Портфолио музыкального руководителя.
материал на тему
Один из вариантов атесстационного потфолио музыкального руководителя детского сада. Материал содержит основное описание работы и достижений музыкального руководителя за определённый период времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_muzykalnogo_rukovoditelya.docx | 523.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приложение 9
утверждены на заседании Республиканской
аттестационной комиссии
29.10.2015 Протокол №6
(музыкальный руководитель)
Аттестационные материалы
____________Садовниченко Веры Викторовны___________________
ФИО
_______________________музыкального руководителя___________________________
должность
_МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко», Алтайский район______
наименование ОО, территория
2016 г.
I. Эффективность образовательной деятельности педагога по реализации образовательных программ
Успешно реализую Основную образовательную программу МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко», которая разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В условиях введения ФГОС ДО активно внедряю личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, педагогику сотрудничества, опираясь на современные технологии развивающего обучения.
В своей работе использую современный музыкально-диагностический инструментарий: индивидуальные диагностические игровые ситуации, наблюдение за детьми в свободной и специально организованной музыкальной деятельности, индивидуальные беседы с ребёнком, проективный метод (рисование), анкетирование родителей, что позволяет провести оценку развития музыкальных способностей, творческой деятельности и эмоциональной сферы детей. В начале и конце учебного года отслеживаю динамику развития детей в музыкальной деятельности.
Диаграмма 1. Динамика развития детей в музыкальной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Результаты педагогической диагностики использую для построения образовательной траектории индивидуального развития ребёнка. На основе анализа результатов педагогической диагностики создаю оптимальные условия для развития социальных контактов дошкольников со сверстниками: комфортную, доброжелательную психологическую атмосферу; бережный, индивидуальный подход к детям, сотрудничество с педагогами ДОУ, семьёй.
На основе тщательного анализа индивидуальных и возрастных особенностей детей, их эмоционально-волевой сферы, реализую следующие приоритетные направления деятельности:
- сохранение и развитие физического и психического здоровья детей;
- коррекцию и развитие детской речи с использованием средств музыкальной деятельности;
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
- становление эстетического отношения к окружающему миру.
Образовательный процесс организую с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, медицинских показаний, рекомендаций учителя-логопеда, не допуская физической и психической перегрузки воспитанников.
Для музыкального развития и эмоционального благополучия воспитанников создаю соответствующую музыкальную предметно-развивающую среду.
Таблица 1. Организация музыкальной предметно-развивающей среды.
Музыкальная зона | Оборудование | Интегративная направленность зоны | Результативность |
Творчес кие сюжет но-ролевые игры | Иллюстрации к музыкальным произведениям, альбомы с картинками к песням, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото, игрушки. | Поддержание и развитие у детей интереса к самостоятельной музыкально-игровой деятельности. Развитие социально-коммуникативной компетенции у детей. | У детей развивается воображение, фантазия, они умеют представлять себя в роли музыкантов, композиторов, дирижёров. В процессе творческой сюжетно-ролевой игры в детском коллективе сформировались положительные взаимоотношения. |
Творчес кое музици рование | Музыкальные игрушки и детские музыкально-шумовые инструменты. | Развитие творческой активности детей, коммуникативных навыков. Формирование умения применять знакомые приёмы и способы игры на музыкально-шумовых инструментах в самостоятельной музыкально-игровой деятельности. | Дети проявляют творческую активность и эмоциональную отзывчивость в игре на музыкально-шумовых инструментах. В самостоятельной игровой музыкальной деятельности используют знакомые приёмы и способы игры на музыкально-шумовых инструментах |
Музыкально-дидактические игры и пособия, атрибуты к танце вальным импро визациям, хоровод ным играм. | Музыкальное лото, нотный стан, лесенка, книжки-малютки с озвученными знакомыми песнями. Музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Угадай, на чём играю?», «Музыкальный паровозик», «Три цветка», «Ритмическое лото», «Угадай песенку», тематические шапочки, атрибуты к танцевальным импровизациям и хороводным играм. | Развитие сенсорных музыкальных способностей, знакомство с элементами нотной грамоты. Стимулирование и развитие познавательной, музыкально-двигательной активности детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». | У детей сформировались преставления о музыкальных звуках, музыкальных средствах выразительности. Воспитанники выражают эмоциональную отзывчивость на музыку с помощью речи, мимики, жестов, танцевальных движений. Повысилась познавательная активность детей. |
Аудиови зуальная музыкаль ная зона | Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, аудиотека программных произведений, портреты композиторов, выдающихся исполнителей, альбомы для рассматривания «Симфонический оркестр», «Танцы народов мира». | Обогащение эмоциональных переживаний детей. Развитие осознанного восприятия музыкальных произведений, музыкального интонационно-речевого опыта, умения пользоваться эмоционально-образным словарем. | Дети умеют анализировать содержание музыкального произведения, используя эмоционально-образный словарь. |
Постоянно пополняю и обновляю музыкальные уголки музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми. Активизирую использование их детьми в самостоятельной деятельности. Изготавливаю костюмы к различным мероприятиям: развлечениям, праздникам, концертам, творческим конкурсам, играм - драматизациям, инсценировкам.
