Картотека дидактических игр для детей младшего возраста
картотека на тему

Валентина Григорьевна Могутова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Ушьинская средняя общеобразовательная школа»

Картотека дидактических игр

для детей младшего возраста

Могутова Валентина Григорьевна,

воспитатель.

д.Ушья 2016г.

"Найди детёныша для мамы"

ХОД. Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и рассказывает. Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали далеко от мамы и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы) Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».

Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки.

Аналогично дети выполняют и три других задания – на выбор нужной картинки

Игра "Собери снеговика"

ЦЕЛЬ: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки.

ХОД. В игре используются шары разной величины (можно заменить плоскостными изображениями). Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные перед ними детали, потрогать их, прижать друг к другу. Затем показать малышу готового снеговика. Обращает внимание на то, что снеговик состоит из шаров разных размеров: внизу – большой, дальше – средний, наверху – самый маленький. Предлагает ребёнку собрать из шаров такого же снеговика.

Малыш действует самостоятельно, взрослый при необходимости помогает советом.

Аналогично можно собрать неваляшку, зайчика, птичку и т.д..

"Чудесный мешочек"

ЦЕЛЬ: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

ХОД. Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны -Сейчас мы поиграем. Тот кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка) Ты правильно назвала предмет. Так могут вызываться и другие дети.В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.

Что за предмет?


Цель: учить называть предмет и его описывать.


Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает воспитатель: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т.д.»



Угадай игрушку


Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.


Ход.На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он обрисует игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет.


Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если дети затрудняются 3-4.

Кто больше увидит и назовёт


Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.


Ход.
Воспитатель: У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки.

Сорока
Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.
Материал: иголки, очки, мыло, звонок, щётка, утюг. Кисть, веник, игрушка – птица Сорока.
Ход.
Воспитатель: Пока вы были дома, в детский сад прилетела сорока и собрала в свою сумку разные вещи. Давайте посмотрим, что она взяла
(Воспитатель раскладывает предметы)

Далее происходит диалог между детьми и сорокой:

Дети:

Сорока, сорока
Отдай нам мыльце

Сорока:

Не дам, не отдам
Возьму ваше мыльце
Отдам моему сорочонку умыться.

Дети:

Сорока, сорока
Отдай нам иголку!

Сорока:

Не дам, не отдам.
Возьму я иголку
Сорочку сошью своему сорочонку.

Дети:

Сорока, сорока,
Отдай нам очки

Сорока:

Не дам, не отдам.
Я сама без очков,
Прочесть не могу сорочонку стихов.

Дети:

Сорока, сорока.
Отдай нам звоночек.

Сорока:

Не дам, не отдам.
Возьму я звоночек.
Отдам сорочонку – звони мой, сыночек.

Воспитатель:

Ты, сорока, не спеши
Ты у деток попроси.
Все тебя они поймут.
Всё что надо подадут.

Воспитатель:

Что ты хочешь сделать, сорока? (Почистить, погладить, покрасить…)

Воспитатель:

Дети, что для этого нужно сороке?
(Дети называют и приносят все предметы)

Сорока благодарит и улетает.


Назови как можно больше предметов


Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.


Ход.
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения)
Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.

Олины помощники


Цель: образовывать форму мн. Числа глаголов.
Материал: кукла Оля.
Ход.
- К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Оле.
Кукла идёт по столу. Воспитатель указывает на её ноги.
- Что это? (Это ноги)
- Они Олины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т.д.)
Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают…)

Разноцветный сундучок


Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.
Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.
Ход.

Воспитатель:

Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Ира, загляни-ка,
Вынь картинку, назови.

Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.

Скажи, какой?


Цель: Учить детей выделять признаки предмета.


Ход.
Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»


«Волшебный кубик»


Игровой материал: кубики с картинками на каждой грани.
Правила игры. Ребёнок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что нарисовано на верхней грани, и произнести соответствующий звук.
Ход.
Ребёнок вместе с воспитателем произносит: «Вертись, крутись, на бочок ложись», - и кидает кубик. На верхней грани – например, самолёт. Воспитатель спрашивает: «Что это?» и просит съимитировать гул самолёта.
Аналогично разыгрываются и другие грани кубика

«Необычная песенка»


Правила игры. Ребёнок распевает гласные звуки на мотив любой знакомой ему мелодии.


Ход.
Воспитатель. Однажды жуки, бабочки и кузнечики поспорили, кто лучше всех споёт песенку. Первыми выступили большие, толстые жуки. Они важно пели: О-О-О. (Дети пропевают мелодию на звук О). Затем выпорхнули бабочки. Они звонко и весело запели песенку. (Дети исполняют ту же мелодию, но на звук А). Последними вышли музыканты-кузнечики, они заиграли на скрипочках – И-И-И. (Дети напевают эту же мелодию на звук И). Тут на полянку вышли все и начали распевку со словами. И сразу же все жуки, бабочки, кузнечики поняли, что лучше всех поют наши девочки и мальчики.

