"Агрессивный ребенок"
консультация на тему
Здравствуйте, дорогие родители!
Меня зовут Ф.И.О педагога – психолога. Я очень рада сегодня Вас приветствовать.
Все дети разные. Но все они нуждаются в нашей любви, ласке, заботе. И все они достойны этой награды: и тихони, и забияки, и задиры, и шалуны. Я хочу рассказать о некоторых категориях детей, с которыми часто бывает трудно ладить. Это – агрессивные дети.
Итак, начнем.
Тема: Агрессивные дети
Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.
Агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал sos, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справиться не в силах.
Портрет агрессивного ребенка:
1.В своих проблемах ребенок винит окружающих и обстоятельства.
2.Ребенок редко выражают свои чувства словами, предпочитая действие.
3.У ребенка ограниченный выбор реакций на проблемную ситуацию.
4.Ребенок часто не думает о последствиях своих поступков.
5.Ребенок невосприимчив к чувствам окружающих, у него низкий уровень эмпатии.
6.Ребенок ценит превосходство и месть превыше дружбы.
7.Ребенок менее склонен к компромиссам, чем другие дети.
8.Ребенка не волнует страдание жертвы, ответная агрессия, возможность быть отвергнутым сверстниками.
9.Ребенок полагает, что его агрессивные действия дают ощутимые результаты, уменьшая агрессивность окружающих.
10.Ребенок испытывает трудности с запоминанием, с трудом сосредоточивается.
11.Ребенок завышает интенсивность своих эмоций: гнев вместо грусти или раздражения.
12.Постоянное противоречие родителям и другим авторитетным взрослым.
Причины агрессивности детей и методы их коррекции.
1 Недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки | -подвижные игры -спортивные эстафеты -«минутки радости» между занятиями
|
2 Дефицит родительского внимания, неудовлетворенная потребность в родительской любви и принятии. | -беседы с ребенком -консультация родителей психологом -наблюдение за поведением ребенка -совместное включение в сюжетно – ролевые игры -налаживание эмоционального контакта с ребенком
|
3.Повышенная тревожность (комплекс несоответствия) | - повышение самооценки - развитие коммуникативных навыков ребенка - расширение круга детского общения - выработка различных способов поведения на одну и ту же ситуацию
|
4 Усвоение эталонов агрессивного поведения | -смена родителями стиля поведения по отношению к ребенку -консультирование с психологом
|
5. Косвенно стимулируемая агрессивность (СМИ игрушки) | -препятствовать проявлению в группе, дома таких игрушек или направлять их агрессивный потенциал в положительное русло -проигрывать и оговаривать сюжеты положительных мультфильмов и сказок -ненавязчивые разъяснения поступков действующих лиц -давать варианты и образцы миролюбивых способов общения -обсуждать книги, предусмотренные программой -перевод драк в конструктивное русло: игры в пиратов, похитителей сокровищ.
|
6 Низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков | -подвижные, сюжетно ролевые игры, игры на понимание эмоционального состояния -психогимнастика, игры на мимическое и пантомимическое самовыражение -обучение приемам саморасслабления -разработка программ обучения коммуникативным навыкам.
|
Факторы, влияющие на появление агрессивности:
А) стиль воспитания в семье (гипер - и гипоопека).
Б) повсеместная демонстрация сцен насилия;
В) нестабильная социально – экономическая обстановка;
Г) индивидуальные особенности человека (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т д.
Д) социально – культурный статус семьи.
Методы коррекции агрессивного поведения.
1. Обучать конструктивным способам выражения гнева как естественной, присущей человеку эмоции. Детям важно давать выход своей агрессивности. Можно им предложить:
1) комкать и рвать бумагу;
2) бить подушку или боксерскую грушу;
3) топать ногами;
4) громко кричать, используя стаканчик для криков или трубу, сделанную из ватмана;
5) написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу;
6) втирать пластилин в картонку или бумагу;
7) использовать водяной пистолет, надувные дубины, батут.
