Сценарий мероприятия по ПДД в зимнее время (вторая младшая группа).
материал (младшая группа) на тему
Данный сценарий расчитан на детей второй младшей группы. Основные задачи этого сценария состоят из образовательных, развивающих, воспитательных (т.е. познакомить и научить детей правилам поведения на улице в зимнее время).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_pdd.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по ПДД
«Зимние каникулы кота Матроскина и Шарика в кубанской станице».
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие» (Безопасность), «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная и двигательная.
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.
Задачи:
Обучающие: уточнить знания детей об элементах дороги, дорожных знаках, правилах безопасного поведения на дороге в зимнее время года, закрепить понятие «опасная дорога», учить их в игре действовать по сигналу, в соответствии с правилами.
Развивающие: развивать умение ориентироваться в окружении, координацию движений, коммуникативные способности.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на дороге, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: дорожные знаки, жезл, картинки с транспорта, картинки по не правильному поведению на дороге, ноутбук с музыкой.
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением пешеходов по тротуару.
Ход: Дети сидят на своих местах.
Ведущий: Ребята сегодня под нашей елочкой , я нашла эту палочку! А что это за палочка, вы знаете, ребята!?
Дети: Полицейский жезл.
Ведущий: Как вы думаете, для чего он нужен?
Дети: Жезл помогает управлять движением.
Вбегает дорожный инспектор.
Дорожный инспектор: Ох, ох (расстроенно вздыхает), ну где же я мог его забыть?
Ведущий: Здравствуйте, инспектор, а что же вы потеряли?
Инспектор: Здравствуйте, Ребята, ой, сколько вас здесь много!!! Я потерял свой полицейский жезл, вы его видели?
Дети: Да.
Ведущий: Мы его нашли под нашей елочкой.
Инспектор: Как же это хорошо, а то я уже расстроился, что никогда больше с ним не увижусь.
Стук в дверь.
Ведущий: Кто же там?(открывает дверь)
Почтальон Печкин: Это я, Почтальон Печкин принес в ваш детский сад письмо от Дяди Федора, из деревни Простоквашино.
Ведущий: Ребята! Давайте прочитаем это письмо! «Кот Матроскин и Шарик отправились из деревни Простоквашино на зимние каникулы в станицу Кавказская, но они плохо знают правила безопасного поведения на дороге зимой. Я очень обеспокоен за них. Пожалуйста, помогите им.»
- Поможем нашим героям и покажем им наш город.
Дети: Да!
Печкин: А можно, я останусь с вами, и тоже помогу Матроскину и Шарику?
Дети: Да.
Ведущий:Ну, что же оставайся Печкин. Ведь На наших дорогах, очень много машин,
Инспектор: Здесь нужно знать все правила дорожного движения.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
На проезжей части быть рассеянным опасно-
Это всем должно быть ясно.
Ведущий: А вот и наши герои. (Входят кот Матроскин и Шарик)
Кот Матроскин и Шарик: Здравствуйте, ребята! Мы из деревни Простоквашино.
Ведущий: Долго вы до нас добирались по загородной зимней дороге. Пусть они отдохнут, а мы им расскажем:
- Что такое дорога?
- Чем опасна дорога, покрытая снегом?
- Зимняя дорога для пешеходов и водителей; о движении транспорта по зимней дороге.
Ведущий: Поиграем в игру, а поможет нам жезл.
Коммуникативная игра «Передай жезл по кругу и назови вид транспорта».
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку из рук в руки по очереди. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любой вид транспорта (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Ведущий: Ребята скажите, что такое жезл?
Дети: Жезл - чёрно- белая палочка; регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходу.
Ведущий: А на каком виде транспорта из деревни Простоквашино могли к нам приехать Матроскин и Шарик?
Дети называют свои варианты.(машина, автобус, грузовик, поезд)
Ведущий помогает им определится.
Ведущий: Матроскин и Шарик, так на каком транспорте , вы к нам приехали?
Матроскин: Сначала на гужевой повозке,
Шарик: Нас везла, такая быстрая лошадь до самой железнодорожной станции.
