"Путешествие в страну Профессий"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Емельянова Марина Анатольевна

"Путешествие в сатрану Профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия во 2  младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».

Задачи:

  • Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами –  помощниками;
  • Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;
  • Активизировать речь детей.

Материалы: 

  • картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар»;
  • кукла,  мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода.
  • 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь , капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша;
  • магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем…».

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, физическая культура.

Ход занятия: 

 Воспитатель  – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

- Ваня , кем работает твоя мама? (ответ)

- А что она делает на работе? (ответ)

- Анюта , а кем работает твоя мама? (ответ)

- А  что делает на работе твоя мама? (ответ)

- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий».

  Поедем?! Садимся все в автобус.

Дети садятся все в автобус и поют песню «Мы едем, едем, едем…». Останавливаются.

Воспитатель  – Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Воспитатель показывает картину «Врач».

- Кто это, ребята? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

- Где работает врач? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Как он лечит? (ответ)

- Врач – нужная профессия? (ответ)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились

Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

Воспитатель показывает картину « Шофер».

-Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)

-Почему вы так решили? (ответ)

- Чем управляет шофер? (ответ)

- А какие машины вы знаете?  (ответ)

- Как мы их назовем одним словом? (ответ)

- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)

- А как он ухаживает? (ответ)

- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)

- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)

- Водитель – нужная профессия? (ответ)

- Давайте и мы с вами станем шоферами.

 Физкультминутка «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда».

 

-Ну, вот мы и приехали. Отлично покатались. Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!

Воспитатель ставит картину «Повар».

-Кто же это, ребята? (ответ)

- А почему вы так решили? (ответ)

- Где работает повар? (ответ)

- Что у него есть на кухне? (ответ)

- А что повар делает? (ответ)

 

- Давайте мы с вами поиграем.

  Игра  «Что для чего?»

Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Настя, выбери из корзины любой продукт.

- Что это? (ответ)

- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

Так разобрать все продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)

 

Раздается стук в дверь.

- Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть!

Воспитатель открывает дверь и заносит куклу- Рыжульку  с мешком.

- Посмотрите, кто к нам пришла . Это Рыжулька . Поздороваемся с ней.

Дети здороваются, воспитатель ставит куклу перед собой и озвучивает ее.

- Здравствуйте, ребята. Зовут меня Рыжулька. Я тоже, как и вы, приехала в страну Профессий, чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть. Я побывала  в гостях у многих Профессий, познакомился с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотела  сама определить, кому они нужны для работы, но совсем запуталась . Помогите мне, пожалуйста.

-Ребята, поможем Рыжульке ?! (ответ). Садись  на стульчик, давай мне свой мешочек и внимательно все слушай.

Воспитатель берет мешочек и достает из него по одному предметы (руль, инструменты, шприц, т.д.)

- Что это? (ответ)

- Кому руль (шприц, т. д.) нужен для работы? (ответ)

- Правильно, ребята.

Так все предметы.

- Молодцы, ребята.

 

Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

-  С какими профессиями мы познакомились:  врача, шофера, повара и воспитателя.

  Выяснили, что все профессии нам важны и  нужны.

Надеемся,  ты всё поняла и запомнила  Рыжулька ? А сейчас нам пришло время прощаться, садимся на поезд и под музыку возвращаемся вместе с куклой в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"

Цель: расширить представления о профессии шахтера....

Конспект НОД «Путешествие в «Страну профессий»

Тема: «Путешествие в  « Страну профессий » Интеграция  образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное т...

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»

Программное содержание:- Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)- Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде вз...

сценарий проведения квест-путешествия в страну профессий

В путешествии приведены  задания на развитие памяти, внимания, воображения, музыкальных способностей....