«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа) на тему
План по самообразованию по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie2016-2017.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
воспитателя младшей группы №2
Дмитриевой Валентины Андреевны
Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования
в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Введение
Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники рисования (Эйнон Д. , Колдина Д. Н. и др.) Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
Актуальность:
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
-внимания и усидчивости;
- мышления;
-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Цели: Формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;
Развитие потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Сроки проведения | Форма мероприятия | Цели |
сентябрь | Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения. Анкетирование родителей «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности». Рисование пальчиками: НОД «Ягодки на тарелке» НОД «Дождик, дождик пуще…» НОД «Разноцветные мячики» | Повысить свою компетентность. Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков. Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком), активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику. |
октябрь | Рисование способом примакивания: НОД «Наше солнышко» НОД «Листья желтые летят» Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей». | Познакомить с техникой нетрадиционного рисования (способом примакивания);
Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности. |
ноябрь | Рисование ладошками: НОД «Цветик-семицветик» НОД «Ёжик» НОД «Рыбки в аквариуме» Дидактическая игра «Дорисуй предмет». | Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (рисуем ладошкой), активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение; память; мелкую моторику пальцев рук. |
декабрь | Рисование ватными палочками: НОД «Идет снег» НОД «Узор на платочке» Консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования как увлекательный способ рисования» | Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (рисуем ватными палочками), активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику. Продолжать знакомить родителей с основами рисование нетрадиционными способами. |
январь | Тычок: НОД «Вот зима кругом» НОД «Снег идет» Оформление художественной выставки « Зимушка | Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (рисуем ладошкой), активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием «выставка»; её назначение; побуждать детей принимать активное участие; привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности; вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом. |
февраль | Рисование по мокрому листу: НОД «Солнышко» Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Морозный узор» | Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (рисование по мокрому листу), активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве |
март | Пластилинография НОД «Русская березка». Консультация «Преимущества нетрадиционных методов рисования» Оформление художественной выставки «Весна» | Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (пластилинография), активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику. Продолжать знакомить родителей с основами рисование нетрадиционными способами. Побуждать детей принимать активное участие; привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности; вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом. |
апрель | Рисование трафаретом НОД «Веселые животные» Дидактическая игра «Собери гусеницу ». | Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (рисование трафаретом), активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук. |
май | Рисование смятой бумагой: НОД «Березки» «Одуванчики» Семинар-практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» | Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (рисование смятой бумагой), активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику. |
Работа с родителями:
Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности».
Консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования как увлекательный способ рисования»
Консультация «Преимущества нетрадиционных методов рисования»
Семинар-практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».
Заключение
Обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Список литературы:
1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.
2. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.
3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.
4. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.
5. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.
6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.
7. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
8. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
9. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. - №2
10. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста»
Обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянн...
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;- пространственной ориентировки на листе бу...
«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнк...
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста
«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста»...
«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста»
laquo;Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста»...
Методическая разработка «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста»
Для младших групп ДОУ, работников ДОУ, родителей. Представленные разработки занятий по освоению нетрадиционных техник в рисовании направлены на формирование необходимых навыков и умений, на развитие м...