Паспорт оснащенности кабинета педагога-психолога ДОУ
материал на тему
Паспорт оснащенности кабинета педагога-психолога детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_osnashchennosti_kabineta_pedagoga.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт оснащенности кабинета педагога – психолога
1. Краткое описание кабинета
Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно грамотно организовать его рабочее пространство и обеспечить необходимым инструментарием.
Кабинет педагога – психолога располагается на втором этаже детского сада, в левом крыле здания. Площадь кабинета – 18 м2. Цвет стен и мебели спокойных тонов, которые не вызывают дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует нормам СанПина. Площадь помещения освещена равномерно.
С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
- Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
- Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
- Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
- Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.
2. Краткое описание использования кабинет
Психологическая работа ведется по следующим направлениям:
- Психопрофилактическая работа включает в себя:
- формирование у педагогов, детей, родителей общей психологической культуры (консультации, семинары, тренинги);
- оказание помощи детям в их адаптационный период к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);
- создание благоприятного психологического климата в ДОУ через оптимизацию форм общения.
- Психодиагностическая работа направлена на:
- психологическое обследование обучающихся с целью определения соответствия их психического развития возрастным нормам и уровню овладения необходимыми навыками и умениями;
- изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку.
- Сопроводительно-развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на:
- развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и эмоционально-личностная сферы);
- обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций.
- Консультативная работа:
- консультирование педагогов и родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
- проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.
Кабинет педагога-психолога можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями.
3. Перечень основного оборудования
№ п/п | Наименование имущества | Количество |
Стол преподавателя | 1 шт. | |
Стул взрослый | 2 шт. | |
Стол детский | 2 шт. | |
Стул детский | 12 шт. | |
Стеллаж для литературы | 1 шт. | |
Диван кожаный | 1 шт. | |
Стол журнальный | 1 шт. | |
Полка угловая | 1 шт. | |
Ковер | 1 шт. | |
Мольберт | 1 шт. | |
Жалюзи | 2 шт. | |
Магнитофон | 1 шт. |
4. Перечень методических средств кабинета
№ п/п | Название | Количество |
Диагностические комплекты | ||
Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Диагностика психического развития детей. Младенческий и ранний возраст: Методическое пособие для практических психологов | 1 | |
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка (дошкольный и младший школьный возраст) | 1 | |
Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей | 1 | |
Наглядный материал «Что лишнее» | 2 | |
Шнуровки | ||
«Умные шнурочки» - выпуск 6 | 1 | |
«Умные шнурочки» - выпуск 7 | 1 | |
Развивающие пособия для сенсорной сферы | ||
Матрешка | 1 | |
Коробка форм | 1 | |
Пирамидка | 1 | |
Умное домино «Цвета и фигуры» | 1 | |
Развивающее лото (цветное, фигурное) (3-8 лет) | 1 | |
Игрушки | ||
Мягкая игрушка | 6 | |
Дидактические, настольные, печатные игры | ||
Игры с логическими блоками Дьенеша: Давайте вместе поиграем | 1 | |
Страна блоков и палочек для детей 4-7 лет | 1 | |
Альбом заданий: Чудо кубики для игры «Сложи узор» (2-5 лет) | 1 | |
Лепим небылицы: серия блоки Дьенеша (с 4-х лет) | 1 | |
Альбом – игра «Волшебные дорожки – палочки Кюзинера» (2 – 3 г.) | 1 | |
Игра «На каждую загадку – четыре отгадки» (1 часть) | 1 | |
Игра «На каждую загадку – четыре отгадки» (2 часть) | 1 | |
Книжка знаний | 1 | |
Познавательная игра – лото «Моя квартира» | 1 | |
Развивающая предметно-игровая система «Соты кайе» | 1 | |
Шаг за шагом «Веселые истории» (от 3 лет) | 1 | |
Игра – занятие «Нектаринка» (от 3 лет) | 1 | |
Игра – занятие «Выбираем противоположности» (3-8 лет) | 1 | |
Игра «Что получится» | 1 | |
Настольная игра «Чехагор» (от 3 лет) | 1 | |
Игра «Похожий – непохожий» | 1 | |
Игра «Кто с кем?» | 1 | |
Игра «Подбери пару» | 1 | |
Игра «Собери картинки» | 1 | |
Игра «Решаем примеры» | 1 | |
