Защитники
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Сандакова Юлия Валерьевна

П/игры ,Консультации, Занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему:

«День защитника Отечества»

Цели:

- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника                                        Отечества;

-дать представление    о военных профессиях; о родах войск;

 - развивать связную речь, внимание.

- воспитывать  положительные  чувства  и эмоции,  к защитникам Отечества,

 -любовь к Родине;

Предварительная работа: чтение художественной литературы, слушание музыки, разучивание стихов, рассматривание картинок военных профессий.

Оборудование: презентация  по теме 23 февраля, картинки и фото военных профессий (летчики, моряки, танкисты, пограничники и т.д).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, совсем скоро наступит праздник «День защитника Отечества!» Скажите, что вы знаете об этом празднике?

- Защитники Отечества – это те, кто защищает нашу Родину.

2. Введение в тему.

- Да, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. (Показ слайдов: военнослужащие в разных  профессиях)

3. Знакомство с родами войск.

Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:

Погранвойска. (Пограничники).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу. (показ слайда про пограничников)

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. (показ слайдов военный морской транспорт)

Военно – воздушные  войска.

-Кто из вас знает, кто такой десант?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя. ( показ слайдов военный воздушный транспорт)

Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности преодолевать небольшие речки, крутые подъемы  Танки снабжены пушками и пулемётами.  Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.(показ слайдов про танкистов)

4. Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

- Ребята, военная служба очень опасна и трудна. Военнослужащие защищают свою Родину, свой народ. 23 февраля – это праздник всех защитников Отечества!

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

-Солдаты тренируются.

-Как солдаты тренируются и зачем ?

-Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

5. Игра «Один – много».

Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

Ребята, в армии служили наши дедушки, папы, братья, а когда наши мальчики подрастут, то они тоже будут защищать Родину!

6. Работа с картинками.

- Какими качествами должен обладать защитник Родины? ( храбрый, выносливый, смелый)

- Какого числа празднуют День защитника Отечества?

- Кто защищает наземные, воздушные и морские границы?

 - Спасибо, молодцы вы сегодня хорошо потрудились!

 Художественно - эстетическому  воспитанию.

День защитника Отечества.

Цели: 

Уточнить знания детей о нашей армии;

 Познакомить с  военными профессиями; поговорить о разнообразии военной техники;

Познакомить детей с картиной В.М. Васнецова "Три богатыря";

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим ее;

Учить рисовать военную технику по образцу.

Ход образовательной деятельности:

 Беседа.

В. - 23 февраля наша страна будет отмечать важный праздник.

- А как он называется? (День защитника Отечества)

- Кого мы поздравляем в этот праздник?

(Стих читает кто-то из детей)

В этот праздник поздравляют

Всех мужчин со всей страны,

Ведь за то они в ответе,

Чтобы не было войны!        (В. Руденко)

А хотите узнать, как наша армия создавалась?

В давние-давние времена, еще в Древней Руси, стояли на страже рубежей нашей Родины очень сильные люди – богатыри. О них народ складывал песни-былины. Вот такие герои и  на этой картине! Эту картину написал замечательный русский художник Виктор Михайлович Васнецов.

Показ картины Васнецова «Три богатыря»

 (Рассматриваем картину, обращая внимание детей на одеяние богатырей, щит, меч)

 Щит заслонял, укрывал, оберегал в бою. Вот поэтому и возникло слово «защитник» - тот, кто защищает, укрывает от беды.

С тех пор прошло много времени. Росло и крепло Российское государство, а вместе с ним увеличивалась армия. Появилось новое оружие, техника. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск. Какие вы можете назвать?

Дети. (Пехота, артиллерия, кавалерия, танкисты, моряки, летчики, пограничники).

Пальчиковая игра «23 февраля»

Подарите мне фуражку,

/Ритмичное касание одинаковых пальцев

обеих рук, начиная с большого/

Сапоги и автомат.

/Разводить одинаковые пальцы, начиная

 с больших/

Стану воином отважным

/Сжимание рук в кулаки/

Защищать вас буду рад.

/Пальцы сцепить в замок/

Чтение  рассказа писателя Л.Кассиля «Твои защитники».

«…хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю. И дежурили на своих постах те, кто охраняет наше небо. А утром, когда ещё птицы спали, поднялись в небо самолёты. Бывалые командиры стали учить полёту молодых лётчиков. Наши корабли подняли на рассвете флаги и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты ещё спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение солдаты-пехотинцы.

(В ходе чтения рассказа на доску выставляются иллюстрации военных и военной техники)

Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Чтобы быть сильным и ловким, нужно тренироваться, каждое утро делать физическую разминку.

- Я вам предлагаю тоже чуть-чуть размяться.