Таким образом, созданная мною музыкальная предметно-развивающая среда способствует активному проявлению детской инициативности в самостоятельной музыкально-игровой деятельности.
В процессе постановки танцев использую сюжетно-образные движения, как средство более глубокого восприятия и понимания содержания музыкального произведения детьми. Соединяю музыку, движение и игру для формирования у детей положительных эмоций. Поощряю проявление детьми творческой инициативы в музыкальных двигательных импровизациях. В работе над постановкой танцев предлагаю детям творческие задания различной сложности, в зависимости от их возраста, индивидуальных способностей. Придуманные детьми танцевальные движения помогают детям раскрыться, показать окружающим своё видение мира.
Благодаря проявлению моего профессионального мастерства в постановке танцев, дети чувствуют себя уверенней на праздниках, концертах; активнее проявляют творческую самостоятельность в музыкально-ритмической деятельности.
Ответственно и творчески подхожу к отбору музыкальных произведений, проявляю своё музыкальное творчество: разрабатываю музыкально-ритмические композиции, сценарии к детским утренникам, развлечениям, досугам, которыми делюсь с коллегами.
При разработке развлечений, досугов, сценариев непосредственно-образовательной деятельности использую сочетания разных видов деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, игр-драматизаций. При подготовке к праздникам и развлечениям подбираю соответствующий возможностям и способностям детей стихотворный, музыкальный, игровой репертуар, опираясь на сюжетную линию в сценарии. Создаю декорации к мероприятиям, вместе с детьми и родителями готовим подходящие по теме костюмы, соответственно праздникам оформляю зал.
Регулярно организую массовые мероприятия различного характера: музыкально-спортивные праздники, музыкальные развлечения, кукольный театр, фольклорные досуги.
Таблица 2. Организация и проведение массовых мероприятий в рамках образовательной программы ОО.
Мероприятия | Цели и задачи | Результат |
Утренник «Осень в Простоквашино», «В гостях у Боровика», «Приключения в новогоднем лесу», «Превращения Деда Мороза». | Создание условий для проявления творческой активности детей в различных видах музыкальной деятельности в игровой форме. Привлечь родителей к активному участию в детских мероприятиях. | Родители активно включились в совместную музыкально – игровую деятельность с детьми. Это помогло детям более открыто проявить свою творческую активность. |
Новогодний утренник в младшей группе «Новогодний теремок» | Создание атмосферы праздника через показ русской народной сказки «Теремок». Активизировать речь детей, развивать музыкально-игровое творчество. | В рамках реализации технологии «Семейный театр» родители подготовили для детей театрализованное представление. Дети активно проявляли положительные эмоции и участвовали в представлении. |
Музыкально-спортивные развлечения и праздники «Мама, папа, я – здоровая семья», «Мой папа лучше всех», «Мамочке любимой». | Создание условий для совместной деятельности детей и родителей. Воспитывать у детей и родителей уважительное отношение к семье, к друг другу. | Родители приняли активное участие в мероприятиях. Родители приняли активное участие в мероприятиях. Помогли создать атмосферу взаимопонимания с детьми, пребывание детей в детском саду стало более интересным и увлекательным. |
Организация и проведение массовых мероприятий способствует включению родителей и воспитанников в творческую деятельность. Дети становятся более эмоциональными, активнее проявляют себя в музыкальной, театральной, концертной деятельности.
