Презентация: "Воспитание сенсорной культуры ребенка"
презентация к уроку (младшая группа)

Шведа Ирина Григорьевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 11.pptya_.ppt2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание сенсорной культуры ребенка 2-3 лет Опыт работы Шведы Ирины Григорьевны воспитателя МАДОУ ЦРР д/с № 105 г. Калининград

Слайд 2

Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений

Слайд 3

Целью сенсорного развит ия является формирование сенсорных способностей у младших дошкольников. На этой основе выделяются следующие задачи: Формирование у детей систем перцептивных действий Формирование у детей систем сенсорных эталонов Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности

Слайд 4

В процессе игры ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует В младшей группе ознакомление детей с цветом , как и с формой, величиной, свойствами предметов, различными звуками и др. происходит преимущественно в практической предметной деятельности . Дидактическая игра «Разноцветные матрешки». Цели: развивать зрительное восприятие, познакомить с некоторыми цветами спектра; учить сравнению предметов по цвету, выделять сходство цвета в разных предметах.

Слайд 5

В области цвета эталонами являются хроматические цвета (крас­ный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), а также ахроматические (белый, серый и черный) цвета. В процессе практических действий формирую у детей обобщенные способы обследования предметов, направленные на выявление однородных признаков (сопоставление, сличение объектов). В результате, должно сформироваться очень важное понятие, что цвет может быть свойственен предметам различной формы, разного размера. Овладевая сопоставлением по цвету путем подбора предметов с одинаковыми свойствами, дети сначала прикладывают (накладывают) предметы друг на друга, сравнивая их по форме и цвету, прикладывают вплотную друг к другу при сопоставлении по цвету, устанавливая слияние цвета (игра «Спрячь мышку»).

Слайд 6

Д/и «Спрячь мышку» мобиль «Карусель» Д/И «Нарядим солнышко» Дидактические игры

Слайд 7

Для развития сенсорной культуры младших дошкольников использую дидактические игры, практическую предметную деятельность обследования и сравнения, а также рисование красками, карандашами, мелками, лепку, музыкальные и конструктивные игры, двигательную деятельность.

Слайд 8

Создание развивающей среды Уголок ряжения Дидактический стол для игр с песком и водой Дидактический стол по сенсорике

Слайд 9

сенсорный уголок

Слайд 10

Дидактическая игра "Цветные дорожки"

Слайд 11

Мелкая моторика

Слайд 14

Треугольник

Слайд 16

Прямоугольник

Слайд 18

Круг

Слайд 20

Работа с родителями -консультации -родительские собрания -семинары-практикумы -тематические выставки - открытые занятия -родительские гостиные

Слайд 21

Положительная динамика уровня развития мелкой моторики. Сформировалось устойчивое представление о сенсорных эталонах. Сформировались навыки обследования предметов; умение группировать их по определённому признаку. Улучшились показатели внимания, памяти, речи. Умеют играть в паре, небольшими группами. Формируется чувство радости за собственные успешные действия. Дети интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами , стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Результативность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете на тему "Воспитание сенсорной культуры ребенка"

Что такое сенсорное развитие Сенсорное развитие ребенка - это развитиеего восприятия и формирование представленийо внешних свойствах предметов: их форме,цвете, величине, положе...

Доклад на педсовете на тему "Воспитание сенсорной культуры ребенка"

Что такое сенсорное развитие Сенсорное развитие ребенка - это развитиеего восприятия и формирование представленийо внешних свойствах предметов: их форме,цвете, величине, положе...

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство развития сенсорной культуры ребенка»

Изучение эффективности развития  у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, используя дидактические игры, которые направлены на обучение детей....

Консультация для родителей "Воспитание сенсорной культуры ребенка"

Раскрыть значение воспитания у детей сенсорных эталонов....

Консультация для родителей "Воспитание сенсорной культуры ребенка"

Сенсорное воспитание , направленное на формирование полноценного восприятия действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умствен...

Изучение уровня сенсорной культуры ребенка.

1.      Изучение усвоения детьми умения различать величину. Игра-занятие по теме «Различение величины». Упражнение на различение формы....

Воспитание сенсорной культуры ребенка

Материал содержит рекомендации по сенсорному развитию детей дошкольного возраста, а также дидактические игры и упражнения, направленные на последовательное  развитие у детей восприятия цвета, фор...