"Роль семьи в приобщении детей к чтению"
статья на тему
Памятка для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_semi_v_priobshchenii_detey_k_chteniyu.docx | 223.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Известно, что мир для ребенка начинается с семьи: первые шаги, слова, книжки.… И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Регулярное чтение с дошкольником является залогом того, что ребенок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить. Помимо этого, чтение развивает интеллект, дает новые знания, вырабатывает привычку к познанию, формирует усидчивость. Обращение к книге играет очень важную роль в психофизиологическом развитии дошкольника: развиваются фонематический слух, память, внимание, воображение.
Некоторые родители, делая попытки приобщить ребенка к чтению, сталкиваются с проблемой удержания детского внимания, неумением заинтересовать дошкольника сюжетом произведения. В результате они оставляют это занятие, считая, что ребенку просто неинтересно. И детские книжки пылятся на полках. Чтобы заинтересовать ребенка книгой и чтением, вы можете поиграть с вашим малышом в следующие игры: «Прятки с книжкой» Покажите ребенку новую книгу, затем спрячьте. Он с удовольствием отправится на ее поиски, а когда найдет — наградой ему будет прочтение этой книги, «Угадай, о чем книга» Рассмотрите иллюстрации в книге, которую он еще не знает, и предложите угадать, о чем произведение. «Маленькие художники» После прочтения книги предложите ребенку стать художником и нарисовать наиболее запомнившийся и понравившийся ему эпизод произведения. «Закончи сказку» Вы рассказываете ребенку начало и середину знакомой ему сказки, например: про Колобка. Ребенку нужно самому придумать другое окончание сказки (например: лиса поругала Колобка за то, что он убежал от бабушки и дедушки, и отвела домой) «Прыг — и в другой сказке!» Предложите ребенку сочинить новую сказку про известного всем Колобка. Что еще могло с ним случиться? Всему свое время. При выборе книги обязательно нужно учитывать возрастные особенности вашего малыша. Самым маленьким нужны книжки для рассматривания, 80% занимает картинка. Малыш пока не знает, что делать с новой «игрушкой», но если вы рассматриваете книжку вместе, проговаривая текст, то скоро заметите, что кроха легко узнает знакомые предметы и пытается по-своему их называть. С года можно начать читать ребенку стихи и коротенькие сказки. В этом возрасте знакомство с веселыми потешками хорошо сопровождать яркими характерными жестами. Многим детям нравятся книжки-игрушки: всевозможные «пищалки», книжки в форме животных, насекомых и т. д. Они привлекательны, но не стоит ими увлекаться. Книги, прежде всего, предназначены для чтения — это малышу важно усвоить. Постепенно сводите количество книг-игрушек к минимуму. Первые книги должны быть достаточно прочными. Хороший тренажер перед серьезным чтением - семейный альбом. В 2 года внимание ребенка еще неустойчиво, а значит стихи, рассказы и сказки должны быть небольшими по объему. В этом возрасте им интересны книжки раскладушки с подвижными персонажами 3 года — возраст почемучек, оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов не более 10—15%, иначе книга может показаться ребенку скучной. Читая вместе с вами, малыш получает ответы на интересующие его вопросы и при этом учится работать с новой информацией. На 4 году жизни идет активное развитие связной речи, поэтому читая нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Деток можно знакомить с русскими народными сказками, со сказками зарубежных авторов, а также рассказами о природе и животных, творчеством К.Чуковского
Побеседуйте о прочитанном, дайте оценку поступкам героев. Во время беседы полезно прочтение отдельной части произведения. Такое повторное чтение помогает ребёнку уловить и понять то, что могло быть упущено при первом восприятии текста.
Среди всех жанров художественной литературы для детей 6-7 лет на первом месте все еще сказка, к народным сказкам добавляется авторская. Сюжет не должен быть запутанным, а герои должны разделяться на положительных и отрицательных. Дети 6 лет понимают юмор, поэтому стоит познакомить с произведениями Э.Успенского и Н.Носова
Чем старше ребенок, тем многограннее становится круг его чтения. Задача родителей — постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы малыш учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь в книжный магазин и библиотеку вместе. Даже когда ребенок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать эмоциональнее, создавая у ребенка живые представления о написанном, и к тому же, должен объяснять малышу непонятные моменты и общий смысл. А главное — такое чтение очень сплачивает. Для того чтобы ребенок полюбил книгу родителям нужно сильно потрудиться и быть во всем примером - Подавайте ребенку личный пример, читая книги, газеты, журналы. У детей, чьи родители любят читать, скорее разовьется вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают в этом примера. - Учите малыша слушать и слышать. Пойте колыбельные, играйте в потешки. Каждый вечер читайте или рассказывайте сказки своему ребенку. - Чаще устраивайте семейные чтения. По силе эмоционального воздействия такое чтение несравнимо с чтением воспитателя. - Вместе с ребенком создайте для него библиотеку, чтобы в ней были разные книги, словари. Как можно чаще пользуйтесь ими. - Покупайте книги, дарите, получайте их в качестве подарка - Пусть старшие дети читают младшим. - После просмотра фильма, мультфильма почитайте книгу, и сравнить, совпадает ли сюжет. Ребенок может только посмотреть картинки и не читать в этот раз, но в следующий раз его это обязательно заинтересует. - Научите ребенка беречь книги. - Обсуждайте с ребенком прочитанную книгу. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок и разыграйте его, изображая голосом персонажей произведения. - Не заставляйте малыша в период чтения все время сидеть рядом. Пусть он подходит и отходит. Успехов Вам и вашим детям!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в приобщении детей к чтению
Чтобы ребёнок любил читать....
Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в приобщении детей к чтению»
Повысить интерес родителей и детей к художественному чтению....
«Читаем вместе» Роль семьи в приобщении детей к чтению.
Консультация для родителей. Рекомендации родителям как читать детям книги, на что обращать внимание....
Консультация "Роль семьи в приобщении ребенка к чтению".
Дошкольный возраст самый активный для включения ребенка в читательскую деятельность. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, вырабатываются навыки...
Консультация для родителей. "Роль семьи в приобщении детей к чтению"
Все дальше в прошлое уходят традиции семейного совместного с детьми чтения. Некоторые родители, делая попытки приобщить ребенка к чтению, сталкиваются с проблемой удержания детского внимания, неумение...
«Читаем вместе» Роль семьи в приобщении детей к чтению
Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что ребенок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить. Помимо...
"Читаем вместе" - роль семьи в приобщении детей к чтению.
Консультация обращает внимание родителей на важность чтения детям в дошкольном возрасте. Даются рекомендации по чтению книг детям, правила приучения ребенка к чтению, памятки "Как обсуждать с реб...