Планирование осуществляю в рамках Основной образовательной программы МБ ДОУ. В условиях введения ФГОС ДО, для формирования социально-нормативных возрастных характеристик, возможных достижений дошкольника (целевых ориентиров), в содержании музыкального образования отдаю предпочтение культурным ценностям. Большую роль отвожу развитию и совершенствованию музыкального слуха, воспитанию художественного вкуса, обогащению детей музыкальными впечатлениями, приобщению детей к музыкальной культуре посредством ознакомления с классической, народной и современной музыкой, что способствует развитию у детей интереса к различным областям знаний, обогащению познавательной сферы, формированию навыков сотрудничества.
Обеспечиваю возможность воспитанникам детского сада принимать участие в детских конкурсах и праздниках. За отчётный период подготовила три выпуска детей в школу.
II. Взаимодействие с родителями, педагогами образовательной организации. Ведение документации.
Систематическое включение родителей в образовательный процесс, проведение просветительской работы по приобщению детей к музыке, позволяет мне значительно повысить эффективность взаимодействия с семьями воспитанников. Осуществляю консультативную помощь родителям, разрабатываю практические рекомендации, советы по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста и по организации музыкально-игровой деятельности детей в домашних условиях. Принимаю участие в родительских собраниях.
Нетрадиционная форма работы с родителями «Семейный театр»: | Цели и задачи | Результат | |
Октябрь 2014 года | Постановка сказки «Репка» | Сформировать творческую активность родителей и детей, открывать новые возможности для совместного творчества. Обогатить представление детей об окружающем мире. | Родители приняли активное участие в репетициях; оказали помощь в подготовке атрибутов, декораций, костюмов. Совместная театрализованная деятельность заинтересовала родителей.
|
В результате проводимой работы родители воспитанников принимают активное участие в различных мероприятиях детского сада: в праздниках, развлечениях, досугах.
Таблица 3. Работа музыкального руководителя с родителями за 2014–2016 учебный год.
Декабрь 2014 года | Новогодний утренник «Снежный теремок» по мотивам русской народной сказки «Теремок» | Перевести родителей от наблюдения за игровыми действиями детей, к прямому включению в театральную деятельность в детском саду. Улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми. | Родители проявили творческую активность, приняв участие в новогоднем утреннике, что доставило детям много радости. Дети чувствовали себя увереннее, проявляли положительный эмоциональный настрой в различных видах музыкально-игровой деятельности.
| ||
Фев раль 2015 года | Палочный театр «Колобок» | Перейти к систематическому, содержа тельному, эмоционально наполненному досугу. | Родители вместе с детьми подготовили атрибуты к показу палочного театра «Колобок». Дети очень внимательно наблюдали за происходящим сказочным действием. Родители не только разговаривали за сказочных персонажей, но ещё и исполняли песенки. | ||
Апрель 2015 года | Сказка «Заюшкина избушка» | Совместная творческая деятельность способствовала установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между ДОУ, родителями и детьми |
Традиционные формы работы с родителями | Цели и задачи | Результат | ||
Консультации для родителей: | Просветить родителей по вопросам развития и воспитания музыкаль ных способностей детей в условиях ДОУ и семьи. | Повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах музыкального развития и воспитания детей в ДОУ и семье, что способствует организации единого воспитательно-образовательного процесса. | ||
2014 г.- 2015 г.- 2016 г.- | «Влияние музыки на эмоциональ ную сферу ребёнка», «Формы организации музыкальной деятельности детей в семье», «Музыкаль ное воспитание в семье и ДОУ» | |||
Анкетирование родителей: | Составить представле ние о музыкаль ных и творческих предпочте ниях семьи. Провести мониторинг удовлетво рённости родителями музыкаль ным воспитанием детей в ДОУ. | Родители чаще стали интересоваться результатами творческой деятельности своих детей в области «Художественно- эстетического развития». Консультируются с педагогом по вопросам применения музыкально-дидактических игр в домашних условиях, просят создать индивидуальную фонотеку для слушания музыки ребёнком. | ||