2. В работе с детьми дошкольного возраста использовать элементы изотерапии. Детям нравиться играть с водой, с глиной. С ними необходимо применять различные способы рисования: пальцами, ладошками, ступнями.
3. Предоставить детям альтернативные способы взаимодействия на основе развития у них эмпатии, сопереживания.
4. С целью отреагирования агрессии можно ставить с детьми спектакли, в которых детям необходимо давать роли с позитивной силовой характеристикой (богатыри, рыцари и т д).
5. Развитию контроля над собственными импульсивными действиями способствует занятия пальчиковой гимнастикой.
Рекомендации родителям:
1.Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
2.Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3.Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки. Наказания не должны унижать ребенка.
4.Обучать приемлемым способам выражения гнева.
5.Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей. Развивать способность к эмпатии.
6.Расширять поведенческий репертуар ребенка.
7.Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
8.Учить брать ответственность на себя.
Таким образом, если мы, взрослые, не будем обращать внимание на агрессивные реакции ребенка, то он очень скоро начинает считать, что такое поведение дозволено, и одиночные вспышки гнева незаметно перерастут в привычку действовать агрессивно. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими – вот что поможет нам, взрослым, наладить взаимоотношения с ребенком. Терпения вам и удачи, дорогие родители!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Агрессивные дети»
Здравствуйте, дорогие родители!
Меня зовут Ф.И.О педагога – психолога. Я очень рада сегодня Вас приветствовать.
Все дети разные. Но все они нуждаются в нашей любви, ласке, заботе. И все они достойны этой награды: и тихони, и забияки, и задиры, и шалуны. Я хочу рассказать о некоторых категориях детей, с которыми часто бывает трудно ладить. Это – агрессивные дети.
Итак, начнем.
Тема: Агрессивные дети
Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.
Агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал sos, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справиться не в силах.
Портрет агрессивного ребенка:
1.В своих проблемах ребенок винит окружающих и обстоятельства.
2.Ребенок редко выражают свои чувства словами, предпочитая действие.
3.У ребенка ограниченный выбор реакций на проблемную ситуацию.
4.Ребенок часто не думает о последствиях своих поступков.
5.Ребенок невосприимчив к чувствам окружающих, у него низкий уровень эмпатии.
6.Ребенок ценит превосходство и месть превыше дружбы.
7.Ребенок менее склонен к компромиссам, чем другие дети.
8.Ребенка не волнует страдание жертвы, ответная агрессия, возможность быть отвергнутым сверстниками.
9.Ребенок полагает, что его агрессивные действия дают ощутимые результаты, уменьшая агрессивность окружающих.
10.Ребенок испытывает трудности с запоминанием, с трудом сосредоточивается.
11.Ребенок завышает интенсивность своих эмоций: гнев вместо грусти или раздражения.
12.Постоянное противоречие родителям и другим авторитетным взрослым.
Причины агрессивности детей и методы их коррекции.
1 Недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки | -подвижные игры -спортивные эстафеты -«минутки радости» между занятиями |
2 Дефицит родительского внимания, неудовлетворенная потребность в родительской любви и принятии. | -беседы с ребенком -консультация родителей психологом -наблюдение за поведением ребенка -совместное включение в сюжетно – ролевые игры -налаживание эмоционального контакта с ребенком |
3.Повышенная тревожность (комплекс несоответствия) | - повышение самооценки - развитие коммуникативных навыков ребенка - расширение круга детского общения - выработка различных способов поведения на одну и ту же ситуацию |
4 Усвоение эталонов агрессивного поведения | -смена родителями стиля поведения по отношению к ребенку -консультирование с психологом |
5. Косвенно стимулируемая агрессивность (СМИ игрушки) | -препятствовать проявлению в группе, дома таких игрушек или направлять их агрессивный потенциал в положительное русло -проигрывать и оговаривать сюжеты положительных мультфильмов и сказок -ненавязчивые разъяснения поступков действующих лиц -давать варианты и образцы миролюбивых способов общения -обсуждать книги, предусмотренные программой -перевод драк в конструктивное русло: игры в пиратов, похитителей сокровищ. |
6 Низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков | -подвижные, сюжетно ролевые игры, игры на понимание эмоционального состояния -психогимнастика, игры на мимическое и пантомимическое самовыражение -обучение приемам саморасслабления -разработка программ обучения коммуникативным навыкам. |
Факторы, влияющие на появление агрессивности:
А) стиль воспитания в семье (гипер - и гипоопека).