 Физкультминутка

Воин российский

В военном дозоре

На самолёте,

На корабле.

Он охраняет

Мирное море,

Мирное небо,

Мир на земле. (стихотворение сопровождается движениями) 

Чтобы люди спокойно жили ,трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу должен быть мир на земле. Наш покой  и мир охраняет армия.

Вопросы.

Итак, давайте вспомним:

- Как мы называем защитников, охраняющих наши границы в небе?

- А кто охраняет наши границы в морях и океанах?

-А какие военные охраняют наши границы на суше?

- Какими качествами должны обладать защитники Родины?

А теперь представьте, что вы в концертном зале и смотрите концерт, посвящённый защитникам нашей Родины.

Прослушивание музыкальных произведений.

Кто скажет как надо вести себя на концерте? (ответы детей)

Очень  много песен посвящено нашим доблестным защитникам, давайте послушаем несколько из них .( звучат песни «Летели на фронт самолёты»,

« Марш танкистов», «Пограничник», «Бравые солдаты»- по одному куплету).

(В ходе прослушивания песен, детям включается видеоролик , где листаются слайды с военными из разных родов войск).

Под марш последней песни дети маршируют за столы, где приготовлено всё для художественного творчества.

- Ну-ка бравые солдаты отправляйтесь на свои места.

Чтобы стать хорошим солдатом, надо многое уметь, в том числе и рисовать, чертить, так как военный должен уметь нарисовать план, схему ,чертёж или карту.

Рисование военной техники по образцу.

-Сегодня мы будем рисовать военную технику. Кто-то нарисует самолёт, кто-то танк, а кто-то может и корабль. И сейчас мы посмотрим, кто готовится стать достойным защитником нашей Родины, и нарисует для себя военную технику.

Рассматривание образцов: танк, самолёт, корабль.

Итог.

-Что нового сегодня узнали?

-Чему научились?

Выставка рисунков.



Предварительный просмотр:


Консультация для родителей

на тему:

«Подарок для Защитника Отечества»

                                                                                   

                                                                                   

                                                                                    

   Воспитание любви к Родине – это важная задача патриотического воспитания подрастающего поколения. Необходимо так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошкольного возраста детей «волновало настоящее и будущее Отчизны» (В.А.Сухомлинский).

   Важно с ранних лет воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории. В дошкольном возрасте закладываются предпосылки для возникновения и развития патриотического чувства, которое проявляется в более старшем возрасте. У дошкольников можно сформировать эмоциональное отношение к родной стране. Учитывая широту понятия «Родина», у детей можно сформировать представления о родной стране, о государственной символике, воспитать чувство гордости за успехи россиян, интерес к жизни разных народов, их культуре и истории. Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, родителям нужно знакомить детей с достопримечательностями своего города и края, посещать музеи, выставки, памятники, рассказывать им о труде людей, о своей работе.

   Необходимо показывать детям 6 – 7 лет достопримечательности родного края, связанные с Великой Отечественной войной, рассказывать о подвигах героев войны, показывать улицы и площади своего города, названные их именами. В День Победы приносить к памятнику советских воинов цветы. Проверять, узнаёт ли ребёнок по фотографиям или иллюстрациям родной город, Москву, известных на всю страну людей (героев, писателей, композиторов).

   Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу её интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за всё то, что в ней происходит. Отношение к Родине, её культуре, истории, языку передаётся от родителей к детям. Старший дошкольник должен знать, какую пользу обществу приносит труд его родителей, какие успехи у них на работе.

   В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых,  в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи - дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов, необходимо привить детям такие важные понятия, как: «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг». Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну,

Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Скоро знаменательная дата «День Защитника Отечества». Как порадовать старших мужчин и женщин, причастных к этому знаменательному Дню?

   Посоветуйтесь со своим сынишкой или дочуркой. Пусть это будет рисунок, поделка или аппликация. И пока Вы будете вместе рисовать, мастерить, клеить, расскажите семейные истории о воинской службе папы, о грозных годах и лишениях в годы Великой Отечественной войны, о верности и преданности родных… Ну, вот подарок готов!

Поставьте его вместе с ребенком на почётное место или спрячьте в укромный уголок шкафа (если ещё не наступил праздник). Настало время отдохнуть.

   Сядьте рядком да поговорите ладком:

 • о пожелтевших треугольных конвертах с фронта и на фронт,

 • полистайте альбом, где бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки совсем молоденькие,

 • рассмотрите черты лица дедушки – солдатика, а ведь вы и вправду похожи! Что же это за значок, медаль, а может быть орден у дедушки или папы на гимнастерке?

