Защитники
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
П/игры ,Консультации, Занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okr-mirom2.docx | 20.62 КБ |
rabota_s_roditelyami6.docx | 16.19 КБ |
razvitie_rechihud-est.razvitie3.docx | 14.76 КБ |
prezintatsiya_k_papkeno5.pptx | 2.42 МБ |
sovmestnaya_d-st4.docx | 483.72 КБ |
razvitie_rechihud-est.razvitie3.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему:
«День защитника Отечества»
Цели:
- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества;
-дать представление о военных профессиях; о родах войск;
- развивать связную речь, внимание.
- воспитывать положительные чувства и эмоции, к защитникам Отечества,
-любовь к Родине;
Предварительная работа: чтение художественной литературы, слушание музыки, разучивание стихов, рассматривание картинок военных профессий.
Оборудование: презентация по теме 23 февраля, картинки и фото военных профессий (летчики, моряки, танкисты, пограничники и т.д).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, совсем скоро наступит праздник «День защитника Отечества!» Скажите, что вы знаете об этом празднике?
- Защитники Отечества – это те, кто защищает нашу Родину.
2. Введение в тему.
- Да, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. (Показ слайдов: военнослужащие в разных профессиях)
3. Знакомство с родами войск.
Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:
Погранвойска. (Пограничники).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу. (показ слайда про пограничников)
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. (показ слайдов военный морской транспорт)
Военно – воздушные войска.
-Кто из вас знает, кто такой десант?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя. ( показ слайдов военный воздушный транспорт)
Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности преодолевать небольшие речки, крутые подъемы Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.(показ слайдов про танкистов)
4. Физкультминутка.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
- Ребята, военная служба очень опасна и трудна. Военнослужащие защищают свою Родину, свой народ. 23 февраля – это праздник всех защитников Отечества!
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
-Солдаты тренируются.
-Как солдаты тренируются и зачем ?
-Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
5. Игра «Один – много».
Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.
Ребята, в армии служили наши дедушки, папы, братья, а когда наши мальчики подрастут, то они тоже будут защищать Родину!
6. Работа с картинками.
- Какими качествами должен обладать защитник Родины? ( храбрый, выносливый, смелый)
- Какого числа празднуют День защитника Отечества?
- Кто защищает наземные, воздушные и морские границы?
- Спасибо, молодцы вы сегодня хорошо потрудились!
Художественно - эстетическому воспитанию.
День защитника Отечества.
Цели:
Уточнить знания детей о нашей армии;
Познакомить с военными профессиями; поговорить о разнообразии военной техники;
Познакомить детей с картиной В.М. Васнецова "Три богатыря";
Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим ее;
Учить рисовать военную технику по образцу.
Ход образовательной деятельности:
Беседа.
В. - 23 февраля наша страна будет отмечать важный праздник.
- А как он называется? (День защитника Отечества)
- Кого мы поздравляем в этот праздник?
(Стих читает кто-то из детей)
В этот праздник поздравляют
Всех мужчин со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны! (В. Руденко)
А хотите узнать, как наша армия создавалась?
В давние-давние времена, еще в Древней Руси, стояли на страже рубежей нашей Родины очень сильные люди – богатыри. О них народ складывал песни-былины. Вот такие герои и на этой картине! Эту картину написал замечательный русский художник Виктор Михайлович Васнецов.
Показ картины Васнецова «Три богатыря»
(Рассматриваем картину, обращая внимание детей на одеяние богатырей, щит, меч)
Щит заслонял, укрывал, оберегал в бою. Вот поэтому и возникло слово «защитник» - тот, кто защищает, укрывает от беды.
С тех пор прошло много времени. Росло и крепло Российское государство, а вместе с ним увеличивалась армия. Появилось новое оружие, техника. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск. Какие вы можете назвать?
Дети. (Пехота, артиллерия, кавалерия, танкисты, моряки, летчики, пограничники).
Пальчиковая игра «23 февраля»
Подарите мне фуражку,
/Ритмичное касание одинаковых пальцев
обеих рук, начиная с большого/
Сапоги и автомат.
/Разводить одинаковые пальцы, начиная
с больших/
Стану воином отважным
/Сжимание рук в кулаки/
Защищать вас буду рад.
