презентации, фотоальбом, видеоролик)

ü     Методический материал

ü     Необходимые знания детей о Российской Армии;

ü     Развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изо деятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;

ü     Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

8.     Вид проекта: «Социальный»

9.     Основные участники: Дети, педагоги и родители.

10.                 Интеграция образовательных областей.

 

Образовательная область

Задачи

 

«Речевое развитие»

 

 

 

 

 

Развивать речь, как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Ввести в активный словарь детей слова: флаг, герб, площадь, парад военной техники; военные профессии: лётчик, моряк, ракетчик, танкист, военная техника: самолёт, корабль, ракетная установка, танк; части танка: корпус, гусеницы, башня, дуло. Пояснение смысла слова «дисциплинированный» Закрепить правильное звукопроизношение пословиц. Закреплять умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов - чик, - ист. . Сформировать умение подбирать существительные к прилагательным.Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Развивать диалогическую форму речи.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций;

«Познавательное развитие»

 

 

 

 

 

 

Дать детям знания о Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества», уточнить их представления о родах войск, дать знания о почётной обязанности защищать Родину, продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, пограничников, лётчиков, закрепить знания об особенностях военного обмундирования. Совершенствование умения ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу). Различать правую и левую руку, обозначать в речи взаимное расположение предметов (в правом верхнем углу стоит ракетчик и т.д.). Закрепить представление детей о свойствах снега, умению сравнивать следы (определять следы детские, взрослые, следы животных, сравнивать их).

 

«Физическое Развитие»

 

 

 

 

 

Закрепить умение действовать по сигналу. Упражнять в равновесии, умении метать в цель, быть метким и ловким, быстрым и выносливым. Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Формировать умение сообщать о своём самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

 

«Художественно-эстетическое развитие»

 

 

 

 

Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавая характерные особенности костюма, позы. Закреплено умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Закрепить умение обводить и раскрашивать в одном направлении.Закрепить приём сглаживания поверхности, развить мелкую моторику рук. Развивать чувство формы, пропорций, способности в продуктивной деятельности (создание танка).Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства), подводить к различению видов искусства через художественный образ.

Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т. Д

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трёхгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание),

использовать в постройках детали разного цвета.

«Социально-коммуникативное развитие»

 

 

 

 

 

Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

 Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

 Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий детей.

 Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

 

11.                Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

Поиск ветеранов, использование интернет ресурсов, анализ методической и исторической литературы, информация от родителей в рамках реализации проекта «Рода войск»

12.                Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Наличие ИКТ и ТСО.Наглядный материал, дидактические игры, атрибуты для сюжетно ролевых игр, конструктор, пособия для подвижных игр, театрализованные игры.

13.                Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

сроки

Поисковый

Изучение литературы

Январь

Аналитический

 

Анализ знаний воспитанников в группе

Январь

Практический

 

Выполнение плана работы

Январь

Презентационный

Презентация работ

Февраль

Контрольный

 

Анализ проведённых работ и полученных результатов

Февраль

 

14.                Организационные формы работы.

Форма работы

Название

Сроки

Акция

 

«Свеча памяти»

Февраль

Экскурсия

К мемориалу, в библиотеку

Февраль

Встреча с ветераном Афганской войны

Котенко Василий Владимирович»

Февраль

Просмотр презентаций и видеофильмов

 

 

«Дети войны»

«Военная техника»

«Роды войск»

Февраль

Беседа

 

 

 

 

«Будем в армии служить»

«Военные профессии»

«Военная техника»

«О храбрости и героизме советских «войск»

«Мы маленькие защитники Родины»

 «Когда я стану военным»

Февраль

Сюжетно-ролевые игры

«Храбрые солдаты», «Учения военных», « Пограничники», «Шофер», «Строители», «Моряки», «Больница».

Февраль

Чтение художественной литературы

З. Александрова «Дозор»

С. Жаров «Пограничники»

Февраль

Подвижные игры

«Смени флажок», «Военный парад»,

«Полоса препятствий»

 

Февраль

 

 

 

 

Рисование

«Солдат на посту», «Портрет защитника Отечества», выставка детских рисунков.

Февраль

Лепка

«Военная техника»

Февраль

Аппликация

Изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату «Рубашка»

Февраль

Конструирование из бумаги

«Оригами» : «Самолёт»

Февраль

    

 

15.                Форма проведения презентации: « Утренник к Дню защитника Отечества».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matritsa.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Матрица проекта.

  1. Название проекта: «Рода войск»
  2. Тематическое поле: Социально-познавательное»
  3. Проблема: Низкий уровень знаний детей о родах войск Российской армии»
  4. Цель: Расширять знания детей о Российской армии, о родах войск, о военных профессиях, об обязанностях военной службы.
  5. Задачи для детей:
  • Закрепить знания детей о родах войск
  • Закрепить знания детей о военных профессиях, о военной технике
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавших её.

    Задачи для родителей:

  • Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
  • вовлекать родителей в образовательное пространство детского сада;
  • помочь родителям в развитии у детей нравственных качеств;
  • способствовать налаживанию взаимодействия родителей и детей.
  1. Основные шаги по реализации проекта:
  • Анализ состояние знаний и умений родителей
  • Анализ и подготовка информационной базы проекта
  • Составления плана работы
  • Работа по внедрению плана
  • Анализ результатов
  1. Описание продукта, полученного в результате реализации проекта:
  • Наглядный материал; (презентации, фотоальбом, видеоролик)
  • Методический материал
  • Необходимые знания детей о Российской Армии;
  • Развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изо деятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;
  • Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
  1. Вид проекта: «Социальный»
  2. Основные участники: Дети, педагоги и родители.
  3.  Интеграция образовательных областей.

