Мастер-класс
материал на тему
«Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»
Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни. Одним из инновационных подходов музыкального воспитания, которые я использую в работе со своими воспитанниками является метод музыкотерапии.
Идею Пифагора (слушание музыки – лечит) воплотил в жизнь французкий врач – Альфред Томатис. По его мнению особо сильное целительное воздействие на человека оказывает музыка Моцарта.
В этой связи хочу рассказать об удивительной истории французского актёра Жерара Депардье. Жерар рос в бедной, неблагополучной семье. Тяжёлые отношения в семье и стали причиной того, что мальчик стал сильно заикаться. В результате он бросил школу, связался с дурной компанией. Однажды юный Жерар вместе с другом посетил занятия на курсах, которые вёл известный актёр Жан Коше. Он предложил Жерару поучаствовать в пантомиме и сумел разглядеть в нём актёрский талант. И посоветовал обратиться к доктору Томатису. Доктор назначил будущему актёру необычное лечение – «Приходите ко мне ежедневно и слушайте музыку Моцарта». В это трудно поверить, но уже через несколько таких сеансов Депардье почувствовал себя лучше. После трёхнедельного курса заикание ушло окончательно!
Известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.
Предлагаю вашему вниманию музыку, которую вы можете использовать на занятиях по продуктивной деятельности, в свободной деятельности, в двигательной активности, при укладывании на сон. Прослушайте фрагменты произведений, и впишите в таблицу в каком виде деятельности вы бы использовали эту музыку.
1 «Лебедь» Сен-Санс – При укладывании на сон
2 «Утро» Э.Григ – Для занятий продуктивной деятельности
3 «Где водятся волшебники» А. Рыбников – В свободной деятельности.
4 «Марш из оперы Аида» Джузеппе Верди– Двигательная активность
А теперь – правильный ответ.
Вторая часть.
Музыку можно услышать, увидеть и она имеет цвет. А теперь я предлагаю послушать музыку и нарисовать её таким цветом, каким вы её увидите, возможно вы увидите несколько цветов музыки. Закройте глаза и прослушайте фрагмент произведения.
Слушают «Вальс цветов» Чайковского
Приступайте к рисованию (на фоне музыки «Вальс цветов» П.И. Чайковского рисуют). А теперь расскажите, почему вы выбрали этот цвет, с чем он у вас ассоциируется. Эта музыка благоприятно влияет на желудок, лечит язву).
Третий часть.
Предлагаю из множества картинок выложить весенний коллаж, под музыку Фридерика Шопена «Весенний вальс»
Такие приёмы я использую в работе с детьми и их родителями.
Рефлексия
Если вы получили новые знания и удовольствие от моего мастер-класса, то разместите на нотном стане яркие нотки, а если вы используете нотки тёмного цвета, значит, вы всё знаете, и новых знаний вы не получили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...