/Пальцы сцепить в замок/
Чтение рассказа писателя Л.Кассиля «Твои защитники».
«…хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю. И дежурили на своих постах те, кто охраняет наше небо. А утром, когда ещё птицы спали, поднялись в небо самолёты. Бывалые командиры стали учить полёту молодых лётчиков. Наши корабли подняли на рассвете флаги и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты ещё спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение солдаты-пехотинцы.
(В ходе чтения рассказа на доску выставляются иллюстрации военных и военной техники)
Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Чтобы быть сильным и ловким, нужно тренироваться, каждое утро делать физическую разминку.
- Я вам предлагаю тоже чуть-чуть размяться.
Физкультминутка
Воин российский
В военном дозоре
На самолёте,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле. (стихотворение сопровождается движениями)
Чтобы люди спокойно жили ,трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу должен быть мир на земле. Наш покой и мир охраняет армия.
Вопросы.
Итак, давайте вспомним:
- Как мы называем защитников, охраняющих наши границы в небе?
- А кто охраняет наши границы в морях и океанах?
-А какие военные охраняют наши границы на суше?
- Какими качествами должны обладать защитники Родины?
А теперь представьте, что вы в концертном зале и смотрите концерт, посвящённый защитникам нашей Родины.
Прослушивание музыкальных произведений.
Кто скажет как надо вести себя на концерте? (ответы детей)
Очень много песен посвящено нашим доблестным защитникам, давайте послушаем несколько из них .( звучат песни «Летели на фронт самолёты»,
« Марш танкистов», «Пограничник», «Бравые солдаты»- по одному куплету).
(В ходе прослушивания песен, детям включается видеоролик , где листаются слайды с военными из разных родов войск).
Под марш последней песни дети маршируют за столы, где приготовлено всё для художественного творчества.
- Ну-ка бравые солдаты отправляйтесь на свои места.
Чтобы стать хорошим солдатом, надо многое уметь, в том числе и рисовать, чертить, так как военный должен уметь нарисовать план, схему ,чертёж или карту.
Рисование военной техники по образцу.
-Сегодня мы будем рисовать военную технику. Кто-то нарисует самолёт, кто-то танк, а кто-то может и корабль. И сейчас мы посмотрим, кто готовится стать достойным защитником нашей Родины, и нарисует для себя военную технику.
Рассматривание образцов: танк, самолёт, корабль.
Итог.
-Что нового сегодня узнали?
-Чему научились?
Выставка рисунков.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
на тему:
«Подарок для Защитника Отечества»
Воспитание любви к Родине – это важная задача патриотического воспитания подрастающего поколения. Необходимо так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошкольного возраста детей «волновало настоящее и будущее Отчизны» (В.А.Сухомлинский).
Важно с ранних лет воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории. В дошкольном возрасте закладываются предпосылки для возникновения и развития патриотического чувства, которое проявляется в более старшем возрасте. У дошкольников можно сформировать эмоциональное отношение к родной стране. Учитывая широту понятия «Родина», у детей можно сформировать представления о родной стране, о государственной символике, воспитать чувство гордости за успехи россиян, интерес к жизни разных народов, их культуре и истории. Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, родителям нужно знакомить детей с достопримечательностями своего города и края, посещать музеи, выставки, памятники, рассказывать им о труде людей, о своей работе.
Необходимо показывать детям 6 – 7 лет достопримечательности родного края, связанные с Великой Отечественной войной, рассказывать о подвигах героев войны, показывать улицы и площади своего города, названные их именами. В День Победы приносить к памятнику советских воинов цветы. Проверять, узнаёт ли ребёнок по фотографиям или иллюстрациям родной город, Москву, известных на всю страну людей (героев, писателей, композиторов).
Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу её интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за всё то, что в ней происходит. Отношение к Родине, её культуре, истории, языку передаётся от родителей к детям. Старший дошкольник должен знать, какую пользу обществу приносит труд его родителей, какие успехи у них на работе.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи - дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов, необходимо привить детям такие важные понятия, как: «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг». Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну,
Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Скоро знаменательная дата «День Защитника Отечества». Как порадовать старших мужчин и женщин, причастных к этому знаменательному Дню?