И пусть Вас не пугает грусть в глазах Вашего ребёнка, пусть не смущает тихая слезинка в память об ушедших родных, пусть не стесняется своих повлажневших глаз Ваш муж…Ведь в эти мгновения Ваша родовая память

перетекает в душу и сердце Вашего сынишки и дочурки!

Без чувства своей страны – особенной, очень дорогой и милой в каждой её мелочи – нет настоящего человеческого характера. Это чувство бескорыстно и наполняемое.

Консультация для родителей «Подарок для защитника Отечества»

В нравственно-патриотическом воспитании

огромное значение имеет пример взрослых,

в особенности же близких людей.

На конкретных фактах из жизни старших членов семьи - дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов, необходимо привить детям такие важные понятия, как:

«долг перед Родиной»,

«любовь к Отечеству»,

«ненависть к врагу»,

«трудовой подвиг» и т. д.

Важно подвести ребенка к пониманию,

что мы победили потому, что любим свою Отчизну,

Родина чтит своих героев,

отдавших жизнь за счастье людей.

Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей,

в их честь воздвигнуты памятники.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.

Но подобно любому другому чувству,

патриотизм

обретается самостоятельно

и

переживается индивидуально.

Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.

Скоро знаменательная дата «День Защитника Отечества».

Как порадовать старших мужчин и женщин, причастных к этому знаменательному Дню?

Посоветуйтесь со своим сынишкой или дочуркой.

Пусть это будет рисунок, поделка или аппликация.

И пока Вы будете вместе рисовать, мастерить, клеить, расскажите семейные истории о воинской службе папы, о грозных годах и лишениях в годы Великой Отечественной войны, о верности и преданности родных…

Ну, вот подарок готов!

Поставьте его вместе с ребенком на почётное место или спрячьте в укромный уголок шкафа (если ещё не наступил праздник).

Настало время отдохнуть.

Сядьте рядком да поговорите ладком:

• о пожелтевших треугольных конвертах с фронта и на фронт,

• полистайте альбом, где бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки совсем молоденькие,

• рассмотрите черты лица дедушки – солдатика, а ведь вы и вправду похожи! Что же это за значок, медаль, а может быть орден у дедушки или папы на гимнастерке?

И пусть Вас не пугает грусть в глазах Вашего ребёнка,

пусть не смущает тихая слезинка в память об ушедших родных,

пусть не стесняется своих повлажневших глаз Ваш муж…

Ведь в эти мгновения

Ваша родовая память

перетекает в душу и сердце

Вашего сынишки и дочурки!



Предварительный просмотр:

НОД «НАШИ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

Задачи:

Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества.
Познакомить с понятием «защитник отечества», «армия».
Формировать желание высказать свое мнение при обсуждении.

Воспитывать чувство гордости за свою армию.

Воспитатель: 

— Каждый год зимой, в феврале, в нашей стране отмечается праздник, который называется «День защитника Отечества».

В этот день февральский

Празднует народ

Светлый, мирный праздник,

Праздник всех отцов,

Праздник дедов, братьев,

Праздник всех мужчин!

— В этот день поздравляют всех мужчин – пап, дедушек и даже вас, наших мальчишек.

 Потому что вы – будущие защитники. Каждый из вас вырастет мужчиной и будет сильным, смелым и ловким.

Чтобы спокойно жила вся страна

Сильная Армия очень нужна!

Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой

Армия родная бережет покой.

Самолеты – в небе, в море – корабли

Стерегут границы нашей всей земли.

— В Армии есть летчики, моряки, танкисты . Они защищают нас и нашу страну Россию. 

Воспитатель: – А сейчас давайте рассмотрим, кто служит в рядах нашей вооружённой армии.

На экране мультимедиа слайд№1-танкисты.

На экране мультимедиа слайд№2 – моряки.

На экране мультимедиа слайд№3 – десантники.

На экране мультимедиа слайд№4 – артиллеристы.

Дети: – Рассматривают.

Воспитатель: – Вы уже знаете ребята, какая огромная наша страна Россия!

Значить и границы её, очень велики. Их надо защищать день и ночь. Защищают наши границы – пограничники с оружием и специально обученными собаками выходят в дозор на охрану государственной границы.

На экране мультимедиа слайд№5 – пограничник.

Дети: – Рассматривают, а воспитатель читает.

Воспитатель: – Можешь ты солдатом стать.

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждёт тебя, солдат пехота.

Воспитатель: – А может кто-то расскажет это стихотворение?

(дети рассказывают стихотворение)

— Ребята, чтобы стать сильным, смелым, ловким надо делать зарядку, заниматься физкультурой (физкультминутка).

Физкультурой заниматься

Нам совсем не лень.

Будем мы тренироваться

Каждый новый день!

