НОД "ТРАНСПОРТ"
план-конспект занятия на тему
Тема: «Транспорт». Цель: формировать у детей представление о различных видах транспорта. Задачи: — уточнить знания детей о транспорте, повторить названия транспорта, названия действий (едет, летит, плывет), ввести в речь детей новое понятие «транспорт»; - продолжать учить детей отвечать на вопросы «Что это?» используя слово «это…»; - закрепить умение узнавать знакомые предметы, обозначать предмет словом (самостоятельно выбранной табличкой или устно); - развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, обобщение); - совершенствовать умение работать с перфокартами, записывать слова печатными буквами; - во время создания коллективной работы закрепить умение правильно располагать детали, аккуратно намазывать их клеем, пользоваться салфеткой; - воспитывать положительное отношение к деятельности, умение доводить начатое до конца. Методы и приемы: рассматривание картины с изображением транспорта, глобальное чтение, аналитическое чтение, работа с перфокартами, практическая деятельность детей, ответы на вопросы педагога, сюрпризный момент, введение игрового персонажа. Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов «Транс-порт», иллюстраций в книгах о транспорте, наблюдение за транспортом на прогулке, сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры («Автобус», «Поезд», «Самолеты», «Цветные автомобили» и др.), работа с перфокартами, создание книжек-малышек по теме «Транспорт», аппликация, рисование, лепка разных видов транспорта на занятиях и в свободной деятельности. Словарь: Что будем делать? Будем заниматься. Будем думать, слушать, говорить. Кто прилетел? Мишка. Это воздушный шар. Что это? Это…самолет, авто-бус, пароход, машина, поезд. Что делает? Едет, плывет, летит. Клей, салфетка, кисточка, бумага. Будем наклеивать. Что ты наклеил(а)? Я наклеил(а)… Занимались хорошо. Идите играть. Материалы и оборудование: плакат с изображением воздушного шара, игрушка мишки, коробка с игрушками (самолет, автобус, поезд, пароход, маши-на), таблички, картина с прорезями для картинок транспорта, силуэты транс-порта, оборудование для аппликации, конверты с перфокартами, раскраски. Место проведения: групповая комната. Длительность: 25-30 минут. Ход НОД. 1. Организационный момент. - Это гости. Поздоровайтесь с гостями. (Привет. Здравствуйте.) - Что будем делать? (Будем заниматься.) - Будем думать. Будем слушать. Будем говорить. (Дети читают по плакату.) - Лиза! (Я.) Сядь! - Данил, Катя, Рома! (Я.) Сядь! (Этот материал предоставляется детям слухо-зрительно.) 2. Основная часть. Педагог подводит детей к мольберту накрытому тканью. - Что там? Давайте посмотрим. Педагог убирает ткань, на мольберте лист ватмана с изображением воздушного шара. Рядом коробка, на ней сидит мишка. - Что это? Это воздушный шар. - Кто прилетел? (Мишка.) Что тут? (в коробке) Педагог достает из коробки поочередно самолет, автобус, поезд, пароход, машину. - Что это? Какой по цвету? Дети называют транспорт в устно-дактильной форме, при необходимости выбирают нужную табличку, табличку помещают на наборное полотно. - Автобус, машина, поезд, пароход, самолет – это транспорт. - Посмотрите, что еще принес мишка. Педагог достает из кармашка на воздушном шаре конверт с силуэтами транспорта. На доске изображен пейзаж –дорога, река, небо. Дети рассматривают картину, называют изображенные объекты (дорога, река, небо). Затем педагог достает из конверта силуэты транспорта. - Что это? (Это самолет.) Что делает самолет? (Самолет летит.) Дети выставляют таблички на наборное полотно, а силуэты транспорта в прорези на картине. Что это? Что делает? самолет летит пароход плывет автобус едет машина едет поезд едет Физкультминутка «Светофор». Педагог показывает макет светофора, затем поочередно круги зеленого, красного, желтого цвета. Зеленый – ходьба с одновременным проговариванием «та-та-та». Красный – дети останавливаются, говорят «стой». Зленый – «та-та-та». Желтый – дети стоят, говорят «думай, смотри». - Что еще принес мишка? Педагог достает из кармашка конверт с перфокартами, раздает детям. -Будем писать, пишите. Педагог наблюдает за работой детей, помогает по мере необходимости. Дети выборочно прочитывают по 2-3 слова. - Молодцы, с этим заданием справились. Педагог подводит детей к доске, на которой прикреплен лист бумаги. На нем цветные прямоугольники с именами детей. Дети поочередно убирают листочки со своим именем, на обратной стороне – задание: нарисуй машину, самолет, наклей поезд, автобус, пароход. На столах – оборудование для аппликации и рисования, заготовки транспорта, сделанные заранее (пароход – оригами, поезд, автобус – ручной труд). Дети в окошечках рисуют и наклеивают транспорт. По окончании работы педагог убирает лист ватмана с окошками, под ним видят картину, аналогич-ную предыдущей. 3. Итог занятия. Педагог с детьми еще раз проговаривают названия транспорта и обобщаю-щее слово «транспорт». - Мишка говорит: -Занимались хорошо. Молодцы! Педагог достает из кармашка на воздушном шаре конверты с именами детей, в них – раскраски с машинами. Дети благодарят мишку, прощаются с ним. - Идите играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_nod.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Транспорт».