Посоветуйтесь со своим сынишкой или дочуркой. Пусть это будет рисунок, поделка или аппликация. И пока Вы будете вместе рисовать, мастерить, клеить, расскажите семейные истории о воинской службе папы, о грозных годах и лишениях в годы Великой Отечественной войны, о верности и преданности родных… Ну, вот подарок готов!
Поставьте его вместе с ребенком на почётное место или спрячьте в укромный уголок шкафа (если ещё не наступил праздник). Настало время отдохнуть.
Сядьте рядком да поговорите ладком:
• о пожелтевших треугольных конвертах с фронта и на фронт,
• полистайте альбом, где бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки совсем молоденькие,
• рассмотрите черты лица дедушки – солдатика, а ведь вы и вправду похожи! Что же это за значок, медаль, а может быть орден у дедушки или папы на гимнастерке?
И пусть Вас не пугает грусть в глазах Вашего ребёнка, пусть не смущает тихая слезинка в память об ушедших родных, пусть не стесняется своих повлажневших глаз Ваш муж…Ведь в эти мгновения Ваша родовая память
перетекает в душу и сердце Вашего сынишки и дочурки!
Без чувства своей страны – особенной, очень дорогой и милой в каждой её мелочи – нет настоящего человеческого характера. Это чувство бескорыстно и наполняемое.
Консультация для родителей «Подарок для защитника Отечества»
В нравственно-патриотическом воспитании
огромное значение имеет пример взрослых,
в особенности же близких людей.
На конкретных фактах из жизни старших членов семьи - дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов, необходимо привить детям такие важные понятия, как:
«долг перед Родиной»,
«любовь к Отечеству»,
«ненависть к врагу»,
«трудовой подвиг» и т. д.
Важно подвести ребенка к пониманию,
что мы победили потому, что любим свою Отчизну,
Родина чтит своих героев,
отдавших жизнь за счастье людей.
Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей,
в их честь воздвигнуты памятники.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.
Но подобно любому другому чувству,
патриотизм
обретается самостоятельно
и
переживается индивидуально.
Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.
Скоро знаменательная дата «День Защитника Отечества».
Как порадовать старших мужчин и женщин, причастных к этому знаменательному Дню?
Посоветуйтесь со своим сынишкой или дочуркой.
Пусть это будет рисунок, поделка или аппликация.
И пока Вы будете вместе рисовать, мастерить, клеить, расскажите семейные истории о воинской службе папы, о грозных годах и лишениях в годы Великой Отечественной войны, о верности и преданности родных…
Ну, вот подарок готов!
Поставьте его вместе с ребенком на почётное место или спрячьте в укромный уголок шкафа (если ещё не наступил праздник).
Настало время отдохнуть.
Сядьте рядком да поговорите ладком:
• о пожелтевших треугольных конвертах с фронта и на фронт,
• полистайте альбом, где бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки совсем молоденькие,
• рассмотрите черты лица дедушки – солдатика, а ведь вы и вправду похожи! Что же это за значок, медаль, а может быть орден у дедушки или папы на гимнастерке?
И пусть Вас не пугает грусть в глазах Вашего ребёнка,
пусть не смущает тихая слезинка в память об ушедших родных,
пусть не стесняется своих повлажневших глаз Ваш муж…
Ведь в эти мгновения
Ваша родовая память
перетекает в душу и сердце
Вашего сынишки и дочурки!
Предварительный просмотр:
НОД «НАШИ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Задачи:
Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества.
Познакомить с понятием «защитник отечества», «армия».
Формировать желание высказать свое мнение при обсуждении.
Воспитывать чувство гордости за свою армию.
Воспитатель:
— Каждый год зимой, в феврале, в нашей стране отмечается праздник, который называется «День защитника Отечества».
В этот день февральский
Празднует народ
Светлый, мирный праздник,
Праздник всех отцов,
Праздник дедов, братьев,
Праздник всех мужчин!
— В этот день поздравляют всех мужчин – пап, дедушек и даже вас, наших мальчишек.
Потому что вы – будущие защитники. Каждый из вас вырастет мужчиной и будет сильным, смелым и ловким.
