Проект Народная игрушка
проект (средняя группа) на тему
Аннотация: этот проект носит краткосрочный характер и способствует развитию и расширению знаний в области русского народного творчества. Он поможет детям совершить увлекательное путешествие в волшебный мир добра, любви и дружбы, который отражается в русском народном творчестве. Проектом предусмотрено не только проведение занятий с дошкольниками, а также совместная деятельность детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnaya_igrushka.docx | 212.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 г. Орска Оренбургской области
Проект
«Народная игрушка»
Средняя группа
Проект составил:
Воспитатель:
Углова О.С.
2016 – 2017 уч.г.
Проект: «Народная игрушка»
Тип проекта:
Участники: дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели).
Сроки реализации: краткосрочный (30.01. – 03.02.17г.)
Автор проекта: воспитатель: Углова О.С.
Проблема: Недостаточные представления детей о народной игрушке, народных промыслах, народных играх.
Актуальность: Всем известно, во что играют наши современные дети – в игрушки иностранного производства. Выбор детей можно понять, когда постоянно по телевидению рекламируют, например, кукол которые могут летать или роботы – трансформеры, конечно же, каждому ребенку захочется такую игрушку, тем более что такая игрушка есть у других детей. Они идут в магазины и видят эти игрушки, и родители им покупают. К сожалению, очень редко встретишь таких родителей, которые покупают народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда пришли к нам такие игрушки. А это немаловажно. Через знакомство с народно - прикладным искусством происходит ознакомление с историей, культурой своего народа. Если рассказать ребенку во что играли наши бабушки и дедушки, из чего мастерили игрушки … мы незаметно пробудим познавательный интерес у ребенка и таким образом, приобщим к традициям, к культуре наших предков, воспитываем в детях нравственно - патриотические чувства - уважение, гордость за землю, на которой живешь.
Цель:
Развитие нравственно – патриотических чувств в процессе приобщения к народно – прикладному искусству.
Задачи:
Дать представление о народной игрушке, народных промыслах и
народных играх;
Познакомить детей с народно- прикладным искусством.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Имеют представления о народных игрушках, их видах, о народно- прикладном искусстве.
Умеют изготавливать глиняные игрушки.
Устойчивый познавательный интерес к народным игрушкам.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;
- Создание необходимых условий для реализации проекта;
- Перспективное планирование проекта;
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме;
- Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;
- Подобрать художественную литературу;
Работа с детьми:
- Опрос детей : «Что ты знаешь о народных игрушках?» (См. приложение)
- Беседы:
«Во что играли ваши пробабушки и продедушки?»
«Кто и как изготавливал народные игрушки?».
- Рассматривание открыток о народных игрушках
- Слайды – «Из каких материалов и как изготавливают предметы декоративно – прикладного искусства?»
- Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Идем в музей» (Формировать навыки безопасного обращения с ножницами. Воспитывать бережное отношение к вещам. Расширять представления о способах безопасного обращения с глиняной и фарфоровой игрушкой).
Работа с родителями:
- Анкетирование «Что знает ваш ребенок о народных игрушках и о декоративно – прикладном искусстве?»
- Консультация : « Народная игрушка »
Основной этап.
Работа с детьми:
- Беседы: « В какие мне нравится играть игрушки?»
- «Слайды – « В гости к дымковской игрушке»
- Заучивание потешек о матрешке (см. приложение)
- Декоративное рисование: «Дымковская уточка»
- Дидактические игры: «Домик для матрешки» (соотнесение по величине; с элементами конструирования) «Которая по счету матрешка спряталась?»
- Пальчиковые игры «Матрёшки» , «Дымковские барышни»
- Физкультминутки «Любуемся игрушками, Уточка»
- Дыхательная гимнастика « Дуем, задуваем»
- Русские народные подвижные игры «Растеряхи», «Жаворонок», «Дударь», «Гуси –гуси», «Золотые ворота».
Работа с родителями.
- Консультации: « Нужны ли ребенку народные игрушки?»,
« Как знакомить ребенка с декоративно – прикладным искусством?»
- Рассмотреть вместе с детьми картинки, иллюстрации народной игрушки
- Подбор мультфильмов, документальных фильмов по теме.
- Беседы с детьми по теме.
- Заучить с детьми стихотворение
- Заключительный этап
- Оформление альбома «Народные игрушки»
- Создание мини – музея «Народная игрушка»
- Оформление выставки детских работ.
