КВН с участием родителей и детей
материал (подготовительная группа) на тему

Энютина Наталья Юрьевна

Цель:  Знакомить родителей с играми, развивающими математические способности детей. Воспитывать силу воли, коллективизм, умение сопереживать , помогать товарищам.

  Задачи:

  1.  Прививать любовь к  математике, формировать потребность к здоровому образу жизни.                                                    

2. Воспитывать бережное отношение к себе и своим сверстникам, доброжелательное отношение между детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

КВН С УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ!

Цель:  Знакомить родителей с играми, развивающими математические способности детей. Воспитывать силу воли, коллективизм, умение сопереживать , помогать товарищам.

  Задачи:                                                                                                          1.  Прививать любовь к  математике, формировать потребность к здоровому образу жизни.                                                          

2. Воспитывать бережное отношение к себе и своим сверстникам, доброжелательное отношение между детьми и родителями.

Оборудование: бумага с изображением отверстий для ключей, квадраты разрезные,2 мяча, кегли ,обручи. ,прыгалки ,танграмм «Лиса», «Гусь.» Большие листы с геометрическими фигурами. (А3)

 Ход развлечения:

Ведущий:  Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и члены жюри! Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на нашем  КВНе  встретятся две команды – детей и взрослых. Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!

А теперь начинаем!

 Есть веселая игра,

Называется она – КВН!

Шутки, смех, вопрос, ответ –

Знает ту игру весь свет – КВН!

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали – в КВН!

Чтоб жюри довольно было – в КВН!

Ведущий: Сегодня наш праздник необычный – мы играем в КВН! Поприветствуем наши команды: команда детей «ПОЧЕМУЧКИ» (выходят) и команда родителей «МУДРЕЦЫ» (выходят).

Ведущий: 

Уважаемые участники,  вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри.

Поприветствуем членов нашего жюри:… (представить). Они будут следить за нашей игрой  и оценивать конкурсы по 5 бальной системе  (от 1 до 5 баллов можно получить за выполненное задание).

Ведущий: Теперь команды поприветствуют друг друга.

Приветствие команды «ПОЧЕМУЧКИ»:

Дети: Мы – ребята озорные,

Почемучки удалые!

Вместе все – как я один,

Вас сегодня победим!

Ведущий: А теперь приветствие команды «МУДРЕЦЫ»:

Родители:  А мы команде «Почемучки»

Шлем пламенный привет.

И от души желаем –

Знать правильный ответ!

Ведущий: А теперь вы должны выбрать и представить нам своих капитанов.

(Выбор и представление капитанов команд).

Ведущий (воспитатель): Пожелание всем: Победившим – не хвастаться!

Проигравшим – не реветь!

Начинаем соревнования!

Первый конкурс «Разминка». Правила очень простые: вопрос детям, вопрос родителям, за каждый правильный ответ – 1 балл.

ВОПРОСЫ ДЕТЯМ:

  1. Сколько шагов сделает воробей за 1 минуту? (Воробей прыгает.)
  2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга).
  3. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока).
  4. Как называется сушенный виноград?
  5. Кого называют царем зверей?
  6. Где можно купить лекарство?
  7. Какой город является столицей России?
  8. Кака лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
  9. У стола 4 угла .Если один угол отпилить ,сколько углов останется  
  10. На столе лежаит 2 яблока и 3 груши.Сколько всего овощей лежат на столе?

 ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ:

  1. Горело 7 свечей, 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2).

2. Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет восьмой).

3. Надо разделить 5 яблок между пятью девочками так, чтобы одно из них осталось в корзине? Как разделить? (Отдать одно яблоко в корзине).

4.Кем приходится Герда Каю?

5.Сколько ступенек надо преодолеть,чтобы войти в ДОУ?

6.На каком языке разговаривают немецкая и шотладская овчарки?

7.Как принести воду в решете?

8.Как сделать из двух спичек 10 ,не ломая их?

9.На дереве сидели 3 тетерева.Охотник выстрелил в одного .Сколько останется?

Ведущий (воспитатель): Начинаем  конкурс – «Построй цепочку» (Блоки Дьенеша).

-Нужно построить цепочку так, чтобы каждый последующий блок отличался по цвету, форме и величине. Давайте вспомним по каким призакам отличаются фигуры?

* (Каждой команде выдается коробка с блоками Дьенеша.  Участвует вся команда.  Можно ввести правило  «Стоп»: участники следят за действиями друг друга,  и  если увидели ошибку, то говорят «Стоп!» и объясняют почему остановили)

Молодцы,»Почемучки» и «Мудрецы»

Третий конкурс –«Геометрические фигуры»

Произошла беда: волшебные квадраты очень любили распадаться на части, гордились друг перед другом этим умением. Однажды все части перепутались и не смогли снова стать квадратами. Нужно их скорей собрать .Каждая команда получит по 2 квадрата разрезанных на части. Члены команд должны по сигналу ведущего отобрать части по цвету, а затем сложить из них квадраты.

Звучит музыка .Команды выполняют задания. «Сложи квадрат»

Ведущий: Прошу жюри подвести итоги 3 конкурсов. А детям и родителям предлагаю помериться силами в спортивном состязании.

1Передать мяч за голову.

2.конкурс «Репка». У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка»(ребенок в шапочке репки). Игру начинает первый ребенок.  По сигналу он бежит к  «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется  2 ребенок, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется  3 ребенок и т. д. В конце игры за последним ребенком  цепляется  «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

3.конкурс «Игольное ушко». Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

Ведущий: Замечательно ,что сегодня вы демонстрируете не только знания ,но и быстроту ,ловкость ,сноровку. Пожалуйста займите свои места.

Жюри подводит итоги эстафеты.

Ведущий :Я слышу сигналы  SOS .Это сигнал подают нам из Зоопарка посмотрите ,здесь лежат два конверта

Я – веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня.

Стали складывать меня,

Между ними вспыхнул спор:

Получился мухомор!

Помогите! Помогите!

Из кусочков меня сложите.

Пусть с этим заданием справится команда»  «Мудрецов».

 

                     Я веселый белый гусь,

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки,

Развалился на кусочки

Собирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите.

Пусть с этим заданием справится команда» Почемучек»

Ведущий: следующий конкурс .» Посчитайка»

Участники должны рассмотреть фигуры и определить количество треугольников

Ведущий: вот мы и добрались до конечного задания. оно называется «Фантазеры» .Для каждой команды приготовлен лист бумаги с геометрической фигурой. Вам необходимо придумать и дорисовать картину.(команды подходят к листу и рисуют по очереди.

Ведущий: Теперь расскажите что вы нарисовали?

Жюри подводит итоги .Награждение победителей. Приглашаю всех членов клуба сфотографироваться на память.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие с участием родителей и детей младшего возраста. "Весенним днем"

В данном мероприятии были использованы парные, контактные физические  упражнения. Упражнения доступны для совместного выполнения....

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".

Развлечение с родителями и детьми . Повторение и  закрепление  ранее  изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".

Развлечение с родителями и детьми . Повторение и  закрепление  ранее  изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".

Развлечение с родителями и детьми . Повторение и  закрепление  ранее  изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»

Сценарий спортивного праздника с участием родителей и детей старшей группы«В здоровой семье - здоровые дети»...

Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы. Тема: «Дети, дорога, безопасность»

Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы.  ...

Развлечение с участием родителей и детей "Мамин день!" (совместное развлечение с родителями)

Развлечение с участием родителей и детей "Мамин день!" (совместное развлечение  с родителями)...