Картотека игр экспериментов
картотека (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Картотека игр – экспериментов в младшей группе
«Спрячь игрушки» (окрашивание воды)
Цели: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно воду цветной; закреплять названия основных цветов.
Предложить детям спрятать в воде игрушки или цветные пуговицы. Выявить, что вода прозрачная, так как игрушки видно. Далее выяснить, как можно спрятать игрушки, как окрасить воду.
«Вода прозрачная»
Цель: познакомить детей со свойством воды – прозрачностью.
Предложить детям поочерёдно положить в стакан с водой и в стакан с молоком камни. Или просто опустить в стаканы ложки. Сделать вывод о том, что в стакане с водой видно камень (ложку), значит она прозрачная, а через молоко не видно камень, оно непрозрачное.
«Вода не имеет формы»
Цели: дать детям представления о том, что вода не имеет формы; о том, что вода принимает форму того сосуда, в который её налить.
Предложить детям рассмотреть разные предметы (дерев. кубик, дер. шар, линейку и др.). Затем переложить предметы в разные сосуды (тарелку, стакан, банку). Сделать вывод о том, что эти предметы - твёрдые, имеют форму, она не меняется. Те же действия проводятся с водой. Выявить, что вода - жидкая, не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в который её налили.
«Вода жидкая»
Цели: показать детям, что вода – жидкая и может течь.
Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Сделать вывод о том, что вода льётся, значит, она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в ручьях, не текла бы из крана. Поэтому воду и называют жидкостью.
«Во что превращается льдинка?»
Цели: определить, что лёд таит от тепла и превращается в воду, что в горячей воде лёд таит быстрее.
Предложить детям достать пуговицу из холодного «плена». Выяснить ,как это можно сделать. Попробовать растопить лёд ладошками и тёплой водой. Сделать вывод о том, что руки замерзают, и лёд превращается в капли воды. А в тёплой воде лёд быстро таит и «исчезает» в воде. Выявить какой способ более эффективный.
«Отпечатки на песке»
Цели: познакомить детей со свойством влажного песка сохранять форму; развивать мелкую моторику рук.
Предложить детям сделать отпечатки ладоней, формочек, колёс игрушечной машины на сухом и влажном песке. Выяснить на каком песке сохраняется форма. Предложить украсить отпечатки камушками, ракушками.
«Невидимый волшебник» (воздух)
Цели: обнаружить воздух в пространстве и внутри нас; выявить его свойство – невидимость. Дать представление о том, ветер – это движение воздуха.
1.Предложить поймать воздух полиэтиленовым пакетом. Выяснить, что в пакете ничего не видно, но он полон – это воздух – «невидимка». Воздух занял в пакете всё место. Сделать вывод о том, что воздух прозрачный и что бы его увидеть. Его надо поймать.
2.Надуть воздушный шар, зажать конец и опустит в воду, разжав пальцы. Выявит, что из шара выходит воздух в воду и образует пузыри.
3.Предложить детям подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Выходят пузыри, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубку и воздух выходит.
4. Предложить детям помахать веером над водой. Выяснить, почему появились волны. Веер подгоняет воздух, и воздух начинает двигаться. Ветер – это движение воздуха.
«Наблюдаем за луком»
Цели: показать детям необходимость света для роста растений.
Предложить детям вырастить зелёный лук. Один горшочек поставить на светлое место, другой в непрозрачную коробку. Через некоторое время сравнить результаты и выяснить, что растения для роста необходим свет.
«Где лучше расти?»
Цели: показать необходимость наличие почвы (земли) для жизни растений.
Предложить детям посадить два одинаковых черенка в почву и песок. Пронаблюдать за ростом черенков при одинаковом уходе. Выявить необходимость почвы для роста и жизни растений.
«Солнечные зайчики»
Цели: познакомить с естественным источником света – солнцем.
В солнечный день, поймать зеркалом солнечный луч и обратить внимание детей на «солнечного зайчика». Предложить детям поиграть с «зайчиком», поймать его. Затем дать детям возможность самим поиграть с солнечным лучом. Сделать вывод о том, что солнечный луч, отражается от зеркала бликом – солнечным «зайчиком».
«Какой секрет у шишки?»
Цели: познакомить детей с изменением формы предметов под воздействием воды, развивать наблюдательность, мелкую моторику рук.
Предложить детям сделать ёжиков из шишек и пластилина. Обратить внимание на то, что ёжики спрятали колючки. Предложить детям опустить ёжиков в воду и оставить на некоторое время (лучше до следующего дня). Поле сделать вывод о том, что под воздействием воды шишки раскрылись, ёжики стали колючие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр - экспериментов
Материал для педагогов....
Картотека: опыты, эксперименты, фокусы.
Картотека: опыты, эксперименты, фокусы....
Картотека опытов, экспериментов для дошкольников
Картотека опытов, экспериментов для дошкольников...
картотека игр - экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста
Игры-эксперименты с различными источниками света Солнечный зайчикЦель: познакомить с естественным источником света – солнцем.Вам понадобятся маленькие зеркала, солнечный светВыбрав момент, ...
Картотека игр-экспериментов в средней группе.
Экспериментальная работа в доу....
Картотека игр- экспериментов для детей 3-4 лет
Картотека...
Картотека игр- экспериментов. Эксперименты с красками, с различными источниками света и почвой. Часть 1.
Эксперименты с красками, с различными источниками света и почвой....