Матроскин: Поезд, тоже был очень быстрый.
Шарик: А до вашего детского сада, мы уже добирались на автобусе.
Ведущий: Да, какой же вы длинный путь приодолели! Мы надеемся и без проишествий?
Инспектор:Да, интересно. Нам пришло письмо от Дяди Федора, и, в нем было написано, что : Матроскин и Шарик плохо знают правила безопасного поведения на дороге зимой.
Матроскин: Это не правда.
Шарик: Да, да, мы знаем все -это Дядя Федор ничего не знает.
Матроскин: А мы сейчас позовем своего нового трехглазого друга, он вам все и расскажет, как мы вели себя во время поездки.
Заходит Светофорик.
Светофорик: Здравствуйте,ребята!
Я высокий и красивый
У меня три глаза,
Каждый глаз имеет свет
Ты узнаешь сразу.
Ведущий: Здравствуй, Светофорик. Расскажи нам, пожалуйста, как прошла ваша поездка с Матроскиным и Шариком?
Светофорик: Эту поездку, я долго не забуду. Выйдя из поезда, они бросились кататься с горки, прямо на проезжую часть. Представляете!!!? А потом взяв, санки у мальчишек, и прицепив их к автомобилю, катались на них. Такого страха я не испытывал никогда!!!
Матроскин и Шарик:И что же в этом, такого, нам было очень весело.
Инспектор: Ребята, разве можно совершать такие действия на проезжей части?
Дети: Нет.
Ведущий: Верно. Давайте поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.
Картинка:.Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть.
Инспектор : Что делают дети? Что вас насторожило?
Ведущий: Картинка: Ребята катаются на ногах, державшись за автомобиль.
Инспектор:Что вы заметили?
- Почему ребята поступили не правильно?
Зима - самое холодное время в году. Дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололёдом.
Ведущий: Матроскин , Шарик, теперь вы поняли , что не правильно себя вели?
Матроскин и Шарик: Мы больше так не будем.
Ведущий; Ребята, давайте с вами и с нашими гостями поиграем в игру
«Огни Светофора»
На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди - свободен путь - переходи.
Правила игры: В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете - все замирают на месте.
Ведущий: Молодцы, ребята постарались, все выполнили по правилам, даже Матроскин с Шариком все поняли.
Инспектор: Да, ребята, я уверен, что мы правильно рассказали и показали Матроскину и Шарику о правилах безопасности на дороге в зимнее время. Надеюсь, что больше они, не будут пренебрегать ими?
Матроскин и Шарик: Теперь всегда будем соблюдать эти правила.
Подведение итога:
1. Какие опасности подстерегают пешехода зимой?
2. Что такое гололед?
3. Каковы особенности перехода через дорогу зимой?
4. Почему нельзя скатываться с горки на проезжую часть?
5. Почему нельзя кататься зацепившись за автомобиль руками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия на улице в зимнее время года для детей первой младшей группы и родителей
Цель: - создание благоприятной эмоциональной атмосферы в преддверии Нового года;- побуждение к совместной творческой деятельности родителей и детей;- создать условия для разнообразной познаватель...
Сценарий досугового мероприятия с участием родителей для детей второй младшей группы №3 «При мамочке добро!»
Цели:· формирование основ общей культуры дошкольников, приобщение к миру искусства.&m...
сценарий мероприятия к 23 февраля для детей второй младшей группы "Мой папа хороший!"
Почему, часто мы организованно поздравляем мам и бабушек с 8 марта, а про пап 23 февраля забываем? В крайнем случае изготавливаем подарки и отдаём вместе с детьми.А как же гендерное воспитание? Мне ,к...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Сценарий мероприятия «23 февраля - День защитника Отечества» ( вторая младшая и средняя группа)
laquo;23 февраля-День защитника Отечества!»Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.Задачи:- формировать у детей младшего и среднего возр...
Сценарий мероприятия ко Дню России - 12 июня. (вторая младшая группа)
Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни....
Сценарий мероприятия ко Дню защитника Отечества для второй младшей группы
Сценарий мероприятия ко Дню защитника Отечества для второй младшей группы...