Чтобы спокойно жила вся страна
Сильная Армия очень нужна!
Чтоб под солнцем мирным
Жили мы с тобой
Армия родная бережет покой.
Самолеты – в небе, в море – корабли
Стерегут границы нашей всей земли.
— В Армии есть летчики, моряки, танкисты . Они защищают нас и нашу страну Россию.
Воспитатель: – А сейчас давайте рассмотрим, кто служит в рядах нашей вооружённой армии.
На экране мультимедиа слайд№1-танкисты.
На экране мультимедиа слайд№2 – моряки.
На экране мультимедиа слайд№3 – десантники.
На экране мультимедиа слайд№4 – артиллеристы.
Дети: – Рассматривают.
Воспитатель: – Вы уже знаете ребята, какая огромная наша страна Россия!
Значить и границы её, очень велики. Их надо защищать день и ночь. Защищают наши границы – пограничники с оружием и специально обученными собаками выходят в дозор на охрану государственной границы.
На экране мультимедиа слайд№5 – пограничник.
Дети: – Рассматривают, а воспитатель читает.
Воспитатель: – Можешь ты солдатом стать.
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат пехота.
Воспитатель: – А может кто-то расскажет это стихотворение?
(дети рассказывают стихотворение)
— Ребята, чтобы стать сильным, смелым, ловким надо делать зарядку, заниматься физкультурой (физкультминутка).
Физкультурой заниматься
Нам совсем не лень.
Будем мы тренироваться
Каждый новый день!
Загадки:
Брат сказал: Не торопись! Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником – станешь…. (пограничником)
• Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.
На посту и днём и ночью наш солдат – военный…. (летчик)
• Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется …. (танкистом)
• Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном…… (корабле)
• Кто там вырулил на взлет?
Реактивный…. (самолёт)
Воспитатель:
С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы.
Послушайте ребята.
Первое в жизни – честно служить Отчизне.
Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Умелый боец везде молодец.
От военной науки крепнут разум и руки.
Игра «Что лишнее и почему?»
Воспитатель:
Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух. Для того что бы хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух игра «Что лишнее и почему?»
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.
Вопросы
О чем мы сегодня узнали на занятии?
-Какой праздник мы скоро будем отмечать?
-Кто защищает нашу Родину ?
Все солдаты берегут
Землю, мир и труд
Для того, чтобы все дети,
Жили счастливо на свете.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое?
Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляется в полет Наш Российский…
Хожу в железном панцире, Бронею весь обшитый. Стреляю я снарядами, Я очень грозный с виду .
Ходит город-великан На работу в океан
Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой Охраняет мой покой.
Брызнет огнем, Гремит, что гром.
Предварительный просмотр:
Игры на военную тематику для детей дошкольного возраста 1 «Пограничный столб»Пограничный столб разрушен. Наша задача восстановить пограничный столб. Для этого предлагается конструктор лего (5 зеленых и 5 красных деталей). Можно взять 2 или 3 набора таких деталей. Собираем столб на скорость, кто быстрее соберет тот и выиграл.
2 «Бомбардировщики»
Для этой игры необходимы надутые шары. Под ритмичную музыку дети бегают по залу изображая самолет. Звучит команда «бомбы». Необходимо сесть на шар и лопнуть его. После чего продолжить свой полет, пока все «бомбы» не взорвутся. «Все цели поражены» - команда «Домой».Музыка выключается.
3. «Трап»
На полу лежит верёвка. Задача игроков пройти по ней и не оступиться.
4. «Собери патроны»
На полу лежат «патроны». По сигналу дети собирают их в корзину. Побеждает тот, кто соберет больше патронов.
5. «Прицельный бой»
Дети поочерёдно бросают шарики в корзину, которая стоит в 2—3 метрах от них. Тот, кто смог забросить наибольшее количество предметов в корзину, считается победителем.
6. «Подъем»
На стуле висит куртка. Кто быстрее оденется при слове «Подъем», тот и победил.