Загадки:

Брат сказал: Не торопись! Лучше в школе ты учись!
          Будешь ты отличником – станешь….    (пограничником)
• Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.
          На посту и днём и ночью наш солдат – военный….    (летчик)
• Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
          Та машина в поле чистом управляется ….    (танкистом)
• Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
          И служить не на земле, а на военном……     (корабле)
• Кто там вырулил на взлет?
           Реактивный….    (самолёт)

Воспитатель: 

С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы.

 Послушайте ребята.

Первое в жизни – честно служить Отчизне.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.

 Игра  «Что лишнее и почему?»

Воспитатель:

Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух.  Для того что бы  хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Вопросы
О чем мы сегодня узнали на занятии?
-Какой праздник мы скоро будем отмечать?
-Кто защищает нашу Родину  ?
Все солдаты берегут
Землю, мир и труд
Для того, чтобы все дети,
Жили счастливо на свете.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки о военной технике Подготовила Сандакова Ю.В

Слайд 3

Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое?

Слайд 5

Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляется в полет Наш Российский…

Слайд 7

Хожу в железном панцире, Бронею весь обшитый. Стреляю я снарядами, Я очень грозный с виду .

Слайд 9

Ходит город-великан На работу в океан

Слайд 11

Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой Охраняет мой покой.

Слайд 13

Брызнет огнем, Гремит, что гром.



Предварительный просмотр:

Игры на военную тематику для детей дошкольного возраста                              «Пограничный столб»Пограничный столб разрушен. Наша задача восстановить пограничный столб. Для этого предлагается конструктор лего (5 зеленых и 5 красных деталей). Можно взять 2 или 3 набора таких деталей. Собираем столб на скорость, кто быстрее соберет тот и выиграл.

Игры на военную тематику для детей дошкольного возраста

«Бомбардировщики»

Для этой игры необходимы надутые шары. Под ритмичную музыку дети бегают по залу изображая самолет. Звучит команда «бомбы». Необходимо сесть на шар и лопнуть его. После чего продолжить свой полет, пока все «бомбы» не взорвутся. «Все цели поражены» - команда «Домой».Музыка выключается.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-85300-1462968163.jpg

3. «Трап»

На полу лежит верёвка. Задача игроков пройти по ней и не оступиться.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-85300-1462968226.jpg

4. «Собери патроны»

На полу лежат «патроны». По сигналу дети собирают их в корзину. Побеждает тот, кто соберет больше патронов.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-85300-1462968348.jpg

5. «Прицельный бой»

Дети поочерёдно бросают шарики в корзину, которая стоит в 2—3 метрах от них. Тот, кто смог забросить наибольшее количество предметов в корзину, считается победителем.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-85300-1462968636.jpg

6. «Подъем»

На стуле висит куртка. Кто быстрее оденется при слове «Подъем», тот и победил.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-85300-1462968742.jpg

7. «Разведчик»

Расставить фишки в произвольном порядке. Все дети - это отряд бойцов, из которых выбирается «командир» и «разведчик». Задача «разведчика» пройти между стульями, обходя их с разных сторон. «Командир» в это время внимательно смотрит за продвижением «разведчика». Затем он ведет «отряд» по пути, который был ему, указан «разведчиком». Игра повторяется с новым «командиром» и новым «разведчиком»

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-85300-1462968861.jpg

Стихи к Дню защитника Отечества

 

Неизвестный солдат

Ярко звезды горят,
И в кремлевском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.

Над гранитной плитой
Вечный свет негасим.
Вся страна сиротой
Наклонилась над ним.

Он не сдал автомат
И пилотку свою.
Неизвестный солдат
Пал в жестоком бою.
Неизвестный солдат
Чей-то сын или брат, -
Он с войны никогда
Не вернется назад.
Ю. Коринец.

Защита

Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котенку -
Потруднее, чем играть в войну…
Если ты не защитил сестренку,
Как ты защитишь свою страну?
А. Усачев

Праздник всех отцов 

Сегодня с самого утра, 
Торжественно и тихо, 
Оделась младшая сестра 
И прошмыгнула лихо 

На кухню к маме поскорей, 
Там что-то зашумело -
Мы с папой тоже побыстрей
Умылись - и за дело:

Я форму школьную одел,
В костюм оделся папа.
Все как всегда, но все же нет -
Отец медаль достал из шкафа.

На кухне нас пирог заждался,
И вот тогда я догадался!

Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.

Я не завидую отцу - 
Ведь я, как он, и я спасу 
Отчизну, если будет надо, 
Ну а пока бы мармелада

От пирога отковырнуть...
И снова в школу, снова в путь,
Где мне подскажут, может быть,
Как папу с мамой защитить!

Илона Грошева



23 февраля

Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по улице идем.