Б) повсеместная демонстрация сцен насилия;
В) нестабильная социально – экономическая обстановка;
Г) индивидуальные особенности человека (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т д.
Д) социально – культурный статус семьи.
Методы коррекции агрессивного поведения.
1. Обучать конструктивным способам выражения гнева как естественной, присущей человеку эмоции. Детям важно давать выход своей агрессивности. Можно им предложить:
- комкать и рвать бумагу;
- бить подушку или боксерскую грушу;
- топать ногами;
- громко кричать, используя стаканчик для криков или трубу, сделанную из ватмана;
- написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу;
- втирать пластилин в картонку или бумагу;
- использовать водяной пистолет, надувные дубины, батут.
2. В работе с детьми дошкольного возраста использовать элементы изотерапии. Детям нравиться играть с водой, с глиной. С ними необходимо применять различные способы рисования: пальцами, ладошками, ступнями.
3. Предоставить детям альтернативные способы взаимодействия на основе развития у них эмпатии, сопереживания.
4. С целью отреагирования агрессии можно ставить с детьми спектакли, в которых детям необходимо давать роли с позитивной силовой характеристикой (богатыри, рыцари и т д).
5. Развитию контроля над собственными импульсивными действиями способствует занятия пальчиковой гимнастикой.
Рекомендации родителям:
1.Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
2.Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3.Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки. Наказания не должны унижать ребенка.
4.Обучать приемлемым способам выражения гнева.
5.Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей. Развивать способность к эмпатии.
6.Расширять поведенческий репертуар ребенка.
7.Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
8.Учить брать ответственность на себя.
Таким образом, если мы, взрослые, не будем обращать внимание на агрессивные реакции ребенка, то он очень скоро начинает считать, что такое поведение дозволено, и одиночные вспышки гнева незаметно перерастут в привычку действовать агрессивно. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими – вот что поможет нам, взрослым, наладить взаимоотношения с ребенком. Терпения вам и удачи, дорогие родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агрессивные дети. Психокоррекционная работа с агрессивным ребенком.
Агрессия – отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящее. Агрессивный ребенок часто чувствует себя...
Материал для беседы с родителями на тему: «Что такое агрессивность и как общаться с агрессивным ребенком»
Взрослые были проинформированы о том, что такое агрессия, каковы её причины проявления, чем она опасна для ребенка или окружающих. Были даны конкретные советы и рекомендации, как пом...
Агрессивный ребенок - что делать родителям? Как корректировать агрессивное поведение детей.
Агрессивный ребенок....
Агрессивный ребенок, какой он? Как помочь агрессивному ребенку.
В презентации раскрываются особенности поведения агрессивного ребенка. Дается характеристика данного поведения. Указываются причины. Описывается роль взрослых при взаимодействии с детьми, проявляющих ...
Агрессивное поведение детей 3х лет. Как общаться с агрессивным ребенком, постепенно снижая уровень агрессии.
Агрессивное поведение ребенка связано с возрастным кризисом 3х лет. Приступы агрессии в этом возрасте происходят достаточно часто. Таким поведением дети выражают свое недовольство или разочарования. Н...
Консультации для родителей «Что такое агрессивность и как общаться с агрессивным ребенком»
Консультация для родителей "Детская агрессивность"...
Статья «Что такое агрессивность и как общаться с агрессивным ребенком»
laquo;Что такое агрессивность и как общаться с агрессивным ребенком»...