7. «Разведчик»
Расставить фишки в произвольном порядке. Все дети - это отряд бойцов, из которых выбирается «командир» и «разведчик». Задача «разведчика» пройти между стульями, обходя их с разных сторон. «Командир» в это время внимательно смотрит за продвижением «разведчика». Затем он ведет «отряд» по пути, который был ему, указан «разведчиком». Игра повторяется с новым «командиром» и новым «разведчиком»
Стихи к Дню защитника Отечества
Неизвестный солдат Защита Каждый мальчик может стать солдатом, Праздник всех отцов Илона Грошева
"СЕГОДНЯ ФЕДЯ НЕ ПРОКАЗНИК"
(Автор-САХАЛИН) "БУДУЩИМ ЗАЩИТНИКАМ" Илона Грошева | Стихи про папу
Февраль Дуют ветры в феврале, "23 ФЕВРАЛЯ" "БУДУЩИЙ МУЖЧИНА" Стихотворения Натальи Ивановой "ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ" ЛЁТЧИК ДЕСАНТНИК
| 23 февраля всех солдатов наших - Всадники Солдаты
Юрий Шмидт
Воину
Суворовец
Красные погоны, |
Игра: «Подберем воину профессию», например танк – танкист.
Артиллерия - …
Граница - …
Кавалерия - …
Море - …
Парашют - …
Пехота - …
Пулемет - …
Разведка - …
Самолет - …
Игра «Подбери похожее слово». Наши мальчики, когда вырастут, будут служить в армии. Это честь, гордость и почет.
Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат? (сильным, смелым, ловким, бесстрашным, отважным, добрым).
Какая наша страна? (большая, огромная, необъятная, красивая, могучая).
Физкультминутка.
Мы с вами засиделись, предлагаю немного отдохнуть. Начнем с пальчиков.
Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «крышу», руки прикладывают к сердцу)
Всех нас от бед отгородить (сжимают и разжимают пальцы).
Ну а теперь разомнем ноги.
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
Игра «Угадай, что лишнее и почему».
- Ракетчик, вертолетчик, футболист.
- Самолет, танк, парашютист.
- Автомат, пистолет, танкист.
- Подводник, артиллерист, корабль.
Кроссворд
- Сухопутный род войск.
- Верный помощник богатыря в походе.
- Рубеж нашей Родины.
4. Кто плывёт на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? ( моряк)
5.Боевая техника лётчика.
6. Эта машина в поле чистом управляется танкистом.
7. Чем защищал себя богатырь в бою.
8. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат - военный… (летчик)
9.Оружие снайпера?
10. Как можно назвать солдата по- другому?
11. Защитная рубаха богатыря.
КСССССС
П | Е | Х | О | Т | А | |||||
| К | О | Н | Ь | ||||||
| Г | Р | А | Н | И | Ц | А | |||
| М | О | Р | Я | К | |||||
С | А | М | О | Л | Ё | Т | ||||
Т | А | Н | К | |||||||
Щ | И | Т | ||||||||
Л | Ё | Т | Ч | И | К | |||||
В | О | И | Н | |||||||
В | И | Н | Т | О | В | К | А | |||
К | О | Л | Ь | Ч | У | Г | А |
Загадки:
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат – военный…Лётчик!
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется… Танкистом!
Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
На нем морская форма,
Он не боится шторма. (Матрос, моряк)
В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну. (Подводник)
Братик мой, не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь …Пограничником!
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился. (Десантник)
Пословицы и поговорки
о защитниках Отечества, о Родине.
Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.
За правое дело сражайся смело.
У вражеских генералов длинные ноги, да не нашли к Москве дороги.
Народ и армия – одна семья.
Всякому мила своя сторона.
Нет обороны – заклюют и вороны.
Принял присягу – от нее ни шагу.
Помни присягу свою: будь стойким в бою.
Враг боек, а наш народ стоек.
Солдата к славе ведут ученье и труд.
Русский солдат не знает преград.
Если по–русски скроен, то и один в поле воин.
Жить – Родине служить.
Российский флот – Родине оплот.
Крепка рука у русского моряка.
Держи порох сухим – будешь непобедим.
За край родной иди бесстрашно в бой.
Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.
Русский солдат сметкой богат; умом порешит, штыком подкрепит.
Смекалка на войне помогает вдвойне.
Сметлив и хитер – пятерым нос утер.