Подпоясан день сегодня
Крепким кожаным ремнем,
И звенят на нем медали,
Ордена горят на нем.

Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по площади идем,

К сердцу воина-солдата
На гранит цветы кладем
И защитнику народа
Честь в молчаньи отдаем.

Зимним днем,
Февральским днем,
Всю страну мы обойдем.

Мы взлетим на самолете,
Мы по морю поплывем
И увидим, как зажжется
Небо праздничным огнем.
В. Степанов

 

"СЕГОДНЯ ФЕДЯ НЕ ПРОКАЗНИК"

Проснулся Федор утром рано
И чуть не шлепнулся с дивана:
Вчера разбросанные танки,
Машинки, кони и тачанки
Построились. И в ряд стоят
Торжественно, как на парад!
"Вот это да!" - подумал он, -
"Быть может, это снится сон?"
Но в комнату заходит мама
И, улыбаясь, говорит:
"Вставай, защитник, умывайся,
На кухне чай уже кипит".
И вспомнил Федор, это - праздник
И он сегодня - главный в нем.
Сегодня Федя - не проказник,
Он маму слушает во всем,
Сестренку во дворе спасает...
А мама про себя мечтает:
Пускай так каждый день бывает!
Илона Грошева



"ЛЫЦАЛЬ"

Лев, рычащий на щите,
В перьях шлем, красавец-меч!
Мама спит, а я у двери
Буду сон её стеречь!

Как проснется - удивится:
Кто же охранял покой?
При параде древний "лыцаль"
Салютует ей рукой!

На посту стоял достойно
Настоящий кавалер!
Правда, есть пока проблема
С этой вредной буквой "эр"!
Вадим Косовицкий



"Мужской характер"

(Автор-САХАЛИН)

Я решил связать носок,
А мамуля говорит:
"Да ты что? Зачем, сынок?!"
Вопросительно глядит:

"Ты же - мальчик! Почему
Ты решился вдруг вязать?"
Отвечаю:"Потому,
Что мужчина должен знать

Все на свете! Я хочу
Все уметь: стирать, вязать...
Ты научишь?" "Научу..."-
Озадаченная мать

Принесла большой клубок
Светлых ниток шерстяных
И сказала:"Свой носок
Будешь ты вязать из них.

Вот пять спиц. Бери, учись!
Коль решил - не отступай,
А терпенья наберись
И работу не бросай.

Знай: не дело для мужчин -
Просто так слова болтать!
Обещал? Ответ один:
Это надо выполнять!"

...Я - учился! Я корпел
Над вязаньем день и ночь!
Иногда - смеялся, пел,
А порой бывал не прочь

Разреветься в пух и прах!
Но все больше понимал
В петлях, вязке и носках...
Наконец, я ДОВЯЗАЛ!

"Сам связал! Готов носок!
Цель достигнута! УРА!!!"-
И кидал под потолок
Свой носочек до утра.

Мама тоже, как и я,
Очень счастлива была!
Ну, понятно. Ведь она
Столько вытерпеть смогла:

Целый месяц я вязал,
Не спуская с ниток глаз;
Петли путал, пропускал,
Переделывал не раз...

Ой, не надо вспоминать!
Это все - не для меня:
Тупо петельки считать
Никогда не стану я!

Лучше взять большой топор
И - дровишек натесать!
А потом - во весь опор
На гнедом коне скакать!

Я - мальчишка! Я - герой!
Мне бы подвиги свершать!
А носок... ну, тот... второй...
Может мама довязать...


День защитника Отечества

Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.
Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
Для меня ты - главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.

"БУДУЩИМ ЗАЩИТНИКАМ"

Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть еще в жизни
Большие дела,
Куда тебя честь
За собой не звала,
Ты смело ступай,
Наготове копье!
Борись за любимых,
За счастье свое!

Илона Грошева

Стихи про папу

Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь - с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо - научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.


Ветеран

"Что такое ветеран?" -
Папу я спросил.
- залезай-ка на диван, -
Вдруг он попросил.

С полки бережно достал
Наш фотоальбом,
Старый снимок показал,
Что хранился в нем.

- Этот молодой солдат -
Твой родной прадед,
Мамин дедушка Игнат,
Жаль его уж нет…
Тихо бабушка вошла
И сказала мне:
- Это папа мой, Игнат,
Он был на войне.

Он на фронте защищал
Родину свою,
Злых фашистов прогонял,
Ранен был в бою.

Если бы не получил
Он тяжелых ран,
И сейчас бы с нами жил,
Был бы ветеран.

Ветераны, ветераны…
Как живется им,
Рядовым и капитанам,
Воинам седым?..
О. Кулакова


Генерал

На мамином диване
Большой военный флот,
Как будто в океане
Моей команды ждет.

