Проект "Ложка"
проект (младшая группа) на тему
Обучая дошкольников игре на детских музыкальных инструментах, в частности на деревянных ложках, есть необходимость рассказать детям об истории появления этого инструмента, о том, как ложки изготавливают, как и где используют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект для детей младшего и среднего возраста | 168.96 КБ |
альбом для детей в музыкальный уголок в группе | 825.24 КБ |
презентация к итоговому занятию | 812.29 КБ |
итоговое занятие к проекту | 32.49 КБ |
Предварительный просмотр:
П Р О Е К Т
«Л О Ж К И»
Автор проекта музыкальный руководитель
ГБДОУ д/с №57
КРИЦКАЯ ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Обучая дошкольников игре на детских музыкальных инструментах, в частности на деревянных ложках, есть необходимость рассказать детям об истории появления этого инструмента, о том, как ложки изготавливают, как и где используют.
Необходимо приобщать детей к истокам русской культуры, рассказывать о народных праздниках и традициях, знакомить детей с народными промыслами.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - расширение и обогащение знаний детей о быте, ремесле, художественных промыслах, традициях.
ЗАДАЧИ
- знакомство с деревянными ложками, как народным шумовым музыкальным инструментом (история, изготовление, разнообразие деревянных ложек)
- развивать творческие способности
- прививать интерес и уважение к традициям русской народной музыкальной культуры
- научить бережно обращаться с музыкальными инструментами
ТИП ПРОЕКТА - творческо-информационный
ВИД ПРОЕКТА – групповой
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА – музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители
СРОК ПРОЕКТА – краткосрочный
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- ребёнок: знает, для чего нужна посуда (ложка); видит её отличительные признаки;
- может дать элементарную оценку по внешним признакам;
- восприятие деревянной ложки как музыкального инструмента
- вызвать интерес к творчеству
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы | Сроки | Основные направления |
1 этап Подготовительный | 3 неделя марта (с 20 по 24) | Подбор материала, создание презентации и конспекта к презентации |
2 этап Основной – цикл практических дел | 4 неделя марта и 1 неделя апреля (с 27 марта по 7 апреля) |
|
3 этап Заключительный | 2 неделя апреля (с 10 по 14) |
|
ФОРМЫ РАБОТЫ
Неделя | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
1 ЭТАП | |||
3 неделя марта (с 20 по 24) |
|
|
|
2 ЭТАП – основной | |||
4 неделя марта (с 27 по 31) |
| Предложить детям самостоятельно нарисовать ложки (по желанию детей) |
|
1 неделя апреля (с 3 по 7) |
| Предложить детям применять ложки в игре с игрушками |
|
3 ЭТАП - заключительный | |||
2 неделя апреля (с 10 по 14) |
| Рассматривание иллюстраций, рассказывание стихов и пословиц при рассматривании альбома | Развлечение «Ложка накормит и развеселит» |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНТЕРНЕТ
1. М.В. Тихонова, Н.С. Смирнова «Красна изба» - знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом, Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2004;
2. Т.А. Бударина, О.А. Маркеева «Знакомство детей с русским народным творчеством», Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2001;
3. О.Л. Князева, М.Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2002;
4. http://www.samoffar.ru/lozhki.shtml - деревянные ложки
5. http://stranamasterov.ru/node/454664 - Роспись по дереву.
6..https://www.youtube.com/watch?v=LLi4E44IU9I - Вырезание ложки
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
чурки баклуши
Вот что получилось!
Предварительный просмотр:
«Удивительные ложки»
Развлечение для младшего и среднего возраста
Цель:
Познакомить детей с народным творчеством и народным инструментом
Задачи:
Прививать интерес к народному творчеству
Развивать чувство ритма
Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам
Дети и родители входят свободно и садятся на места
М.Р. Сегодня мы с вами будем разговаривать о деревянных ложках.
Деревянная подружка
Без неё мы, как без рук.
Наша ложка – веселушка (постучать)
И накормит всех вокруг!
Ложки бывают разные: для приёма пищи и музыкальные.
Посмотрите на экран
Показ видео «Ложки»
Мы будем говорить о музыкальных ложках.
Ложки разными бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой,
Сразу в пляс пойдёт любой!
Показ видео ансамбля ложечников
Такую ложку сделать очень не просто. Её вырезают из специального дерева умелые мастера. Кто-то умеет вырезать ложку топором, кто-то ножом. Берёт такой мастер чурочку, откалывает от неё брусочек и начинает вырезать. Когда ложка готова, другие умельцы её расписывают. На ложках изображали красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки, и даже птиц, рыб и зверей. (показ иллюстраций)
Показ видео «Изготовление ложки»
Вот какой путь проходит ложечка. Поэтому к каждой ложечке относиться надо бережно, в неё вложен немалый труд.
Сейчас все возьмём ложечки (родители по желанию)
Звук у ложек может быть очень разный, в зависимости от того, как по ним ударяют
- Вот лошадка серый бок:
Цок-цок, цок-цок – приём «лошадка»
Дети повторяют
- Вот лягушка на болоте:
Ква-ква-ква, ква-ква-ква – ударять ложкой о ложку
- Воробьи развеселились,
Зёрнышки клевать пустились:
Клю-клю-клю, клю- клю- клю – черпачок зажат в левой руке, черенком второй ложки стучать по черпачку
А сейчас нам музыка поможет играть с ложечками.
Дети держат ложечки за черенок в кулачке, кулачки – на поясе, выполняют «пружинку» и поют песню на мелодию рус.нар. песни «Как на тоненький ледок»
Утром солнышко проснулось,
Сразу деткам улыбнулось.
Дети с солнышком встают,
В руки ложечки берут.
Дети поворачивают кисти рук
Дети в руки ложки взяли,
Сразу ложки застучали –
Звучит проигрыш, дети ритмично играют
Мы сейчас растопим печь,
Надо блинчиков напечь
Держат ложки горизонтально, ударяют, переворачивая
С вами мы сейчас, ребятки
Поиграем дружно в прятки.
1 удар в ложки, на вторую долю спрятать за спинку
Будем в горку подниматься,
А потом с горы спускаться.
Поднимать и опускать руки, ритмично ударяя ложками.
Дождик капает по крыше:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук – стучать черенками друг о друга
Вот и кончилась игра,
Ложкам спать уже пора.
На проигрыш идут спокойно и кладут ложки на место, садятся на стульчики
М.Р. В заключении посмотрим ещё одно выступление виртуоза-ложечника
Показ видео
Музыкальный руководитель благодарит всех за участие и прощается