Хорош грибок белый, а солдат – умелый.
Важна смелость, да нужна умелость.
У сметливого солдата и рукавица – граната.
Оружие – сила бойца, используй его до конца.
Пуля – что пчела: побежишь – ужалит.
Пуля в того метит, кто боится.
Умелый боец везде молодец.
Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.
Сметлив боец – врагу конец.
С умением воюют, без уменья горюют.
Предварительный просмотр:
НОД «НАШИ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Задачи:
Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества.
Познакомить с понятием «защитник отечества», «армия».
Формировать желание высказать свое мнение при обсуждении.
Воспитывать чувство гордости за свою армию.
Воспитатель:
— Каждый год зимой, в феврале, в нашей стране отмечается праздник, который называется «День защитника Отечества».
В этот день февральский
Празднует народ
Светлый, мирный праздник,
Праздник всех отцов,
Праздник дедов, братьев,
Праздник всех мужчин!
— В этот день поздравляют всех мужчин – пап, дедушек и даже вас, наших мальчишек.
Потому что вы – будущие защитники. Каждый из вас вырастет мужчиной и будет сильным, смелым и ловким.
Чтобы спокойно жила вся страна
Сильная Армия очень нужна!
Чтоб под солнцем мирным
Жили мы с тобой
Армия родная бережет покой.
Самолеты – в небе, в море – корабли
Стерегут границы нашей всей земли.
— В Армии есть летчики, моряки, танкисты . Они защищают нас и нашу страну Россию.
Воспитатель: – А сейчас давайте рассмотрим, кто служит в рядах нашей вооружённой армии.
На экране мультимедиа слайд№1-танкисты.
На экране мультимедиа слайд№2 – моряки.
На экране мультимедиа слайд№3 – десантники.
На экране мультимедиа слайд№4 – артиллеристы.
Дети: – Рассматривают.
Воспитатель: – Вы уже знаете ребята, какая огромная наша страна Россия!
Значить и границы её, очень велики. Их надо защищать день и ночь. Защищают наши границы – пограничники с оружием и специально обученными собаками выходят в дозор на охрану государственной границы.
На экране мультимедиа слайд№5 – пограничник.
Дети: – Рассматривают, а воспитатель читает.
Воспитатель: – Можешь ты солдатом стать.
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат пехота.
Воспитатель: – А может кто-то расскажет это стихотворение?
(дети рассказывают стихотворение)
— Ребята, чтобы стать сильным, смелым, ловким надо делать зарядку, заниматься физкультурой (физкультминутка).
Физкультурой заниматься
Нам совсем не лень.
Будем мы тренироваться
Каждый новый день!
Загадки:
Брат сказал: Не торопись! Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником – станешь…. (пограничником)
• Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.
На посту и днём и ночью наш солдат – военный…. (летчик)
• Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется …. (танкистом)
• Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном…… (корабле)
• Кто там вырулил на взлет?
Реактивный…. (самолёт)
Воспитатель:
С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы.
Послушайте ребята.
Первое в жизни – честно служить Отчизне.
Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Умелый боец везде молодец.
От военной науки крепнут разум и руки.
Игра «Что лишнее и почему?»
Воспитатель:
Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух. Для того что бы хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух игра «Что лишнее и почему?»
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.
Вопросы
О чем мы сегодня узнали на занятии?
-Какой праздник мы скоро будем отмечать?
-Кто защищает нашу Родину ?
Все солдаты берегут
Землю, мир и труд
Для того, чтобы все дети,
Жили счастливо на свете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие посвящённое "Дню Защитника Отечества" Тема: "Мы защитники"
Тематическое занятие ориентировано на формирование у детей представлений о Российской армии, о войнах, которые охраняют нашу Родину. Развитие интереса у детей и родителей к совместной развлекательной ...
Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)
«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...
От защитников богатырей - до защитников наших дней
Программное содержание:...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".
Дружеский досуг между двумя одновозрастными группами ( средняя группа) соревновательного характера....
Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".
ДОСУГ «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» средняя группа.Цели:1. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;2. Воспитывать чувство уважения к армии через уважение своих отцов и дедушек;3. Совершенс...
- Мне нравится (1)