Образовательная область

Задачи

«Речевое развитие»

Развивать речь, как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, умение связно, последовательно высказывать свою мысль. Ввести в активный словарь детей слова: флаг, герб, площадь, парад военной техники; военные профессии: лётчик, моряк, ракетчик, танкист, военная техника: самолёт, корабль, ракетная установка, танк; части танка: корпус, гусеницы, башня, дуло. Пояснение смысла слова «дисциплинированный» Закрепить правильное звукопроизношение пословиц. Закреплять умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов - чик, - ист. . Сформировать умение подбирать существительные к прилагательным.Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Развивать диалогическую форму речи.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций;

«Познавательное развитие»

Дать детям знания о Российской армии, о государственном празднике «Защитников Отечества», уточнить их представления о родах войск, дать знания о почётной обязанности защищать Родину, продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, пограничников, лётчиков, закрепить знания об особенностях военного обмундирования. Совершенствование умения ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу). Различать правую и левую руку, обозначать в речи взаимное расположение предметов (в правом верхнем углу стоит ракетчик и т.д.). Закрепить представление детей о свойствах снега, умению сравнивать следы (определять следы детские, взрослые, следы животных, сравнивать их).

«Физическое Развитие»

Закрепить умение действовать по сигналу. Упражнять в равновесии, умении метать в цель, быть метким и ловким, быстрым и выносливым. Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Формировать умение сообщать о своём самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

«Художественно-эстетическое развитие»

Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавая характерные особенности костюма, позы. Закреплено умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Закрепить умение обводить и раскрашивать в одном направлении.Закрепить приём сглаживания поверхности, развить мелкую моторику рук. Развивать чувство формы, пропорций, способности в продуктивной деятельности (создание танка).Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства), подводить к различению видов искусства через художественный образ.

Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т. Д

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трёхгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание),

использовать в постройках детали разного цвета.

«Социально-коммуникативное развитие»

Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

 Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

 Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий детей.

 Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

  1. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

Поиск ветеранов, использование интернет ресурсов, анализ методической и исторической литературы, информация от родителей в рамках реализации проекта «Рода войск»

  1. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Наличие ИКТ и ТСО.Наглядный материал, дидактические игры, атрибуты для сюжетно ролевых игр, конструктор, пособия для подвижных игр, театрализованные игры.

  1. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

сроки

Поисковый

Изучение литературы

Январь

Аналитический

Анализ знаний воспитанников в группе

Январь

Практический

Выполнение плана работы

Январь

Презентационный

Презентация работ

Февраль

Контрольный

Анализ проведённых работ и полученных результатов

Февраль

  1. Организационные формы работы.

Форма работы

Название

Сроки

Акция

«Свеча памяти»

Февраль

Экскурсия

К мемориалу, в библиотеку

Февраль

Встреча с ветераном Афганской войны

Котенко Василий Владимирович»

Февраль

Просмотр презентаций и видеофильмов

«Дети войны»

«Военная техника»

«Роды войск»

Февраль

Беседа

«Будем в армии служить»

«Военные профессии»

«Военная техника»

«О храбрости и героизме советских «войск»

«Мы маленькие защитники Родины»

 «Когда я стану военным»

Февраль

Сюжетно-ролевые игры

«Храбрые солдаты», «Учения военных», « Пограничники», «Шофер», «Строители», «Моряки», «Больница».

Февраль

Чтение художественной литературы

З. Александрова «Дозор»

С. Жаров «Пограничники»

Февраль

Подвижные игры

«Смени флажок», «Военный парад»,

«Полоса препятствий»

 

Февраль

Рисование

«Солдат на посту», «Портрет защитника Отечества», выставка детских рисунков.

Февраль

Лепка

«Военная техника»

Февраль

Аппликация

Изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату «Рубашка»

Февраль

Конструирование из бумаги

«Оригами» : «Самолёт»

Февраль

  1. Форма проведения презентации: « Утренник к Дню защитника Отечества».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе, посвященный 76-й годовщине начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой.

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе, посвященный  76-й годовщине начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой.Цель: Расширен...

Тематическое планирование по подготовке и проведению празднования 75-летия разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве для старшей группы «Дружная семейка».

Цели:Воспитание в детях чувства патриотизма как важнейшего духовно - патриотического качества; воспитание высокой ответственности и верности долгу перед Родиной....

Дополнительный материал к игре по финансовой грамотности с использованием матрицы.Задания к матрице.

Дополнительный материал к игре по финансовой грамотности с использованием матрицы.Задания к матрице....

Презентации "Парадная форма для разного рода войск", "Полевая форма для разного рода войск"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22434352","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 350px; width: 800px;"}}]]...

Битва за Москву Театрально – музыкальная композиция для детей 6-7 лет Посвящённая 80-летию начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941г.)

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Дать первоначальные представления об обороне Москвы в ноя...

2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

Сталинградская битва – решающее сражение всей Второй мировой войны, в котором советские войска одержали крупнейшую победу. 2 февраля является Днем воинской славы России. Это очень знач...