Приложение
Опрос детей : «Что ты знаешь о народных игрушках?»
1.Знаешь ли ты, с какими игрушками играли раньше? Какие народные игрушки ты знаешь?
2.Выбери среди игрушек, стоящих на столе, ту, которая тебе нравится больше всего. (матрешка, флюгер-вертушка, игрушка-забава, свистулька, дымковская игрушка)
Ты знаешь как с ней можно играть?
3.У тебя дома есть народные игрушки?
Анкета для родителей
«Что знает ваш ребенок о народных игрушках и о декоративно – прикладном искусстве?»
Пожалуйста, отметьте удобным вам способом нужный вариант ответа или напишите свой.
- Как вы думаете, имеет ли ваш ребенок представления о традиционном укладе жизни и быта русского народа?
А. знает достаточно для своего возраста.
Б. имеет элементарные представления,
В. не имеет совсем.
- Интересно ли лично вам декоративно-прикладное творчество?
А. да, есть опыт декоративно-прикладного творчества;
Б. да, есть желание заниматься подобной деятельностью совместно с ребенком;
В. нет.
- Какие русские народные промыслы Вам знакомы?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как вы знакомите ребенка с народным декоративно-прикладным искусством?
А. посещаем выставки в краеведческом музее, в Центре народного творчества, в Доме детского творчества;
Б. рассматриваем иллюстрации в книгах,
В. __________________________________
_____________________________________
- Есть ли в вашей семье традиционно русские предметы быта, одежды, посуда, игрушки, украшенные народными орнаментами?
А. да, это _____________________________________
_____________________________________
Б. нет.
- Если такие предметы в вашей семье есть, проявляет ли ребенок к ним интерес?
А. да, рассматривает, задает вопросы.
Б. нет, не интересуется.
- Какие народные игрушки Вам знакомы?
____________________________________________________________________________
- С какими народными игрушками Вы играли в детстве? ____________________________________________________________________________
- Есть ли у Ваших детей народные игрушки дома?
А. да.
Б. нет.
- Чем, по Вашему мнению, отличается народная и современная игрушка?
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________
- Мастерите ли Вы какие-нибудь игрушки сами или вместе со своими детьми? Если да, то какие? Если нет, то почему? __________________________________________________________________________________________________________________
- Хотелось бы Вам, чтобы среди любимых игрушек Вашего ребенка были народные игрушки?
А. да.
Б. нет.
- Необходимо ли на Ваш взгляд приобщать детей к истокам русской народной культуре в детском саду? Если «Да», то почему?
_____________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Потешки о матрёшке.
Потешка с движением.
Дуйте в дудки (показывают игру на дудочке)
Бейте в ложки! (вытянув руки вперед, ударяют ладонь об ладонь)
В гости мы идём к матрёшке (шагают на месте)
Кукла деревянная (руки «фонарики»)
Матрёшечка румяная! (щёчки гладят кулачками)
Потешки о матрёшке.
1. Как у нашей у Хохлатки
Нынче вывелись цыплятки,
А из одной скорлупочки
Мартёшка вышла в юбочке.
2. На заре трубит рожок,
Кличет стадо на лужок:
- Выходи, Бурёнушка!
- Выхожу, Матрёнушка!
3. Ходят куры в стороне
Позыбали обо мне,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Народная игрушка"
В данной презентации представленна работа по ознакомлению детей с традициями русского народа (изготовление куклы - закрутки)...
Исследовательский проект "Народная игрушка как средство приобщения детей к русской народной культуре"
Россия – наша Родина. Чтобы считать себя ее сыном или дочерью необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру как свои собств...
проект "Народные игрушки как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры"
Проект по приобщению детей к истокам русской культуры...
Проект " Народная игрушка.Наши любимые игрушки, игры и занятия. "
Прект краткосрочный. Участники: педагог, родители, дети. (младшая группа) Данный проект обогатит знания детей младшего дошкольного возраста о народных игрушках и их предназначении, способствует активи...
Проект «Народная игрушка как средство приобщения старших дошкольников к русской народной культуре» (для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет)
Проект позволит ребёнку познакомиться с декоративно-прикладным искусством, народной игрушкой, окажет позитивное влияние на развитие умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, н...
Проект "Народная игрушка.Дымковская игрушка"
воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки....
Проект "Народная игрушка.Филимоновская игрушка""
воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки....