"Агрессивный ребенок"
консультация на тему

Здравствуйте, дорогие родители!

Меня зовут Ф.И.О педагога – психолога. Я очень рада сегодня Вас приветствовать.

Все дети разные. Но все они нуждаются в нашей любви, ласке, заботе. И все они достойны этой награды: и тихони, и забияки, и задиры, и шалуны. Я хочу рассказать о некоторых категориях детей, с которыми часто бывает трудно ладить. Это – агрессивные дети.

  Итак, начнем.

Тема: Агрессивные дети

Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал sos, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справиться не в силах.

 

Портрет агрессивного ребенка:

1.В своих проблемах ребенок винит окружающих и обстоятельства.

2.Ребенок редко выражают свои чувства словами, предпочитая действие.

3.У ребенка ограниченный выбор реакций на проблемную ситуацию.

         4.Ребенок часто не думает о последствиях своих поступков.

         5.Ребенок невосприимчив к чувствам окружающих, у него низкий уровень эмпатии.

6.Ребенок ценит превосходство и месть превыше дружбы.

7.Ребенок менее склонен  к компромиссам, чем другие дети.

8.Ребенка не волнует страдание жертвы, ответная агрессия, возможность быть отвергнутым сверстниками.

9.Ребенок полагает, что его агрессивные действия дают ощутимые результаты, уменьшая агрессивность окружающих.

        10.Ребенок  испытывает трудности с запоминанием, с трудом сосредоточивается.

        11.Ребенок завышает интенсивность своих эмоций: гнев вместо грусти или раздражения.

  12.Постоянное противоречие родителям и другим авторитетным взрослым.

 

Причины агрессивности детей и методы их коррекции.

1 Недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки

-подвижные игры

-спортивные эстафеты

-«минутки радости» между занятиями

 

2 Дефицит родительского внимания, неудовлетворенная потребность в родительской любви и принятии.

-беседы с ребенком

-консультация родителей психологом

-наблюдение за поведением ребенка

-совместное включение в сюжетно – ролевые игры

-налаживание эмоционального контакта с ребенком

 

3.Повышенная тревожность (комплекс несоответствия)

- повышение самооценки

- развитие коммуникативных навыков ребенка

- расширение круга детского общения

- выработка различных способов поведения на одну и ту же ситуацию

 

4 Усвоение эталонов агрессивного поведения

-смена родителями стиля поведения по отношению к ребенку

-консультирование с психологом

 

5. Косвенно стимулируемая агрессивность (СМИ игрушки)

 -препятствовать проявлению в группе, дома таких игрушек или направлять их агрессивный потенциал в положительное русло

-проигрывать и оговаривать сюжеты положительных мультфильмов и сказок

-ненавязчивые разъяснения поступков действующих лиц

-давать варианты и образцы миролюбивых способов общения

-обсуждать книги, предусмотренные программой

-перевод драк в конструктивное русло: игры в пиратов, похитителей сокровищ.

 

6 Низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков

-подвижные, сюжетно ролевые игры, игры на понимание эмоционального состояния

-психогимнастика, игры на мимическое и пантомимическое самовыражение

-обучение приемам саморасслабления

-разработка программ обучения коммуникативным навыкам.

 

Факторы, влияющие на  появление агрессивности:

 А) стиль воспитания в семье (гипер - и гипоопека).

 Б) повсеместная демонстрация сцен насилия;

 В) нестабильная социально – экономическая обстановка;

 Г) индивидуальные особенности человека (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т д.

 Д) социально – культурный статус семьи.

 

Методы коррекции агрессивного поведения.

1. Обучать конструктивным способам выражения гнева как естественной, присущей человеку эмоции.  Детям важно давать выход своей агрессивности. Можно им предложить:

1)     комкать и рвать бумагу;

2)     бить подушку или боксерскую грушу;

3)     топать ногами;

4)     громко кричать, используя стаканчик для криков или трубу, сделанную из ватмана;

5)     написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу;

6)     втирать пластилин в картонку или бумагу;

7)     использовать водяной пистолет, надувные дубины, батут.

