Отчет педагога –психолога Плетневой Е.Б. по самообразованию по теме: «Игры и упражнения по формированию основ этикета у старших дошкольников»
материал на тему
Именно в детском саду мы имеем возможность начать работу по формированию основ этикета и тем самым положить начало пути по избавлению общества от невежества. С малых лет ребенку необходимо привить нормы поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет педагога –психолога Плетневой Е.Б. по самообразованию по теме: «Игры и упражнения по формированию основ этикета у старших дошкольников»
Тему своего самообразования я выбрала не случайно потому что считаю, что она актуальна на сегодняшний день. Все то, что мы сегодня наблюдаем в нашем обществе начинается с его маленьких представителей. Именно в детском саду мы имеем возможность начать работу по формированию основ этикета и тем самым положить начало пути по избавлению общества от невежества. С малых лет ребенку необходимо привить нормы поведения. Культура поведения – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности, относиться к ним так, как он относиться к себе и чтобы другие так же относились к нему. Культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок научится общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и совершенно с незнакомыми людьми.
Работа по данной теме была мною разделена на 3 этапа.
На 1 этапе я ознакомилась с психолого - педагогической литературой:
-Авторское дидактическое пособие «Этикет для малышей» Шекалина М. Р. для детей старшего дошкольного возраста
- «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. под. ред. Виноградовой А. М.
-«Современный этикет и воспитание культуры поведения дошкольников» Курочкина И. Н.
- «Поведение - результат воспитания». Островская Л. Ф. Д/в №5 -1977.
-«Психология дошкольника» Мухина В. С.
На 2 этапе проводилась работа с детьми групп компенсирующей направленности.
В своей работе я использовала подгрупповые и индивидуальные формы работы, проводились :
-тематические беседы: « Столовый этикет», «Моя семья», «Познакомьтесь – это я», «Кого мы называем добрым», « Вежливо- не вежливо», «Все начинается со слова «ЗДРАВСТВУЙТЕ», «Правила поведения в транспорте», «Вежливость в разговоре», «Как мы ведем себя на улице»
Это мне помогло понять душевный микроклимат ребенка, способствовало доверительному отношению взрослого и ребенка;
-проигрывание проблемных ситуаций
-игровые упражнения
-творческие игры
-коммуникативные игры
-этикетные задачки.
В течении года проводились игры и упражнения , направленные на развитие формирования знаний основ этикета у детей:
-«Добрые приветствия»
-«Этикет телефонного разговора»
«Вежливые слова»
-«Поведение в общественных местах»
-«Что мы понимаем под словом «ЭТИКЕТ»
-«Культура поведения за столом».
-« Комплименты»
Создана картотека игр для детей: «Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей 5-7 лет»
3 этап: Работа с педагогами и родителями.
Для педагогов была представлена печатная консультация « Правила этикета
для детей» Создана картотека игр для детей: «Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей 5- 7лет»
Для работы с родителями были использованы индивидуальные беседы, консультирование по запросу, размещены печатные консультации в уголках групп: « Формирование культуры трапезы», « Этикет».
В результате своей деятельности я способствую формированию у детей доброжелательного отношения к людям, уважению к старшим, развитию дружеских отношений со сверстниками, развитию добрых чувств и эмоциональной отзывчивости, ведь именно у детей 5-7 лет наблюдается самый коммуникативный период и именно в это время следует приобщать детей к этикету. На сегодняшний день наблюдаются положительные результаты работы.
Работа по данной теме мною продолжается.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида №228 «Голубка»
350078,г. Краснодар, ул.им.Тургенева №.146, тел./факс (861) 220-57-51, 220-45-07
e-mail:detsad228@kubannet.ru
Отчет по самообразованию на тему:
«Игры и упражнения по формированию основ этикета у старших дошкольников»
Подготовила: педагог-психолог Плетнева Е.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/19/picture-610522-1426783128.jpg)
Отчет по самообразованию Тема "Формирование основ экологической культуры старших дошкольников"
Все хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб для них экол...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-816646-1474874106.png)
Отчет педагога –психолога Плетневой Е.Б. по самообразованию по теме: «Игры и упражнения по формированию основ этикета у старших дошкольников» за 2017-2018 учебный год.
Над темой по самообразованию я работаю второй год , работу свою строю согласно мною намеченного плана: работа с методической литературой, работа с детьми, с педагогами и с родительской обществен...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-737854-1454662775.jpg)
Статья "Развивающие игры и упражнения в формировании познавательной активности у старших дошкольников"
Развивающие игры и упражнения помогают добиться позитивной динамики в формировании познавательных способностей, личностных качеств дошкольников, дают возможность ощутить каждому ребёнку свою значимост...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/15/picture-1188639-1573805676.jpg)
Обобщение педагогического опыта по теме "Формирование основ финансовой культуры старших дошкольников"
Обобщение педагогического опыта по теме "Формирование основ финансовой культуры старших дошкольников" и конспект интегрированного занятия по финансовой культуре....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-816646-1474874106.png)
Отчет педагога-психолога Плетневой Елены Борисовны по самообразованию по теме : « Игры и упражнения по формированию основ этикета у старших дошкольников» за 2019 - 2020 учебный год.
Над темой по самообразованию я работаю три года ,работу свою строю согласно намеченного плана:-работа с методической литературой,- с детьми,-с педагогами,-с родительской общественностью....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/11/picture-1243519-1702306115.jpg)
Презентация на тему: "Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности"
Представление опыта работы по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/29/picture-787090-1461949311.jpg)
Выступление на тему: «Культурные практики как средство формирования основ финансовой грамотности старших дошкольников»
В данной статье раскрывается понятие о культурных практиках, их значении для развития у дошкольников самостоятельности и творчества и более подробно остановлено внимание на культурных практиках к...
- Мне нравится (2)