На стуле, не стихая,
Гудит аэродром,
А конница лихая
В засаде за столом.

И танки, и тачанки
В атаку я водил.
Я в бабушкины тапки
Пехоту посадил.

Стрелять устали пушки,
Снарядов больше нет,
Но вот летят подушки
Со скоростью ракет.

Ура! Даешь победу!
Она уже близка!..
Но тут сигнал к обеду
Услышали войска.
И я, как настоящий
Гвардейский генерал,
Сложил игрушки в ящик
И в комнате прибрал.
П. Синявский

 

Февраль

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
С. Маршак

"23 ФЕВРАЛЯ"

Февраль, февраль, зима и солнце!
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянул в оконце:
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья - вчера мальчишки -
Сегодня выросли и вдруг
Все как один, забросив книжки,
За руки взялись, встали в круг
И обещали мамам, сестрам
Границы радости беречь,
Беречь наш мир - и птиц, и солнце,
Меня в окошке уберечь!
Илона Грошева

"БУДУЩИЙ МУЖЧИНА"

У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в "Зарницу" -
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили - смогу!

А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же - будущий мужчина!
Вадим Косовицкий

Стихотворения Натальи Ивановой

"ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ"
МОРЯК

На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

ТАНКИСТ

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!

ЛЁТЧИК

Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!

ПОДВОДНИК

Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!

ДЕСАНТНИК

Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

САПЕР

Давно закончилась война,
Но след оставила она -
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!

ВОЕННЫЙ ВРАЧ

Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!"



Юрий Шмидт
Защитники Отечества родного...

Две старых фотографии, два деда,
Со стен как будто смотрят на меня.
Один погиб почти перед победой,
Другой пропал в немецких лагерях.

Один дошел до самого Берлина,
В апреле сорок пятого - убит.
Другой пропал без вести, словно сгинул,
И даже неизвестно, где лежит.

Защитники Отечества родного,
Две разных жизни, но с одной судьбой.
Со старых фотографий смотрят снова,
Те, кто отдали жизнь за нас с тобой.

И в этот День Защитника Отчизны,
Героев павших будем вспоминать.
Они для нас свои отдали жизни,
Чтоб мы могли отчизну защищать.

 

http://mdou24balahna.edusite.ru/images/p183_soldatik.jpg

23 февраля

Праздник

 всех солдатов наших - 
Вот что значит этот день! 
День защитников отважных 
Да и просто всех парней! 
Ведь любой из них мечтает 
Защитить детей, семью, 
Покорить хоть что-то в мире 
И найти свою судьбу!

Мы славим тех, кто не плакал
От боли своей,
Но слез не скрывал
На могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был
Не на словах,
Труса не праздновал,
Сидя в кустах,
Тех лучших
Сынов человечества,
Тех, кто на страже Отечества! 

Богатыри

На лбу бывали шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если мы - мальчишки,
То мы - богатыри.
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.
Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога,
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые с утра мы
Опять на бой, в дозор…
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
В. Берестов

Всадники

Проскакали всадники
В ссадинах - царапинах.
Проскакали всадники
На коленях папиных.
Проскакали всадники
А в ладонях сабельки,
И не страшно всадникам
Никого! Ни капельки!
М. Яснов

Солдаты

Огромной колонной за взводом взвод,
По улице полк на маневры идет.
Красиво шагает армейская рать.
Чеканный порядок.
Чудесная стать.
Сверкают на солнце винтовок штыки,
Движенья едины, шаги широки -
И любо любому бросить свой взгляд
На лица и поступь Российских солдат
А. Безыменский


"МАЛЬЧИШКИ" 

Это все, конечно, враки,
Что мальчишки любят драки,
Хулиганы, забияки,
Непослушными растут...
Даже взрослым строят рожи...
Надо с ними быть построже?
Все спускать - они, похоже,
До инфаркта доведут?!

Но, представьте, что мальчишки
В драке - только понаслышке,
Набивать не будут шишки
Просто так и без причин!
Не пройдут свои дороги,
Перекаты и пороги,
То тогда из них в итоге
Не получится мужчин!
Вадим Косовицкий

Юрий Шмидт
Вечный огонь

Вечный огонь. Александровский сад.
Вечная память героям.
Кто же он был, неизвестный солдат,
Чтимый Великой страною.

Может, он был, еще юный курсант,
Или простой ополченец.
Может, убит потому, что не встал
Перед врагом на колени.

Может, в атаку он шел в полный рост,
Пуля в излете достала.
Или он был неизвестный матрос,
Тот, что погиб у штурвала.

Может, был летчик, а может танкист;
Это сегодня не важно.
Мы никогда не прочтем этот лист,
Тот треугольник бумажный.