2014 г. – 2015 г. – 2016 г. – | «Музыка с нами рядом», «Вместе с музыкой», «Музыка в семье». | |||
|
Оформление стендовой информации: | Цели и задачи | Результат | ||
2014 г. - 2015г. - 2016г. - | «Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу», «Музыкальные игрушки»; «Как самостоятельно изготовить детские шумовые инструменты», «Музыкальная терапия»; «Ребёнок окружающая его звуковая среда», «Маршрут выходного дня». | Оказание информационной помощи семьям в области музыкального развития и воспитания детей. | Родители заинтересованы в дальнейшем развитии музыкально-творческих способностей детей в учреждениях дополнительного образования и музыкальных школах. | |
Выступления на родительских собраниях: | Познакомить родителей с целями и задачами, содержанием музыкального воспитания детей в ДОУ. | Приобщение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Расширение сферы участия родителей в музыкально-творческой деятельности детей. Оптимизация эффективности образовательного процесса с детьми. | ||
2014 г 2015г. 2016 г | «Организация в МБДОУ педагогического процесса в области «Художественно-эстетическое развитие», «Проведение совместных с родителями мероприятий в ДОУ» «Организация музыкальной предметно-развивающей среды в семье и ДОУ» | |||
Ежегодные совместные
| Приобщать детей и родителей к участию в совместных праздниках. Повысить социокультурное развитие современной семьи. | Родители с большим удовольствием принимают участие в праздниках и досугах, помогают в организации мероприятий. | ||
Таким образом, в работе с родителями стараюсь учитывать их интересы, пожелания, а в совместных мероприятиях использую такие формы работы как: совместные праздники, анкетирование, что способствует установлению доверительных, партнёрских отношений с родителями. По результатам анкетирования в 2015-2016 году – 90% родителей удовлетворены условиями музыкального развития в ДОУ.
Работаю в тесном сотрудничестве со всеми педагогами ДОУ, координирую их деятельность по ознакомлению с музыкальным практическим материалом. Для повышения культурного и образовательного уровня педагогов провожу консультации и мастер-классы.
Помогаю педагогам в проведении различных мероприятий, организую музыкальное сопровождение утренней гимнастики, организованной деятельности по физическому развитию детей, досугов, развлечений, праздников.
Таблица 4. Взаимодействие с педагогами ДОУ.
Мероприя тие | Дата | Специалис ты | Результат совместной деятельности | |
Проект «Лесной зонтик» | Сентябрь 2015 г. | Воспитате ли всех возрастных групп ДОУ | - провели работу с родителями, подготовили совместно с детьми декорации и атрибуты к показу спектакля. | |
учитель-логопед | - подобрал речевой материал для заучивания с детьми. | |||
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто…» | Май 2016 г. | Воспитате ли группы «Цыплята» и «Звёздочки» | - провели тематические беседы с детьми, изготовили атрибуты для участия в параде. | |
Инструктор по физической культуре | - подготовил с детьми праздничный марш-построение. | |||
Учитель-логопед | - подобрал для детей речевой материал. | |||
Концерт, посвящён ный 70-летию Победы. | 07.05. 2015 г. | Заведую щий МБДОУ | - обеспечила материальную базу для проведения мероприятия и приняла активное участие в роли ведущего концерта. | |
Воспитате ли, помощники воспитате лей, | - совместно с детьми подготовили концертную программу. | |||
учитель-логопед. | - подобрал речевой материал для заучивания с детьми. |
Таким образом, я эффективно осуществляю взаимодействие с педагогами и специалистами ДОУ, что позволяет повысить качество образовательного процесса.
В своей педагогической работе при составлении перспективного плана работы, календарного плана мероприятий, учитываю уровень психофизического развития детей. Использую различные методы и приёмы развития и воспитания.
Повышаю свой профессиональный уровень, который отражён в плане по самообразованию и находит отражение в работе, как с детьми, так и с взрослыми, пополняю методическую копилку музыкальными новинками, методическими разработками.
Веду соответствующую документацию в печатной и электронной форме.
Таблица 5. Ведение документации.
