«Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ»
консультация (старшая группа) на тему

Пиденко Ирина Анатольевна

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА КОНКУРСЕ:Я воспитатель ГБДОУ № 5 Пиденко Ирина Анатольевна, представляю свой опыт работы по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности ДОУ»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА КОНКУРСЕ: «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ»

     

Слайд 1.

Я воспитатель ГБДОУ № 5 Пиденко Ирина Анатольевна, представляю свой опыт работы по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности ДОУ»

Слайд 2. Начать свое выступление я хочу словами педагога, математика и программиста Сеймура Пейпера : «Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи,  но и знание, когда это следует делать»

                 

Слайд 3. В своей работе я руководствуюсь следующими нормативными документами:…

Слайд 4. 

 ИКТ в детском саду –   являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации воспитанников к жизни в современном обществе.

В настоящее время использование ИКТ в практике моей работы заключается в следующем:

  • подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, групп, кабинетов, буклетов;
  • знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
  • обмен опытом;
  • знакомство с периодикой,
  • использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;
  • использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных;
  • создание электронной почты, ведение сайта;
  • создание презентаций в программе Power Point,Фото Шоу про Пинакл- 15.

Слайд 5

Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками позволяет образовательный процесс сделать более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Таким образом, можно выделить два главных достоинства ИКТ– интерактивность, то есть способность выполнять определенные действия в ответ на действия ребенка, и мультимедийность (от английского «multimedia» – многокомпонентная среда), то есть, возможность «предъявлять» и тексты, и изображения (в том числе движущиеся), а также воспроизводить звук и музыку. Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений.

Слайд 6.

    В «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» отражены требования к условиям реализации Программы, которые включают: требования к психолого-педагогическим условиям; требования к кадровым условиям; требования материально-техническим условиям; требования к финансовым условиям; требования к развивающей предметно-пространственной среде в частности .Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)… (в соответствии со спецификой Программы).

Слайд 7.

ПО образовательной области «Познавательное развитие» мной были разработаны презентации в соответствии с комплексно-тематическим планированием нашей ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ , такие как «Золотая осень» «День космонавтики», «День Защитника Отечества», «Русский национальный костюм», «Весна в произведениях русских художников» для старших дошкольников, «Домашние животные», «Дикие животные», «Зима пришла», «Весна-краса», «Перелетные птицы» и многие другие.

Слайд 8.

На занятиях по речевому развитию я использую ИКТ в следующем направлении: мы рассматриваем картины, составляем рассказы по серии картин, отгадываем интерактивные загадки и т.д. дети с удовольствием слушают аудиосказки.

Слайд 9. По направлению «Социально-коммуникативное развитие»

Я часто использую подборку видеоматериалов о правилах и нормах поведения в современном мире, интерактивные игры, направленные на улучшение взаимоотношений воспитанников, способствующих снятию психоэмоционального напряжения.

Слайд 10. На занятиях по художественно-эстетическому направлению знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий, слайд-презентаций; широко использовать показ репродукций картин художников; «посещать» крупнейшие музеи;прослушивать записи музыкальных композиций, просматривать видео и тем самым активизировать учебный процесс.

Слайд 11. В прошлом году я закончила курсы на кафедре культуроргиии АППО, на которых нам рекомендовали при знакомстве с художественными произведениями активнее пользоваться сайтами музеев, на которых размещены репродукции известных художников как наиболее достоверным источником информации. Также мы совершаем виртуальные экскурсии по музеям мира, используя приложение Гугл арт-проект.( http://www.googleartproject.com)

Слайд 12. В рамках работы по образовательной области «Физическое развитие» я активно использую интерактивные физкультминутки, динамические паузы и другие здоровьесберегающие технологии. С помощью ИКТ мы изучаем историю спортивного движения, знакомимся с основами здорового образа жизни.

Слайд 13. Продолжая эту тему хочу сказать о том, что использование ИКТ при проведении физкультурных праздников стало хорошей традицией.

Слайд 14. Метод проектов – одна из педагогических технологий, активно используемая в дошкольном образовательном учреждении и владение компьютером помогает осуществлять методические разработки. Например при работе над проектом «Мой Пушкин» Мною  разработано несколько дидактических игр по ознакомлению с родным городом. Помогло мне в этом умение работать с программами Фото Шоу про.Пинакл 15. и Power Point. 

Слайд 15. Благодаря сети Интернет теперь каждый педагог имеет возможность изучать педагогический опыт, изучая сайты педагогических журналов, газет и используя материалы этих сайтов создавать свой банк электронных образовательных ресурсов, который можно использовать в работе воспитателя.

Слайд 16 Читаем со слайда.Участвуя в педагогических интернет – сообществах, воспитатель имеет возможность:

1обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку;2получать самую современную информацию по интересующей теме; 3получать квалифицированные консультации и советы экспертов; 4иметь доступ к методической базе разработок;5общаться с коллегами на различных форумах;публиковать свои материалы;6 принимать участие в обсуждении опубликованных  материалов;7участвовать в профессиональных конкурсах.

Слайд 17 Благодаря сайту образовательного учреждения  мы создали группу «В Контакте» я  имеют возможность консультировать родителей практически он-лайн, сообщать необходимую информацию по вопросам организации работы детского сада и в частности группы, которую посещает ребенок.

Слайд 18. Неотъемлемой частью моей деятельности является работа с родителями. Использование ИКТ, на мой взгляд, значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению.

При работе с родителями, использую презентации на родительских собраниях (в соответствии с  темой - дана подборка рекомендаций по работе с детьми дома, предложен дидактический материал по теме собрания), а также, информацию о развитии и обучении детей

(сопровождая показ видео и фото материалами).

Слайд 19.

Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

• Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день  и 3-4 раза в неделю.

• Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.

• Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

• Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5 -2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.

• Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

Слайд 20.

Мною создан банк электронных дидактических и методических материалов, который включает в себя методические разработки, конспекты занятий, развлечений с детьми, , презентаций, иллюстрационный материал, консультации для родителей.

     

Слайд 22. Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения:

1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, идёт дождь;

5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);

6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети интернет самостоятельно или вместе с родителями.

Слайд 23.

Таким образом, использование компьютерных технологий в дошкольном учреждении необходимо для создания познавательной среды, учебной и воспитательной деятельности, повышения интереса детей к приобретению новых знаний. Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим фактором развивающей предметной среды, способным повысить качество воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.

Слайд 24. Перед вами список полезных ссылок на сайты, которыми я пользуюсь при организации своей образовательной деятельности.

Слайд 25. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям  логопедической группы, направленные на  развитие всех сторон речи де...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...

Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...

Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....

ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...