Вечный огонь. Александровский сад.
Памятник тысячам жизней.
Вечный огонь, это память солдат,
Честно служивших отчизне.

 

Воину

Твоя жизнь всем ветрам баррикада,
Не нависнет над домом беда;
Ты уходишь не ради награды,
Не для славы прессуешь года.

И однажды на взлёте сражённый,
Отпечатаешь в облаке след,
Станешь светом с икон отражённым,
Чьим-то символом новых побед.

Пусть поют для тебя эти песни,
Путь твой верой в любовь умащен,
Для застолья помина воскресни,
Оживи, тех кто пулей крещен.


Защитникам Отечества

Защитники обители.
Отважные бойцы.
И доблестные рыцари.
Лихие храбрецы.

Сил темных победители.
Без званий и имен.
Отечества служители.
Солдаты всех времен.

За Вас, ребята славные!
Чтоб не было войны!
Вы - наши силы главные!
Вы - армия страны! 

Защитники Отечества

Даль, перевалы горные.
Последний переход.
Смерть, цели иллюзорные,
Усталость, грязь и пот.

Пути, дороги пройдены.
Последний марш-бросок.
Земля любимой Родины.
Березы сладкий сок.

Оркестры, шаг торжественный.
В церквях - колокола.
Защитникам Отечества
Честь, слава и хвала.

Дождям, ветрам открытые,
Нет реющих знамен,
Могилы позабытые,
Ни дат и ни имен.

Без памяти, измучены,
В госпиталях, одни,
Сыны Отчизны лучшие
Свои проводят дни.

Увечные и нищие.
Тряпье - весь их наряд.
Стоят солдаты бывшие,
- Подайте! - говорят.

В коробках дома сложены
Медали ордена.
Без формы, неухожены.
За их спиной - страна...

 

 

Суворовец

 

Красные погоны,
Новенький мундир.
По Москве шагает
Юный командир.
У него походка
Гордости полна.
День своих защитников
Празднует страна.
В. Степанов

 Игра: «Подберем воину профессию», например танк – танкист.

Артиллерия - …

Граница - …

Кавалерия - …

Море - …

Парашют - …

Пехота - …

Пулемет - …

Разведка - …

Самолет - …

Игра «Подбери похожее слово». Наши мальчики, когда вырастут, будут служить в армии. Это честь, гордость и почет.  

Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат? (сильным, смелым, ловким, бесстрашным, отважным, добрым).

Какая наша страна?  (большая, огромная, необъятная, красивая, могучая).

Физкультминутка.

Мы с вами засиделись, предлагаю немного отдохнуть. Начнем с пальчиков.

Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «крышу», руки прикладывают к сердцу)

Всех нас от бед отгородить  (сжимают и разжимают пальцы).

Ну а теперь разомнем ноги.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

 Игра «Угадай, что лишнее и почему».

- Ракетчик, вертолетчик, футболист.

- Самолет, танк, парашютист.

- Автомат, пистолет, танкист.

- Подводник, артиллерист, корабль.

Кроссворд

  1. Сухопутный род войск.
  2. Верный помощник богатыря в походе.
  3. Рубеж нашей Родины.

4. Кто плывёт на корабле?

          Он не тоскует о земле.

          Он с ветром  дружит  и  волной

          Ведь  море-дом  его  родной.

          Так кто ж, ребята, он такой? ( моряк)

5.Боевая техника лётчика.

6. Эта машина в поле чистом управляется танкистом.

7. Чем защищал себя богатырь в бою.

8. Самолет парит, как птица,

           Там - воздушная граница.

           На  посту и днем  и  ночью

   Наш солдат - военный… (летчик)

9.Оружие снайпера?

10. Как можно назвать солдата по- другому?

11. Защитная рубаха богатыря.

КСССССС

П        

Е

Х

О

Т

А

        

К

О

Н

Ь

        

Г

Р

А

Н

И

Ц

А

        

М

О

Р

Я

К

С

А

М

О

Л

Ё

Т

Т

А

Н

К

Щ

И

Т

Л

Ё

Т

Ч

И

К

В

О

И

Н

В

И

Н

Т

О

В

К

А

К

О

Л

Ь

Ч

У

Г

А

 Загадки:

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат – военный…Лётчик!

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… Танкистом!

Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

На нем морская форма,

Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну. (Подводник)

Братик мой, не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь …Пограничником!

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился. (Десантник)

Пословицы и поговорки

о защитниках Отечества, о Родине.

Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.

За правое дело сражайся смело.

У вражеских генералов длинные ноги, да не нашли к Москве дороги.

Народ и армия – одна семья.

Всякому мила своя сторона.