Документ | Анализ ведения документации | Контроль |
Перспективный план работы с родителями | Планирование совместной деятельности с родителями. Повышение педагогической компетенции родителей, активности в мероприятиях ДОУ. Повышение уровня музыкального развития детей. Составляется один раз в год. | Заведующий 1 раз в квартал, без замечаний |
План воспитательно-оздоровитель ных мероприятий | Планирование культурно-досуговой деятельности с детьми. Повышение уровня взаимодействия с педагогами ДОУ и родителями. Составляется один раз в год. | Заведующий 1 раз в месяц, без замечаний |
Календарный план воспитательно-образовательного процесса. | Планирование целенаправленной работы с детьми с учётом индивидуальных особенностей дошкольников. | Заведующий ежемесячно, без замечаний |
План по самообразова нию | Планирование эффективно по индивидуальному развитию педагога, повышению профессиональных компетенций. Составляется на 3 года. | Заведующий ежегодно, без замечаний |
Мониторинг развития детей | Контроль качества усвоения образовательной программы детьми. Корректирование работы с детьми с учётом индивидуального развития ребёнка. | Заведующий 2 раза в год, без замечаний |
Рабочая программа по образователь ной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность | Определение содержания воспитательно-образовательного процесса. Повышение уровня качества музыкального развития детей в воспитательно-образовательном процессе с учётом индивидуальных способностей детей. Развитие коммуникативных качеств у детей для адаптации в социуме. | Заведующий ежегодно, без замечаний |
Таким образом, планирование работы помогает мне систематизировать и корректировать свою работу: по музыкальному развитию детей; в совместной деятельности с родителями и педагогами.
Успешно решаю вопросы преемственности и сотрудничества детского сада с общеобразовательной школой и музыкальными школами в вопросах музыкального развития детей. В 2013 учебном году педагоги Белоярской музыкальной школы подготовили и провели выездной концерт учащихся для воспитанников Кайбальского детского сада. Выпускники, дети, посещающие детский сад, продолжают развитие музыкальных способностей в учреждениях дополнительного образования (МБОУ ДО «Белоярская детская музыкальная школа», ДШИ города Абакана). Дошкольники с удовольствием принимают участие в концертах Кайбальского СДК. Совместно с педагогами ДОУ я организовываю концерты в Кайбальском СДК: «День Матери», «9 Мая».
Таким образом, при реализации взаимодействия с учреждениями культуры и искусства, учреждениями дополнительного образования творческой направленности,
повышается возможность творческого самовыражения для детей и педагогов.
III. Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
С 2014 года работаю по методической теме: «Развитие творческих способностей детей через музыкально-ритмическую деятельность». Для успешной реализации методической темы, составила подборку методической литературы, музыкальных произведений, разнообразных по жанру и стилю, музыкальных упражнений и игр, направленных на формирование танцевально-ритмических движений и развитие творческих и исполнительских способностей детей. Разработала программу по кружковой деятельности «Кнопочки» (музыкально-ритмическая деятельность). (Программа представлена на педагогическом совете, протокол № 1 от 31.08.2015г.) Цель данной программы: Создание условий для развития у детей умения передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку. Задачи: Привить детям интерес к движению под музыку. Разглядеть в каждом ребёнке его природные данные. Способствовать физическому и эстетическому развитию детей. Развивать чувство ритма, музыкальный слух. Воспитывать музыкальный вкус.
В результате целенаправленной работы у детей сформировались положительные коммуникативные навыки общения друг с другом, дети научились быть эмоционально отзывчивыми, сопереживать другим людям. Сравнительный анализ уровня развития детей в данных видах музыкальной деятельности показал следующие результаты: уровень развития детей в музыкально-ритмической деятельности повысился на 39 %.
Диаграмма 2. Динамика уровней развития детей в музыкально-ритмической деятельности кружок «Кнопочки».
С целью поддержки детской творческой инициативы в области «Художественно-эстетического развития» мною была разработана программа кружковой деятельности «Горошинки» (игра на детских музыкально-шумовых инструментах). (Программа представлена на педагогическом совете, протокол № 1 от 31.08.2015 г). Цель программы: Создание условий для: формирования у детей умений и навыков в игре на детских музыкальных инструментах; развития творческих способностей. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, обучающихся игре на детских музыкально-шумовых инструментах. Сформировать навыки приёмов игры на детских музыкально-шумовых инструментах. Развить интерес у детей к игре в ансамбле. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на исполнение музыкальных произведений.