«Эхо»


Правила игры. Педагог громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо.


Ход.
Воспитатель громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетание гласные звуков: ау, уа, эа и т.д.

«Садовник и цветы»


Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т.д.)
Ход.
Пять, шесть играющих сидят на стульях, расставленных по кругу. Это цветы. У них всех есть название (можно, чтобы играющие выбрали картинку-цветок; ведущему показывать нельзя). Ведущий-садовник говорит: «я так давно не видел чудесный белый цветок с жёлтым глазком, похожим на маленькое солнышко, не видел ромашку». Ромашка встаёт и делает шаг вперёд. Ромашка, поклонившись садовнику, говорит: «Благодарю Вас, дорогой садовник. Я счастлива, что вы захотели взглянуть именно на меня». Ромашка садится на другой стул. Игра продолжается до тех пор, пока садовник не перечислит все цветы.

Содержание этой игры можно легко изменить: «»Садовник и фруктовые деревья», «Лесовик и лесные ягоды», «Дрессировщик и его звери» и т.д.


«Кто больше действий назовёт»


Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
Материал. Картинки: предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег.


Ход.
Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.
Например:
- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)
- Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)
- Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше)
И т.д.

«Козлята и волк»


Цель. Заканчивать сказку по её началу.
Материал. Фланелеграф и атрибуты к сказке «Коза с козлятами», зайчик
Ход.
Воспитатель рассказывает начало сказки, демонстрируя фигурки персонажей.
- Слушайте, что было дальше: Ушла коза снова в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались, попрятались. А это был маленький /показ/…(Дети договаривают: зайчик)
Воспитатель: зайчик говорит….
Дети: не бойтесь меня, это я – маленький зайчик.
Воспитатель: Козлята угостили его….
Дети: морковкой, капустой…
Воспитатель: потом они стали…
И т.д.

«Разбуди кота»


Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.
Материал. Элементы костюма животных (шапочка)
Ход.
Кто-то из детей получает роль кота. Он садится, закрыв глаза, (как бы спит), на стул в центре круга, а остальные, по желанию избрав роль какого-либо детёныша животного, образуют круг. Тот, на кого укажет жестом воспитатель, подаёт голос (издаёт звукоподражание, соответствующее персонажу).
Задача кота: назвать, кто его разбудил (петушок, лягушонок и т.д.). Если персонаж назван правильно, исполнители меняются местами, и игра продолжается.

«Ветерок»


Цель. Развитие фонематического слуха.


Ход.
Дети встают в круг. Педагог произносит разные звуки. Если услышите звук, например, у, поднимите руки и медленно покружитесь.
Произносятся звуки у, и, а, о, у, и, у, а. Дети, услышав звук у, делают соответствующие движения


«Буратино-путешественник»


Цель. Ориентироваться в значении глаголов.
Материал. Кукла Буратино.


Ход.
Буратино – путешественник. Он путешествует по многим детским садам. Он расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице он побывал.
- Зашёл в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются.
- Зевают, отдыхают, спят…
- Пляшут, поют, кружатся…
Был Буратино в детском саду, когда дети:
- приходят, здороваются… (Когда это бывает?)
- обедают, благодарят…
- одеваются, прощаются…
- лепят снежную бабу, катаются на санках

«Прятки»


Цель. Формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)
Материал. Мелкие игрушки.
Ход.
Изготовленные заранее игрушки воспитатель прячет в разных местах групповой комнаты, а затем, собрав вокруг себя детей. Сообщает им: «Меня известили, что у нас в группе поселились непрошенные гости. Следопыт, который вёл за ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался в верхнем правом ящике письменного стола. Кто пойдёт на поиски? Хорошо. Нашли? Молодцы! А кто-то спрятался в уголке игрушек, за шкафом (Поиски). Кто-то под кукольной кроватью; кто-то на столе; что стоит справа от меня»
Т.О. дети отыскивают всех непрошенных гостей, прячут их в коробочку и договариваются, что снова поиграют с их помощью в прятки.