Нет обороны – заклюют и вороны.

Принял присягу – от нее ни шагу.

Помни присягу свою: будь стойким в бою.

Враг боек, а наш народ стоек.

Солдата к славе ведут ученье и труд.

Русский солдат не знает преград.

Если по–русски скроен, то и один в поле воин.

Жить – Родине служить.

Российский флот – Родине оплот.

Крепка рука у русского моряка.

Держи порох сухим – будешь непобедим.

За край родной иди бесстрашно в бой.

Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.

Русский солдат сметкой богат; умом порешит, штыком подкрепит.

Смекалка на войне помогает вдвойне.

Сметлив и хитер – пятерым нос утер.

Хорош грибок белый, а солдат – умелый.

Важна смелость, да нужна умелость.

У сметливого солдата и рукавица – граната.

Оружие – сила бойца, используй его до конца.

Пуля – что пчела: побежишь – ужалит.

Пуля в того метит, кто боится.

Умелый боец везде молодец.

Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.

Сметлив боец – врагу конец.

С умением воюют, без уменья горюют.



Предварительный просмотр:

НОД «НАШИ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

Задачи:

Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества.
Познакомить с понятием «защитник отечества», «армия».
Формировать желание высказать свое мнение при обсуждении.

Воспитывать чувство гордости за свою армию.

Воспитатель: 

— Каждый год зимой, в феврале, в нашей стране отмечается праздник, который называется «День защитника Отечества».

В этот день февральский

Празднует народ

Светлый, мирный праздник,

Праздник всех отцов,

Праздник дедов, братьев,

Праздник всех мужчин!

— В этот день поздравляют всех мужчин – пап, дедушек и даже вас, наших мальчишек.

 Потому что вы – будущие защитники. Каждый из вас вырастет мужчиной и будет сильным, смелым и ловким.

Чтобы спокойно жила вся страна

Сильная Армия очень нужна!

Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой

Армия родная бережет покой.

Самолеты – в небе, в море – корабли

Стерегут границы нашей всей земли.

— В Армии есть летчики, моряки, танкисты . Они защищают нас и нашу страну Россию. 

Воспитатель: – А сейчас давайте рассмотрим, кто служит в рядах нашей вооружённой армии.

На экране мультимедиа слайд№1-танкисты.

На экране мультимедиа слайд№2 – моряки.

На экране мультимедиа слайд№3 – десантники.

На экране мультимедиа слайд№4 – артиллеристы.

Дети: – Рассматривают.

Воспитатель: – Вы уже знаете ребята, какая огромная наша страна Россия!

Значить и границы её, очень велики. Их надо защищать день и ночь. Защищают наши границы – пограничники с оружием и специально обученными собаками выходят в дозор на охрану государственной границы.

На экране мультимедиа слайд№5 – пограничник.

Дети: – Рассматривают, а воспитатель читает.

Воспитатель: – Можешь ты солдатом стать.

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждёт тебя, солдат пехота.

Воспитатель: – А может кто-то расскажет это стихотворение?

(дети рассказывают стихотворение)

— Ребята, чтобы стать сильным, смелым, ловким надо делать зарядку, заниматься физкультурой (физкультминутка).

Физкультурой заниматься

Нам совсем не лень.

Будем мы тренироваться

Каждый новый день!

Загадки:

Брат сказал: Не торопись! Лучше в школе ты учись!
          Будешь ты отличником – станешь….    (пограничником)
• Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.
          На посту и днём и ночью наш солдат – военный….    (летчик)
• Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
          Та машина в поле чистом управляется ….    (танкистом)
• Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
          И служить не на земле, а на военном……     (корабле)
• Кто там вырулил на взлет?
           Реактивный….    (самолёт)

Воспитатель: 

С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы.

 Послушайте ребята.

Первое в жизни – честно служить Отчизне.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.

 Игра  «Что лишнее и почему?»

Воспитатель:

Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух.  Для того что бы  хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Вопросы
О чем мы сегодня узнали на занятии?
-Какой праздник мы скоро будем отмечать?
-Кто защищает нашу Родину  ?
Все солдаты берегут
Землю, мир и труд
Для того, чтобы все дети,
Жили счастливо на свете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие посвящённое "Дню Защитника Отечества" Тема: "Мы защитники"

Тематическое занятие ориентировано на формирование у детей представлений о Российской армии, о войнах, которые охраняют нашу Родину. Развитие интереса у детей и родителей к совместной развлекательной ...

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".

Дружеский досуг между двумя одновозрастными группами ( средняя группа) соревновательного характера....

Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".

ДОСУГ «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» средняя группа.Цели:1. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;2. Воспитывать чувство уважения к армии через уважение своих отцов и дедушек;3. Совершенс...