Сравнительный анализ практической музыкальной деятельности детей показал положительные результаты. У детей наблюдается положительная динамика в эмоциональном развитии, в развитии ощущения ритма и темпа музыки. Дошкольники свободно применяют знакомые приёмы игры на музыкальных инструментах в самостоятельной музыкально-игровой деятельности.
Диаграмма 3. Динамика уровня развития детей. Кружок «Горошинки».
В процессе музыкального воспитания учитываю возрастные, индивидуальные особенности детей, накопленный ими опыт самостоятельных действий. В непосредственно-образовательной деятельности ставлю цель и определяю задачи, которые реализуются в полном объёме, осуществляю дифференцированный подход к каждому ребёнку с учётом психических и физических возможностей. Мотивирую детей к совместной деятельности с взрослыми и детьми с помощью создания игровых, проблемных ситуаций. Организованную образовательную деятельность провожу как фронтально, так и по подгруппам. Результативной является индивидуальная форма работы с детьми замкнутыми, малообщительными.
В организации образовательной деятельности отдаю предпочтение игровым методам обучения. Использую интегрированные формы проведения организованной образовательной деятельности, праздников, развлечений. Создаю атмосферу творчества, взаимопомощи и взаимоуважения в процессе приобщения к различным видам искусства. Создаю условия для самостоятельного принятия детьми решений. В организации образовательной деятельности применяю различные методы музыкального воспитания.
Применение в работе различных методов воспитания и развития детей, мне позволило расширить кругозор детей, активизировать их творческую и мыслительную деятельность, создать условия для формирования творческой личности.
В процессе музыкального воспитания вариативно и выборочно использую эффективные авторские методики: методики по развитию восприятия О. П. Радыновой, логоритмические упражнения М. Ю. Картушиной, инновационные технологии В. В. Емельянова, «Музыкальная ритмика» Т. А. Затяминой и Л. В. Стрепетовой (развитие музыкально-ритмических движений), «Игротеку» Е. В. Рыбак (формирование коммуникативных навыков, развитие творчества и музыкальных способностей). Музыка в повседневной жизни детского сада: праздничные утренники, развлечения, тематические вечера, театральные постановки, игры, хороводы. Все формы организации музыкальной деятельности взаимодополняют друг друга, обогащают процесс художественно-эстетического развития.
Таким образом, использование сочетания традиционных и инновационных технологий позволяет более эффективно решать поставленные в образовательно-воспитательном процессе задачи.
Владею компьютером на базовом уровне, активно использую информационные технологии, технические средства, применяю электронные ресурсы для демонстрации презентаций, веду документацию на электронных носителях. Для детей дошкольного возраста применяю в практике музыкальные мультимедийные игры: «Весёлый огород»,
«Где бельчонок?», «Новогодний оркестр», «Музыкальные инструменты», «Подбери картинку», «Русские народные инструменты»; презентации в развлечениях и праздниках, досугах, тематических вечерах. Владею программами: Nero Start Smart, Adobe Photoshop, Excel, Power Point, Audacity и т. д.
Использую Интернет – технологии при организации образовательного процесса, изучении педагогического опыта. Публикую методические материалы на сайтах:
Образовательный сайт: - СМИ Независимой ассоциации педагогов «Логос» | |
Социальная сеть работников образования nsportal.ru |
Создала мини-сайт в социальной сети работников образования nsportal. ru, который использую в своей профессиональной деятельности. Активно использую интернет - ресурсы, регулярно обновляю и дополняю аудиотеку, видеотеку, библиотеку, а также картотеки игр: народных, музыкально-дидактических, коммуникативных и пальчиковых по музыкальному развитию дошкольников, их родителей.
IV. Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
Принимаю активное участие в разработке и реализации инновационных программ:
1. Инновационная программа развития МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко», 2015 -2018 гг. Приказ от 31 августа 2015 г. № 66
2. Вхожу в состав рабочей группы по разработке программы «Одарённый ребёнок». Приказ от 28.09.2015 № 78/1.