«Почтальон принёс открытку»


Цель. Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.)
Материал. Открытки с изображением людей и животных, выполняющих различные действия.
Ход.
Игра проводится с небольшой подгруппой.
В дверь кто-то стучит.
Воспитатель: Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке нарисован? Правильно, Мишка. Что он делает? Да, барабанит. Эта открытка адресована Оле. Оля, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Паше. Кто здесь изображен? А что он делает? И, ты, Петя, запомни свою открытку.
Т.О. рассматриваются 4-5 штук. И те, кому они адресованы, должны правильно назвать действия персонажа и запомнить изображение.
Воспитатель: Теперь я проверю, запомнили ли вы свои открытки? Снеговики танцуют. Чья это открытка?...

МОЯ СЕМЬЯ

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.


ПРЯТКИ

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так

И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать пальцы.

Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.

ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК

- Пальчик-мальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

УЛЕЙ

Вот маленький улей, где пчелы спрятались,

Никто их не увидит.

Вот они показались из улья.

Одна, две, три, четыре, пять!

Ззззз!

Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.

ЧЕРЕПАХА

Вот моя черепаха, она живет в панцире.

Она очень любит свой дом.

Когда она хочет есть, то высовывает голову.

Когда хочет спать, то прячет её обратно.

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.



КАПУСТКА

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку трем, трем,

Мы капустку жмём, жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

МЫ РИСОВАЛИ

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

ПОВСТРЕЧАЛИСЬ

Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",

Два щенка: "Ав-ав!",

Два жеребенка: Иго-го!",

Два тигренка: "Р-р-р!"

Два быка: "Му-у!".

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.


ЛОДОЧКА

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

РЫБКИ

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

ДРУЖБА

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения,

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения

Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.

Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

МЫ ПИСАЛИ

Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали.

ритмично сжимать и разжимать кулаки.

Вы скачите, пальчики,

пальчики " скачут" по столу

Как солнечные зайчики.

указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить.

Прыг скок, прыг скок, Прискакали на лужок.

пальчики "скачут" по столу.

Ветер травушку качает, Влево-вправо наклоняет.

- легкие движения кистями рук вправо влево

Вы не бойтесь ветра, зайки,

погрозить пальчиком.

Веселитесь на лужайке.

На последнюю помахать пальцами обеих рук


ЗАМОК

На дверях висит замок.

Пальцы в замочек, слегка покачивать

Кто его открыть бы смог?

"замочком" вперед-назад

Мы замочком повертели,

Повертеть "замочком"

Мы замочком покрутили

Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.

Мы замочком постучали,

Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.

Постучали, и открыли!

Показать ладошки.

ЗАЙЦЫ

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку - ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку - указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.

НА ПОСТОЙ

Русская игра

Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы - дети (говорят тоненьким голосом). Безымянные пальцы - мама (говорит обычным голосом). Средние пальцы - папа (говорит низким голосом). Указательные пальцы - солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы - порог избы.

Ночь, в избе все спят.

Раздается стук.

Солдаты: Тук-тук! Указательные пальцы постукивают друг о друга.

Дети: Кто там? Постукивают друг о друга мизинцы

Солдаты: Два солдата пришли переночевать! Постукивают указательные пальцы

Дети: Спросим у мамы. Мама! Постукивают мизинцы

Мама: Что дети? Постукивают безымянные

Дети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы

Мама: Спросите у папы. Постукивают безымянные

Дети: Папа! Постукивают мизинцы Папа: Что, дети? Постукивают средние пальцы

Дети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы

Папа: Впустите! Постукивают средние пальцы

Дети: Входите! Постукивают мизинцы

Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движения  Солдаты: Войдем! Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.

Руки вытягиваются вперед.


С ДОБРЫМ УТРОМ!

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

Указательными пальцами поглаживать глаза
Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него

С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?

Ладонями поглаживать уши
Приложить ладони к ушам "Чебурашка"

С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?

Поглаживать то одну, то другую ручки
Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?

Поглаживание коленок
Потопать ногами

С добрым утром, солнце!
Я - проснулся!
(проснулась)

Поднять руки вверх, посмотреть на солнце
(посмотреть вверх)

МАЛАНЬЯ

У Маланьи у старушки

Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Жили в маленькой Избушке

Сложить руки углом, показать избушку.

Семь сыновей,

Показать семь пальцев.

Все без бровей,

Очертить брови пальцами.

Вот с такими ушами,

Растопыренные ладони поднести к ушам.

Вот с такими носами

Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.

Вот с такими усами,

Очертить пальцами длинные "гусарские" усы.

Вот с такой головой,

Очертить большой круг вокруг головы.

Вот с такой бородой!

Показать руками большую окладистую бороду

Они не пили, не ели,

Одной рукой поднести ко рту "чашку", другой - "ложку".

На Маланью все глядели,

Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.

И все делали вот так. ..

Дети показывают загаданные действия

ГОСТИ - Русская игра

Ладони сомкнуты перед грудью, пальцы левой

 руки плотно прижаты к пальцам правой руки.