Цель: формировать у детей представление о различных видах транспорта.
Задачи: — уточнить знания детей о транспорте, повторить названия транспорта, названия действий (едет, летит, плывет), ввести в речь детей новое понятие «транспорт»;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы «Что это?» используя слово «это…»;
- закрепить умение узнавать знакомые предметы, обозначать предмет словом (самостоятельно выбранной табличкой или устно);
- развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, обобщение);
- совершенствовать умение работать с перфокартами, записывать слова печатными буквами;
- во время создания коллективной работы закрепить умение правильно располагать детали, аккуратно намазывать их клеем, пользоваться салфеткой;
- воспитывать положительное отношение к деятельности, умение доводить начатое до конца.
Методы и приемы: рассматривание картины с изображением транспорта, глобальное чтение, аналитическое чтение, работа с перфокартами, практическая деятельность детей, ответы на вопросы педагога, сюрпризный момент, введение игрового персонажа.
Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов «Транс-порт», иллюстраций в книгах о транспорте, наблюдение за транспортом на прогулке, сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры («Автобус», «Поезд», «Самолеты», «Цветные автомобили» и др.), работа с перфокартами, создание книжек-малышек по теме «Транспорт», аппликация, рисование, лепка разных видов транспорта на занятиях и в свободной деятельности.
Словарь: Что будем делать? Будем заниматься. Будем думать, слушать, говорить. Кто прилетел? Мишка. Это воздушный шар. Что это? Это…самолет, авто-бус, пароход, машина, поезд. Что делает? Едет, плывет, летит. Клей, салфетка, кисточка, бумага. Будем наклеивать. Что ты наклеил(а)? Я наклеил(а)… Занимались хорошо. Идите играть.
Материалы и оборудование: плакат с изображением воздушного шара, игрушка мишки, коробка с игрушками (самолет, автобус, поезд, пароход, маши-на), таблички, картина с прорезями для картинок транспорта, силуэты транс-порта, оборудование для аппликации, конверты с перфокартами, раскраски.
Место проведения: групповая комната. Длительность: 25-30 минут.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
- Это гости. Поздоровайтесь с гостями. (Привет. Здравствуйте.)
- Что будем делать? (Будем заниматься.)
- Будем думать. Будем слушать. Будем говорить. (Дети читают по плакату.)
- Лиза! (Я.) Сядь!
- Данил, Катя, Рома! (Я.) Сядь! (Этот материал предоставляется детям слухо-зрительно.)
2. Основная часть.
Педагог подводит детей к мольберту накрытому тканью.
- Что там? Давайте посмотрим.
Педагог убирает ткань, на мольберте лист ватмана с изображением воздушного шара. Рядом коробка, на ней сидит мишка.
- Что это? Это воздушный шар.
- Кто прилетел? (Мишка.) Что тут? (в коробке)
Педагог достает из коробки поочередно самолет, автобус, поезд, пароход, машину.
- Что это? Какой по цвету?
Дети называют транспорт в устно-дактильной форме, при необходимости выбирают нужную табличку, табличку помещают на наборное полотно.
- Автобус, машина, поезд, пароход, самолет – это транспорт.
- Посмотрите, что еще принес мишка.
Педагог достает из кармашка на воздушном шаре конверт с силуэтами транспорта. На доске изображен пейзаж –дорога, река, небо. Дети рассматривают картину, называют изображенные объекты (дорога, река, небо). Затем педагог достает из конверта силуэты транспорта.
- Что это? (Это самолет.) Что делает самолет? (Самолет летит.)
Дети выставляют таблички на наборное полотно, а силуэты транспорта в
прорези на картине.
Что это? Что делает? самолет летит пароход плывет автобус едет машина едет поезд едет |
Физкультминутка «Светофор».
Педагог показывает макет светофора, затем поочередно круги зеленого, красного, желтого цвета.
Зеленый – ходьба с одновременным проговариванием «та-та-та».
Красный – дети останавливаются, говорят «стой».
Зленый – «та-та-та».
Желтый – дети стоят, говорят «думай, смотри».
- Что еще принес мишка?
Педагог достает из кармашка конверт с перфокартами, раздает детям.
-Будем писать, пишите.
Педагог наблюдает за работой детей, помогает по мере необходимости. Дети выборочно прочитывают по 2-3 слова.
- Молодцы, с этим заданием справились.
Педагог подводит детей к доске, на которой прикреплен лист бумаги. На нем цветные прямоугольники с именами детей. Дети поочередно убирают листочки со своим именем, на обратной стороне – задание: нарисуй машину, самолет, наклей поезд, автобус, пароход. На столах – оборудование для аппликации и рисования, заготовки транспорта, сделанные заранее (пароход – оригами, поезд, автобус – ручной труд).
Дети в окошечках рисуют и наклеивают транспорт. По окончании работы педагог убирает лист ватмана с окошками, под ним видят картину, аналогич-ную предыдущей.
3. Итог занятия.
Педагог с детьми еще раз проговаривают названия транспорта и обобщаю-щее слово «транспорт».
- Мишка говорит: -Занимались хорошо. Молодцы!
Педагог достает из кармашка на воздушном шаре конверты с именами детей, в них – раскраски с машинами. Дети благодарят мишку, прощаются с ним.
- Идите играть.