2. В работе с детьми дошкольного возраста использовать элементы изотерапии. Детям нравиться играть с водой, с глиной. С ними необходимо применять различные способы рисования: пальцами, ладошками, ступнями.

3. Предоставить детям альтернативные способы взаимодействия на основе развития у них эмпатии, сопереживания.

         4. С целью отреагирования агрессии можно ставить с детьми спектакли, в которых  детям необходимо давать роли с позитивной силовой характеристикой (богатыри, рыцари и т д).

5. Развитию контроля над собственными импульсивными действиями способствует занятия пальчиковой гимнастикой.

 

 

 

 

Рекомендации родителям:

1.Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

2.Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

3.Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки. Наказания не должны унижать ребенка.

4.Обучать приемлемым способам выражения гнева.

5.Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей. Развивать способность к эмпатии.

6.Расширять поведенческий репертуар ребенка.

7.Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

8.Учить брать ответственность на себя.

Таким образом, если мы, взрослые, не будем обращать внимание на агрессивные реакции ребенка, то он очень скоро начинает считать, что такое поведение дозволено, и одиночные вспышки гнева незаметно перерастут в привычку действовать агрессивно. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими – вот что поможет нам, взрослым, наладить взаимоотношения с ребенком. Терпения вам и удачи, дорогие родители!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Агрессивные дети»

Здравствуйте, дорогие родители!

Меня зовут Ф.И.О педагога – психолога. Я очень рада сегодня Вас приветствовать.

Все дети разные. Но все они нуждаются в нашей любви, ласке, заботе. И все они достойны этой награды: и тихони, и забияки, и задиры, и шалуны. Я хочу рассказать о некоторых категориях детей, с которыми часто бывает трудно ладить. Это – агрессивные дети.

  Итак, начнем.

Тема: Агрессивные дети

Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал sos, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справиться не в силах.

Портрет агрессивного ребенка:

1.В своих проблемах ребенок винит окружающих и обстоятельства.

2.Ребенок редко выражают свои чувства словами, предпочитая действие.

3.У ребенка ограниченный выбор реакций на проблемную ситуацию.

         4.Ребенок часто не думает о последствиях своих поступков.

         5.Ребенок невосприимчив к чувствам окружающих, у него низкий уровень эмпатии.

6.Ребенок ценит превосходство и месть превыше дружбы.

7.Ребенок менее склонен  к компромиссам, чем другие дети.

8.Ребенка не волнует страдание жертвы, ответная агрессия, возможность быть отвергнутым сверстниками.

9.Ребенок полагает, что его агрессивные действия дают ощутимые результаты, уменьшая агрессивность окружающих.

        10.Ребенок  испытывает трудности с запоминанием, с трудом сосредоточивается.

        11.Ребенок завышает интенсивность своих эмоций: гнев вместо грусти или раздражения.

  12.Постоянное противоречие родителям и другим авторитетным взрослым.

Причины агрессивности детей и методы их коррекции.

1 Недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки

-подвижные игры

-спортивные эстафеты

-«минутки радости» между занятиями

2 Дефицит родительского внимания, неудовлетворенная потребность в родительской любви и принятии.

-беседы с ребенком

-консультация родителей психологом

-наблюдение за поведением ребенка

-совместное включение в сюжетно – ролевые игры

-налаживание эмоционального контакта с ребенком

3.Повышенная тревожность (комплекс несоответствия)

- повышение самооценки

- развитие коммуникативных навыков ребенка

- расширение круга детского общения

- выработка различных способов поведения на одну и ту же ситуацию

4 Усвоение эталонов агрессивного поведения

-смена родителями стиля поведения по отношению к ребенку

-консультирование с психологом

5. Косвенно стимулируемая агрессивность (СМИ игрушки)

 -препятствовать проявлению в группе, дома таких игрушек или направлять их агрессивный потенциал в положительное русло

-проигрывать и оговаривать сюжеты положительных мультфильмов и сказок

-ненавязчивые разъяснения поступков действующих лиц

-давать варианты и образцы миролюбивых способов общения

-обсуждать книги, предусмотренные программой

-перевод драк в конструктивное русло: игры в пиратов, похитителей сокровищ.