Обучающая игра «Путешествие в страну Алфавит» | 1 | |
Развивающая игра «Хамелеон» | 1 | |
Обучающая игра «Первые буквы» | 1 | |
Веселые уроки «Найди и прочитай» | 1 | |
Викторина для детей 5-7 лет «Скоро в школу» | 1 | |
Викторина для детей 3-5 лет «Смекалочка» | 1 | |
Электровикторина для детей 7-12 лет «Тайны зеленого мира» | 1 | |
Цветные счетные палочки Кюзинер | 7 | |
Умные кубики | 1 | |
Кубики «Арифметика» | 1 | |
Мозаика | 2 | |
Учебно-игровое пособие «Математический планшет» | 1 | |
Учебно-игровое пособие для детей 3-7 лет «Маленький дизайнер» | 1 | |
Игра для детей «Что из чего сделано» (от 3 лет) | 1 | |
Игра «Кто первый» | 1 | |
Лото «Сравни и подбери» (от 3 лет) | 1 | |
Детские компьютеры | 3 | |
Кубики «Русские народные сказки» | 1 | |
Театр «Русские народные сказки» | 1 | |
Развивающая игра «Чей малыш» | 1 | |
Развивающая игра «Мир растений» | 1 | |
Ребусы | 1 | |
Аудио-оснащение | ||
Звуки природы | 2 | |
Музыка для релаксации | 3 | |
Детские песни | 2 | |
Мультимедийные презентации | 3 | |
Учебно-методическая литература | ||
Севостьянова Е.О. Дружная семейка: программа адаптации детей к ДОУ | 1 | |
Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста | 1 | |
Филиппова Л.В. Сказка как источник творчества детей | 1 | |
Зендгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников | 1 | |
Узорова О.В., Нефедова Е.О. Игры с пальчиками | 1 | |
Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ | 1 | |
Айрих О.А. Эмоциональное развитие детей | 1 | |
Прима Е.В. Развитие социальной уверенности у дошкольников | 1 | |
Дж.Дилео Детский рисунок: диагностика и интерпретация | 1 | |
Шоакбарова С.И. Конспекты психолого-педагогических развивающих занятий для дошкольников | 1 | |
Сидорова И.В. Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста | 1 | |
Кремлякова А.Ю. Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ | 1 | |
Лихачева Е.Н. Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ | 1 | |
Староверова М.С., Кузнецова О.И. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы | 1 | |
Стожарова М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников | 1 | |
Сертакова Н.М. Если ваш ребенок дерется… | 1 | |
Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? | 1 | |
Грабенко Т.М., Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие адаптирующие игры | 1 | |
Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе: Конспекты занятий | 1 | |
Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе: Конспекты занятий | 1 | |
Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий | 1 | |
Развивающие игры с дидактическим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста / под науч.ред. Л.М. Шипицыной | 1 | |
Семенака С.И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет | 1 | |
Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. | 1 | |
Матвеева О.А. Развивающая и коррекционная работа с детьми 6-12 лет | 1 | |
Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие | 1 | |
Оренстайн Дж. 365 способов успокоить плачущего ребенка | 1 | |
Шашкова З.В. Занятия по предшкольной подготовке: развитие творческого мышления (программы, игровые задания, стимульный материал) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт кабинета педагога-психолога
в настоящее время очень актуально написание паспорта кабинета специалиста. Хочу поделиться своей разработкой. Может быть вам пригодиться....
Паспорт кабинета педагога - психолога
Цель кабинета психолога решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду....
Паспорт кабинета педагога - психолога
Предлагаю пример разработки паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ с подробным описанием всех его разделов. Этот документ необходим для систематизации и организации рабочего места любого специалиста...
Сказочный кабинет, или организация пространства и оснащение кабинета педагога-психолога в детском саду
Презентация содержит фотографии и комментарии к ним - описание оснащения кабинета - мебели, мультимедийного оборудования, игр, игрушек и т.д., что наглядно демонстрирует, как из маленького помещения с...
Оснащение кабинета педагога-психолога: план на год, примерный образец для психологов
план оснащения кабинета - один из возможных организационных документов в деятельности педагога-психолога....
Техническое оснащение кабинета педагога - психолога ДОУ
Техническое оснащение...
Материально-техническое оснащение кабинета педагога-психолога в МБДОУ № 49
Материально-техническое оснащение кабинета педагога-психолога в МБДОУ № 49...