Консультация для воспитателей "Праздник в детском саду"
консультация

Зачастую работа музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях сводится к подготовке к бесконечным утренникам. Это многократные повторения материала. Таким образом, интерес детей к исполняемому материалу падает, сам утренник превращается в "шоу" для родителей, а не в праздник для детей. В этой консультации разбирается что же такое праздник и какова его роль в развитии дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_prazdnik_v_detskom_sadu.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Праздник в детском саду»

Выполнила Панкратова Е. А.,

музыкальный руководитель

МДОУ «Д/с № 9 о.в.» г. Магнитогорска,

педагог высшей квалификационно категории.

Праздник в детском саду

Один из важных вопросов, определяющих направление работы с детьми, - содержание и форма проведения праздничных утренников в детском саду. За многие годы сложилось мнение, что именно праздник – показатель работы музыкального руководителя, его творческий отчет перед коллективом дошкольного учреждения и родителями. Такая точка зрения верна лишь отчасти. Праздник должен приносить детям радость творчества, способствовать формированию эстетических чувств, основ художественной культуры. На самом деле подготовка и проведение праздничных утренников в практике работы дошкольных учреждений занимает неоправданно большое количество времени и содержит в себе ряд негативных тенденций. Педагог готовит сценарий, который часто представляет собой концерт детей для родителей, требующий многократных повторений, что притупляет интерес детей к музыке. При этом требование высокого уровня художественности произведений (стихи, песни) соблюдается далеко не всегда. Часто музыка не служит какой-либо воспитательной или образовательной цели.

Готовясь к празднику, педагог часто в своих занятиях сокращает разделы «Слушание музыки», «Музыкальное творчество», «Игра на детских музыкальных инструментах», так как на них уже не остается времени, и «натаскивает» детей для очередного мероприятия – «шоу» для взрослых. Так как праздничных утренников довольно много. То вся работа педагогов на музыкальном занятии зачастую сводится к их подготовке. При таком подходе праздничный утренник не включает в себя живого творчества детей, не приносит им радость, а утомляет.

На праздничных утренниках должны звучать произведения, любимые детьми, эмоционально привлекательные и непременно отвечающие требованиям художественности. Можно включать в сценарий праздника не только стихи, пение, танцы, но и свободные творческие импровизации и слушание музыки, знакомой и незнакомой детям, чтобы они получали удовольствие от нее в праздничной обстановке.

Тематика и содержание праздников должны быть понятны, доступны детям. Организация праздника и подготовка к нему должны отвечать интересам детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. Педагог должен предусматривать активное участие всех детей.

Подготовка к празднику не должна начинаться слишком рано, иначе дети могут устать и даже потерять интерес к предстоящему событию. Недопустимо «прогонять» всю программу в присутствии всех детей.

Праздник – это маленькое чудо, неожиданность, сюрприз. Дети этого всегда ждут. Именно яркие, неожиданные моменты впечатляют детей и надолго запоминаются. Праздники готовят совместно и музыкальный руководитель, и воспитатель. Активное и творческое участие взрослых в празднике – это залог того, что дети получат истинное наслаждение, радость, удовлетворение.

Необходимо также разъяснить и родителям своих воспитанников смысл детских праздников и их целесообразность, говорить о психологическом комфорте детей, привлекать их самих к участию в праздниках, спектаклях, развлечениях.

Не только праздники, но и развлечения являются особой формой организации детской художественной деятельности, которая соединяет различные виды искусства. Цель развлечений – показать детям интересные зрелища, обогатить их впечатлениями, доставить радость, дать им возможность проявить творчество. Развлечения, так же, как и праздники, являются средством эстетического воспитания и развития детей.

Развлечения проводятся для одной или нескольких групп одновременно в зависимости от тематики. Детей объединяют для совместного просмотра спектакля, проведения викторин, забав, аттракционов, концертов, где у них есть возможность посмотреть выступления других детей, получить новые впечатления, проявить творческую активность, самостоятельность, смекалку, находчивость. При этом формируется доброжелательное отношение друг к другу, развиваются навыки поведения в коллективе.

Развлечения носят различный характер в зависимости от возраста детей. У детей 2-3 лет активность проявляется в основном при восприятии зрелищ и выражается во внимательном созерцании, улыбке, хлопках в ладоши. Дети могут подпевать взрослому, танцевать по показу.

В среднем дошкольном возрасте у детей довольно высокая активность. Они уже могут участвовать в развлечениях в качестве исполнителей (с помощью взрослых).

Активность детей в старшем возрасте проявляется в самостоятельности, творчестве и индивидуальности: дети могут танцевать, играть на музыкальных инструментах, петь, читать стихи и инсценировать их, принимать участие в изготовлении атрибутов к спектаклям, сказкам.

Формы развлечений в дошкольном учреждении разнообразны. Это все виды театра, концерты, спектакли (как при участии взрослых, так и совместные). Вечера досуга включают в себя литературную, изобразительную, театрально-игровую деятельность, а также спортивную (упражнения, подвижные игры, соревнования, эстафеты).

Подводя итоги вышесказанного хочется процитировать слова автора программы по развитию музыкальности у детей И. Каплуновой: «Праздник – это не то, что дети делают для взрослых, а то, что взрослые делают для детей».

Использована литература:

  1. О. П. Радынова, Т. А. Копцева «Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве». Методические рекомендации. М., ООО «Дрофа», 2013.
  2. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. С-П., Невская нота, 2010.

                                                                        Магнитогорск 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и

Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...

Консультация родителей младших групп детского сада. Детские капризы и истерики, как быть и что делать взрослым?

Довольно часто можно услышать от родителей, что их чадо ведет себя очень агрессивно и неуправляемо. Капризничает по поводу и без, ставя в неловкое положение, и даже вгоняя в ступор родителей. На улице...

Консультация для родителей в детском саду «Детское экспериментирование»

- Побуждать родителей использовать экспериментирование в повседневной жизни.- Укреплять сотрудничество между родителями и детьми.- Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.- Формировать п...

Консультация для родителей в детском саду «Предупреждение детских неврозов».

Консультация для родителей в детском саду«Предупреждение детских неврозов»....

Консультация для родителей в детском саду. Детские манипуляции

Что делать, если ребенок манипулятор?Детские манипуляции — это фактор, который довольно распространен среди подрастающего поколения. Маленькие бунтари и провокаторы часто пытаются сыграть на чув...