6 Низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков

-подвижные, сюжетно ролевые игры, игры на понимание эмоционального состояния

-психогимнастика, игры на мимическое и пантомимическое самовыражение

-обучение приемам саморасслабления

-разработка программ обучения коммуникативным навыкам.

Факторы, влияющие на  появление агрессивности:

 А) стиль воспитания в семье (гипер - и гипоопека).

 Б) повсеместная демонстрация сцен насилия;

 В) нестабильная социально – экономическая обстановка;

 Г) индивидуальные особенности человека (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т д.

 Д) социально – культурный статус семьи.

Методы коррекции агрессивного поведения.

1. Обучать конструктивным способам выражения гнева как естественной, присущей человеку эмоции.  Детям важно давать выход своей агрессивности. Можно им предложить:

  1. комкать и рвать бумагу;
  2. бить подушку или боксерскую грушу;
  3. топать ногами;
  4. громко кричать, используя стаканчик для криков или трубу, сделанную из ватмана;
  5. написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу;
  6. втирать пластилин в картонку или бумагу;
  7. использовать водяной пистолет, надувные дубины, батут.

2. В работе с детьми дошкольного возраста использовать элементы изотерапии. Детям нравиться играть с водой, с глиной. С ними необходимо применять различные способы рисования: пальцами, ладошками, ступнями.

3. Предоставить детям альтернативные способы взаимодействия на основе развития у них эмпатии, сопереживания.

         4. С целью отреагирования агрессии можно ставить с детьми спектакли, в которых  детям необходимо давать роли с позитивной силовой характеристикой (богатыри, рыцари и т д).

5. Развитию контроля над собственными импульсивными действиями способствует занятия пальчиковой гимнастикой.

Рекомендации родителям:

1.Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

2.Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

3.Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки. Наказания не должны унижать ребенка.

4.Обучать приемлемым способам выражения гнева.

5.Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей. Развивать способность к эмпатии.

6.Расширять поведенческий репертуар ребенка.

7.Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

8.Учить брать ответственность на себя.

Таким образом, если мы, взрослые, не будем обращать внимание на агрессивные реакции ребенка, то он очень скоро начинает считать, что такое поведение дозволено, и одиночные вспышки гнева незаметно перерастут в привычку действовать агрессивно. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими – вот что поможет нам, взрослым, наладить взаимоотношения с ребенком. Терпения вам и удачи, дорогие родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агрессивные дети. Психокоррекционная работа с агрессивным ребенком.

Агрессия – отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящее. Агрессивный ребенок часто чувствует себя...

Материал для беседы с родителями на тему: «Что такое агрессивность и как общаться с агрессивным ребенком»

Взрослые были проинформированы о том, что такое агрессия, каковы её причины  проявления, чем она опасна для ребенка или окружающих. Были  даны конкретные  советы и рекомендации, как пом...

Агрессивный ребенок, какой он? Как помочь агрессивному ребенку.

В презентации раскрываются особенности поведения агрессивного ребенка. Дается характеристика данного поведения. Указываются причины. Описывается роль взрослых при взаимодействии с детьми, проявляющих ...

Агрессивное поведение детей 3х лет. Как общаться с агрессивным ребенком, постепенно снижая уровень агрессии.

Агрессивное поведение ребенка связано с возрастным кризисом 3х лет. Приступы агрессии в этом возрасте происходят достаточно часто. Таким поведением дети выражают свое недовольство или разочарования. Н...

Статья «Что такое агрессивность и как общаться с агрессивным ребенком»

laquo;Что такое агрессивность и как общаться с агрессивным ребенком»...