- Мама, мама! Мизинцы четыре раза

постукивают друг о друга.

- Что, что, что? Три раза постукивают друг о

друга указательные пальцы.

- Гости едут! Постукивают мизинцы.

- Ну и что? Постукивают указательные пальцы.

- Здрасьте, здрастье! Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.

- Чмок, чмок, чмок! (Гости целуются) Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки.  

ЛАДУШКИ ЛАДОШКИ

Мыли мылом ручки. Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки. Ладушки ладошки!

Наварили кашки. Помешали ложкой.

Вот какие ладушки, Ладушки ладошки!

Строили ладошки Домик для матрешки.

Вот какие ладушки, Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке  Накрошили крошек.

Вот какие ладушки, Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки Танцевали ножки.

Вот какие ладушки, Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки Отдохнуть немножко.

Вот какие ладушки, Ладушки ладошки!

Движения выполняются в соответствии с текстом, как подскажет фантазия.               


БРАТЦЫ

Засиделись в избушке братцы.

Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.

Захотел меньшой прогуляться

Отвести вбок мизинец (строго в плоскости ладони) и задержать его в этой позиции на 2-3 секунды.

Да скучно ему гулять одному.

Мизинец чуть покачивается, затем возвращается на исходную позицию.

Зовет он братца вдвоем прогуляться.

Вбок отвести два прижатых друг к другу пальца: мизинец и безымянный; задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.

Да скучно им гулять двоим.

Мизинец и безымянный чуть покачиваются, затем возвращаются в исходную позицию.

Зовут братца втроем прогуляться.

Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.

Грустно старшим сидеть в избе.

Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками.

Зовут они братцев домой к себе.

Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.

При повторении игры работает другая рука. Когда движения станут привычными, можно попробовать играть двумя руками одновременно.

«Лохматый пёс».

Вот лежит лохматый пёс


В лапы свой, уткнувши нос.


Тихо-смирно он лежит,


То ли дремлет, то ли спит.


Подойдём к нему, разбудим


И посмотрим, что-то будет.

«Смелые мышки».

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз- два- три- четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон!
Бом- бом- бом- бом!
Убежали мышки вон!

(кот догоняет мышей-детей)

«Бегите ко мне!»

Игровой материал: флажки четырёх цветов.

Дети берут флажок понравившегося цвета. У педагога флажки всех цветов. Воспитатель показывает 1 флажок и говорит: «Бегите ко мне!»

(К воспитателю подбегают только те дети, у которых флажки совпадают по цвету с флажком воспитателя).

«Зайцы и волк».

Дети изображают зайцев со словами:

Скачут зайцы скок-скок-скок
На зелёный, на лужок.
Травку щиплют, слушают
Не идёт ли волк.

По окончании слов «волк» старается поймать зайцев, а те убегают в «норки».

«Мыши и кот».

Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.

Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод.

Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.

«Петух».

Трух- тух- тух! Трух- тух-тух!


Ходит по двору петух.


Сам со шпорами, хвост с

узорами.


Под окном стоит. На весь

двор кричит.


Кто услышит. Тот бежит!

«Птички-невелички».

Мы птички-невелички


Любим по небу летать


Ты попробуй


Нас поймать!

«Мишка-лежебока».

Мишка, мишка-лежебока


Хватит спать, хватит спать.


Мы хотим с тобою мишка

поиграть, поиграть.


Ты весёлых ребятишек

догоняй, догоняй!

«Мышки».

Вот как мыши надоели.
Всё погрызли, всё поели.
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Как поставим мышеловки.
Переловим в тот же час!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр детей млдашего возраста

Знакомя детей с новым труднозапоминаемым материалом, нам в работе могут помочь дидактические игры. дети в игре познают и запоминают легче. Надеюсь и воспитателю легче работать с готовым материалом, ис...

Картотека потешек для детей младшего возраста

Потешки при умывании, одевании, кормлении...

картотека потешек для детей младшего возраста

потешки  для детей младшего возраста...

Картотека чистоговорок для детей младшего возраста.

Чистоговорка - это ретмичный речевой материал, содержащий сложные сочетания звуков, слогов, слов, трудных для произношения. Чистоговорки способствуют способствуют формированию правильного звукопроизно...

СЛОВЕСНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Дидактичекские игры очень необходимы детям младшего возраста для их развития. Во все времена им уделялаось большое внимание. Благодаря им дети познавали окружающий мир, развивали память. мышление....

Картотека дидактических игр для младшего возраста

В картотеке подобраны дидактические игры, способствующие восприятию окружающего мира, математических понятий....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...