3. Обобщаю и транслирую свой опыт работы среди коллег ДОУ, района. Регулярно выступаю на районных методических объединениях музыкальных руководителей и воспитателей, участвую в профессиональных конкурсах и провожу мастер-классы.
4. Являюсь участником районной творческой группы музыкальных руководителей ДОУ. Протоколы заседания.
5. Приняла активное участие в районном методическом объединение педагогов ДОУ «Театрализация как одна из форм работы по выявлению одарённых детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО», 12. 11. 2015г., сертификат.
6. Выступала на педагогическом совете МБДОУ:
мастер-класс: «Просто, легко, весело», 12.01.2016г. (шумовой оркестр в детском саду).
V. Личностный профессиональный рост педагога
Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, изучая новинки педагогической, психологической, музыкальной теории и практики. Занимаюсь самообразованием, применяю в работе инновационные разработки, предлагаемые периодической печатью: «Справочник музыкального руководителя», журналы – «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра».
Систематически прохожу курсы повышения квалификации:
- ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации», с 13.10.2014г. по 24.10 2014г., «Реализация образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС: музыка», свидетельство о повышении квалификации № 8591, 72 часа.
Принимаю участие во всероссийских вебинарах:
- «Организация музыкальной деятельности в контексте ФГОС ДО», издательство «Учитель», сертификат № С 195-34/2016-ВУ, от 11. 01. 2016 г.
- «Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО», издательство «Учитель», сертификат № С 355-20/2016-ВУ, от 18.01.2016г.
Прошла обучение на семинаре по теме «Развитие показателей академического певческого голосообразования» на базе МБОУ ДО Белоярская ДМШ, руководитель семинара доцент кафедры хорового дирижирования СГА Культуры и Искусств, кандидат педагогических наук Емельянов В. В., (8 часов) 01. 02. 2014г.
На уровне МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко» являюсь членом жюри: смотра-конкурса чтецов, посвящённого 70-летию Победы; смотр-конкурс художественной самодеятельности «Родники Хакасии».
Являюсь призёром профессионального конкурса «Педагог ДОУ – 2015», проводимого Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Кайбальский детский сад «Солнышко».
В 2013 и 2015 году приняла участие в республиканском (заочном) конкурсе педагогических материалов «Педагогический калейдоскоп», сертификат участника.
Периодически принимаю участие в интернет конкурсах:
год | конкурс | номинация | результат |
2013 2015 | республиканском (заочном) конкурсе педагогических материалов «Педагогический калейдоскоп» | «Сценарий праздника» | участник |
2015 | Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» | «Творческие работы и методические разработки педагогов» | Победитель (3 место) |
2015 | Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» | «Костюм, головной убор» | Победитель (3 место) |
2016 | XV Всероссийский творческий конкурс «Мир творчества» | «Мои презентации» | Победитель (1 место) |
2016 | Всероссийская тест – викторина для педагогов с Международным участием | «Знания по ИКТ» | 2 место |
Имею благодарность:
- за творческий подход в деле подрастающего поколения от МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко», 2016 год;
- за активное участие в жизни села и за участие в мероприятиях, посвящённых празднованию 70-летия образования Алтайского района от администрации Белоярского сельсовета, 2014 год;
- Грамота за высокий профессионализм и творческий подход в деле воспитания подрастающего поколения от Управления образования Администрации муниципального образования Алтайский район, 2013 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио музыкального руководителя
Электронное портфолио https://yadi.sk/i/7THtkdIF32ur9n- ссылка для скачивания портфолио...
презентация портфолио музыкального руководителя Андреевой Ольги Владимировны
Презентация электронного портфолио музыкального руководителя Андреевой Ольги Владимировны....
Портфолио музыкального руководителя.
Тема:"Воспитательные возможности театрализованной деятельности в ДОУ"...
Презентация портфолио музыкального руководителя Тихоновой Е.В.
Вариант портфолио музыкального руководителя детского сада...
Портфолио музыкального руководителя МБДОУ - детского сада компенсирующего вида №1 Нестеренко Натальи Игоревны
Музыкальный руководитель детского сада – это особая профессия. Мы должны всё уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии...
Портфолио музыкального руководителя Гущиной Елены Федоровны.
Портфолио отображает профессиональное мастерство педагога....
Портфолио музыкального руководителя
Портфолио...