Картотека игр экспериментов
картотека (младшая группа) на тему

Уткина Наталья Анатольевна

Картотека игр экспериментов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_eksperimentov.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр – экспериментов в младшей группе

«Спрячь игрушки» (окрашивание воды)

Цели: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно воду цветной; закреплять названия основных цветов.

Предложить детям спрятать в воде игрушки или цветные пуговицы. Выявить, что вода  прозрачная, так как игрушки видно. Далее выяснить, как можно спрятать игрушки, как окрасить воду.

«Вода прозрачная»

Цель: познакомить детей со свойством воды – прозрачностью.

Предложить детям поочерёдно положить в стакан с водой и в стакан с молоком камни. Или просто опустить в стаканы ложки. Сделать вывод о том, что в стакане с водой видно камень (ложку), значит она прозрачная, а через молоко не видно камень, оно непрозрачное.

«Вода не имеет формы»

Цели: дать детям представления  о том, что вода не имеет формы; о том, что вода принимает форму того сосуда, в который её налить.

Предложить детям рассмотреть разные предметы (дерев. кубик, дер. шар, линейку и др.). Затем переложить предметы в разные сосуды (тарелку, стакан, банку). Сделать вывод о том, что эти предметы - твёрдые, имеют форму, она не меняется.  Те же действия проводятся с водой. Выявить, что вода - жидкая, не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в который её налили.

«Вода жидкая»

Цели: показать детям, что вода – жидкая и может течь.

Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Сделать вывод о том, что вода льётся, значит, она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в ручьях, не текла бы из крана. Поэтому воду и называют жидкостью.

«Во что превращается льдинка?»

Цели: определить, что лёд таит от тепла и превращается в воду, что в горячей воде лёд таит быстрее.

Предложить детям достать пуговицу из холодного «плена». Выяснить ,как это можно сделать. Попробовать растопить лёд ладошками и тёплой водой. Сделать вывод о том, что руки замерзают, и лёд превращается в капли воды.  А в тёплой воде лёд быстро таит  и «исчезает» в воде. Выявить какой способ более эффективный.

«Отпечатки на песке»

Цели: познакомить детей со свойством влажного песка сохранять форму; развивать мелкую моторику рук.

Предложить детям сделать отпечатки ладоней, формочек, колёс игрушечной машины на сухом и влажном песке. Выяснить на каком песке сохраняется форма. Предложить украсить отпечатки камушками, ракушками.

«Невидимый волшебник» (воздух)

Цели: обнаружить воздух в пространстве и внутри нас;  выявить его свойство – невидимость. Дать представление о том, ветер – это движение воздуха.

1.Предложить поймать воздух полиэтиленовым пакетом. Выяснить, что в пакете ничего не видно, но он полон – это воздух – «невидимка». Воздух занял в пакете всё место.  Сделать вывод о том, что воздух прозрачный и что бы его увидеть. Его надо поймать.

2.Надуть воздушный шар, зажать конец  и опустит в воду, разжав пальцы. Выявит, что из шара выходит воздух в воду и образует пузыри.

3.Предложить детям подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Выходят пузыри, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубку и воздух выходит.

4. Предложить детям помахать веером над водой. Выяснить, почему появились волны. Веер подгоняет воздух,  и воздух начинает двигаться. Ветер – это движение воздуха.

 «Наблюдаем за луком»

Цели: показать детям необходимость света для роста растений.

Предложить детям вырастить зелёный лук. Один горшочек поставить на светлое место, другой в непрозрачную коробку. Через некоторое время сравнить результаты и выяснить, что растения для роста необходим свет.

«Где лучше расти?»

Цели: показать необходимость  наличие почвы (земли) для жизни растений.

Предложить детям посадить два одинаковых черенка в почву и песок. Пронаблюдать за ростом черенков при одинаковом уходе. Выявить необходимость почвы для роста и жизни растений.

«Солнечные зайчики»

Цели: познакомить с естественным источником света – солнцем.

В солнечный день, поймать зеркалом солнечный луч и обратить внимание детей на «солнечного зайчика». Предложить детям поиграть с «зайчиком», поймать его. Затем дать детям возможность самим поиграть с солнечным лучом. Сделать вывод о том, что солнечный луч, отражается от зеркала бликом – солнечным «зайчиком».

«Какой секрет у шишки?»

Цели: познакомить детей с изменением формы предметов под воздействием воды, развивать наблюдательность, мелкую моторику рук.

Предложить детям сделать ёжиков из шишек и пластилина. Обратить внимание на то, что ёжики спрятали колючки. Предложить детям опустить ёжиков в воду и оставить на некоторое время (лучше до следующего дня). Поле сделать вывод о том, что под воздействием воды шишки раскрылись, ёжики стали колючие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр - экспериментов

Материал для педагогов....

Картотека: опыты, эксперименты, фокусы.

Картотека: опыты, эксперименты, фокусы....

Картотека опытов, экспериментов для дошкольников

Картотека опытов, экспериментов для дошкольников...

картотека игр - экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста

Игры-эксперименты с различными источниками света Солнечный зайчикЦель: познакомить с естественным источником света – солнцем.Вам понадобятся маленькие зеркала, солнечный светВыбрав момент, ...

Картотека игр-экспериментов в средней группе.

Экспериментальная работа в доу....